19 августа 2019 в 12:21

Своими руками: Ремонт сиденья

8.5 лет и 230000 км набега не проходят бесследно. Плюс, дядя я не маленький(188см, 105кг). Просидел сиденье.

И вот когда в одном из затяжных и крутых поворотов мне стал давить металлический каркас сидушки-взялся за дело не откладывая. Сначала залез на свой клубный форум промониторить ситуацию. Ничего толком там не было, кроме как советов подложить на основание кусок туристической пенки. Этот вариант меня не совсем устраивал:) Поэтому, полез на форум по Фокусу 2(сиденья на Фриле от него стоят), нашёл тему как снять отдельно сидушку. Изначально хотел снять всё сиденье, потому как народ высказывался, что очень неудобно откручивать сидушку от каркаса. Вопрос ещё в том, что оно на машинах разных годов крепится по разному. У меня 11-й год, 1-й рестайлинг. Так вот у меня крепится только двумя болтами М10(на фото красные стрелки) спереди, сзади опирается на опорные кронштейны(жёлтые стрелки).Зелёной стрелкой показан разъём подогрева как у меня, с маркировкой Volvo, кстати. У других фриловодов, кто занимался такой же работой разъём вставлен в общий блок(Ford), внизу, он не виден под салазками.

Сначала я так и поступил. Отключил минус на АКБ, стал откручивать крышку блока разъёмов, он винтом крепится. Только когда поднял сиденье, увидел что у меня иначе.

Ткань крепится по периметру вот такими пластиковыми лапками.

С ними осторожно, очень легко повредить. Необходимо всю рамку оконтовки ткани(жёлтая полоса) повернуть по стрелке как на фото и тогда фиксаторы легко выходят из своих гнёзд. Снял ткань, полотно подогрева с поролона.За само основание поролона ткань крепится вот такими крючками из простой металлической проволоки, спицей за спицу. Очень не удобно снимать . Использовал узкогубы и плоскую отвёртку.Предстала такая картина. Следы ржавчины.

"Уставший" поролон.

Правую боковинку решил не трогать вообще, она приличного состояния.

Размечаем, нарезаем, наклеиваем. Тут всё просто. С мебельными обивками и поролоном я уже имел дело, опыт некий есть.

С боковины я срезал испорченный верхний слой дабы придать ещё и плоскость для наклеивания листа нового поролона. На среднюю часть наложил один слой, на боковину 2 слоя.

Клей использовал такой.

0.8 кг. Ушло 2/3. Клей очень быстро впитывается в поры. Много на кисть его не стоит брать, иначе перерасход будет.

Высыхал сутки. После чего придал нужную форму резаком и слегка прошёлся шкуркой. Поролон плохо поддавался, поэтому взял наименее абразивную, P120. Материал купил на стройрынке, где продают всё для оббивки дверей и т.п. Какой тип поролона не знает даже сам продавец, представитель закавказья:) Плотность 80г/м. Вторсырьё. Искать что-то иное по спецмастерским ни времени, ни желания, ни смысла не видел. Наклеил подогрев. Получилось вот так.

Сиденье приобрело прежние очертания и плотность)). Необычно высоко стало сидеть, вспомнил лендроверовскую командирскую посадку.Поролон 2000х1000х20мм -900руб. Использовал лишь кусок ~600х700мм.Клей -400руб флакон.Стоило ли оно того? Безусловно! Предстоит ли ещё когда это сиденье обновлять, кто знает...Какой вывод я сделал для себя? Тот, что лучше и безоговорочно устраивать химчистку ткани. Мокрую, сухую, не важно. Снимать ткань с сидений для того, чтобы просто постирать в стиральной машине-садомазохизм. Самый настоящий. Замысловатое крепление, и под сомнением у меня, что это можно сделать не повредив тем самым пластиковые крепления-усики, спицы ткани и сам барабан машинки.

Едем дальше. Всем спасибо за внимание.

20
Нравится!
Мне нравится!
1637
Комментарии22 Добавить комментарий
на сайте
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H519 августа в 12:48

А отдать в какую-нибудь контору по перетяжке не целесообразней было?

Я, когда на Фриле треснула боковинка водительского кресла (правда у меня кожаный салон был), отдал заменить сегмент - вшили новую боковинку и чуть-чуть добавили материала для упругости. Отдал в 8 утра, забрал 12 дня, денег взяли вроде бы 3000. Думаю, что за наполнитель взяли бы 1000-1500 не больше.

p.s. Больше проблем с сиденье не было, весу во мне 112-116 в зависимости от времени года ))))

0
madcat
был 6 дней назад
НаLand Rover Freelander19 августа в 13:27

Так это надо найти место где делают, отогнать машину туда по пробкам московским(я пользуюсь метро в будни, а выходные тратить на это не хочется), оставить её. Оно мне, надо? Если бы мне нужна была перетяжка, то может быть и обратился. А тут...

Это удар по самооценке:)... Обращаться куда-то с тем, что не проблема самому сделать.За несколько часов на даче.Кстати, любой нормальный клей мебельный до полного высыхания надо выдержать 24 часа.

Каким образом вам за 4 часа всё сделали?)

0
marchisham
на сайте
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H519 августа в 13:50

Хз, но не уверен, что они мебельным клеем пользуются. Знаю, что карпет клеят на аэрозольные клеи которые оставляют материал подвижным минут 5 после нанесения, а полностью высыхают за 45-60 минут.

Делал я данную процедуру где-то через год после покупки, потом отъездил ещё 5 лет и ничего не разошлось и не продавилось - значит всё ok сделали даже за такое время.

0
madcat
был 6 дней назад
НаLand Rover Freelander19 августа в 14:01

Ну есть, да различные аэрозольные резиновые клеи, быстровысыхающие. Но имея дело с ними на работе регулярно(для иных целей) я для себя применять не хотел.

0
marchisham
на сайте
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H519 августа в 14:02

Сильно вредные растворители на которых они основаны?

0
madcat
был 6 дней назад
НаLand Rover Freelander19 августа в 14:11
И сами растворители вредные. Плюс, сама основа, каучук, влетает в лёгкие и остаётся там. Навсегда.

И клеит он посредственно. На месяц. Потом начинает отходить. Мы им демонстрационные материалы на планшеты клеим. Полумера. Быстро и дёшево.

0
marchisham
на сайте
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H519 августа в 14:20

Ну сейчас много различных химических компаний ломанулись в различные клея и компауды - к нам на предприятие зачастили различные представители.

Лично для себя недавно открыл клея Titebond - жена купила сыну деревянный объемный пазл, я ж было подумал, что придется по старинке - клей "Столярный" ))) Но погулгил и нашел эту контору - быстро сохнет, крепко держит и очень удобная система нанесения с дозатором и незасыхающей крышкой.

Поэтому думаю, что и автомобильные клея можно найти не сильно вредные и хорошего качества склейки.

0
madcat
на сайте
НаPeugeot 307, Hyundai Getz19 августа в 14:25

я объемный деревянный паззл собирал на пва столярный,все держится

0
sergey-93
на сайте
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H519 августа в 14:26

Тут дело в скорости высыхания и удобстве нанесения было - ребенок справился и итог не был на кучу щепок, залитых клеем похож )))

0
madcat
был 15 часов назад
19 августа в 14:25

Люба вот вас сейчас рассудит, скажет как надо.

0
valery g
на сайте
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H519 августа в 14:27

Нее, там другие технологии, там сода ещё нужна )) мы пока не доросли ещё.

Люба вне конкуренции!

+1
madcat
был 6 дней назад
НаLand Rover Freelanderизменен 19 августа в 14:41

Титебонд-хороший клей ПВА.Но, вот с дозатором там беда, как раз)) Хотели как лучше, а получилось как всегда. Я в итоге эту пипетку срезал вообще Правда наш Акроновский(бывший ООО"Акрон" из Нижнего Новгорода) ПВА ничем не хуже. И в разы дешевле. Вот такой

Да, технологии не стоят на месте, сейчас появилось много красок и лаков на водной основе. Что раньше не мыслимо было. В принципе, они не плохие, но я больше старым советским типам доверяю. МА, ПФ и т.п. Хорошая долгоиграющая краска не может быть экологически чистой и безвредной. Это точно. Это серьёзная химия, а она не может быть не опасной для человека.

0
marchisham
на сайте
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H519 августа в 14:35

Едрить... У нас такой хрен найдешь, зато Titebond в любом строительном магазине ))))

0
был 3 недели назад
НаPorsche Cayenne19 августа в 15:02

ну для восьми лет это еще ничего в принципе

0
на сайте
НаNissan Murano, Mercedes E-class19 августа в 19:49

Эта схема крепления к каркасу металлическими кольцами придумано врагом человеческого рода 😂 назад собрать нереально без мата и пота

Но блин если не просиженное и по 30 лет такие сиденья ходят и не разваливаюцца

+1
патолог
был 6 дней назад
НаLand Rover Freelander19 августа в 20:04

Про пот-это точно:) но это самое надежное и простое решение. Как ни крути. Можно эти кольца сделать из пружинистой стали, удобнее снимать. Но, тогда и вероятность самоотщепа большая.

+1
marchisham
на сайте
НаNissan Murano, Mercedes E-classизменен 19 августа в 20:19
Комментарий скрыт: Использование нецензурной лексики.

😎 вместо них заебебенил пластиковые хомуты. Каюсь. Но пальцы и психика были дороже.

Как выглядела осминожка на заводе, которая это крутила тоже было интересно. Хотя там приблуда какая то явно есть

0
патолог
был час назад
НаVolkswagen Touareg19 августа в 21:32

На дроволет зеленый пластиковые хомуты?)))😦😦😦

0
al_an
на сайте
НаNissan Murano, Mercedes E-classизменен 19 августа в 21:54

Ну на старый салон када его разбирал для постирушек. Тряпошный што на даче лежит который по вину правельный. Для цынителей 😂 Текущий он японский и не угашенный. Там все ишо на колечьках.

+1
патолог
был час назад
НаVolkswagen Touareg19 августа в 22:28

Уууу, выдохнул, а то расовая верность, расовая верность...а там кетай под джеппой))), ан нет - Яппония👍, полагаю, что расовая верность она на молекулярном уровне начинается, если монтажная пена, то с содой)))

+1
патолог
на сайте
НаPeugeot 307, Hyundai Getz20 августа в 10:09

да первые снимались тяжело,потом приноровился,одевать тож со сноровкой

0
был 3 недели назад
20 августа в 15:21

Хорошо, что руки не боялись, иначе пришлось бы несколько тысяч отдать в ателье

+2
Добавить комментарий
2012 г. 895 000 р подробнее
2012 г. 1 080 000 р подробнее
2011 г. 1 500 000 р подробнее
2012 г. 895 000 р подробнее
2009 г. 1 025 000 р подробнее