Своими руками: Ремонт сиденья
8.5 лет и 230000 км набега не проходят бесследно. Плюс, дядя я не маленький(188см, 105кг). Просидел сиденье.
И вот когда в одном из затяжных и крутых поворотов мне стал давить металлический каркас сидушки-взялся за дело не откладывая. Сначала залез на свой клубный форум промониторить ситуацию. Ничего толком там не было, кроме как советов подложить на основание кусок туристической пенки. Этот вариант меня не совсем устраивал:) Поэтому, полез на форум по Фокусу 2(сиденья на Фриле от него стоят), нашёл тему как снять отдельно сидушку. Изначально хотел снять всё сиденье, потому как народ высказывался, что очень неудобно откручивать сидушку от каркаса. Вопрос ещё в том, что оно на машинах разных годов крепится по разному. У меня 11-й год, 1-й рестайлинг. Так вот у меня крепится только двумя болтами М10(на фото красные стрелки) спереди, сзади опирается на опорные кронштейны(жёлтые стрелки).Зелёной стрелкой показан разъём подогрева как у меня, с маркировкой Volvo, кстати. У других фриловодов, кто занимался такой же работой разъём вставлен в общий блок(Ford), внизу, он не виден под салазками.
Ткань крепится по периметру вот такими пластиковыми лапками.
С ними осторожно, очень легко повредить. Необходимо всю рамку оконтовки ткани(жёлтая полоса) повернуть по стрелке как на фото и тогда фиксаторы легко выходят из своих гнёзд. Снял ткань, полотно подогрева с поролона.За само основание поролона ткань крепится вот такими крючками из простой металлической проволоки, спицей за спицу. Очень не удобно снимать . Использовал узкогубы и плоскую отвёртку.Предстала такая картина. Следы ржавчины.
"Уставший" поролон.
Размечаем, нарезаем, наклеиваем. Тут всё просто. С мебельными обивками и поролоном я уже имел дело, опыт некий есть.
С боковины я срезал испорченный верхний слой дабы придать ещё и плоскость для наклеивания листа нового поролона. На среднюю часть наложил один слой, на боковину 2 слоя.
Клей использовал такой.
0.8 кг. Ушло 2/3. Клей очень быстро впитывается в поры. Много на кисть его не стоит брать, иначе перерасход будет.
Высыхал сутки. После чего придал нужную форму резаком и слегка прошёлся шкуркой. Поролон плохо поддавался, поэтому взял наименее абразивную, P120. Материал купил на стройрынке, где продают всё для оббивки дверей и т.п. Какой тип поролона не знает даже сам продавец, представитель закавказья:) Плотность 80г/м. Вторсырьё. Искать что-то иное по спецмастерским ни времени, ни желания, ни смысла не видел. Наклеил подогрев. Получилось вот так.
Едем дальше. Всем спасибо за внимание.
А отдать в какую-нибудь контору по перетяжке не целесообразней было?
Я, когда на Фриле треснула боковинка водительского кресла (правда у меня кожаный салон был), отдал заменить сегмент - вшили новую боковинку и чуть-чуть добавили материала для упругости. Отдал в 8 утра, забрал 12 дня, денег взяли вроде бы 3000. Думаю, что за наполнитель взяли бы 1000-1500 не больше.
p.s. Больше проблем с сиденье не было, весу во мне 112-116 в зависимости от времени года ))))