Nissan Murano 3.5 4WD
2012 г.
3.5 л. бензин
249 л.с.
АКПП
полный привод
Челябинск
17 января 2020 в 12:03

ГБО оно вам вообще надо?

Всем доброй пятницы и хорошего настроения. Прошло чуть меньше полутора лет с того момента , когда я начал в программке отмечать свои заправки. Чем не повод подвести промежуточные итоги этой вакханалии под названием ГБО.

Кому не интересны скучные цифры можете листать дальше. Тут не будет умопомпрочительных историй о поломке ДСГ или вылетевшей пружине на скорости 333 км.ч. Только цифры , ну и мой, сугубо мой вывод.

Итак поехали:

Первые записи появились в журнале в июле 2018 года.

Что имеем

Проехал 45659 км.

На топливо потратил 145699 рубликов.

Среднее расстояние между заправками 335 км.

Стоимость одного км. 3.19 рублей.

Средний расход 17 литров.

Хочу сразу сказать, что под стоимостью топлива я подразумеваю (программа считает) и газ и 95 бензин.

Добавляем затраты на ГБО:

1. Установка 40т.р.

2. Регистрация 6 т.р.

3. Обслуживание получается каждые 10 т.км. поочередно 400 и 800 рублей. В среднем 4*600=2400 рублей.

4. Поломки, один раз перебирали редуктор (замена фильтров и прокладок). 2600 рублей.

Вроде все. Итого получаем 51 т.р.

Отсюда не хитрыми вычислениями выводим 4.3 рубля километр.

А что если не ставил бы ГБО?

Бензин 44 рубля за литр.

Расход пусть на литр поменьше итого 16 литров на 100 км.

Было бы истрачено примерно 7305 литров, получаем 321420 вечно не конвертируемых.

Экономия 1247321 за период с учетом установки. В моем случае 2 с лишним года эксплуатации эта цифра уже ушла за 200 т.р. Много это или мало каждый сам решает.

В самом ГБО есть и удобства и недостатки. Я сейчас даже не рассматриваю экономику сего процесса.

Поставил бы я его сейчас? Смотря на что. При расходе под 15 и более литров наверное есть смысл и не на 1 год. Если бы я взял машину с расходом до 10 литров, то наверное бы не заморачивался с ГБО, даже не так – точно бы не стал ставить.

Но у меня ни разу не было машин, которые бы расходовали менее 10 литров в городе. Даже супер пупер типа экономичный мотор 1.8Т от Вага ел в среднем 11 литров.


20
Нравится!
Мне нравится!
10656
Комментарии49 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 января 2020 в 12:43

Ну в принципе подтверждаются мои расчеты - ГБО становится целесообразным при годовом пробеге от 25 ткм и при среднем расходе от 10 л/100 км. Если мотор экономичнее или ездишь меньше - то смысл теряется.

0
madcat
был месяц назад
НаВАЗ Priora17 января 2020 в 13:40

С чего это не выгодно, когда машина жрет 6-7 литров бенза?

0
юра 099
был 19 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q517 января 2020 в 13:42

Выгодно, просто срок окупаемости возрастает. Но и оборудование на такие почти в 2 раза дешевле.

0
max_01
был месяц назад
НаВАЗ Prioraизменен 17 января 2020 в 13:52

Я езжу на Приоре на газу, все прекрасно, заправляюсь по 20 ,20 руб. 115 тыс.км. уже проехал с 14- года.

0
юра 099
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 января 2020 в 14:54

Потому, что и так не дорого, когда машина 6-7 бенза потребляет - нет смысла во всей этой канители с ГБО. Если машина 6-7 литра расход имеет, то ГБО имеет смысл когда пробег под 80-100 ткм в год, у меня дядька, когда таксовал, на ВАЗ2114 - в год проезжал как раз около 90-100 ткм, вот он ГБО ставил.

+1
madcat
был месяц назад
НаВАЗ Priora17 января 2020 в 15:18

Я раньше, когда у самого не было с газом, был противник газа, а вот поездил и мне нравится, на 800 рубл. приезжаю 550-570 км. На бензин за эти рубли столько не приеду.

0
юра 099
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 января 2020 в 16:46

Не, я не против ГБО. Но пока, считаю, что мои пробеги не дотягивают до целесообразности установки. Кстати, сейчас есть возможность ставить газ на дизеля - тема новая и интересная. В России пока не сильно распространенная, а вот на Украине очень много кто занимается и результаты положительные.

0
madcat
был месяц назад
НаВАЗ Priora17 января 2020 в 19:14

Я продал своего грузовика)))

Я слышал про дизеля, но в реале не встречал.

0
юра 099
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 января 2020 в 20:38

У дезелей все интересно - чисто на газу они не работают, там идёт смесь дт+газ.

0
madcat
был 19 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q517 января 2020 в 21:16

Так и на бензине то же самое. У меня тоже не чистый газ, а смесь с бензином

0
max_01
был месяц назад
НаВАЗ Priora17 января 2020 в 22:02

Какого поколения гбо?

0
юра 099
был 19 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q518 января 2020 в 08:42

4 го поколения

0
max_01
был месяц назад
НаВАЗ Priora18 января 2020 в 08:53

Ещё настраивают после 4000 оборотов переходит на бенз.

У меня переключается на газ около 50-55 градусов и потом на чистом без бенза работает и до отсечки.

Тоже 4-е поколение.

0
юра 099
был 19 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q518 января 2020 в 10:25

да так же переключения на газ при 50-55 гр. Но бензин довпрыскивается всегда по-моему из расчета 5% от объема, при 4500-5000 об. Полностью переходит на бензин. Постоянный довпрыск как понимаю устраняет возможное негативное влияние на ДВС газа

0
max_01
был месяц назад
НаВАЗ Priora18 января 2020 в 14:42

Это как настроиш.

Газ чистое топливо, плохо когда смесь бедная.

Про довпрыск я про свою точно не знаю, надо проверить, фильтр топливный надо отсоединить посмотрю.

0
madcat
был месяц назад
НаВАЗ Priora17 января 2020 в 22:01

Так для дизельки степень сжатия поболее. Обороты колена поменьше.

Да и в чем тогда кайф?

Если мой зилок жрал 20-25 лит. дизельки, то газа бы 40-50, а тяги не было бы такой, форсунки газовые куда ставить? Хлопушку надо, а куда датчики крепить да и много вопросов.

Не не, с дизелем я бы не игрался.

0
юра 099
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 января 2020 в 22:10

Давно изучаю вопрос, есть два пути:

1. Полностью перевести на газ с понижением степени сжатия и без возможности откатиться назад на ДТ.

2. Смесь газ+ДТ, по финансам выходит примерно 20% экономии.

Первый вариант - вообще не вариант))))

Второй - на мой двигатель такое ГБО ставят в Екатеринбурге 120 тыр, на ДТ в прошлом году ушло 180 тыр, т.е. 20% = 36 тыр. Получается, что только окупается установка за 3.5 года!

Поэтому буду ездить на ДТ)))

0
madcat
был месяц назад
НаВАЗ Prioraизменен 17 января 2020 в 22:19

А заводится как? Если на газу, то мотор ляжет.

А газ он разве может растворяться?

Колено может переломится если смесь чуть не такая.

0
юра 099
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 января 2020 в 23:35

Заводится на ДТ, свечей для воспламенения в смесовом варианте нет, за поджёг смеси отвечает ДТ, блок управления динамически меняет процент газа в зависимости от нагрузки. Задумка интересная, но в России спроса особо нет, поэтому рекдие такие переделки.

0
madcat
был месяц назад
НаВАЗ Priora18 января 2020 в 06:19

Понятно.

А как же в документах тип двигателя называется?

0
юра 099
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 января 2020 в 09:36

Ничего не меняется, оформляется установка ГБО со всеми вытекающими: регистрация, ТО оборудования, проверка баллона.

На старой работе 45-50 ткм в год проезжал - тогда это было уж интереснее, сейчас езжу мало для ГБО

+1
madcat
был 9 часов назад
НаChery Arrizo 717 января 2020 в 22:48

Я видел несколько камазов 6х6 с кунгами, на которых было написано "метан! Эта машина не загрязняет окружающую среду". Как их дизели работают?

0
sanik0909
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 января 2020 в 23:37

Эти полностью газовые, там изначально ДВС под газ разработан, соляру в него не зальешь. У нас такие Мираторговские фуры недалеко от работы заправляются каждое утро, по пути из Брянска в Москву. Экологично, но запас хода маловат.

0
был 14 часов назад
НаNissan X-Trail17 января 2020 в 12:44

Хороший журнал с расчетом для размышлений.

0
был 10 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta17 января 2020 в 13:04

вот эт ты иканомию насчитал, больше миллиона аж, понимаю, что опечатка, но надо бы подправить))) нафиг бы это ГБО (говорю только за себя) не уперлось, хотя у нас и компания по производству АГЗС))))

+2
17 января 2020 в 13:20

Все правильно ! Я ставил ГБО на машины дважды, во всех случаях расход газа был выше 15 л (у 5.9L был и 33-40 л по городу как-то), ГБО быстро окупалось. Идеально, когда берешь с уже установленным оборудованием, тогда с самого первого дня выгодно ездить. Когда средний расход до 15 л, особенно с сейчас выросшими ценами на газ, вообще смысла ноль (тогда заправлял газ по 17р\л, сейчас он вроде стоит в районе 25р\л, так что окупаемость еще дольше)

0
kachand
был 19 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q517 января 2020 в 13:23

У нас еще по 18-19 можно заправляться. Буквально на неделю некоторые подняли до 21-22 , но у них вообще перестали заправляться и они понизили.

+1
kachand
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 января 2020 в 14:13

"Идеально, когда берешь с уже установленным оборудованием, тогда с самого первого дня выгодно ездить. "

Это ключевая мысль твоей философии эксплуатации любой машины. И очень правильно, хоть и не всем подходит.

+3
ap5
был 12 часов назад
17 января 2020 в 14:37

А может и телефоны, компьютеры, всякая бытовая техника тоже б/у покупается. Да, что там одежду тоже "с царского плеча" продают и выгодней взять.

По газу. Выгодно когда много ездишь, согласен. Стоял газ на Волге с 402-м (карбюраторным) двигателем. Когда пишут, что запас хода больше с газом, неправильно. Пользоваться бензином становится жалко, когда можно заправиться более дешёвым газом. и на бензине уже не поедешь.Ездил на газе до лобового дтп. После того как баллон ушёл из багажника под заднее сиденье, оборвав все ленты, больше газ решил не ставить.

Кого не смущает лишнее оборудование в машине и заезды на разные заправки, вполне могут поставить. Но предварительно понюхайте как он (добавки в нём) пахнет. Он хоть и не должен вонять, если всё герметично, но из выхлопа всё равно несёт, а некоторые этот запах не переносят.

+6
valery g
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 17 января 2020 в 14:46

"А может и телефоны, компьютеры, всякая бытовая техника тоже б/у покупается. Да, что там одежду тоже "с царского плеча" продают и выгодней взять."

Это как раз тот случай, когда количество переходит в качество, о чем как ни странно вполне правильно говорили еще классики марксизма-ленинизма. То есть на дорогостоящих вещах схема работает, на недорогих уже нет, хотя вроде бы обоснование схожее.

На счет газа в машине у меня нет собственного мнения, никогда не эксплуатировал сам. Ни предубеждений, ни наоборот устновки впихнуть газ в любую машину у меня нет.

+1
ap5
изменен 17 января 2020 в 15:04

С техникой нет, хотя один из телефонов я все же б/у чисто из за камеры брал, ну как бы 15 тр вместо 65 тр на старте была разница) но это просто поиграться, как и с авто, чтобы не обидно было если вдруг что с ним

0
ap5
17 января 2020 в 15:03

Не, у меня просто один жып был уже с гбо, так не надо ничего делать было, не ставить, не настраивать. На еще две сам когда ставил, все равно чутка времени отняло

0
kachand
был 12 часов назад
17 января 2020 в 15:08

Ты в семье может быть младший ?

0
valery g
изменен 17 января 2020 в 15:32

Да я уже давно отдельно от семьи) а с ГБО проблем ни разу не было, на Грандер второй тока кривожо...первый раз ставили, но это дело случая, в той же конторе на первую машину все гуд сделали, попался новичок, который наобум все сделал, после него все поправили. Если правильно установлено и настроено, будет долго работать и бабло экономить, если прилично ездить

0
kachand
был 12 часов назад
17 января 2020 в 15:47

На Мерседес наверное не будешь ставить, тем более весной захочется перемен.

0
valery g
17 января 2020 в 15:50

Он слишком экономичный, мне даже скучно) уже хочется, но пока об этом не думаю, ничего интересно не вижу

0
был 13 часов назад
НаHaval F717 января 2020 в 14:21

ГБО для такси выгодно, когда пробеги большие

+1
bmwm3
был 9 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa17 января 2020 в 15:09

Полностью поддерживаю. И то например я пока не ставлю , бензина жрет в пределах 10л .

0
bmwm3
17 января 2020 в 23:23

Мои мысли прочитали. При работе в службе такси, когда пробег наматываешь, однозначно выгодно ГБО.

+1
sheinlen
был месяц назад
НаВАЗ Priora18 января 2020 в 08:47

В любом варианте выгодно , каждый пройденный км. экономит от 1 до 1,5 рубля, при пробеге 150-200 тыс. км. пол машины окупится.

0
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace17 января 2020 в 18:39

так много уже понаписано про ГБо и здесь и там, везде.

Адептам ГБО ничего и так доказывать не надо, противников - не убедишь.

Я прикидывал не очень давно с расходом в 16-17 по компу в переводе на газовые цены получается расход где-то 10-11 + запаска в багажнике на дальняк бонусом.

Но . В мурану в новом кузове я ГБО никогда не поставлю, честно. Да и дальше скорее всего уже не буду с ним морочиться. Вроде у куча авто у меня было на газу, и проблем особых не было, но все дальше отползаю от этого. И о безопасности думается и машины интересуют лично меня другие, неформатные для газа. А если и брать обьемную и жрущую, так учитывать условия эксплуатации и по трассе такую гонять, а не по пробкам, чтобы за ГБО не идти. В моей Муране расход 11 литров , как и предполагалось исходно при покупке. Не будет газа больше вобщем :)

+8
был 4 месяца назад
НаMercedes SLK18 января 2020 в 08:24

В европах с ценой 1,35 евро за бензин и 0,55 за газ, логика играет другими красками.

+2
НаVolkswagen Tiguan18 января 2020 в 12:34
ГБО оно вам вообще надо?

Да ну на)) Современный дизель, типа Тигуана, неплохо едет, кушает на трассе 5л, по пробкам 7

0
wideson
был 19 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q518 января 2020 в 12:58

Ну Тигуан это большая малолитражка увеличенного просвета и не должна больше есть

+1
max_01
НаVolkswagen Tiguanизменен 18 января 2020 в 14:50

У Мураны тоже просвет не ахти)))

Дык я о том, что ну на ваши многолитражки), луче сразу взять малолитражку типа Тигуана или БМВ6 и не париться, гбо или без))

0
wideson
был 9 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa20 января 2020 в 10:13

Цену на дизель видел ? За даром он такой не нужен со всеми вытекающими.

-4
s1stem
НаVolkswagen Tiguanизменен 25 января 2020 в 12:50

Езжу на двух подряд дизелях 9 лет - видел.

Сын пару лет назад взял дизельный Тигуан, его друг чуть раньше Х-трейл бензин 2л. Цена одинакова, но комплектация у Ниссана чуть лучше. Стонет друг - Х-трейл жрет как на землю льет, больше раза в 1,5 и даже больше по городу, и не едет.

+1
s1stem
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H525 января 2020 в 16:33

А чего из дизеля вытекает?

0
был 3 месяца назад
НаVolvo S60, Honda VFR28 января 2020 в 19:17

Езжю на газеле с заводским Гбо,при средней скорости авто 100км ч получается средний расход газа 19 л.в рублях получается 19х22=418р,на бензине получается 13х42=546 рублей, получается 1р 30 коп.с километра.

0
Добавить комментарий