Эксплуатация: ЗА 7 ЛЕТ ОПЕЛЬ НЕ РАЗВАЛИЛСЯ)
Всем привет ! Итак, наблюдения по машине за прошедшие 2 с небольшим месяца. Эксплуатация все та же - раз в неделю езжу сам по трассе, остальное время девушка ездит по городу. Никаких проблем с Опелем за это время не возникло, проехали чуть больше 2 тыс. км. До планового ТО еще пара тысяч. Двигатель и коробка как часы, несмотря на общий пробег в 54 т.км за прошедшие почти семь лет машина не развалилась, ничего нигде не сгнило, под капотом сухо и чисто, шланги\трубки целые. Салон как новый. Так что качество этих машин тех лет вполне себе ничего, в очередной раз подтверждение того, что машина выглядит и едет так, как с ней обращаются.
Тем не менее, у всех Астр GTC есть косяки от GM, про которые надо знать и всегда быть готовым к их устранению: течи патрубков и тройника, трубки подачи антифриза, расширительного бачка. Это что касается охлаждения. Также, есть нюансы по трубке, которая идет на охлаждение турбины - она должна быть в изоляции, на первых версиях машин ставилась простая, по опыту многих владельцев до 80 тыс пробега редко доживает - забивается, перестает работать как надо, в итоге можно прилететь на ремонты турбины. За этим просто надо следить и лучше превентивно менять данные детальки. Стоят они даже в "оригинале от GM" копейки, лучше заранее поменять и забыть.
На данной машине пока никаких признаков проблем, надо будет всё проверить при прохождении ТО. По технике вопросов нет, коробка работает отлично - если на этой машинке не топать в пол с места, никаких проблем и не будет. Но 90% водителей так не умеют и не хотят, потом еще до достижения 100 ткм пробега появляются проблемы с акпп. Те, кто катаются спокойно и сильно разгоняются лишь по трассе, уже когда машина нормально переключилась на скорости выше 100 км\ч, проблем не знают. Менять масло раз в 30-40 тыс. км, и все хорошо. Те, кто гоняют как безголовые по городу и не залезают в акпп, слушая ОД, попадают на недешевый ремонт. Всё зависит от манеры езды, не более того.
Самая популярная тема - это "низкий уровень охлаждающей жидкости". Причин может быть несколько: или бачок, дно которого никак не увидишь. Трубки, которые могут потечь в местах соединения с тройником. Или собственно, сам тройник. Это происходит как от нагрузок, так и просто от возраста - качество деталек у GM...поэтому и дешевые, плюс процесс старения никто не отменял. Также, видел случаи лопнувших основных патрубков от радиатора, но это скорее редкость, чем правило. На многих машинах на вторичке, да почти у каждой второй есть эти самые течи антифриза, в одних и тех же местах. Лечится на самом деле недорого, если самому заказать все эти детальки, в 10-ку можно уложиться даже сейчас.
По электрике всё ровно. Много раз слышал о том, что Астры якобы жутко глючные, постоянно какие-то ошибки выскакивают и т.д. Но это больше было услышано от тех, кто на них не ездил, а только видел в сервисах) Не знаю, что там за проблемы могут быть, машина по конструкции простая, это не А8 и даже не 3-ка БМВ, тут систем то толком никаких нет. Поэтому за эту часть не переживаю. Подвеска у нее прочная, но на 19-х дисках надо избегать ям и не разгоняться на трамвайных путях\лежачих. Пробить на скорости её проще простого, поэтому быстро ездим только по ровным участкам. В городе и тем более на съездах с асфальта надо двигаться аккуратно. Стуков и бряков никаких нет, к 54 ткм пробега у машины по подвеске все еще родное с завода.
Расход топлива так и держится в районе 8.8-9.0 литрах. В целом, нравится в ней всё, в салоне приятно находиться. Единственное, с ростом от 180 см уже неудобно лезть в проем, у нее покатая крыша и не сильно высокая. Если привык ездить не на полу, а хотя бы в среднем по высоте положении сиденьки, можно почти упираться в потолок, по высоте GTC небольшая. Снаружи кажется для 3-х дверки огромная, но внутри высота ограничена. Также, приходится тянуться за ремнем из-за огроменных дверей, и сиденьки малость узковаты для комплекции больше среднего. Это мелочи, но из-за них я бы не стал брать себе такой авто на каждый день и для комфорта. А вот сзади пространства достаточно, ради интереса ездили недавно в ней впятером, спереди двое и на втором ряду две Ж и М.
Вполне себе хватает пространства, при условии, что нет никого ростом выше 185 см. И для ног сзади места достаточно, и в ширину хватает, чтобы не сидеть друг у друга на коленях. Для 3х дверки конечно прикольно, я думал, в неё максимум четверо залезут. В багажник при этом еще можно вещи закинуть или один складной велик с 26-ми колесами. Два уже не полезут, только если раскладывать задние сиденья. Таким образом, если ехать куда-то кататься летом, то с обычными велосипедами и вещами вдвоем. Если самокаты, то можно и вчетвером поместиться. Радует, что машина и мозг не выносит, и не сильно ограничивает вместительностью салона, можно использовать как резервную, или для выходного дня (если конечно не ездить большой семьей и не требуется внедорожник).
На вторичке с хэтчами по-прежнему грустно, ничего путного в пределах млн так и не появляется, а за вдвое большую сумму уже выбираешь машину классом повыше. Как вариант, конечно, можно смотреть в качестве альтернативы Soul предыдущих поколений, иногда они не в "бомже" появляются и красивой расцветке. Но на мой взгляд, это не сильно лучше того же Rio X-Line, Киа есть Киа. Но вроде как Соула хотя бы 1.6 двигатель на 123 силы без репутации задранных 2.0L. И еще есть некая Toyota Auris с вариатором, медленная и невзрачная Тойота, но наверное надежная. Просто ни одна из этих машин не цепляет взгляд, поэтому не смотрели. Поэтому пока GTC. Пусть Опель с его нюансами от GM, но он симпатичный, яркий, и за 7 лет еще не развалился. У нас еще двое кстати ездят на таких же, один на мкпп - все довольны)
Сила этой астры в цвете и дизайне кузова. в остальном машина как машина, просто альтернатива скучным пятидверкам.