Ремонт/ТО: Замена парктроника. Август 2017.
Счастье есть, оно не может не есть.
Welcome aboard!
Много ли надо человеку для счастья? Все мы разные, и кому-то суп жидковат, кому-то жемчуг мелковат.
Зафира весьма удачный автомобиль, но и у него есть слабые места. Одно из таких мест — штатные датчики парковки. Особенно крайние. Они вылетают относительно часто. Казалось бы в чем проблема, купи новые и спи спокойно. Но как раз тут собака и порылась. Штатный датчик стоит 3 500 руб. за штучку, а неоригинал работает через Ж. Причем сообщество зафироводов какие только датчики не пробовало покупать, результат был один: оригинал — работает, неоригинал — глючит.
Парктроник на Зафире запускается 2 способами: или включив заднюю передачу (одновременно происходит диагностика парктроника) или нажав кнопку на панели (диагностика не происходит). Если при диагности выясняется, что один из датчиков не работает, то в салоне звучит звуковой сигнал и на приборке загорается пиктограмма парктроника.
Пару лет назад я поставил датчик производства какой-то шаражкиной конторы под именем Siemens. Через несколько включений парктроник стал глючить. Через кнопку система не запускалась, а при включении задней передачи звенел звуковой сигнал, но пиктограмма не загоралась и парктроник включался. В таком режиме система работала около года, а потом начались ложные срабатывания. В общем надо менять датчики, кроме шаражкиного, еще и другой концевой. Моя жаба выросла до размера Годзиллы и стала меня неистово душить.
Тут надо отметить, что кроме того, что парктроник — это просто удобно, конкретно парктроник Зафиры классно настроен, и можно исключительно по его показаниям успешно маневрировать в ограниченном пространстве.
Война с жабой шла с переменным успехом, но в конце-концов, мое дело правое, я начал побеждать.
И тут случилось ЧУДО! Один из зафироводов откопал на китайской барахолке датчики с регулярной ценой (это которая максимальная без всяких скидок) в 602 руб., которые РАБОТАЮТ!
Со скоростью половозрелого оленя, услышавшего голос самки в брачный период, я метнулся за комп, перешел и по ссылке и не поверил своим глазам — праздник продолжился. Я попал на распродажу и каждый датчик стоил 406 рублей! 406! Две недели томительного ожидания и вот они в моих руках.
Датчики аккуратно сделаны, аккуратно упакованы и очень похожи на оригинал. С небольшим отличием. Оригинальные не имеют задней стенки, а залиты чем-то вроде технической смолы. Неоригинал имеет литой пластмассовый корпус.
Пакетик с пузырьками, белая коробочка, пакетик полиэтиленовый и ву-а-ля — датчик в моих руках :)
Замена парктроника проста как автомат Калашникова и грязна как колея от лесовозов после дождя.
Условия эксплуатации — жесточайшие.
Требуется плоская отвертка и яма или подъемник.Накладку снимать не надо. Пихаем руку в проем, находим усики держателя, раздвигаем их вверх и вниз, а другой рукой выдавливаем датчик внутрь. Поворачиваем его к себе, отвертку сверху осторожно пихаем в проем держателя, вытягиваем датчик из разъема.
Старый/новый
Аккуратно вставляем датчик в разъем до щелчка, центруем и вставляем в гнездо держателя. Вот и всё.
Замена концевого датчика у выхлопной трубы немного затруднена из-за металлического кронштейна.
Здесь придется постараться :)
После замены — включаем заднюю передачу. И вот оно — СЧАСТЬЕ!
Будьте счастливы!
Цена вопроса: 812 ₽
Не плохо было бы заколхозить лючок, закрывающий от грязи вырез под датчик во внутренней стенке бампера.
А так, отличная работа, спасибо китайцам))) Меня всегда удивляли цены на 1 (один) фирменный парковочный датчик по цене очень даже работоспособного комплекта из 4 датчиков, табло с корпусом, проводки и даже специального сверла для выреза дырок в бампере.