Колеса: Липучка. Итог первого сезона.
Ситаре подобен
нефритовый стержень
в руках самурая.
Welcome aboard!
Несмотря на последние усилия зимы нагадить в тапки автовладельцам, можно подвести итог первого сезона зимних шин.
Напомню - прошлой осенью я приобрел нешипованные шины Goodyear UltraGrip Ice 2, и оставил первые впечатления о них. Это мои первые фрикционки за весь водительский стаж. Кроме того, хочу заметить, что у Зафиры очень короткая первая передача, чем то напоминающая таковую у ВАЗовской классики.
Итак:
чистый асфальт - машина мягкая, управление внятное, колея слегка чувствуется.
грязь, снежная каша - Зафира прет как танк, безжалостно расстреливая окружающее пространство и себя вылетающей из-под колес субстанцией.
утрамбованный снег - можно иногда провернуть ведущие колеса, изредка срабатывает АБС. Управление четкое, тормозной путь понятен и прогнозируем.
чёрный лед - его наличие на асфальте практически не ощущается. Поведение автомобиля можно описать, как максимально приближенное к утрамбованному снегу.
утрамбованный мокрый снег, лёд, ледяная колея - при торможении примерно от трети до половины случаев работала АБС, иногда казалось, что машина плывет. Тем не менее Зафира шла четко по установленной мной траектории, тормозной путь был прогнозируемым. При резком старте нос Зафиры чуть закидывает вправо, что требует компенсации рулем, при резком старте в колее амплитуда заброса может увеличиться.
Казалось бы - вот она, безоговорочная победа шипов над липучкой. Однако тут не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Начнем с того, что лед с колеёй осчастливил нас своим присутствием всего несколько дней (примерно неделю) и, скажем прямо, я откровенно нарывался, ибо очень хотелось понять, что это за зверь такой - фрикционные шины. Перевод Изитроника в зимний режим (или просто более плавный разгон в обычном режиме) радикально менял характер автомобиля, нос никуда не водило и никакой особой разницы с шипованной резиной я не отмечал. Тормозной путь так же не вызывал особых переживаний, а то, что работала АБС, ну так для того она и поставлена, за это деньги уплачены.
И наконец я задумался над вопросом, которым никогда ранее не задавался, что лично для меня простительно. Вопрос о пользе и вреде шипов. Проживая длительное время за Полярным кругом, этот вопрос никогда не вставал передо мной. Потому что от момента установки на автомобиль зимней резины до покрытия дорог снегом проходило максимум 4 дня. Тоже самое было и при переходе на лето. 9 месяцев в году я ездил по утрамбованным снежным дорогам с вкраплением льда и наличие шипов было само собой разумеющимся фактом. Кстати, именно такая эксплуатация зимней резины, при достаточно больших пробегах, несло минимальный её износ и позволило отъездить на Хакке 10 лет. Переезд на родину первого Совета и эксплуатация Зафиры в средней полосе привело к чрезвычайно быстрому износу протектора и значительным повреждениям шипов.
Как я писал в "первых впечатлениях" наш проспект попал под госпрограмму "Безопасные и качественные дороги". Так вот - за 3,5 месяца прошедших с той записи, разметка стоп-линий, пешеходных переходов по колее легковых автомобилей полностью уничтожена. Частично разрушена межполосная разметка. На оставшихся её частях четко видны царапины и выдранные куски от шипов. И это только начало.
Несомненно на территории РФ есть районы, где применение шипованной резины оправдано. Навскидку - Мурманская и Архангельская области, северная часть Карелии и Вологодской волости. Возможно где-то в Сибири. Но вот совершенно точно, что в средней полосе совершенно свободно можно обойтись и без шипов.
Всех несогласных отправляю к эпиграфу )))
Засим откланиваюсь.
По снегу ламели забиваются? На шипах все ламели забиты по снегу