Эксплуатация: AL4/DP0 Надежна или нет...мысли в слух
Привет всем!
Ходит много разговоров по поводу АКПП AL4/DP0, многие считают ее "Архаичной и не надежной которая не ходит больше 100к км", другие что Французский авто производитель говорит что масло в ней менять не надо и АКПП попросту не обслуживается. Лично я люблю факты и только факты, меня не интересует субъективное мнение нескольких человек поскольку оно останется абсолютно субъективным и только анализ фактов приводит к объективному выводу.
И так по поводу "Архаичной и не надежной которая не ходит больше 100к км". После 2 лет работы в гараже и белее 10 лет постоянных визитов в тот же гараж (не по поводу машины), я могу с точностью сказать что АКПП AL4 вполне надежная которая при соответственном уходе будет служить верой и правдой очень долго. Факты подтверждающие мой вывод такие за 2 года работы в гараже не было ни одного случая поломки АКПП AL4, за 10 лет что я наведываюсь в гараж и интересуюсь что интересного (интервал посещений где-то 2 раза в неделю) было 4 ремонта АКПП AL4. Как я писал ранее ремонт достаточно не дорогой и быстрый: время снять-поставить АКПП ~5часов + 45-60 минут перебрать саму АКПП, все со всем это обходится в 850-870 американских рублей.
У меня в семье машины с АКПП AL4 бегают достаточно давно. Все началось 4 года назад когда мой Батя купил 100 сильный Renaul Megane 1 DTi 1.9 с АКПП AL4 и пробегом 156к км. масло менялось 3 раза, 1 раз сразу после покупки, 2 раз через 1000 км после первого раза и 3 через 30000 км. АКПП AL4 отказала на 265к км и была починена к 15:00 после полудня. Эти 2 факта отвечает на вопрос насколько "Не надежна" и ремонт-пригодна АКПП AL4. Сейчас у моего Бати 100 сильный Renault Megane II 1.5 DCi с АКПП AL4 которая уже пробежала 250к км и работает как часы переключаясь мягко без ударов (ТТТ через левое плечо), масло собираемся заменить в ближайшее время. У моего друга на Citroen Xsara 1.8 115 л.с. АКПП прошла что то около 50т км за 4 года, масло поменяли сразу после покупки и через 30к км и никаких нареканий в сторону АКПП. На моей машине Peugeot 307 SW с 166033км пробега так же стоит АКПП AL4 замена масла была произведена пару недель назад после чего намного поведение машины значительно улучшилось (я об этом писал), но я думаю что заменю масло еще раз через пару недель.
Пару слов о том что АКПП AL4 не обслуживаемая.
Я люблю анализировать информацию и делать свои выводы, не всегда со мной согласны но что поделаешь. Так вот я считаю что такого понятия как "не обслуживаемый" агрегат (тем более такой сложный как АКПП) не существует. Подумайте сами АКПП много вращающийся деталей которые ТРУТСЯ между собой, масло как мы знаем даже если оно будет просто стоять в канистре со временем теряет свои свойства (это факт с которым спорить немного глупо). Так как АКПП может быть не обслуживаемой? Ответ простой: НИКАК. Только если заводом изготовителем она не ремонто пригодна и предназначена только на замену, а это переводит АКПП в разряд РАСХОДНИКОВ (причем очень не дешевых). Ведь в АКПП всегда происходит трение деталей и пыль, будь то стальная (из-за трения шестеренок) или смоляная (из-за трения) фрикционов (от английского слова Friction - трение) которая плавает в масле потому как фильтр не может все очистить и магниты в поддоне тоже не могут уловить всю стальную пыль, увеличивает коэффициент трения деталей, что соответственно и сокращает срок службы АКПП. Масло под воздействием частых нагревов и наслаждениях окисляется намного более активней и теряет свои смазывающие свойства, процентное содержание воды в следствии конденсата увеличивается что тоже не идет на пользу маслу АКПП.
Так же как промежуток между ТО раз в 30 к км я считаю не обоснованно большим и это не приносит ничего хорошего двигателю. Что бы прояснить ситуацию я позвонил ОД концерна Пежо-Ситроен, и получил ответ: "кто вам сказал что АКПП не обслуживаемая? Это чепуха чистой воды! Частичная замена масла должна производится каждые 30к км в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке, если конечно хотите чтобы АКПП работала как полагается и долго! Стоит эта работа 55 Американских рубля + 96 американских рубля стоимость 4-х литров оригинального масла в АКПП." После этого я позвонил ОД Renault и спросил насчет замены масла в АКПП Renault Megane II (напомню что там стоят АКПП DP0) и также мне ответили что масло надо менять каждые 30к км а если масло не менялось больше 2 лет или 60к км то надо провести полную замену масла, а это делается проточным методом специальным аппаратом и для этого требуется 12-15 литром масла ну и цена соответственно.
Да АЛПП AL4 достаточно старая и может быть она морально устарела, да у нее всего 4 передачи, да она требовательна к смене масла, но говорить что она не надежна это просто напросто не правильно. Многие мне скажут что у их знакомых AL4 летели со страшной силой. я с этим не спорю это факт, но у меня есть несколько вопросов, а именно:
1. Как часто ваши знакомые меняли масло в АКПП? И как часто?
2. Какого качества масло заливали ваши знакомые?
3. Прогревали ли они АКПП перед началом поездки или нет? Постоять в положении D на тормозе где то 1-2 минуты.
Если хоты бы на один из ответов на эти вопросы будет отрицательным то чего вы удивляетесь что АКПП летит.
После всего написанного делайте выводы сами, но для меня очевидно что не надежной АКПП AL4 назвать ну никак нельзя. Кто то может со мной не согласится это его абсолютное право, однако мне бы хотелось бы услышат факты это подтверждающие.
Вот как то так я думаю, надеюсь услышать ваше мнение по этому вопросу в комментариях Спасибо что дочитали и всем удачи на дороге.
Всё правильно, конечно, всё верно. Очень нравится мысль о надёжности - хозяин запорет машину, а потом ругает её на каждом углу. В разводе всегда виноваты оба. В поломке качественного агрегата тоже двое - время и некачественное обслуживание.
замена масла была произведена пару недель назад после чего намного поведение машины значительно улучшилось (я об этом писал), но я думаю что заменю масло еще раз через пару недель. - у тебя же пробеги вроде совсем небольшие - зачем так скоро хочешь снова масло менять? Пробеги тыщи три, пусть отмоет, .... хотя, кому я советую?)))