Своими руками: А может рано еще в морг?
Привет всем!!! Может то что я напишу будет жестким "баяном" и это все уже знают, так что заранее извиняюсь если оно так. Дело в том что как я уже писал, термостат был поменян и все встало на свои места. Мне не давал спать спокойно старый термостат (который я не выкинул) и решил я значит его разобрать и посмотреть что да как и почему он не закрывается. Значит так разобрать его достаточно легко: просто поддеваем перьевой отверткой с любой стороны и...вуаля
У нас в руке остаются 3 детали: Крепежная скоба, сама пружина, и поршень который должен закрывать/открывать поток ОЖ в радиатор.
После тщательной мойки термостата от продуктов накипи и сушки начал я присматриваться что где текло и действительно по всем признакам термостат не закрывался как полагается. Ладно думаю, сейчас почистим остальные детали попробуем собрать и посмотрим что да как (может все дело в грязи которая не давала поршню плотно закрыться). Начинаю процесс чистки с того что снимаю датчик температуры и его уплотнительное кольцо, резиновою прокладку самого термостата и разумеется поршень, сам корпус термостата помещаем в полиэтиленовый пакет и обильно поливаем...средством для чистки унитаза (оно очень хорошо растворяет известковый)
и оставляем минут на 10 пускай работает,
пока корпус проходит стадию само-очистки можно заняться остальными деталями. С остальными деталями все просто: старая зубная щетка и мыло и начинаем натирать.
И тут произошло самое интересное я случайно потянул за направлявший стержень поршня термостата и он вылез полностью наружу!
Оказывается что поршень термостата РАЗБИРАЕТСЯ на 2 детали и разумеется если ОЖ плохого качества то известняк будет постепенно забивать свободное пространство и в конце концов термостат перестанет закрываться. Это похоже и случилось со мной.
Дальше все развивалось как по накатанной дорожке, поршень я почистил, направляющую втулку в поршне тоже,
смазал солидолом и вставил направляющий стержень обратно. После чего собрал термостат и пришло время испытания кипятком их чайника которое он удачно прошел.
Таким образом у меня появился мой старый-новый термостат так на всякий случай.
Вывод 1: если вы думаете поменять термостат (такой же как у меня), потому что он не закрывается, не спешите покупать новый, разберите старый может быть у вас точно токая же проблема как и у меня и она решается буквально за 10 минут работы и экономит почти 50 американских рублей которые никогда не лишние (а если лишние то я с удовольствием приму их в дарственную). Только учтите если вдруг починить термостат не получится, то ехать в магазин зап частей все равно придется, а для этого нужна будет вторая машина или верный друг на колесах. Вывод 2 - он же главный: не экономьте на качественной ОЖ и будет вам счастье! Всем удачи и надеюсь вам мой пост помог с экономить немного денег, как известно их много не бывает.
Полностью согласен, большинство бед вызваны плохими расходниками или нарушением регламента их замены! Только бы я солидолом не стал его мазать перед установкой в машину. Или перед установкой после хранения тщательно смыть.