Колеса: Пришла пора...
Всем привет!
На прошлые выходные было день рождения моей любимой тётки Ольги, и как полагается в нашей семье празднование было в лесу с шашлыками и другими вкусными деликатесами. Мужики как всегда кучкуются с мужиками и разумеется что разговоров о машинах хватало. И мой батя обратил внимание что резина на моём автомобиле уже просится на замену, присмотревшись, я с Батей полностью согласился. Резина своим состоянием мягко говоря намекала что пора ей на покой. Тем более что произведена она выла в 19-ю неделю 13-го года и только у меня пробежала 27к км.
Также я заметил что износ на внутренней стороне передних колес выше чем износ с внешней стороны... дело запахло развалом/схождением.
Переднее Левое
Переднее Правое
Задняя резина судя по тому что износ внутри выше чем снаружи однозначно уже стояла спереди
Заднее Левое
Заднее Правое
И я начал мониторить рынок на вопросы Что, Где и Сколько. За не особо продолжительный стаж вождения (10 лет и примерно 450к км) мне довелось ездить на разных типах резины от самой дешевой китайской до достаточно дорогой Европейской и Дальневосточной. И если по внешнему дизайну мне больше симпатизируют Европейские бренды то с резиной абсолютно на оборот, мне больше нравятся Дальневосточные производители. Yokohama, Toyo, Kumho, Bridgestone эта четверка всегда для меня на первом месте.
Все дело в мягком боковом плече резины, благодаря которому резина даже в слегка перекаченном состоянии отличается тем что глотает мелкие не ровности дороги намного лучше чем ее Европейские собратья. Есть и очень очевидные минусы:
- Возможность порвать резину при попадании в большую яму на дороге но это не про Израиль
- Возможность порезать боковину при езде по грунтовой дороге что опять же не про меня потому что по грунтовке езжу очень редко.
- Еще говорят что резина Дальневосточные производителей быстрее изнашивается чем резина Европейских брендов. Возможно это и так, но при постоянной Израильской жаре резина быстрее высыхает чем изнашивается. По этому это не релевантный показатель.
И так после проведенной исследовательской работы результаты были такие:
Европейские бренды
- MICHELIN 91V Energy Saver 205/55R16 стоил 7750 рублей за колесо (~117$)
- Continental PremiumContact 2 205/55R16 91V стоил 6880 рублей за колесо (~103$)
- Pirelli 91V P7 CINT VERDE 205/55R16 стоил 6535 рублей за колесо (~99$)
- DUNLOP 91V SPT BLURESPONSE TL 205/55R16 стоил 6195 рублей за колесо (~94$)
- Kleber Dynaxer HP3 KL 205/55R16 91V стоил 6195 рублей за колесо (~94$)
Дальневосточные бренды
- BRIDGESTONE Turanza ER300 205/55/16 стоил 6880 рублей за колесо (~103$)
- HANKOOK K115 TL OE 91V 205/55R16 стоил 6880 рублей за колесо (~103$)
- YOKOHAMA AE01 91V XRBL INPI 205/55R16 стоил 6880 рублей за колесо (~103$)
- KUMHO Solus KH16 91V 205/55R16 стоил 6535 рублей за колесо (~99$)
- TOYO Proxes CF2 91V TL 205/55R16 стоил 6021 рублей за колесо (~91$)
И вот собравшись с мыслями я начал думать что же мне купить. Michelin, Continental и BRIDGESTONE пошли в черный список из за высокой цены, Dunlop Bluresponse стояли у меня до замены и боковина у них жесткая как я не знаю что в след за Michelin, Continental и BRIDGESTONE. И так субъективно вопрос стоял или YOKOHAMA AE01 91V XRBL INPI 205/55R16 или KUMHO Solus KH17 91V 205/55R16 цена одинаковая но на мой взгляд Yokohama помягче будет и я ее ставил на свой первый автомобиль и воспоминания только положительные. Так что в принципе я уже решил что поеду ставить ее. В течении недели свободного времени у меня не было, а позавчера вечером во время разговора с Батей он напомнил мне про один шиномонтаж про который я и забыл и решил с ездить поинтересоваться.
Сегодня приезжаю в этот шиномонтаж и оказывается что у них АКЦИЯ на резину KUMHO Solus KH17 91V 205/55R16 и продаётся она по 5417 рублей (~82$) за колесо!!!! Разумеется долго я не думал под замену все 4 колеса + развал/схождение еще 3100 рублей (~47$),
Произведена резина была в 48-ю неделю 15 года а это где-то 6 месяцев назад что вполне нормально, тем более что согласно Израильскому законодательству запрещено продавать резину которая была произведена более чем 1 год назад.
Пока я сидел и ждал меня угостили арабским вареным кофе с Элем (к которому я питаю очень большую слабость). Ребята работали очень хорошо, все отверстия под болты на ступицах были почищены щеткой и смазаны маслом, так же как и посадочно место самого колеса. один из дисков был совсем немного помят предыдыщим владельцем, его выровняли абсолютно без платно. Пока шиномонтажники работали над моими колесами я сделал несколько фотографий. Шиномонтаж оказался прямо таки интернациональным: владелец Израильтянин лет 60 и 2 работника лет по 30-35 Израильский Араб и Репотриант из Хабаровска. Через пол часа машина уже была обута в новую резину и все 4 колеса отбалансированы. Теперь очередь развалом/схождением. Развал/схождение делалось с помощью стенда Hunter DSP 600
Как после выяснялось развал и угол продольного наклона оси в номе только схождение подвело и было исправлено.Как после выяснялось развал и угол продольного наклона оси в номе только схождение подвело и было исправлено.
Разницу я почувствовал буквально с первых же метров! Мелкие не ровности практически не чувствуются хотя подвеска осталась такой же жесткой, но это становится понятно только на скорости. Машину как будто разгрузили, она поехала намного легче, управление стало намного более резким и точным мельчайший поворот руля и машина реагирует моментально! Сейчас она достаточно напоминает мне управление 306 Пыжем который рулился просто превосходно! А самое главное что эта резина очень тихая и шума резины практически не слышно даже если едешь без музыки вообще.
На этом все, всем удачи на дороге и в жизни, надеюсь было интересно!
я бы на такой старой ещё ездил бы и ездил)))