Ремонт/ТО: Тормозная жижа, ТО, тормоза...блин
Приветствую всех на страницах борт журнала моего Пыжа 307sw, который на этой неделе отметил маленький юбилей в 200 000 пройденых километров! Дата знаменательная и поэтому ТО будет большим!
Планы у меня Наполеоновские:
1. Замена тормозной жидкости ибо когда менялась последний раз не известно но только у меня она пробежала 44 000 км и 1.5 года по времени.
2. Замена передних тормозов вместе с тормозными дисками. Почему с дисками? Терпение все в свою очередь :)
3. Сделать ОТ тут все как всегда, салоник, воздухан, масляный и конечно само масло...свечи не меняю потому что поставил Иридиевые свечи Denso IKH20TT 20 000 км назад так что еще рано.
4. Подошел и комплект ГРМ тут у меня все строго, ремень, ролики, сальники...сальники меняю всегда с каждой заменой...ах да еще и помпа тоже куплена потому что стоит еще родная так что это больше для моего личного спокойствия.
Разумеется это все будет делаться мной лично в моём личном сервисе под названием "стоянка под домом", в 2 захода. В первый заход будет произведена замена тормозной жижи, самих тормозов и ТО, а во второй заход замена всех расходников привода ГРМ. И так пройдемся по зап частям что были куплены для действий описанных выше...
Синтетическая тормозная жидкость DOT4 - цена 53 Шекеля (850 Рублей)
Тормозные колодки AP - за 120 шеклей (200 рублей)
Масло Castrol Magnatec Professional 5w/40 (как всегда) Все такое пыльно сексное :) Даже допуск dexos2 имеется :) - цена 138 Шекеля (2200 Рублей)
Воздушный фильтр MotoLine - цена 34 Шекеля (548 Рублей)
Салонный пылевой фильтр MotoLine - цена 34 Шекеля (548 Рублей)
Масляный фильтр Оригинал - цена 57 Шекеля (908 Рублей)
Это был теплый Декабрьский день, и все шло по намеченному плану завтрак, а ближе к 13:00 надо заняться машиной ибо давно просится. Позавтракав и окончательно проснувшись я пошел к машине. Когда я вышел на улицу я в очередной раз убедился что небеса ко мне благосклонны воздух прогрелся до +24 в тени а на солнышке было около 28, ЛЯПОТА! Работы предстояло много и не то чтобы тяжелой а больше нудной...
Ну да ладно начнемс! Первым делом я решил начать менять тормозную жижу потому что это очень долгий процесс. Менять решил по классическому способу от самого дальнего колеса до самого ближнего.
В общем поставил машину на домкрат, снял правое заднее колесо, снял резиновый зашитый пимптик :), накинул силиконовую трубочку на клапан выпуска воздуха и открыл этот самый клапан. Разумеется другой конец трубочки в пустую ПЕТ бутылку из под минералки :).
Процесс пошел...МЕДЛЕННО :( Оставалось подливать новую тормозную жидкость в бачок.
Пока тормозная жижа с помощью не хитрых законов физики и гравитации нашей планеты делала свой последний путь делал свой путь, я решил чтобы не терять время начать делать ТО.
Первым делом Была поставлена половина 20 литровой канистры и масло последовало примеру тормозной жижи :)
Поле этого был заменен салонный фильтр
Потом воздушный...хоть у меня и стоял "нулевик" но я просто задалбался его промывать через каждые 5к км и поэтому я решил не парить себе мозг, а отложить его в сторону, тем более что новый стоит дешевле пачки сигарет Парламент, 37шекелей (600 Рублей) против 34 Шекеля (548 Рублей) за фильтр.
Между тем пришло время подливать новую томозуху. что я и сделал с мыслью что радует только то что после того как самая длинная ветка прольётся остальные будут быстрее.
Ну и напоследок Масляный, не забываем менять уплотнительное колечко на самом корпусе и смазать его маслом перед установкой!
После чего пробка в картер встала на своё законное место и была затянута с положенным ей усилием в 30 НМ Прокладочное кольцо оставил старое потому что оно прорезинено, экономия ёпть :)
Глянув в бачок с тормозухой я понял что пора подливать еще жижи, что и было сделано! после чего я подошел к колесу и увидел что старая жижа слилась и сейчас начал капать новая, ЮРА!!!!
Затянув вентиль я нажал пару раз на педаль тормоза она оказалась твердой что не может радовать! Одно закончили :) осталось 3 :(
Таким же способом закончил с оставшимися колесами и перешел к передним тормозам Как я и предполагал остальные 3 колеса пролились сравнительно быстро.
Результат смены тормозной жижи ("А в бачке вроде не темная была" думал я почесывая свой кочан головы).
Как тут не вспомнить слова @ и попотел я когда выкручивал этот болт!!! Закис будь здоров!!!! Но ничего, когда выкрутил почистил стальной щеткой, смазал, прогнал несколько раз по резьбе и все стало на свои места!!!
Эти 2 винтика тоже закисли и не хотели выкручиваться... Ну да ладно пришлось попросить красиво...
Хе хе хе хе!!!!! Ща посмотрим как они не открутятся!!!!
Torx 30 и полный вперед!!!!
Зачищаем посадочное место колодки на скобе, что-бы колодки не закисали
Зачищаем посадочное место диска, а то старый еле слез
И смазываем медной смазкой для того чтобы новый не прекис к посадочному месту
Ну и собираем все в обратной последовательности тоже самое проделываем с другой стороной. После того как собрал вторую сторону решил замерить старый диск и вот что получилось Толщина диска 25.21 в место положенных 26мм значит диск уже точили
Выработка на внутреннем/внешнем диаметре на внутренней стороны диска с правого колеса (самый изношенный диск)
Выработка на внутреннем/внешнем диаметре на внешней стороны диска с правого колеса (самый изношенный диск)
Вот как выглядели колодки и диски
Итого выработка в замом изношенном месте 1,99мм что на 1мм больше допуска и это колодки еще не до конца стерты. Именно по этому я и меняю диски всегда с колодками. Потому что "на глаз" такие вещи я не меряю. И как показывает моя практика, диски у меня всегда стираются равномерно с колодками. И всегда после первого же комплекта они приходят к близко минимальной толщине, ИМХО дальнейшее использование таких дисков банально не безопасно. Спасибо за внимание и надеюсь было интересно!!!!
Всем добра и удачи на дороге!!!
Климат теплый тоже хочется, у нас -20-25, просто бесит, хуже зимы нет ничего.