Peugeot 307 Пыж.
2007 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
передний привод
2018
19
Тель-Авив
17 апреля 2018 в 15:40

Ремонт/ТО: ТО-250ткм, Вторая часть Мерлезонского балета

Всем привет и хорошего настроения!!

И так продолжение ТО-250ткм (или ели быть точнее 245ткм) начало которого было описано здесь. После того как помпа ОЖ показала мне очень не приличный знак на мои вежливые удары молотком по ее шестерне (что хочу заметить было очень не красиво с ее стороны), я решил подождать батю и на пару объяснить ей что такое поведение не допустимо. Перед тем как пойти домой я обильно полил ее проникающей смазкой, навредить это точно не навредит, а вот помочь поможет точно. В 8:30 приехал Батя мы с ним выпили кофейку, переоделись в рабочую одежду и пошли проводить воспитательную работу с помощью все того же молотка и 50 сантиметровой перьевой отверткой и не большим металлическим брусочком. Вставив отвертку под шестерню помпа подложил под нее металлический брусочек и надавил, Батя в это время начал бить молотком с другой стороны и... помпа поняла что ее поведение было не правильным, принесла свои глубочайшие извинения и со свистом вылезла своего посадочного места.На все про все потребовалось минут 10 (но съёмник все равно делать будем).

Вот как выглядела помпа после почти 250ткм

А вот как выглядит рубашка охлаждения

После того как помпа была удачно извлечена со своего посадочного места, надо разумеется зачистить это самое посадочное место для этого лично я использую мелкозернистую наждачку, ну и после того как все зачищено смазываем резиновое уплотнительное кольцо новой помпы маслом или литолом и ставим ее обратно, поставить ее можно только в одном положении, и затягиваем винты с нужным усилием в данном случае 25н/м.

Сейчас пришло время сальников, метим шестерни распределительных валов для этого я использовал белый маркер который пишет акриловой краской, снимаем сами валы, снимаем заднюю часть кожуха ГРМ и видим такую картину:

Сальник впускного распределительного вала

Сальник выпускного распределительного вала

Как мы видим в обоих случаях капля герметика находится перед сальником, это может быть только в одном случае: если сначала одели сальник на вал потом положили вал в "пастель" и сверху положили верхнюю часть постели уже на герметик. И та на заводе ставят именно на герметик а не на прокладку. Вытащив сальники еще раз убедился что они родные (сальники без пружинки), дубовые и больше похожие на пластик чем на резину, но не текли (не факт что не потекли бы через пару тысяч). Новые сальники и сами валы как обычно обильно смазываются трансмиссионным маслом 75w90, после чего устанавливаются на место.

Вытаскиваем сальник коленчатого вала и через него можно увидеть примерное состояние двигателя, вроде нормально

Устанавливаем сальник коленчатого вала, ставим заднюю крышку кожуха, одеваем обратно шестерни распределительных валов (момент затяжки у меня 45н/м) и приступаем к установке роликов и ремня ГРМ. Вообще есть много способов установить ремень ГРМ, в БЖ Citroen C4 моего брательника я делал это одним способом но подумав немного я понял что есть способ полегче.

Первым делом ставим паразитный ролик, затем начинаем одевать ремень и вот тут есть маленькая хитрость: после того как одели ремень на одну шестернь распределительного вала фиксируем ее тонкой пластиковой стяжкой для того чтобы ремень не соскочил, после чего повторяем это же с другой шестерней и получаем что ремень сидит на валах и не соскакивает.

Теперь одеваем ремень на паразитный ролик и коленчатый вал. Тут есть еще одна хитрость, чтобы ремень не соскочил с коленчатого вала с ЛЕВОЙ стороны вставляем не большой винт (смотрим фото). Почему с левой? Потому что даже если вы его потом за будите то вращение двигателя по часовой стрелке и винт сам по себе выскочит не причинив вреда ремню.

Осталось поставить натяжной ролик, тут тоже есть своя хитрость: сначала надеваем ролик и наживляем гайку, затем надавливаем на натяжной ролик в противоположную сторону и просто напросто накидываем ремень и отпускаем ролик. После чего вытаскиваем чеку фиксации и ролик натягивает ремень.

Теперь шестигранником на 6 ПРОТИВ (на роликах так же есть стрелка направления натяжки) часовой стрелки натягиваем ролик и натягиваем ролик так чтобы стрелка была по середине мушки.

Снимаем все стопорные штифты, срезаем пластиковые стяжки и вытаскиваем винт который фиксировал ремень ГРМ, после чего делаем 2 оборота коленчатого вала чтобы убедится что клапана не встречаются с поршнем. Если все нормально продолжаем сборку, если почувствовали что на каком то этапе прокрутки ДВС он заклинил проверяйте метки.

А теперь еще один важный совет который пригодится всем владельцам машин с автоматическим натяжным роликом ремня ГРМ: закручиваем старые или как в моём случае новые, свечи на свои места с нужным усилием предварительно смазав их термостойкой смазкой.

Снова начинаем прокручивать двигатель, стрелка в это время будет ходить и временами показывать по центру мушки а иногда ниже мушки.

В тот момент как стрелка опустится ниже мушки остановитесь, дотяните до центра мушки и вот сейчас затягивайте гайку с усилием 22 н/м и будет вам счастье!!!

После чего все остальное собираем в обратной последовательности, заливаем ОЖ, стравливаем воздух, заводим машину и ждем включения вентилятора, после того как вентилятор включился ставим на свои места корпус воздушного фильтра и воздушный короб.

Вишенка на торте это замена датчика педали тормоза. Этот датчик влияет на 3 основные вещи:

  • Включение стоп сигнальных огней
  • Разблакировка селектора АКПП при переходе с Паркинга
  • Отключение круиз контроля

Замена элементарная:

  • Снимаем декоративную панель вытащив 3 клипсы.
  • Отсоединяем клемму.
  • Поворачиваем сам датчик против часовой стрелки и вуаля он у вас в руках.

Как мы можем видеть на фото датчик само-регулируемый

Установка на место такая же простая как и снятие:

  • Нажимаем на педаль тормоза.
  • Вставляем новый датчик и поворачиваем его по часовой стрелке до упора.
  • Отпускаем педаль тормоза слышим щелчки регулировки штока датчика.
  • одеваем клемму и устанавливаем декоративную панель на место.

На этом приключения закончились, замену фильтров, жижи в ДВС и АКПП и кислородника я оставил на плановое ТО которое будет примерно через 3ткм.

После замены ремня ГРМ и свечей, двигатель стал работать как будто он только что сошел с конвейера!!! Тяга мне кажется стала даже лучше, расход топлива реально паспортный не смотря на то что машина прошла почти 250ткм.

Трасса

Смешанный

Вывод для себя я сделал однозначный: никаких 120ткм 90 максимум а потом замена.

Как всегда если есть какие либо вопросы или предложения дополнить отзыв чтобы он стал более подробным и понятным с удовольствием выслушаю.

На этом все, как всегда надеюсь что было интересно!

Всем ровных дорог и удачи.


23
Нравится!
Мне нравится!
7388
Комментарии72 Добавить комментарий
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)17 апреля 2018 в 16:19

120?

ты с ума сошел.

60 у нас тут поголовно и ГРМ менять.

Ты в сервисе до этого не работал?

0
mihautkin
НаRenault Megane17 апреля 2018 в 16:24

Работал, регламент ОД на Peugeot/Citroen 120ткм или 10 лет, на Renault так же.

0
olegge
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)17 апреля 2018 в 16:26

60 тыс. в России.

0
mihautkin
НаRenault Megane17 апреля 2018 в 16:28

НУ все правильно, в РФ считается тяжелые условия делится все на 2, в Израиле обычные...

+1
mihautkin
был 6 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS517 апреля 2018 в 17:22

60 тыс км в российских условиях - это неофициальная рекомендация. Олег говорит именно про официальный регламент.

+1
vandamme
был 2 недели назад
НаRenault Arkana, Audi A417 апреля 2018 в 17:37

Рено, официальный дилер в РФ . 60ткм ТО гарантийной машины.

0
rsman
был 6 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS517 апреля 2018 в 17:50

Замена ремня ГРМ в смысле раз в 60 тыс км?

0
vandamme
был 2 недели назад
НаRenault Arkana, Audi A417 апреля 2018 в 18:09

Да верно на рено меган3, в Европе на мою модель 120 ткм от официалов.

0
rsman
был 6 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS517 апреля 2018 в 21:12

А в чём отличие тяжёлых условий российских от европейских именно для ГРМ? В Европе пробки адские не редкость. По моточасам паритет с Россией примерно.

0
vandamme
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 апреля 2018 в 21:27

Скорее всего дело в наложении многих негативных факторов:

1. Пробки.

2. Склонность многих водителей к агрессивной, рваной езде

3. Перепады температуры - они намного больше, чем в Западной Европе или в Израиле.

4. Пыль летом, соленая взвесь зимой.

Возможно я что-то еще упустил, но суть в том, что кое-где могут встречаться эти факторы отдельно, но все вместе редко где еще можно увидеть))

+1
ap5
был 6 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS517 апреля 2018 в 21:41

ИМХО. Регламент ГРМ подогнали под всё остальное. Если ГСМ галимые, запчасти поддельные, то и ремни ГРМ оригинальные под эту дудочку меняйте чаще даже на гарантии. И не поспоришь. Все приедут на замену как миленькие. Привыкли перестраховываться.

Что касается перепада температур, то прошлым летом у нас было до +46, этой зимой до -8. Не уверен что в западной России перепады больше.

+1
vandamme
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 апреля 2018 в 21:48

На счет паленых запчастей - это не из той оперы. Официалам и производителю до этого дела нет. Полюбому они исходят из того, что запчасти - оригинал.

Температура в плюсе пофиг мотору, хоть 56, хоть 66. Рабочая все равно около 100. То есть перепад температур тем меньше, чем выше наружная температура. А вот минус это может быть важно и даже критично. Охотно верю, что у вас там бывает и -8, а местами в горах и холоднее. Но, во-первых -8 это не минус 25 и не минус 40, которые в некоторых регионах России бывают регулярно, а во вторых факт этой самой регулярности. Когда у вас -8 это бывает, но большая редкость, в России, даже в центральном регионе перепады от -8 до рабочих 100 могут быть почти ежедневно на протяжении нескольких месяцев.

+2
ap5
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta17 апреля 2018 в 22:13

Ну вот у нас например за всю зиму было два раза ночью минус 3,и один раз минус 5. Снега не было. Вообще. Я не буксую. В пропках не стою. Масло меняю своевременно. Ездю крайне акуратно,и не свыше 120 км-час,с плавными разгонами и торможениями. Заправляюс практически на одной и той же брендовой заправке. По пыльным местностям не ездю и соль с дорог не собираю. Мне поверят на слово или менять ремень по руским стандартам?

+1
sergey-93
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 апреля 2018 в 22:18

На твое усмотрение. Кто не рискует, тот не пьет шампанское))

+2
vandamme
был 6 часов назад
НаChery Arrizo 718 апреля 2018 в 01:15

Ну у меня ЦФО, если посмотреть карту- западная часть выходит. Зимой было до -30 (вроде чуть больше, но я из дома не выхожу когда холоднее чем 20, точно не скажу), до +33 точно (модкт и больше на солнце то)

0
vandamme
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali22 апреля 2018 в 15:13

Перепад в плюс не так важен..мотор гораздо более горячий чем твои 46..а вот когда мотор промороден до -30-40 резинками не айс...плюс Россия не однородна....не сделаешь же регламент для разных областей

+2
olegge
НаMercedes C-class19 апреля 2018 в 18:25

У меня на Флюхе 60Ккм по регламенту было. Как на Пежо не знаю.

0
garisp
НаRenault Megane20 апреля 2018 в 07:34

Это регламент для тяжёлых условий, к нас страна к ним не подходит, почему-то так что регламент обычный... 120ткм или 10 лет и на Рено и на Пежо

0
olegge
НаMercedes C-class20 апреля 2018 в 08:36

Возможно связано с зимними морозами когда сильно перемерзают все резинки и прочие полимерные изделия? Помню у меня на Фиате Уно ручки и тумблеры просто в руках оставались в сильный мороз - даже страшно стало. Потом мне объяснили - не знаю насколько это верно, что машина была сделана в "южном варианте", там, мол, вся пластмасса не расчитана на морозы ниже -10. А на улице было далеко за тридцать. Но когда я на Флюхе ремень менял, он визуально был как новенький на 60Ккм.

0
garisp
НаRenault Megane20 апреля 2018 в 11:22

Очень может быть, а вообще РТИ сейчас очень качественные.

У меня ремень после 105ткм тоже выглядел бодрячком, единственное что растянулся...

0
был 3 недели назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50017 апреля 2018 в 18:36

Молодец! Руки на должном месте! Машина пусть радует. Отцу здоровья, пусть и дальше помогает!

+2
валерийдок
НаRenault Megane17 апреля 2018 в 18:57

Спасибо огромное!!! Руки на месте тоже благодаря Бате, он меня научил.

+2
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 апреля 2018 в 21:29

Олег, спасибо!

Как всегда приятно читать и очень полезно тем, кто готов заняться подобным ремонтом своими силами))

0
ap5
НаRenault Megane17 апреля 2018 в 21:31

Рад что понравилось!!!! Если надумаешь сам делать и будут вопросы то спрашивай, я этот двигатель уже почти как свои 5 пальцев знаю!!!

0
olegge
был 7 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 апреля 2018 в 21:33

Спасибо, Олег! Спрошу обязательно, как раз скоро у Пикасина 120 ккм - надо уже менять, тем более что 100 процентной уверенности в том, что ремень был заменен на 60 ккм к сожалению нет.

0
был день назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio17 апреля 2018 в 22:12

Чего за цепь за сальником КВ?

ПС. Я Пыжа продал из-за всяких французских хитростей. Там подложи, там вставь, там законтри, там выдерни. Купил себе Хендайку старенькую проверенную на АКПП и выдохнул. На Пыже один сплошной компромисс. Подвеска стучит, салон весь вытерся, масло жрет. А это все норма считается. У тестя коллектор лопнул, ДК выкрутились салон как из.... одного места. Подвеска со сцеплением к 100 т. км. по второму кругу уже приехали. Зато рулится хорошо и кармашков много. Да, вспомнил, и с обычными ключами там делать нечего. Всякие торксы, шестигранники, стопоры того и сего. Я не смог жить спокойно с ля франсе аутопром. Автор доволен, видимо привык или фанат.

0
volkenidee
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta17 апреля 2018 в 22:14

Все так

0
volkenidee
НаRenault Meganeизменен 17 апреля 2018 в 23:06

Цепь за сальником КВ этотпривод масляного насоса.

Я не знаю какой у вас был Француз и какого качества дороги/топливо. Я брал с пробегом в 156ткм все что делал записано в БЖ. Подвеску полностью перебрал этим летом когда пробег был 220ткм.

Все я имею ввиду всю: стойки стабилизатора, шаровые, рычаги, рулевые наконечники и тяги. Пружины с апортами, упорными подшипниками родные, задняя подвеска полностью родная.

С инструментом проблем никаких нет, всегда на всех машинах все делал сам и если нужен был какой либо новый инструмент то просто напросто покупал не думая, ибо однозначно пригодится.

Компромиссов в машине не наблюдаю, салон отличный ни одного сверчка нет

+3
volkenidee
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner18 апреля 2018 в 05:04

Я уверен что у Хенде ремень грм меняется сложнее чем на этом моторе, потому что проще не бывает. Производитель максимально упростил процедуру, даже метки искать не нужно. Болтом можно зафиксировать звёздочку только в одном положении, ошибиться не получится при всём желании.

А вот как там всё это сделано на "проверенной хюндайке" - большой вопрос. Вполне возможно что и меток никаких нет, а для совмещения валов надо ехать к дилеру или танцевать с бубном, изготавливая приспособы из подручных материалов.

+2
roxman
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta18 апреля 2018 в 08:18

Тоись ты уже на нескольких провереных хюндайках ремень менял и ездил к дилеру?

+1
sergey-93
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 18 апреля 2018 в 09:26

Ещё раз повторюсь - удобнее чем на TU5 просто не бывает, производитель упростил всё до уровня начальной школы.

Даже если на Хенде ремень меняется также просто как на ВАЗ-2109 - это сложнее и неудобнее чем на Пежо с TU5. Потому что надо совмещать метки и есть риск ошибки или случайного проворота, на TU5 ошибка в принципе исключена за счёт фиксирующих болтов.

Всё гениальное просто!

+1
sergey-93
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 18 апреля 2018 в 09:45

Уже тысячу раз писалось, что одна и та же модель Пежо-Ситро с мотором TU5 или с немецким EP6 - это две совершенно разных машины, как по надёжности, так и по компоновке/ремонтопригодности.

А тут речь про какого-то мифического "француза", может вообще про Рено, который от Пежо отличается как собака от кошки.

А уж про подвеску это вообще бред. При одинаковом стиле езды французская подвеска переживёт корейскую раз в пять (как минимум). Когда у нас был Ланос я опоры амортизаторов менял каждые 2000км, оригинальные просто рвались. Сами амортизаторы умирали примерно за 5000км, шаровые разбивались примерно также. Как вообще детали такого качества сертифицируют - для меня огромная загадка. Но более хлипкой машины чем Ланос я никогда не встречал.

0
roxman
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta18 апреля 2018 в 10:23

Как ланос пересекается с хендэ? Он то и к шевроле отношения не имеет. Как собака с кошкой

0
sergey-93
НаRenault Meganeизменен 18 апреля 2018 в 12:53
Комментарий удален модератором.
roxman
НаRenault Megane18 апреля 2018 в 09:54

Я менял достаточно много раз ремень ГРМ на разных Hyundai, сказать что там проще, таки нет, вообще нет. Единственное что там проще что все болты там обычные винты под обычные головки/ключи, а не Torx или E-Torx. Там так же надо отстегивать подушку ДВС, натяжные ролики там хоть и подпружиненные, но нормально они сами из не натягивают, поэтому надо дотягивать их вручную.

+1
olegge
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta18 апреля 2018 в 10:25

На гетце так даже движок приподымать не надо,практически как поменять воздушный фильтр только проще. А какая эпопея со сменой обычного воздушного фильтра на пижо

0
sergey-93
НаRenault Meganeизменен 18 апреля 2018 в 10:53
На гетце так даже движок приподымать не надо

Чтобы ремень ГРМ поменять??? Ты в этом у верен?

Какая? Это берет у меня аж на 7 минут больше времени... а фильтр менять согласно регламенту надо раз в 2 года...

0
roxman
был день назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio18 апреля 2018 в 10:01

Цепь. На первой Элантре HD 2007 г.в. 240 000 км. родная была при продаже. Рио 2011 - 160 т.км. родная. Элантра HD 2010 г.в. 96 000 км. пробег. Натяжитель на 4 зуба из 8 выдвинут. Т.е. еще столько же спокойно пройдет. Масло ни один движок не употреблял от замены до замены. Ничего нигде не сопливится. Два распредвала с неубиваемой муфтой VVTI. На партнере двигатель ЕР-6. Едет так себе. Литр масла на 3000 км. Течет из под вакуумного насоса, прокладки КК, переднего сальника, натяжителя цепи. Чтоб поставить рапредвалы по меткам при замене цепи нужно либо 20 штук отдать в сервисе, либо на 5 купить стопоров всего и вся. Там воткни там законтри, там защелкни. Вал еще один какой то с рокерами запихали под КК. Зачем? Против Элантры в 122 л.с. с простыми и надежными технологиями этот ЕР-6 не едет вообще. Хотя 120 л.с. Жрет по трассе 7.5 л. Гамма элантровская 6.4 л/100 км. с кондером, АКПП и на скоростях 120+. Резинка от шкива привода помпы отслоилась. Тарахтит как трактор наряду с роликом другим привода той же помпы (какой д...это вообще придумал). Это только по движку. Да, и 200 000 км. единицы на них проезжали. По подвеске. Стойки стучат, опоры гуляют в чашках кузова, пальцы на суппортах вообще непонятно кто придумал такой конструкции. Вся грязь на них летит. Салон. Руль весь вытерся и кусками стал отваливаться на 80 т.км. Причем на обоих Партнерах, на моем и на тестя. У него хоть мотор Ту 5 Джи Пи. Который еще из старой гвардии. Простой и надежный. Но помпу на 120 т.км. при замене ремня ГРМ автогеном грели, чтоб вытащить из блока. Так на этом Ту 5 ДжиПи. Пластик весь под капотом пообломался (крепления воздушного фильтра, защита АКБ и т.д.). Коллектор лопнул выпускной. ДК 1 сам по себе вывернулся. В коробке сломался ограничитель кулисы. Ступичные и шаровые уже по 2 раза поменяли. Задний причем вместе с диском в сборе идет. Все декоративно покрашенные детали салона облезли. Ручки на стеклах задних постоянно откручиваются. Сейчас третий раз подвеску перебирать. Заказал стойки на тестевский от Пежо 308 Билли, так как оригинал Сакс стучит с новья. Пружины от Оутдора, чтоб повыше был. Косточки, опорники, верхние опоры. Только на передок 20 т.р. А пробег всего 130 000 км. Уже по третьему разу получается подвеска пойдет на переборку. На Элантрах и Рио стойки только тысячам к 200 приезжают. Косточки тысяч по 100 ходят. Про ступичные и шаровые я вообще молчу. Они очень надежные. Ремень ГРМ на Гетце, Элантре 3, Рио 2 меняется на коленке с помощью простого набора ключей, головок домкрата и брусочка под порог, чтоб с домкрата не упали.

+1
volkenidee
НаRenault Meganeизменен 18 апреля 2018 в 10:53

ИМХО после всего что прочитал:

Подвеска - 2 возможные проблемы или дороги (и это не проблема производителя) или прокладка мезгду рулем и педалями (опятьже не проблема производителя), у меня на 307sw подвеска прошла 220ткм, кстати причина замены подвески: порванный пыльник на одной из шаровых, менял привентивно все за раз (такой у меня подход).

Двигатель - не знаю что и как за ЕР6 не скажу но на этом сдайте есть человек живущий в Италии @vandamme у которого EP3 двигатель на CItroen DS3 пробег за 150ткм проблем с двигателем нет, так же у Андрея @ap5 был Ситроен С4 с двигателем EP6 опять же проблем д о100ткм насколько я помню не было (Андрей поправь меня если не так).

За расход топлива я уже все сказал с фотками, машина при пробеге в 250ткм с постоянным грузом в 30км инструмента в багажнике (потому что нету у меня места дома для него) показывает паспортный расход топлива, что меня более чем устраивает.

Пo поводу TU5JP4

У меня помпа была родная, состояние рубашки охлаждения говорит само за себя, да прикипела за почти 250ткм но до автогена оооочень далеко, так что подазреваю вы в этот двигатель заливали или простую воду или ооочень говяную ОЖ. Пластик у меня за 10 лет никак не потрескался, прокладку клапанных крышек родные, Ступичные передние родные, задний левый менял, но это скорее всего мой косяк а не производителя потому что задние диски надо менять вместе с подшипниками, а я решил с экономить на спичках. Задние тормоза у меня прожили у же 75ткм при износе в 70%, передние почти 45ткм и износ 40%. И это 307 а Берлинго/Партнер/Кангу (правда у нас только дизеля) в подвески до 400ткм что такое подвеска вообще не знают.

Ремень ГРМ на Гетце, Элантре 3, Рио 2 меняется на коленке с помощью простого набора ключей, головок домкрата и брусочка под порог, чтоб с домкрата не упал

А вот тут звиздеть не надо, потому что открутить центральный болт на шкиве коленвала на этих машинах без пневматического/электрического гайковерта не так просто (если только стартером но это уже совсем колхоз), а закрутить с нужным моментом это вообще песня.

Сама система ремня да простая, но натяжной ролик надо дотягивать в ручную отверткой потому что пружина не натягивает ремень ГРМ с нужной силой

снимать 3 ремня навесного с натяжным на каждый тоже не особо приятно, вместо одного с автонатяжителем на TU5JP4

подушку ДВС остреливать тоже надо, а значит и двигатель вывешивать, я уже не говорю что места между лонжероном и двигателем пипец мало и работоать абсолютно не удобно

TU5JP4 все натяжной сидит на шпильке закрученной в чугунный блок а паразитный на винте закручивающийся так же в чугунный блок, в ГРМ на Гетце, Элантре 3, Рио 2 только бинты которые закручиваются в АЛЮМИНИЕВУЮ плиту и к 3й-4й замене ремня ГРМ от резьбы там ножки да рожки и надо ее реставрировать (когда работал в сервисе это была одна из самых частых проблем)

+3
olegge
был 6 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS518 апреля 2018 в 11:19

За ер3\ер6 зуб дам - мотор отличный! Все проблемы с ним связаны с несвоевременной доливкой масла. Если контролировать щуп и доливать вовремя около 1,5 литра на 10 тыс км, то отходит 300 тыс км без вопросов. На 150-200 тыс км я бы менял комплект цепи ГРМ. По пригодности для ТО уверен, что лучше мотора не существует. Всё на виду: любой фильтр меняется за 1-2 минуты, доступ к катушкам и свечам свободный, ручейковый ремень даже в дороге можно перекинуть на коленке. Для обслуживания - сказка, а не двигатель!

+2
vandamme
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta18 апреля 2018 в 14:18

Там еще и масло доливать надо????

Ни на одной своей корейской машине масло от смены до смены не доливал. На пежо да,куда-то уходит

-1
sergey-93
НаRenault Megane18 апреля 2018 в 15:01

На моей Пежо не уходит...

0
sergey-93
был 6 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS518 апреля 2018 в 16:03

Можно не доливать. Смотря с какой стороны посмотреть. Можно ждать пока лампочка загорится, а потом удивляться убитой ЦПГ на 50-60 тыс км. Обычно так и делают.

0
vandamme
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta20 апреля 2018 в 08:48

Ну так я и доливаю. Просто дикость какаято,масло доливать

-2
sergey-93
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner20 апреля 2018 в 07:41
0
roxman
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta20 апреля 2018 в 08:48

По ссылкам не велкам

0
roxman
был день назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio18 апреля 2018 в 10:03

полне возможно что и меток никаких нет, а для совмещения валов надо ехать к дилеру или танцевать с бубном, изготавливая приспособы из подручных материалов.

Это как раз про Пежо.

-3
volkenidee
НаRenault Megane18 апреля 2018 в 10:49

Так вы же сами вроде кричали что в Hyundai все проще, а сейчас в отказ пошли?

0
volkenidee
НаRenault Meganeизменен 18 апреля 2018 в 11:00

И к стати как говорит мой Батя: "Специалист не тот кто знает как сделать ту или иную работу, а тот у кого есть чем сделать эту работу".

+1
volkenidee
был 5 часов назад
НаPeugeot Partner18 апреля 2018 в 13:13

Персонально для танкиста! Для чего существуют метки? Для того чтобы не ошибиться с положением звёздочек распредвала. На классических моторах Пежо метки просто не нужны.

Производитель с более чем 100-летней историей как всегда нашёл умное, удобное, простое и эффективное решение - отверстия в звёздочках, через которые любым найденным болтом или шпилькой можно зафиксировать звёздочку.

На ГБЦ для этого имеются небольшие выемки. Нужно повернуть звёздочки до такого положения, когда дырочки совместятся с выемочками. И зафиксировать всё это болтиками.

Надеюсь, любителю Хюндая это понятно, или я слишком сложно объясняю??? На всякий случай покажу наглядно.

У PSA всегда расходники меняются крайне просто. В то время как другие для замены салонного фильтра снимают педали газа, бардачки или панели, у Пежо это происходит в два движения - 1)вытащить старый фильтр, 2) вставить новый.

+2
roxman
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta18 апреля 2018 в 14:20

Про легкую смену фильтра это к форду,произаодителю со столетней историей

+1
sergey-93
НаRenault Megane18 апреля 2018 в 15:51

В особенности произволением на 3м фокусе

+1
roxman
был день назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio18 апреля 2018 в 15:29

Подскажите как на ЕР-6 цепь поменять и МСК. Причем на этапе сборки. Как там предусмотрено все автопроизводителем? Почему это нужно делать на 100 000 км.? Масло почему я в него по 3 литра должен на 10000 км. заливать? Почему МКПП воет на 50-70 км/ч. ? Троса привода КПП почему к 100000 км. приезжают? Руль почему выкрашивается кусками? Что за долбанный 3 вал под КК? Что он там прибавляет ? Только сложности при ремонте, мощности он точно не прибавляет. Как все это хозяйство выставить? Меток там нет. 4 вала и две муфты. На корейцах такого не встречал, конструкции простые, метки все на виду. Причем для особо одаренных даже звенья на цепи другого цвета, которые должны напротив меток устанавливаться при замене.

0
volkenidee
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 19 апреля 2018 в 07:33

Вопросы по ЕР6 к концерну BMW.

Мотор разработки Пежо называется TU5JP4

+1
roxman
был день назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio20 апреля 2018 в 07:38

Я покупал Пежо, и масло доливал в Пежо, и бензин 95 у меня жрал Пежо, и подвеска молотила перебранная оригинальными запчастями у меня на Пежо. Пусть они и слямзили что то от БМВ, владельцу от этого одни проблемы. Потому, что даже слямзить нормально не могут. А по слухам из инета, ер6 - совместная разработка инженнров БМВ и ваших легендарных инженеров ПСА. НМС слямзили ГАММУ у Мицу, нормально она работает почему то. И цепь по 200 000 км. ходит, и масло доливать не надо, и бензин 92 в меру потребляет, и масло не сочится из всех щелей. Так что для себя четко определил, Пежо - это Жопе.

-1
volkenidee
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 20 апреля 2018 в 07:43

Читайте ниже. Новые корейские 2-литровые моторы можно сразу вывозить на помойку. Про подвеску бред я даже комментировать не буду. Моська лает на слона)

+5
roxman
НаRenault Megane20 апреля 2018 в 07:51

У меня такое чувство что, он просто тебя реально троллит. На мои коменты ответа как бы нет...

+4
volkenidee
НаMercedes C-class19 апреля 2018 в 23:24

Корейцы (двигатели), по большому счёту, это те же японцы, в основном, Митсубиси. Это то, что я на Хёндаях видел. Значит и на близняшке КИА то же самое. И двигатели были не новейшей генерации. Хорошие, ремонтабельные, да, но не экономичные ни разу. Верна у меня - 08 года, если не путаю, 10-11 литров в городе умудрялась сожрать. Почти как нынешний Мерседес, только она была на 400кг легче и вполовину слабее с движком 1,4. Масло не жрала, но она новая практически была - продал с пробегом 24Ккм, кажется.

+1
garisp
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 20 апреля 2018 в 05:52

Они так громко кричат о своей "надёжности", что правду никто не слышит

Бомба замедленного действия? Что показала эндоскопия моторов почти новых Hyundai ix35 и KIA Sportage

Правильно говорят, лучшая защита - это нападение. У кого худшая подвеска, худшие кузова и худшие моторы - те акивно критикуют конкурентов и не жалеют денег на подкуп прессы.

+1
garisp
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 20 апреля 2018 в 08:00

Игорь, Хенде раньше все были на базе Митсу, а Киа - на базе Мазд (323,626).

Но кто сказал что все японские моторы надёжны? У них полно конструктивных просчётов, большинство японских моторов даже поколения 90-х годов неремонтопригодны. И с ресурсом у них далеко не всё хорошо.

Помните Митсубиси Лансер-9? Популярнейшая машина на российском рынке, хит на вторичке. Основная часть имеет мотор 4G18 (1.6-98 л.с.). Двигатель дефективен от рождения, неправильный расчёт при проектировании ЦПГ приводит к масложору на пробегах от 100 и вышеhttps://vk.com/topic-2976201_23342446 . http://wikimotors.ru/4g18/

Причём масложор может быть каким-то нереальным, у меня он достиг 1л на 100 (сто!) км. И эта машина считается на вторичке НАДЁЖНОЙ!!! Её гораздо проще продать чем Пежо 307 как у Олега. При этом 307 будет с неубиваемым TU5JP4 и нержавеющим кузовом, а цена на него ниже чем на ржавеющий и жрущий масло Лансер-9 (!!!)

Где логика, что вообще происходит с людьми???

+7
roxman
НаMercedes C-class20 апреля 2018 в 08:45

Как говорила Маргарита Павловна, перефразировав, "люди находятся в шорах своей предубеждённости". Это ещё с 90-х байда идёт, тогда бытовало мнение, что "французы - ломучее гавно" (впрочем, как и БМВ), а надёжны только японцы и ваги. Ну, так оттуда ручеёк и течёт. А то, что вся Африка с её песком и жарой на французах ездит, никого и не интересует. Да, пускай их - французам как то и по фиг, они ломучими не станут от этого. Просто нужен ремонт квалифицированный и уход за любой машиной. Пусть о ломучести французов где нибудь в Алжире расскажут - там Пежо - лучший друг таксиста.

+3
garisp
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 20 апреля 2018 в 09:10

Да никогда французы не были ломучим гавном - ни в 90-е, ни в 80-е, ни даже в 70-е годы. Они были консервативными, кондовыми и крепкими, поэтому на них все и ездили.

Вспомни наше пионерское детство - на слуху из иномарок были итальянцы и французы. О них писали "За рулём", в кино мы видели в основном их, даже модельки у нас какие были? Рено, Пежо, Мазерати, Альфа-Ромео, Инноченти, Аутобьянки, Фиат. Из немцев более-менее на слуху были Опель и Форд, даже Фолькс со своей унылой Сантаной почти нигде не мелькал (я про самое начало 80-х).

Все сплетни про "ломучесть" французов пошли благодаря информационной войне концерна ВАГ, который в конце 80-х выделил на эти цели миллиарды дойчмарок. И благодаря троллингу некоторых знаменитых журналистов типа Кларксона, который французов очень уважает, но не упускает возможности по-доброму их подколоть. Но у наших людей чаще всего острые проблемы с чувством юмора, образное мышление отсутствует и всё воспринимают буквально.

Ну и конечно дальневосточные "эксперты" внесли свою лепту, хотя французов видели только на картинках. Они же сегодня направо и налево рекомендуют всем "надёжных корейцев")))

Надо выводить правду на свет, пусть народ знает как всё обстоит на самом деле.

+5
roxman
НаMercedes C-class20 апреля 2018 в 10:19

Я помню, в самом начале 90-х, когда ещё и интернета то толкового не было, попалась мне книга про "иностранные автомобили", большинство - машины из Англии, по маркам и моделям с описанием недостатков и достоинств. Написал её какой то разведчик, который работал нелегалом в английском автосервисе. Очень надолго эта книга загадила мозг - прочитав её, возникало мнение, что англицкие Остины и всякие Роверы - лучшие машины в мире не имеющие конкурентов, а все останьные просто недоразумение. Это я к тому, что если простая книга может так сформировать мнение, то специально развёрнутая информационная компания, тем паче.

+2
garisp
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 20 апреля 2018 в 11:14

У англичан сильный автопром был, даже удивительно как удалось его просрать. Многие конструктивные решения английских и французских авто пересекаются, а больше их почти никто массово не применял. Например задняя подвеска на продольных рычагах (остальные ставят рычаги поперечно). Торсионная подвеска в сочетании с продольным рычагом - у англичан такая схема применялась на всём, от Мини до гоночных Лотусов. Когда французы начали ставить их на Пежо - сразу выбились в мировые лидеры.

Про английскую гидропневматику вообще мало кто знает, но она массово применялась.

Первой подвеску с изменяемым дорожным просветом для легкового автомобиля создала французская фирма «Citroen». Упругим элементом в амортизаторах служил сжатый азот, а силовым (образующим и передающим давление в системе) -жидкость. Поэтому такая подвеска получила название гидропневма-тической. Citroen» сделал гидропневматическую подвеску своим «коньком», применив ее раньше других. Однако аналогичную подвеску «Hydrolastic» в свое время устанавливала на свои малолитражные автомобили английская «British Leyland Motor Corp.», а фирма «Lotus» разработала гидропневматику для разведывательного танка «Scorpion».

Гидропневмоподвеска в базе стояла даже на таком спортивном авто как MG F

Так что британский автопром был силой. Но в массовом сегменте полностью рулила Италия и Франция. Если бы Фольксваген не начал информационную войну, такие монстры как ФИАТ и Рено с PSA ему бы просто не дали высунуть нос.

+1
roxman
был 6 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS521 апреля 2018 в 10:27
Но в массовом сегменте полностью рулила Италия и Франция. Если бы Фольксваген не начал информационную войну, такие монстры как ФИАТ и Рено с PSA ему бы просто не дали высунуть нос.

Плностью согласен! В Италии до сих пор VAG не приветствуется. Вот Топ автомобилей проданных в стране за последние 12 месяцев (до марта 2018):

http://listino.motori24.ilsole24ore.com/auto-prezz...

Fiat PandaFiat Panda

132.592 unità

Fiat PandaLancia YpsilonLancia Ypsilon ,Lancia Ypsilon

52.733 unità

Lancia YpsilonFiat 500Fiat 500

52.466 unità

Fiat 500Fiat 500XFiat 500X

49.352 unità

Fiat 500XCitroen C3Citroen C3

45.411 unità

Citroen C3Fiat 500LFiat 500L ,Fiat 500L ,Fiat 500L Living

44.536 unità

Fiat 500LRenault ClioRenault Clio

43.516 unità

Renault Clio
0
roxman
был день назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio18 апреля 2018 в 15:18

Там есть все метки, места под капотом предостаточно . Из навесного один ремень, меняется с помощью одного ключика. Помпа на виду. Грм-цепь. Ходит 200 т. км. Меняется так же спокойно, без всяких стопорений валов, защелкиваний муфт и т. д. Нет гура с его магистралями, шлангами и замаслянными рейками. ЭУР, рейка стоит чуть дороже чем на ВАЗ 2108. Меняется так же совершенно спокойно. Фильтр воздушный на защелках, меняется за 1 мин. Салонный так же. Помпа спокойно меняется, в легкой доступности. Сальники не текут. Прокладка КК не течет. Свечи по 30 т. км. спокойно на 92 бензине работают. Тут ведь как, каждому свое. Кто-то предпочитает любиться с француженками, кто-то с азиатками, кто-то с русскими. Француженки темпераментны и своеобразны, любят всякие игрушки для секаса (съемники, стопора и всякую прочую дребедень). Азиатки просты как три копейки, показал доллар и в кусты, русские без отсоса и подсоса не заводятся.

-3
volkenidee
НаRenault Megane18 апреля 2018 в 16:00

Слушали такое выражение: «Какой хозяин такой и автомобиль»?

Я понятия не имею что такое потёки на двигателе, и 200ткм это для меня ИМХО начало жизни двигателя, а если двигатель цепной то цепь по идеи должна выть вообще не меняемой (как например на вмериканцах там цепь без натяжителя и успокоителя и ходит по 500ткм как здрасьте). Я не знаю как там с местом на цепном двигателе может чтот там и изменилось, но на двигателях с ремнём это финиш полный

0
volkenidee
был 5 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 19 апреля 2018 в 07:46
Комментарий удален автором.
НаMercedes C-class19 апреля 2018 в 18:24

Олег, пора задуматься о издании книги, типа - "Ремонт Пыжей своими руками на коленке и не только"!)))

+2
garisp
НаRenault Megane20 апреля 2018 в 07:38

Спачибо!!! Название понравилось! Только наружу который сам делает все меньше и меньше, все так и направят поехать в сервис, ну а потом 2 варианта: Или кричать что цены бешеные или кричать чтотсервис мены рукожопы.

+2
НаKia K5, Nissan Almera20 апреля 2018 в 09:59

Я тут тоже менял ГРМ на Альмере(правда не сам) так вот первая замена была на 60000 перестраховался, следующая на 155000 и ремень вполне себе живой и вот сейчас 225000, если честно все в норме. По поводу помпы думается мне, что ее замена при каждой замене ГРМ это сервисная разводка на деньги. Я на Альмере поменял первый раз на 225000 и есть основания предполагать, что она еще бы походила.

0
alex-31
НаRenault Megane20 апреля 2018 в 11:35

Замена помпы с каждой заменой ремня ГРМ это не то что бы разводилово, прост перестраховка. Вон например как меняют АГБ в США? Каждое ТО подключают приборчик, проверяют АКБ если он выдаёт пучковое напряжение заявленное производителем, если нет АКБ под замену.

https://youtu.be/y5LZbSwYajg

В случае с помпой тут все зависит от многих факторов, ИМХО я скорее всего помпу больше менять не буду, потому как посадка помпы без проблемная, сама помпа хорошей фирмы, ОЖ заливается качественная. Хотя может быть и махну ее до кучи, мне это не в тягость... посмотрим

0
Добавить комментарий