Кислородник он такой кислородник
Всем привет!!!
Еще на То 250ткм я планировал заменить 1й кислородный датчик, тогда он сразу сам выкручиваться не захотел и я все это дело отложил, проблема была не в самом датчике, а в нагревающем его элементе. Я приобрел датчик Bosch 258 006 027 на eBay за 175 шекелей (3200 рублей).
Пришел он быстро буквально за 2 недели, в первые в своей жизни я увидел наклейку с кодом подтверждения качества ни и конечно было интересно как это работает.
Поскольку он сидел уж больно плотненько и далеко не на свои 50 Н/М затяжки, я покопался в документах на машину и нашел запись что он менялся по гарантии в далеком 2009 году (тоже кстати из за нагревательного элемента). Обнаружил я это случайно, дело в том что не исправность обнаружили во время планового ТО, провели диагностику увидели ошибку и бесплатно заменили датчик. Для того чтобы выкрутить датчик я купил специальную высокую головку на 22 мм провод старого датчика пришлось правда обрезать потому что клемма не пролазила в голову, и электрическим гайковертом выкрутить сам датчик. После того как я выкрутил датчик я увидел что последняя нитка резьбы на датчике замята, скорее всего когда меняли датчик никто не удосужился откалибровать резьбу и просто зaхренячили закрутили датчик на место и грязь просто напросто замяла нитку резьбы, вот именно из за таких рукожопых механиков и приходится делать все самому.
После того как я увидел что резьба замята я аж немного приуныл потому что надо калибровать резьбу что собственно не проблема при одном условии: наличии нужного метчика. Беру я значит штангенциркуль и измеряю диаметр резьбы: 17.86мм.... Хм становится веселее измеряю расстояние между 3мя нитками: 4.5мм... У меня настроение намного улучшилось М18х1.5мм именно тот метчик которым я перерезал резьбу в картере.
Теперь вопрос: как нарезать резьбу так что-бы как можно меньше стружки попало в кат коллектор, для этого есть не большая хитрость, берется литол или солидол и не скупясь намазывается на метчик, после чего калибруется резьба.
Практически вся стружка и грязь при этом прилипает к смазке и не падает в кат коллектор.
Пользуясь случаем посмотрел на состояние самого катализатора, все соты целые и чистые к сожалению нормальное фото сделать не получилось.
После того как резьбу откалибровали с помощью ветоши и отвертки протираем резьбу и мы готовы к установке нового датчика. Новый датчик идет уже со смазанной резьбой специально жаростойкой смазкой поэтому его надо просто установить на место. Сначала от руки наживляем его пока не упремся в прокладочное кольцо, после чего затягиваем с усилием в 50 Н/М динамометрическим ключом. После чего заводим автомобиль и проверяем на наличие ошибок.
Ошибок нет, работа выполнена. На все про все ушло 35 минут, руки чистые благодаря перчаткам, в кошельке остались 300 шекелей + 17% НДС = 351 шекель (6460 рублей) которые надо было оставить в сервисе за замену датчика, сэкономлено времени на вскидку часа 2 минимум (потому что даже по записи всегда ждешь часик + время на поездку в сервис)
Кстати на просторах интернета нашел интересную рекомендацию кислородный датчик рекомендуют менять каждые 160ткм, буду знать на будущее, а значит надо поменять и второй кислородный датчик так что будет вторая серия.
Как всегда надеюсь что было интересно, всем
И ровных дорог!!!
Привет Олег! Кроме ошибки по сканеру датчик себя как-то проявлял? Может расход вырос или вибрация какая-нибудь появилась, чек на приборке горел?