Peugeot 307 Пыж.
2007 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
передний привод
2018
19
Тель-Авив
25 июля 2020 в 13:56

Своими руками: Амортизаторы в круг и передние ступичные под замен

Всем привет!

Примерно в прошлом октябре я задумался что много на моей машине еще родных зап частей, что с одной стороны очень хорошо, а с другой стороны очень плохо потому что накрыться они могут в любой момент а такие сюрпризы я как бы не люблю. Машине 13 лет но это не так важно как то что машина пробежала уже порядком и как я писал уже ранее отметка в 300 ткм маячит на горизонте, так что же я хотел бы поменять? Тут все просто: амортизаторы в круг, передние ступичные подшипники, передние гранаты (ШРУСы) и задние саилентблоки. Все это дело конечно же стоит денег но это не так важно, а вот проводить такие работы зимой когда дождь льёт как из ведра на хотелось к слову совсем, поэтому решил я подождать лета. Разумеется что если бы что то навернулось бы раньше то сделала бы и в дождь. Работы много так что думал на это выделить 2 дня: Четверг и Пятницу а в воскресенье сделать развал-схождение, когда был у отца в гостях рассказал о своих планах и он предложил помочь чтобы управится за один день потому что последние время мы встречались достаточно редко, да и ему надо размяться. А на следующий день сделать развал-схождения. Выбор пал на четверг (последний рабочий день перед выходными), а в пятницу сделать развал схождения благо сервисы работают в пятницу пол дня.

Зап части были куплены давно и они смирно ждали своего часа:

Пара передних масляных амортизаторов Record Super 214483 - 500 шекелей (146$, 10400 рублей) пара

Пара задних масляных амортизаторов Record Super 104485 - 250 шекелей (73$, 5200 рублей)

Передний ступичный подшипник SKF VKBC 20011 2 штуки 300 шекелей (87$, 6200рублей )

ШРУСы (гранаты) внешние GS-P CT011A(810022) 2 штуки - 230 шекелей (67$, 4800рублей)

Задние сайлентблоки Febi Bilstein 38940 2 штуки - 190 шекелей за пару (55$, 3950рублей)

Итого: 1470 шекелей (427$, 30535рублей) много или нет я не знаю меня не напрягало к слову совсем, покупал зап части постепенно потому что готовился заранее и покупал зап части не все сразу а по отдельности.

В 9:30 я приехал к Бате, поставили машины в тенёк под дом, морду подняли и поставили на 2 "козла". Эти 2 козла реально помогают в работе с машиной так что советую всем кто занимается своей машиной сам. И начали разбирать. Спустя час ступицы с обеих сторон были разобраны. Алгоритм простой до безобразия:

  • Снимаем колесо
  • Отпускаем ступичную гайку
  • Отсоединяем рулевую тягу с наконечником
  • Разбираем тормоза и снимаем тормозной диск это кстати хороший момент обслужить направляйки, у меня одна была закисшая смазал и все стало на свои места
  • Отсоединяем шаровую и всю ступицу
  • Отпускаем болты крепления стойки к ступицы и снимаем ступицу
  • Разбираем жабо
  • Отпускаем трапецию дворников и откручиваем стойку
  • Собираем в обратной последовательности.

Есть очень хорошее видео на котором это показано очень хорошо (правда только амортизаторы)

Спустя час стойки и ступицы лежали в багажнике Батеного Renault Fluence и мы поехали в гости к нашим друзьям у которых свой авто сервис в котором когда то давно я работал. В сервисе мы разделились я занялся подшипниками а Батя стойками. Благо в сервисе есть отличный инструмент для сжимания пружин и самое гласное пресс для того чтобы впрессовать старые и запрессовать новые ступичные подшипники.

Когда меняешь подшипники надо сначала выпрессовать шлицевую часть,

затем снять стопорное кольцо, после чего выпрессовать внешнюю обойму. Какой подшипник стоял я не знаю он был совершенно не промаринован, но по записям его не меняли никогда. После чего почистить и смазать посадочное место и с помощью старой внешней обоймы подшипника запрессовать новый, оботрите внимание что один из пыльников сепаратора это магнитное кольцо ABS и очень ВАЖНО чтобы магнитное кольцо ABS было с внутренней стороны, иначе ABS работать не будет. Так же надо запомнить положение стопорного кольца, потому что если поставить его не правильно то оно будет проходить под датчиком ABS и соответственно датчик не сможет считывать показания с магнитного кольца. В противном случае ABS работать не будет, а спидометр будет показывать не понятно что, кроме того АКПП скорее всего упадет в аварийный режим. ABS понятно почему, а почему спидометр и АКПП? Да потому что GCU (Gearbox control Unit) делает корреляцию между данными которые получены с датчика скорости и данными полученными с датчиков ABS :))))

Запрессовывать подшипник в ступицу надо давя ТОЛЬКО по внешней обойме, а запрессовывать на шлицевую часть только по внутренней,иначе есть возможность повредить подшипник.

После того как подшипник запрессован, одеваем стопорное кольцо и запрессовываемым шлицевую часть но обязательно давя на внутреннюю обойму подшипника потому что в противном случае есть возможность того что повреждения получит рабочая дорожка шариков и тогда подшипник проработает совсем немного. К моменту когда я разобрался с подшипниками Батя уже разобрался со стойками. Опорные подшипники были в отличном состоянии поэтому их менять не стали. Старые стоики были так же как и подшипники без опознавательных знаков, единственное что я нашел это вот эту наклейку:

Рома если знакомо то расскажи что это такое. На все про все 30 минут и дело в шляпе. Мы попили кофейку и перекинулись парой слов с ребятами в гараже и поехали домой. По приезду домой мы решили пообедать и выпить бутылочку холодного пивка, что было реально в тему, а то на пустой желудок работать не сильно хочется. После обеда мы поскольку все открыто мы решили посмотреть на ШРУСы, и обнаружили что они в идеальном состоянии: шлицы смазаны и привода выходят очень легко из своих соединений, люфт никакого нет, даже подвесной подшипник в отличном состоянии и даже не шумит. Поскольку ШРУСы подходят и на мою машину и на машину брательника решено было оставить их про запас. И мы сразу начали собирать переднюю часть машины. Пользуясь моментом как я писал ранее я про резервировал тормоза и обнаружил что одна направляйка под кисла и износ тормозов был не ровным но это ничего страшного. Что еще бросилось в глаза так что вся ходовая в отличном состоянии, для меня показатель это рулевая тяга когда она не подсоединена к ступице то можно посмотреть насколько она болтается в моём случае если рулевую тягу поставить по середине то под собственным весом она не опускается, а она прошла на минуточку более 60ткм, так что я думаю что качество зап частей Talosa вполне достойное.

Еще полтора часа и передок полностью собран.

Наступило время тест драйва!

После того как машина собрана я поехал на тест драйв и первое что я почувствовал это то что ABS работал при даже самом легком нажатии на педаль тормоза, после как только я разогнался выше 30км/ч я обратил внимание что стрелка спидометра гуляла в диапазоне 20 км/ч по шкале, загорелась пиктограмма ABS а как только я остановился на перекрестке АКПП упала в аварийный решим... "Что то не то со стопорными кольцами ступичных подшипников" подумал Штирлиц....

Приехал домой поддомкратил машину и точно стопорное кольцо немного не на своем месте, перем нежный инструмент: выколотку и молоток и очень нежными ударами подгоняем стопорное кольцо на место. Повторяем эти нежные процедуры с другой стороны.

снова тестдрайв и на этот раз все работает как надо! Окончание работ мы с батей отметили еще литром пива на нос, посидели еще часок и я поехал домой.

Развал схождения и ощущения после работ.

На следующий день я поехал делать развал схождение, все оказалось не так драматично как я ожидал, камбер и кастер были в норме так что мене подкорректировали только схождение 10 минут и минус 200 шекелей (59$ / 4200 рублей) к бюджету но тут уже ничего не поделаешь.

После того как развал-схождение был сделан я поездил некоторое время для того чтобы понять если какие либо изменения. И так машина стала чуть мягче отрабатывать мелкие неровности, я думаю что старые амортизаторы просто не успевали срабатывать на них и было ощущение что их вообще нет, в интернете ходит много отзывов что мол после того как поставил амортизаторы Reccord появляется ужасный крен машины в стороны поворота, ничего такого я не заметил в поворотах машина ведет себя просто замечательно, На этих амортизаторах я откатал уже почти месяц и мне они нравятся. Машина ведет себя предсказуемо что есть гуд. На больших кочках тоже есть изменения, но они практически не заметны стало реально капельку мягче, сравнимо с эффектом плацебо. Так что однозначно могу рекомендовать амортизаторы Reccord, и запомните если вы покупаете подделку то это не производитель плохой а вы лоханулись, да это не приятно но с этим ничего не поделаешь, а переводить это на производителя просто не правильно.

Всем бобра, удачи на дороге и полного бака!


23
Нравится!
Мне нравится!
2732
Комментарии16 Добавить комментарий
был час назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta25 июля 2020 в 14:22

При таком подходе Пыж будет вечным)))

+1
al_an
НаRenault Megane25 июля 2020 в 15:46

Ну на счет вечного не знаю, но пока побегает, пока что пробег медленно но верно подходит к 300ткм :))))

0
был день назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40825 июля 2020 в 14:48

Молодец, доходчиво.

Не понял только, задние амортизаторы поменяли или нет.

0
ff-68
НаRenault Megane25 июля 2020 в 15:47

Спасибо, задние тоже менялись!

0
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR25 июля 2020 в 15:07

Олег молодец,руки от куда надо растут.

0
77alex
НаRenault Megane25 июля 2020 в 15:48

Спасибо, рад что понравилось! Стараюсь как могу!

0
был 6 часов назад
НаPeugeot Partner25 июля 2020 в 18:42

Привет Олег! Не знаю кто поставлял амортизаторы на Пежо 307, на форумах несколько раз встречал утверждения что это Монро. Но ближе к 07-08 годам основным поставщиком уже была Каяба. Кроме них, на конвейере долгое время ставились испанские амортизаторы Lipmeza, они шли например на Ксару и Ксару Пикассо.

Рекорд - амортизаторы масляные, без газового подпора. Машина на них едет гораздо комфортнее, стыки проходятся тише и в то же время они отлично гасят раскачку. Помню что долго сомневался перед их покупкой, но в итоге остался очень доволен. По ресурсу не скажу, до продажи машины проехал тысяч 30 и все было отлично. По рекламной легенде Рекорд - небольшое семейное предприятие из Франции, имеет один завод и делает амортизаторы в основном на французские машины. Раньше постоянно встречался в российских интернет-магазинах по ценам в полтора раза ниже Каябы или Монро, сейчас не видно и не слышно.

+5
roxman
НаRenault Megane25 июля 2020 в 21:22

Привет Рома! Именно то что Reccord Кантора не большая, а амортизаторы просто маслинные я их и купил. Пока доволен как слон! В принципе и старые ещё бодрячком были, но пробег все равно немного напрягал вот и решил поменять.

+3
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 июля 2020 в 19:42

Привет Олег!

Отлично вы с отцом поработали! Я думаю Пыж доволен!\

И спасибо за замечательную инструкцию.

+1
ap5
НаRenault Megane25 июля 2020 в 21:24

Привет Андрей!!!

Да мы с Батей даже в сервисе одно время вместе работали, когда он и я бои между работами. Потом он устроился инженер конструктором, а я пошёл в тестеры.

Пыж должен быть очень доволен, я так им очень доволен!!!

+3
olegge
был 3 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser26 июля 2020 в 23:44

Отличная работа. Молодцы.

Благо в сервисе есть отличный инструмент для сжимания пружин и самое гласное пресс для того чтобы впрессовать старые и запрессовать новые ступичные подшипники.

Когда имеется пресс, - работа значительно упрощается. На предыдущей работе была мастерская с гидравлическим прессом, с обширным набором оправок, - так я втулки рычагов подвески успевал заменить за обеденный перерыв. (Рычаги снимал дома, и привозил на своей второй машине).

Может у вас тоже есть бесплатный прокат инструмента, как в некоторых хозмагах Сев. Америки?

К примеру, в 2-км от моего дома есть хозмаг 'Canadian Tire'. Так там при наличии у меня кредитной Мастер карты от этого магазина, - я заплатив залог беру на пару дней в прокат съёмники, сжиматели пружин. Совсем не обязательно чтобы я покупал запчасти у них. И если не сломал инструмент (у меня ни разу не случалось)), - сдал его и получил залог обратно.

https://yaworski.net/2019/01/13/loan-a-tool-from-c...

+1
lexeich
НаRenault Megane27 июля 2020 в 06:40

Спасибо большое, старались сделать хорошо.

К сожалению такой услуги у на нет, поэтому и приходится именно покупать инструмент если его не хватает.

0
3 апреля 2022 в 08:28

Автору спасибо за подробное описание и фотографии. Я только слегека запутался. Автор пишет о ремонте Peugeot 307 SW и на всех фото у него этот автомобиль. И при этом он туда устанавливает передний ступичный подшипник SKF VKBC 20011 который не подходит к этой модели пежо. Подшипник SKF VKBC 20011 имеет другой внутренний диаметр и скорее от Peugeot 206. Автор или что то путает или пишет репортаж не вдаваясь в детали?

0
rotfuks
НаRenault Megane 3 апреля 2022 в 11:40

Автор ничего не путает, а вот вы скорее всего не в курсе что 308 имеет 2 генерации дорастаил и рестаил на этих машинах разные зап части в моём случае именно этот подшипник был установлен и встал как родной! Никаких ошибок в статье нет.

0
3 апреля 2022 в 12:38
при чем тут вообще 308? Не всех фото при статье и в видео при статье Peugeot 307 SW и близко нету 308?
0
rotfuks
НаRenault Megane 4 апреля 2022 в 00:49

Что такое опечатка вы не слышали?

0
Добавить комментарий