Выбор и покупка: Лёва. Первое приближение.
Приветствую всех на странице моего журнала «Выбор и покупка». Выбрал я-таки себе машину, о чем и собираюсь поделиться.
Выбор был. Муки тоже. Вначале фантазии были настолько буйными, что я представлял себя за рулем то бмв-х3, то нисан-мурано, то санта фе. О, друзья, какие это были времена. Больше всего душой я болел за сумму 1,8 млн., плюс-минус немного, чтобы позволить себе автомобиль мечты, двухлитровый дизельный бмв-х3. Влюблен я в эту машину года эдак с 2010-го, сразу после первого тест-драйва, на который угодил по приглашению дилера. Затем коллега приобрел подержанный ха-три и я точно понял, на какую машину стоит откладывать деньги. Динамика и проходимость, комфорт и управляемость меня устраивали на 200 процентов. Не устраивало в бмв меня только одно – мой уровень доходов. Это у нас как обычно, (так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями (с)).
Ниссан-Мурано – песня отдельная. Если не бмв, то взял бы мурано. В предыдущем кузове мне никак, а вот настоящее у мурано мой глаз радует. На дороге весьма недурно, мощный двигатель и транспортный налог до 250-ти грели мою душу, скидки дилера зазывали сделать шаг в сторону этой японкой компании второй раз.
Корейцев рассматривал. Обновленных Соренто и Санта Фе. Соренто в меньшей степени, ибо поменявшись технически кузов автомобиля остался практически без изменений. А вот Санта изменился внешне в лучшую сторону, кому-то может быть и не нравится, но по мне изменения в самый раз. Хотел попробовать именно дизельный вариант и при бюджете в 1,5-1,6 точно сломал бы голову что взять, Санту или Мурано. Тогда бы чашу весов могла склонить самая пустяковая мелочь. К моему глубокому сожалению бюджет был откорректирован и перед таким выбором я не предстал.
Не знаю, пригодится ли полученная мной информация в ходе тест-драйвов и головукружений манагерам, но скидку на бмв-х3 дилер давал без разговоров до 200 тысяч, в наличии автомобили есть даже в минимальных начальных комплектациях, что на мой взгляд редкость. Каско на недешевый автомобиль едва выше чем на Тойота Рав-4. В салоне дилера в одной известной СК страховка обошлась бы мне в 92 т.р. Мурано страховщики оценивали от 80 до 107 т.р. (названия СК не привожу, чтобы не устраивать пиар-компанию). На Санта Фе страховщики по договору с дилером предлагали скидку по каско и в итоге страховка обошлась бы от 45 до 49 т.р. Скорее всего эта акция была приурочена к какому-то периоду и не уверен, что такое присутствует постоянно и повсеместно, но что было, то было. И если на Мурано дилер предлагал скидку 100 т.р. (манагер делал еще личную скидку от себя после некоторых раздумий), то на корейский автомобиль скидка была всего лишь 20 тысяч, а если в кредит, то за счет субсидии банка – 50 тысяч.
За время тест-драйвов я не успел проехать на пассате-оллтреке и октавии-скауте, этих машин не было представлено на тест-драйве. Между делом поездил на сеате-фритраке, динамика покорила, так же как и управляемость, но все это не смогло убедить меня рассмотреть эту машину как вариант. Это как с женщиной, пусть она будет хоть трижды хорошей кухаркой, но если глаза не радует, то и заморачиваться с ней не будешь. Даже на голодный желудок (в том смысле, что Спортейдж я к тому моменту уже продал).
Отпуск резко понизил планку выбираемых автомобилей. В приоритете стали компактные кроссоверы, такие как ЦРВ, СХ-5, Рав-4 и другие. Размышлений было много, много обсуждал с друзьями и владельцами этих авто, много ездил на этих автомобилях, но не срослось. На тот момент выбрал бы, наверно, СХ-5. Дело в том, что мазда мне показалась наиболее динамичной среди двухлитровых бензинок (Тигуан не рассматривал). Однако цены на мазду кусались, дилеры скидку давали всего 20 тысяч,КАСКО обошлось бы мне от 63 до 78 тысяч в зависимости от страховой (цены привожу на полное каско). На тойоту скидок вообще не было. Обычно идущие на встречу менеджеры делали большие глаза и причитали «какие скидки?». Каско на рафик посчитали мне от 58,7 до 78,1 тысяч. Кому-то, надеюсь, это поможет при выборе. Хонда-ЦРВ на момент теста была только двухлитровой и покорила меня в первую очередь работой абс и управляемостью на хорошем асфальте. Скидку дилер зажал, всего десять тысяч и предлагал сигнализацию в подарок. Страховка была оценена от 57 до 75 т.р. в зависимости от страховщика.
Одно время серьезно рассматривал Колеос. Внешний вид меня не смущал, внутри все нравилось. На ходу было заметно, что это один из самых уравновешенных кроссоверов за свои деньги, хорошая плавность хода и шумка, достойная автомобилей даже классом повыше. Плюс предлагался двигатель 2,5 за деньги двухлитровых одноклассников, и дилер мог сделать хорошую скидку. Вариатор меня не смущает, преодолевать непреодолимое в мои планы не входит, посещение болот и топей тоже, а зимняя эксплуатация Джука наделила опытом и знаниями по этому виду трансмиссии. Кстати каско на Колеос меня удивило, страховка была не из дешевых, около 57 тысяч. Для сравнения на новый Спортейдж оценивали страховку в диапазоне 34-40 т.р., при одинаковой стоимости автомобилей.
Кстати Спортейдж я рассматривал всерьез, как только стало понятно, что свыше 1,2 млн. мне не прыгнуть, если только не связываться с душительными кабалами в виде кредитов. Я не против кредита, если бы не он, я бы не улучшил в свое время жилищные условия, но когда вижу сумму переплаты, в виде месячного отпуска на экзотических островах, становится тоскливо. Много пришлось поездить на Спортике и пассажиром, и за рулем. Баланс автомобиля смещен в сторону хорошего асфальта, но по грунтовке ползать на нем можно, если вдруг понадобится. Много ездил по разбитым дорогам, а на тестовой машине специально хотел попробовать авто на пробой, чтобы знать предел. Динамика бензинки меня не смущала, это только на первый взгляд кажется, что необкатанный автомобиль едва едет. Но попривыкнув к педали газа начинаешь чувствовать машину и она заметно меняется в ощущениях. Я ничуть себя не уговаривал, за меня это делала скидка производителя + личная скидка дилера. И если бы не случай, то ездить бы мне на Спортике. Я почти заказал Спортик синего цвета. Почти. Потому что срочно улетел в очередной раз покорять севера, и покупка автомобиля была отложена.
Потом случился финансовый кризис в отдельно взятой семье. Я понял, что везде мне не успеть и чем-то придется жертвовать, либо откладывать покупку автомобиля до следующей весны. Или долги-кредиты-ссуды. Бюджет снова был понижен, в этот раз заметно, до 850-900 т.р. и я долго изучал рынок б/у. Друзья мне советовали и советуют изучать рынок в Москве, но из-за особенностей работы у меня не было возможности ехать в столицу, а служебные дела там не намечались. В Уфе представлено на выбор очень много автомобилей, однако по большому счету машины с пробегом здесь или почти новые, или старше 5 лет и с пробегом за сотню. Соответственно почти новые стоили как новые, старше 5 лет и с большим пробегом я брать не хотел сам, в каком бы состоянии они не были. Пусть даже выше классом. Двух-трех летки встречались, я рассматривал их, но по разным причинам либо сам их отклонял, либо они уходили «влет» и у меня не было возможности их даже посмотреть дважды или загнать на диагностику. Так от меня «сбежали» годовалый Колеос и Ц-Кроссер 2010 г.в. Может быть не судьба. Нашел Хонду-ЦРВ 2,4 2008 года с пробегом всего 33 тысячи, но здесь супруга была против.
Шкода-Йети. Хороший баланс потребительских качеств, особенно для тех, кому размер не важен. Я покатался несколько раз, но опять же не смог убедить себя в том, что это мой автомобиль. Слишком правильный наверно, хочется человеческих недостатков и мелочей. На автомобили из наличия дилер делал скидки, так же продавал тест-драйвовую машину. На новый Йети минимальная цена со скидкой (1,8+акпп+цвет) была не менее миллиона, за тестовую машину в максимальном фарше манагер назвал 1,18 млн.
Больше всего в этой ценовой категории рассматривал Опель-Мокка. Внешность меня обаяла, такая вот небольшая копия Антары. Внутри все хорошо, салон, панель, материалы, место над головой. Не беда, что маленький багажник, тест на детскую коляску он прошел, велосипед я пока не купил. Юбки под передним бампером с этого года почти убрали, теперь там нормальный для городского кроссовера просвет. Повторюсь, сугробы и проселок были и будут моим предполагаемым бездорожьем, скользкие подъемы – вот причина покупки полного привода. Если бы на ходу Мокка походил на Йети – это был бы идеальный для меня выбор. Однако производитель воткнул на машину 18-е катки, двигатель 1,8 зажал под эконормы, автомат настроил на экономию топлива. Говорят, что немцы настраивали подвеску на знаменитых гоночных трассах, но на нашем разбитом асфальте машина некомфортно запрыгала. Я вначале решил, что мне показалось, что придираюсь. Проехал в общей сложности много раз, брал супругу, которая уже стала понимать в машинах, подняв свой водительский стаж и сравнив Толстого и Квака в ежедневных поездках. Нам не понравилось. И хотя цена более чем устраивала, машина нравилась внешне, но мы не смогли заставить себя проголосовать рублем за сей экземпляр. Печально.
Одно время я уже настраивал себя на переднеприводный кроссовер, чтобы уложиться в бюджет и успеть разом все свои остальные запланированные дела. Пометался по модельному ряду Сузуки, но душа не легла к этим автомобилям по разным причинам. Посетила даже мысль, что был бы киа-соул полноприводным, то взял бы дизелек.
Много думал про 3008-й Пежо. Внешне не отталкивал, внутри даже притягивал, на ходу нравился, автомат классический, но вот замечаний по турбодвижку прочитал на форумах много. Учитывая мою везучесть, я предполагал, что у меня есть реальные шансы попасть в число «счастливчиков». Опять же передний привод. Но в очередной раз поехав в салон Пежо я обнаружил там 4008-мую модель, того самого клона Мицубиси-ASX. И если Мицу я не рассматривал в силу разных причин, то француза я рассмотрел вполне. Так рассмотрел, что даже купил.
Почему, спросите вы. Видимо так сошлись звезды. Не уговаривал себя ни разу на покупку этого автомобиля. Первоначально я его даже не рассматривал. Но он укладывался в запланированные мной требования, а именно «полный привод-клиренс-автомат-кроссовер». Мне в нем не тесно. Японская сборка. Много ньюансов, вплоть до расположения дилера от моего дома.
Конечно, на мой выбор повлияла цена конкретного автомобиля. Производитель давал 70 тысяч скидки, плюс я смог убедить менеджера уступить мне еще немного. Единственное за что я, скупердяй, заплатил – так это за цвет. Корейцы в этом плане более гуманны и надбавок за краску не требуют. Итого из первоначальной цены мне вычли порядка ста тысяч, и Лёва обошелся мне в 960 тысяч наших неконвертируемых.
Не скажу, что сразу бросился на покупку 4008-го. Думал еще некоторое время после нескольких пробных поездок. Смущала начальная комплектация, но взвесив все за и против, было принято решение о покупке. Опять же на чашу весов встало банальное нравится-не нравится, внешний вид меня очень даже устраивал, супруга была в восторге. Особенно нарядным мне показался цвет, две других машины из наличия были несимпатичного мне серого и болотно-зеленого цветов. И спасибо другу, кто дал некоторую сумму мне в долг без процентов. Хорошо, хоть доверие у друзей я не потерял.
Ощущения от машины во время теста были двоякие. На ходу машина меня вначале не устроила. В плане динамики. В плане рулевого и подвески вполне себе на уровне класса. Но в голове я все же внес корректировку в плане тестовой машины, которая была на 18-х катках и в топовой версии. Менеджер, увидев мои замешательства, тут же предложил более продолжительный тест-драйв и здесь я уже смог прочувствовать автомобиль как можно более лучше. Здесь была поездка по пересеченке, трогание в гору с остановкой, спуски с горы и даже разрешил мне погонять на кольце с оценкой разворотов-поворотов. Единственное, что я переставку не выполнил. Это был правильный шаг с его стороны, может быть этот поступок и стал одной из тех капель на весах выбора.
Хотелось бы привести несколько цифр. Каско в салоне дилера я насчитал на 53 тысячи. Дороговато. В лояльной страховой компании со скидкой мне осаго посчитали 4501 р., каско 33 тысячи. Из допов поставил у дилера лишь защиту двигателя и брызговики. Двигатель закрыл защитой, чтобы лишний раз потом не заморачиваться, не выгадывать время на подъемник. Брызговики – наш башкирский ньюанс. Наши гайцы отказываются ставить на учет авто без брызговиков (бодаться бесполезно – пробовали неоднократно). Все, начиная с ковриков, приобретал уже отдельно.
Что до сих пор смущает – это комплектация. Так и тянет повысить уровень водительского комфорта в плане мультимедиа, систем безопасности и прочих приятностей. Дилер предлагает установить рекомендуемую производителем «голову», что конечно решило бы мои проблемы процентов так на 90. Тогда Лёва обзавелся бы и камерой заднего вида, и usb-портом, и блютусом, а так же еще некоторыми ништяками. Но душит жаба отдавать порядка 50 тысяч за это удовольствие, которое, конечно же, удовольствие необходимое. Спросил, могут ли в сервисе дилера поставить другое оборудование, которое не из списка рекомендуемых – увидел смущение и непонимание вопроса в глазах мастеров. Кстати, как вам парктроник за 11 тысяч?
Заезжал в специализированную мастерскую, камеру заднего вида вместе с зеркалом мне поставят общей сложностью за 7 тысяч. Трансмиттер был куплен в обычном магазине, но звук как от радиоприема, что не вполне устраивает. Планирую разбогатеть и всерьез заняться решением данного вопроса. Кстати разбогатеть желаю всем читающим мои отзывы.
На этом свою часть страницы журнала «выбор и покупка» считаю завершенной. Если не затронул обзором какие-то марки и модели, то прошу извинить меня, видимо делиться было особенно нечем. За время выбора ездил почти на всех полноприводных кроссах, остались в памяти те, о которых написал.
Получение автомобиля было омрачено значком «чек-энджин», появившемся сразу после заправки. Хорошо, что заправка от салона ОД в ста метрах и я разумеется вернулся для выяснения причин. Манагер даже бровью не повел, сказал, «все как обычно, датчики показали пустой бак», сервисмены за минуту просканировали ошибки, подтвердили его догадку, убрали ошибку и я уехал уже на полностью исправном новом автомобиле.
Утром постановка на учет, безумные очереди, ленивые гайцы и неработающий терминал для уплаты пошлины. Хорошо что мой напарник, супруга, была со мной. Пока она стояла в очередях, я сгонял на Кваке до ближайшего банка, оплатил все там, приехал и смог раньше многих забрать документы и номера. Остальным людям я поведал секрет, какой именно банк работает в 9 утра и как до него лучше доехать.
Отзыв будет немного позже, за это время уже накопилось то, чем принято делиться в соответствующем разделе. Удачи на дорогах!
Кстати, нашел большущий плюс в том, что не купил бмв. Если мечты сбудутся, то нам не о чем будет мечтать и станет скучно, т.к. всех намеченных целей мы уже достигли. А так придется стараться и идти к намеченной цели, пусть даже в итоге она и изменится (появится другой автомобиль-мечта).
отзыв хороший мне понравился.. но только круто с х3 нового до 4008 упасть.)) и все таки не совсем понял почему не фритрек... он на 50т дороже но с асх\4008 не сравнить. а внешне тоже противоречив.. п.с х3 купишь. мечтай об х5. а ведь есть еще х5М))