Ремонт/ТО: Немного про ТО и гарантию
Приветствую всех на очередной странице моих записок про Лёву. В данном случае я хотел бы затронуть тему стоимости технического обслуживания у официального дилера, а так же гарантию, предоставляемую на автомобиль.
Итак, в июле было пройдено ТО-1. Обслуживание было сделано не по пробегу, а как у меня обычно получается, повременному промежутку, т.е. через 12 месяцев после покупки. В настоящий момент в машине практически ничего не беспокоит, и почти не тревожит, за исключением моих хотелок, сформировавшихся во время эксплуатации и поездок на других автомобилях. Об этих хотелках я уже писал в отзыве, поэтому заострять внимание и отнимать время у автомаркетовцев не буду.
На ТО-1 были выполнены следующие работы:
- непосредственно ТО-1 продолжительностью 1,4 нормо-часа и стоимостью 1890 рублей (1 нормо-час на Пежо-4008 стоит 1350 рублей);
- замена салонного фильтра – 0,2 нормо-часа и 270 рублей;
- замена воздушного фильтра – 0,1 нормо-час и 135 рублей;
- компьютерная диагностика – 0,4 нормо-часа и 540 рублей.
Итого за работы я заплатил 2835 рублей.
Запчасти и материалы следующие:
- масло 4,3 литра – 2365 рублей;
- кольцо уплотнительное- 1 шт., 50 рублей;
- фильтр масляный – 1 шт., 970 рублей;
- фильтр салона – 1 шт., 1180 рублей;
- фильтр воздушный – 1 шт., 2430 рублей.
Итого за материалы я отдал 6995 рублей.
Итого ТО-1 у меня вышло почти 10 тысяч, точнее 9830р. Дорого это или нет, здесь каждый для себя решает сам. Как и то, где обслуживаться, где покупать запчасти, где их менять, сколько раз ездить на обслуживание или просто на диагностику, и к кому.
Не мог не обратить внимание на очередную дилерскую уловку, в рекомендациях. «Остаток передних тормозных колодок – 60%. Остаток задних тормозных колодок – 60%». Ну не мог я сточить колодки почти на половину за такой короткий срок и тем более пробег. Сразу же вспоминаю КИА, где колодки прошли более 45 тысяч, при моей спокойной и размеренной езде колодки Пыжа обязаны продержаться не меньше. Повеселила запись дилера о расходе топлива – 8,2 литра/100 км. Личные замеры оказались заметно выше. Ну да ладно.
Хотелось бы обратить внимание на гарантийные обязательства производителя. Не знаю какие гарантии предоставляет Пежо на французские автомобили, но вот на произведенный в Японии 4008-й при 3 годах или 100 тысячах пробега имеются ограничения. Некоторые я перечислю:
- элементы выпускной системы – 60 т.км;
- каталитический нейтрализатор – 60 т.км;
- топливный насос - 60 т.км;
- приводные ремни (кроме ГРМ) – 40 т.км;
- рулевая рейка – 60 т.км;
- тормозные диски – 10 т.км;
Перечень не полный. Но хотелось бы обратить на это внимание, ибо 3 года и 100 тысяч пробега гарантия не распространяется полностью на все в автомобиле. Между тем сколы краски или лобовое стекло не защищены гарантией хотя бы первый месяц эксплуатации, хотя кузов наиболее дорогая деталь авто.
Всем удачи на дорогах и ездить к дилеру исключительно по доброй воле. Например, на рядовое ТО или за новым автомобилем.
У знакомых, нередко ко второй то колодки подрастали ))))
Хорошей эксплуатации!