Эксплуатация: Под Новый Год...
Приветствую всех на странице моего очередного опуса про Пежо-4008. Дело в том, что эксплуатация автомобиля немного изменилась в связи с наступлением зимнего периода, о чем и хотелось рассказать.
Пришла зима, дороги засыпало снегом, температура упала ниже десяти – красота. Ямы и бугры закатало, проезжая часть будто выправилась, едем ровно. Машину не трясет и не колбасит, одним словом – здорово. Однако весна пришла на три месяца раньше, снег почти растаял, появилась наледь, на дорогах гололед, от перепадов температур в асфальте вновь образовались трещины, которые в итоге стали самыми опасными врагами автомобилистов – глубокими ямами с острыми краями, где запросто можно повредить колесо. А еще благодаря обильному таянию снега во дворах появилась накатанная ледяная колея, откуда выбраться некоторым водителям просто не под силу, в меру умений или особенности автомобиля. Так и ездим, уже несколько недель.
Прекрасно понимаю тех, кто говорит, что полный привод не нужен. Возможно в теплых регионах, где снег бывает раз в сто лет, или где образцово-показательные муниципальные службы – это так. Есть люди, кто просто не ездит по ледяным пригоркам, буеракам, не видит льда под снежной кашей и т.д. Счастливчики. Другие подобные заявления считаю лукавством, убеждением себя и окружающих. Для себя давно определился, что нужно смириться с повышенным расходом и более скромными динамическими характеристиками, по отношению к легковушкам с аналогичными моторами и трансмиссиями и принимать это как данность. Но полный привод для меня это необходимость и, как ни странно, все-таки комфорт.
Именно в таких погодных условиях кроссоверы чувствуют себя как рыба в воде. Для города хватает и их вседорожных возможностей.
Неоднократно рассказывал о односторонней дороге, которая соединяет два района города. Стоит только подняться по ней и ты за минуту доехал до Проспекта. Если в объезд – то гораздо дольше, особенно учитывая пробки. Летом никаких проблем, но в холодные месяцы эту горку постоянно шлифуют моноприводы. Причем так старательно, что иногда я туда не лезу. Дорога узкая, односторонняя, если заехал, а впереди тебя шлифуют, уже не выехать. Сзади поджимают остальные участники дорожного движения, и получается глухая пробка на многие часы. Кто-то неудачно притормозил перед ямкой или лежачим полицейским, а тронуться уже не может. Дорога проходит между частными домами, владельцы которых в свое время постарались как можно больше отжать территории, строя заборы и гаражи, разъехаться местами очень трудно, поэтому и получается такая проблема. Был свидетелем неоднократно, поэтому выбирал объездную дорогу. Для 4х4, даже такого куцего как «с подключаемой муфтой», вопросов по преодолению этого подъема не возникнет однозначно. По меньшей мере, я с проблемой не сталкивался.
В этих ситуациях нахожу вариатор идеальной трансмиссией. Все просто – момент на колеса передается плавно, без резких скачков, очень приятно трогаться без пробуксовки. Вообще трансмиссия не для гонок или бездорожья, но зимой в заснеженных местах – то, что нужно. Лед внизу, сверху каша, а ты уезжаешь со светофора раньше всех. И не потому, что я аццкийгонщег и стараюсь обогнать всех. Трансмиссия плавно и ровно ускоряет машину, не давая колесами прокручиваться на месте.Это легко заметить просто отключив режим полного привода. Хотя.. лучше его все-таки включить. Раньше я игрался, то 2wd, то 4wd, но затем просто оставил в режиме «auto» - так спокойнее.
Режим 4х4 помогает мне и в спортивных делах. А именно с парковкой у спортзала. Мест на парковке нет постоянно, но можно спуститься непосредственно к самому зданию и расположить машину внизу.
Летом так делают многие, зимой – единицы.Туда заезжают сам владелец на тигуане, тренер на дастере и клиенты, кто может потом подняться в этот крутой подъем. Подняться не с разгона, а подняться, остановиться на самой вершине, чтобы посмотреть – не летит ли очередной любитель погонять на парковке, и лишь потом выехать. Да и полоса для разгона коротковата там. Часто в последний месяц видел как стартуют две развозные «девятки» строительной фирмы, находящейся в одном здании со спортзалом. Пассажиры выходят, встают на подъеме и останавливают движение по парковке, чтобы водители могли набрать скорость от здания и вылететь наверх. Не с первого раза получается, и даже не с третьего. Для окружающих и припаркованных машин это бывает опасно, поэтому народ предпочитает создавать третий ряд и трудности для проезжающих, но вниз к зданию не спускается.
Случаев преимущества полного привода над моноприводом именно зимой и именно в моем случае предостаточно. К сожалению даже сегодня главная скоростная артерия города, Проспект им. Салавата Юлаева вместо четырех полос имел очищенных всего две, а крайние правая и левая были заметены снегом. Проблема снегоборьбы в городе актуальна, как и во многих городах страны, поэтому осуждение роста количества вседорожников в городах вызывает улыбку. Просто так спокойнее и комфортнее. И хорошо, если люди могут себе это позволить, значит одной проблемой в их жизни будет меньше.
Еще случайно снял обычную ситуацию на выезде с подъема. Фишка в том, что моноприводы стараются взлететь с прилегающей дороги на перекрестке. Остаться на самом подъеме - значит испытать проблемы с троганием в гору. Поэтому люди на скорости выезжают на самый подъем, мешая тем самым движению на главной дороге. Полноприводники лишены подобных ньюансов, они могут находиться в любой точке подъема и спокойно ехать на зеленый свет светофора.
А теперь к одному из главных тест-драйвов багажника Пыжа. В декабре 15-го числа у меня в семье наконец-то случилось прибавление, родилась дочь. Поэтому пока мои обе девчонки находились в роддоме, счастливый папаша гонял по магазинам за кроваткой, матрасиком, коляской и прочими принадлежностями. Кроватка с матрасиком, разумеется, с разбега не вошли в машину – пришлось раскладывать спинку заднего сидения. Зато к моей радости коляска в сложенном виде разместилась в поклаже без манипуляций со спинкой. Жена сказала, так ее там и вози – будем гулять, когда будешь приезжать с работы.Но, к сожалению, кроме кроватки в багажнике можно перевозить теперь только воздух, больше туда ничего не положить. Маловато будет. Зато под это дело можно в будущем разработать план «расширение багажника». Но это в будущем.
В принципе особенности зимней эксплуатации характерны для любого полноприводного авто. Здесь я не выделяю Пежо и не наделяю его сверхспособностями. Каждому свое. А я выбрал удобство эксплуатации круглый год, пожертвовав толикой комфорта и расплачиваясь расходом топлива и скромными динамическими возможностями относительно обычных легковушек с такими же моторами, как у Левы.
Всем удачи и с Наступающим!
Поздравляем с рождением дочери.
По поводу полного привода в Вашем случае действительно не роскошь.
В Москве снега нет вообще, такой вот Новый Год.