Эксплуатация: Когда повышенный расход
Приветствую всех на странице моего очередного отчета.
Может ли двухлитровый бензиновый двигатель потреблять более 20 литров топлива на 100 км? Обычный компактный кроссовер, пусть и с автоматической коробкой. Не многовато ли для такого малыша двадцаточки? Скорее всего какая-то неисправность. Или водитель – аццкийгонщег.
Но всё просто. Жизнь в мегаполисе, а Уфу уже можно назвать такой дырой, вносит свои коррективы в жизнь автомобилей, в том числе и расход топлива.
Яндекс показывает 10 баллов. Вслед за морозами начался снегопад, и водители вновь разучились ездить. Кто-то и раньше не умел, а кто-то сознательно отключил голову. Плюс наш широкоизвестный мэр съездил в Скандинавию и решил воспользоваться опытом зарубежных коллег. Он так и заявил - Я был там, там дороги не чистят, а укатывают. Не знаю где он был, может на охоту ездил по зимнику, но факт – зимой властями было принято решение не чистить дороги. Не чистить в общем понимании этого процесса. Снег, после того как его срезали с дорог, вывозится только с центральных улиц. Со всех остальных снег складируется на обочине. Дороги у нас в стране часто не очень широкие, а когда проезжая часть летом имеет одну полосу движения, то зимой во время снегопадов проехать сложно. Иногда приходится разъезжаться впритирку, часто рискуя ЛКП своего автомобиля.
Коллеги ворчат – время всего половина пятого, а город уже замер, что же будет в шесть часов. Предлагаю остаться, чтобы утром не возвращаться на работу. Опыт подобного уже имеется, когда отрабатывали очередную дурость высшего руководства. Пошутил. Разумеется, был послан, тоже в шутку. Хотя в преддверии нового года можно услышать всякое.
С парковки дружно выезжали всем офисом в течении 20 минут. Проезжая часть уже была забита, и сто метров до светофора поток полз 5 минут. Плюс-минус, но пока я проехал цвет успел смениться ровно 5 раз. Пока стоишь в ожидании проезда на многое внимание обращаешь. А уж на светофор и подавно.
А вот и первая причина пробки. Под троллейбус залетела Октавия, в прямом смысле залетела, будто водитель хотел поднырнуть под «рогатого» и проскочить таким образом. Не знаю причин, хотя стоят уже прилично по времени, видно по заметенным снегом поврежденным деталям. В одну сторону летом было три полосы, сейчас в бутылочное горлышко может проехать лишь один автомобиль. Народ волнуется, пытается пролезть первым. Пропускаю девочку на Лексусе, за ней лезет еще одна, на КИА. Пропускаю. Водитель Альмеры высунул нос, дабы воспользоваться акцией неслыханной щедрости по проезду, но жму на клаксон и не отпускаю, пока не проеду. Я понимаю, что наглость второе счастье, но за мной еще более двух десятков таких же водителей, как и тот, что на Альмере. Всему свое время.
Перекресток. Две машины, ехавшие в одном направлении, потерлись друг о дружку. Один поворачивал налево из правого ряда, видимо на расчитал своих способностей. Один чуть загородил встречное движение, второй высунул нос машины на наш ряд. Круговой движение в действии – чтобы повернуть налево мне пришлось совершить именно такой маневр.
Второстепенка при выезде на главный проспект города. Стоим друг за дружкой, одна полоса туда, вторая обратно. Летом было по две полосы. Левее меня пролетает Спортейдж, видимо забыл, что не лето. Пролетает, едва не касаясь зеркалами, я даже не ожидал увидеть машину слева от себя, только встречку. Водитель Спортика видимо хотел воспользоваться разрывом между сигналами светофора и встать первым на выезде. Но в этот момент один из водителей пропускал машину, выезжающую со двора на встречную полосу. Все равно ведь стоим на красный, какая разница, в шести метрах стоишь от коллеги по пробке, или в трех… И на «радость» Спортейдж со всего ходу хлопает выезжающую машину. Со всего ходу громко сказано, конечно, ведь он уже сбрасывал ход перед светофором, но удар слышали почти все. Проезд, уже и так для одной машины, тут же сузился еще. Объезжали аварию практически впритирку, одним колесом уже в сугробе, того и гляди снесет на попавших в дтп.
Срезал по дворам, обогнал собравшуюся пробку. Сам осуждаю тех, кто так делают, но маршрут, который я преодолеваю за 15 минут едем уже час. Двор всегда был сквозным и на выезде установлен светофор. И еще один сразу же при выезде на основной дороге, в две полосы. Одна прямо-налево, вторая прямо-направо. Мне опять уходить влево, стою, жду своей очереди. Встречка едва едет, продолжая тянуться на красный, хвостом перегораживая перекресток. Справа водитель мерседеса, не дожидаясь открытия перекрестка, начинает движение, чтобы вклиниться в поток. Это ему не удается, он упирается мордой в меня, благо я не начинаю движение назеленый, видя, что повернуть все равно не удастся. Если бы начал, прилип бы… Встречка тащится, мерседес стоит, вновь зажегся красный. Жду. Кто-то из потока притормозил, разрешая вклиниться в движение водителю мерса, я же вновь ожидаю своего зеленого. Начинаю движение, т.к. люди впереди поступили благоразумно, видя, что не смогут проехать, не стали лезть на красный и образовывать на перекрестке затор. Но не все такие очевидные. По обочине их всех обгоняет «девятка» и влетает на перекресток. Я в это время поворачиваю налево. Повезло, «девяточника» от меня отделяли считанные сантиметры. В который раз пообещал себе не нервничать и не торопиться.
Съезд на скоростную магистраль. Хотя сейчас скоростная – весьма условное название, в целях безопасности граждан повесили знак 40 и теперь там не разогнаться. Опять бутылочное горлышко, два ряда собираются в один, и с кольца нужно спуститься и вклиниться в поток, правая полоса которого уже выстроилась на подъем с развязки. Обычно это делается элементарно, но не сегодня. Окажись впереди чайник, а сложилось чувство, что впереди весь сервиз собрался, выезжать будет долго.
Чем занимаются люди в пробке. Женщины в основном сидят в своих телефонах, тыкая пальцами в экран и не обращая внимание на происходящее. Пацанва скорее всего тоже. Кто-то, если в настроении, подпевает любимому исполнителю – видел я и такого. Кто-то напряженно слушает радио, в последнее время новостей хороших редко услышишь, вот и лица этих водителей угрюмые. Напротив меня, слева, в течении десяти минут стоял ФФ-2, там ехали молодая парочка. Они устроили оральную оргию в машине, я думал высосут друг у друга все внутренности. Она даже разулась и с ногами залезла на сидение чтобы иметь к своему приятелю больше возможностей для доступа. Даже если не извращенец, все равно все видно, и мне было даже неловко. А парочка не обращали внимания ни на кого, благо скорость позволяла это делать, машины просто не ехали. Париж говорите? – у нас точно не хуже.
В течении десяти минут скорость была практически 40 км/ч и я думал, что вот-вот и попаду домой. Нет, впереди опять начинается сужение, четыре машины побилось, видимо опять кто-то торопился более чем. На скользком покрытии всех развернуло, из четырех полос проехать возможно по двум, да и то лавируя между поврежденными машинами.
Одностороннее движение на подъем в горку. Горка извилистая. Между частными домами, соединяющая два района города. Так как подъем – возможно затруднение движения. Так и есть, хвост начинается с поворота, т.е. если и я преодолею этот участок, то не ранее чем через час. Конечно, есть и другой путь, развернуться, вернуться на километр назад и проехать через торговые центры по нормальной дороге. Так и поступил. Опять картина, стою на красный сигнал светофора, меня по обочине объезжает один высокопримативный товарищ, по встречке другой, и они при красно-желтом начинают оспаривать свое право первым проехать перекресток. В итоге проехала Газель, т.к. там машина явно не в собственности водителя, да и красить-рихтовать ее давно уже бросили, судя по отметинам на боках. Не желая испытывать судьбу, я просто поехал за ними, не влезая в дорожные разборки.
Поворот домой. Ура, доехал. Впереди едет сосед, парнишка на Приоре, я за ним. Разъезд между домами, как всегда один из местных идиотов бросил машину прямо на повороте, чем самым мешает проезду, впридачу резко ухудшает видимость впереди. Именно из-за припаркованной машины на полном ходу вылетает зеленый Ниссан-Марчи не тормозя влетает в Приору. Мало того, что поворот получился глухим, так еще и водитель сидит справа. Скорость плюс отключенный мозг добавили остроты к зимнему вождению, праворулька влетает вВАЗ, с треском ломая себе и ему бампера. Сосед выскочил из-за руля, вытаскивает водителя Ниссана и начинается возня на снегу, с переменным успехом. Я тоже выскакиваю, с целью разнять чемпионов по боям без правил. Борьба перетекает в перепалку, поиск сотовых и набор службы урегулирования. Включаю полный привод и осторожно объезжаю место аварии по сугробу, другого проезда тут уже нет, только объезжать по улице, а это еще один крюк по пробке. Позже это место раскатали до нормального проезда другие автомобили, благо путь был проложен.
Итог моей поездки: средняя скорость по БК 7 км/ч (местами падала до 4 км/ч), на поездку домой с работы, которая обычно выливалась в 20-30 минут ушло более двух часов. Расход по компьютеру 22 литра. С опасением жду пика в преддверии праздников.
29-го декабря хотел смотаться в Самару на машине, в итоге решил купить билет на паровоз. Так спокойнее.
Всем здоровья и побольше выдержки. Удачи на дорогах!
Как-то на Авенсис ехал домой с работы, пробки по часу от светофора до светофора. Вышел на расход 36 литров на сотню))
так что-может)