Выбор и покупка: Леву на Спорт
Приветствую всех! Было свободное время – покатался по салонам ОД, примерил на себя пару-тройку тележек, сравнил со своей, заодно и приценился. Оставил свою Мону Лизу, в лице Пежо-3008, на неопределенный срок ввиду отсутствия полного привода, и поехал традиционно по производителям, которые 4х4 все-таки предлагают. В своем обзоре предлагаю забыть, что есть рынок б/у и обратиться к новым авто.
Прежде всего интересовал новый Спортейдж. Почему новый – потому что после обновления ему прописали еще и двигатель от Прайма, который 2,4 литра и 184 силы. На таком ездить мне до сих пор не приходилось, были и 150-сильный и дизель, теперь ноги дошли и до бензинового топового мотора.
В салоне ОД КИА кипит работа. Менеджеров на всех интересующихся клиентов не хватает. Не то что в салоне Пежо, например, где три продавца вместе с руководителем отдела продаж окучивают единственного потенциального покупашку. В КИА наоборот, народу тьма, несмотря лишь на начало рабочего дня. Смотрят все подряд, весь модельный ряд пользуется спросом. Реальный ажиотаж. Несмотря на все, менеджер нашелся и для меня. Я пояснил про машину именно 2,4 и пока оформлялись документы, детально посмотрел сам автомобиль.
В первую очередь взгляды в сторону машин размером побольше стал бросать после того, как помогал усесться родителям на заднее сидение Пыжа. Посадка оказалась непростой и для себя отметил момент ширины дверного проема и угол открывания задней двери. Так вот, в КИА там все хорошо. Чувствуется, что проектируя авто, производитель идет в ногу со временем, внедряя не только беспроводную зарядку телефонов и по восемь usb-гнезд в каждом сидении. Входить-выходить на задний ряд сидений удобно, дверь распахивается почти на 90 градусов. Сам проем широкий, чувствуется разница классов.
За рулем тоже все ожидаемо. Посадка в рамках класса, сидение тоже. Панель мне нравится больше чем, например, у брата-Туссана, не совсем понимаю зачем производители выносят планшет мультимедиа наверх консоли, хотя эргономических вопросов за все годы машиностроения к традиционному расположению не было. Хотя в наши времена модно все, что нетрадиционно и корейцы тоже это понимают. Европейские ценности просматриваются тут и там, не зря едят свой хлеб приглашенные инженера и дизайнеры. Хорошо это или нет – видимо неплохо, раз Спортейдж так хорошо продается.
Из плюшек, которые я отмечал «личной галочкой», подогрев заднего ряда сидений и руля – у КИА во всех комплектациях кроме начальной. Из минусов – подогрев лобового стекла лишь в зоне стоянки стеклоочистителей, когда много кто предлагает подогрев лобового целиком. Однако все это было и ранее, я же примерял новый двигатель.
Традиционно атмосферный шестнадцатиклапанник нужно крутить. Ничего такого тут нет, посторонние звуки явно не досаждают, визга при достижении 4000 оборотов нет. В таком случае разгон соответствует заявлениям производителя. Хотя для города со средней скоростью 15-20 км\ч (говорю о своей) крутить движку необходимости нет. На низких оборотах тяга не такая как на дизеле, но трогается машина охотно, хотя и без огонька. Спортейдж с двигателем 2,4 вполне соответствует ожиданиям, более мощный двигатель за небольшую доплату подходит кроссоверу куда лучше.
Подвеска неплохо справляется с неровностями, шумка на мой взгляд, лучше чем в предыдущем поколении. Не скажу про управляемость в критичных ситуациях, в рамках теста таких не случилось. Тормоза хороши, шипов на асфальте едва слышно – все в рамках приличия. Особенно на фоне 4008(ASX).
Стоит ли доплатить за 2,4? Доплата стоит немного, это шаг в следующую комплектацию для двухлитрового (2,4 начинается с Люкс, а Престиж для двухлитрового стоит уже дороже). Каждому свое, здесь вместо плюшек я бы выбрал двигатель. Тем более,что Люкс – комплектация хорошая.
В технической части менеджер плавал, как и в комплектациях. Пару раз я ему подсказывал что и как. Задавал вопросы и про задиры (куда без них), оказывается они были в 2009-м, а с тех пор уже все изменилось, да и на катализатор дают гарантию 5 лет. Ок, как скажешь.
Но свой профессионализм менеджер показал во время торга, даже не поднимаясь к начальнику. Речь шла про авто 2018 года, на которые можно получить суммарно скидку 175 т.р. при соблюдении многих условий. То есть сдать по трейд-ин автомобиль марки КИА и оформить кредит по программе КИА-финанс. Если у вас не КИА, то скидка возможна 145 т.р. (80 по трейд-ин и 65 по КИА-финанс, причем кредитование тоже в вилке от 40 до 65 т.р.). Итого. Если бы я в этот день менял Пыжа на Спортейдж, то оплатив 1694 т.р. вместо 1839 т.р. от салона я бы получил резину Нокиан Хаккапелита, установленную сигнализацию (вроде Старлайн один из последних), сетку от камней в бампер и ковры в салон и багажник. Сколько все это стоит, тем более у ОД – знаете сами. Недешево.
Пока проходил тест-драйв оценили Леву. При среднерыночной цене 800 т.р. приемщик предложил 630, нуууумаксимууум 650 т.р. Не забыв добавить, что это ооооочень хорошее предложение, учитывая скидку в 80 тысяч при обмене.
С кредитом от КИА тоже не все просто. Дело даже не в страховках КАСКО, которая стоит от 35 т.р. (если страховать только от угона), а в мелком шрифте, где прописано, что страхуешь все и вся. Тогда процент, якобы, кредита будет минимальным. Но если взять обычный автокредит, с обычными ставками, то цифры покажут, что на самом деле выгоднее. Главное внимательно слушать и читать. А то как обычно, сами знаете кто виноват…
От суперщедрого предложения КИА, сдать Пыжа за копейки, платить по 30 тысяч в месяц три года подряд и сдать трехлетний Спортейдж за 470 т.р. (остаточная стоимость) обмен на новый КИА, я отказался. Все три менеджера (продавец, трейд-иновский и кредитный) очень удивились, ибо такое с КИА встречается нечасто. Ну да бог с ними. Хотя реально, обновленный Спортик с 2.4 мне понравился настолько, насколько может понравиться обычный автомобиль. И, если вдруг я реально надумаю менять машину и забуду про рынок б/у, в салон КИА я обязательно загляну. Хотя кто знает, может и на 3008-м появится версия с электродвигателем на заднюю ось.
P.S. Вчера позвонил ушлый приемщик из отдела трейд-ин и предложил у меня выкупить Леву в обход салона. Немножко за другие деньги))....
А стоит ли оно того, отдать свой хороший, беспроблемный и в общем то свежий автомобиль и еще 1,5 млн сверху и купить по сути тоже самое, чуть лучше и больше , но не думаю что Спортаж лучше именно на эту сумму, хотя как там в песне у Высоцкого "жираф большой,ему видней"