Выбор и покупка: ЕлаКуга
Приветствую всех! В этот раз речь пойдет об одном из самых недооцененных кроссоверов на нашем рынке – о Форд Куга.
Я лично не сталкивался с людьми, кто владел бы этим автомобилем. Среди знакомых много владельцев Тигуанов, СХ-5, Рав-4, Спортейджей и т.д., но чтоб у кого-то был Куга – таких нет. При всем при этом я ездил на всех поколениях этой модели с момента появления ее на нашем рынке. Никакого отторжения у меня этот авто не вызвал, просто знакомство прошло без эмоций.
Если честно, то ехал в салон покатать СХ-5, салон мультибрендовый, рядышком двери Форда. В Мазде все манагеры заняты и не известно когда освободятся, а в салоне Форда практически нет никого. Все менеджеры сидят на своих местах, потенциальных покупателей скорее нет, может быть только владельцы, сдавшие свои машины на обслуживание.
Со скучающим видом сел в Кугу, покрутил там-сям, похлопал козырьками-бардачком, пощупал пластик и передо мной вырос продавец. Именно вырос, срисовал меня еще с курилки, обошел сзади машины и возник из ниоткуда.
Вот здесь я был удивлен. Обычно менеджеры по продажам автомобилей – это весьма недалекие, за редким исключением, чувачки, кто в сытые годы реально поднимал шальные деньги на сверхпродажах. Вот реально, складывалось мнение, что никакие тренинги не обучат этих людей правильно говорить с клиентом. Сфера обслуживания у нас, конечно, далека до идеала, а автобизнес – так прямо лицо этого всего. Зачем стараться менеджеру, например, КИА или Тойота – все равно купят. Продажи после 2014 года, упали, менеджеры поразбежались, теперь снова поползли вверх и продавцы снова стали продавать. Опять же, кто как. Прошу прощения за предисловие, но вот этот менеджер мне реально понравился. И если другие путаются в ценах, модельном ряде, скидках, акциях, вопросах – то этот четко знал свою работу. Отчасти, как мне показалось, потому что был постарше меня, а в большинстве случаев продавцы в салонах – это кого на конкурсе в цирк отсеяли.
Помните начало фильма «Коммандо», где негру предлагают купить Кадиллак, а он заводит двигатель и сбивает свою жертву, выехав прямо из салона с продавцом на капоте. Работа продавца яркий пример, он настоящий продавец. Так вот, продавец Форда, признался, что он всего 2 месяца здесь работает, до этого продавал другую продукцию, разную, вплоть до нефтепродуктов и ему в кайф такой образ жизни. На тренинги, с его слов, он не ездил. Он заставил меня «попотеть», показывая какая тяжелая крышка капота, не то что у Мазды. Какие двери, как они закрываются. Рассказал о доступе к основным деталям, потыкал пальцем где что расположено. Четко рассказал что и как меняется при ТО, поинтересовался какой двигатель меня интересует и тут же задвинул про чип от дилера без снятия с гарантии. В общем – мастер своего дела. Он реально там, где и должен быть.
На тесте была комплектация максимальная, 182 л.с.
Выехал с парковки сам продавец, далее по всему маршруту проехал я. Было предложено проехать через набережную реки, чтобы ощутить всю прелесть проходимости и тяговой возможности Куги, а далее была короткая поездка по асфальту, где можно перевести коробку в спорт-режим (это не Тигуан, где спорт-режим для пробок).
Автоматически подключаемый полный привод на Куге действительно работает с микрозадержкой. Сравнивая с Левой – задержки нет вообще. Пыж как бы сразу намекает – лучше сразу заблокировать, чем ждать засады. Куга же выезжает из сугробов не раздумывая, насколько позволяет приличный, по нынешним временам для кроссоверов, клиренс.Единственный ньюанс для меня – отключение ESP через меню ШГУ. Отдельная кнопка, как на большинстве одноклассников, намного удобнее.
Турбированный 1,5 литра 182 л.с. разгоняется резво. Насколько мне память не изменяет сотню за 10,1 секунды. По ощущениям так и есть. При всем при этом отрыв от 1,5 150 л.с. совсем небольшой, тот разменивает первую сотню за 10,7 секунды. Понятно, что в жизни обычно все не так, как в характеристиках, но разница не такая уж и большая. Например, у Спортейджа 2,0 и 2,4 разница ощущается, она даже по паспорту более двух секунд. Продавец же не зря спросил меня, какой двигатель меня интересует.
Посадка-высадка, материалы салона, сидения – все очень неплохо. Настолько, что есть понимание европейских ценностей. Плюс повадки автомобиля мне понравились. Жаль, что не случилось скатать СХ-5 для очной ставки, чтобы сравнить буквально дверь в дверь.
И самое вкусное у Форда – это цена. Цена, за крупный кроссовер с хорошей комплектацией и многими ништяками, среди которых чувство руля и двигателя. Мы посмотрели комплектацию Тренд-Плюс, которая стоит от 1855 т.р. плюс доплата за цвет до 20 т.р. От этой цены дилер скидывает за трейд-ин, делает скидку по кредиту, делает скидку если куплю автомобиль сегодня. Итого новый авто обходится мне в 1533 т.р., на котором будет сигнализация, ковры, сетка в бампер и, возможно, камера заднего вида. Плюс менеджер обещал лично от него еще несколько бонусов, если я соглашусь на покупку, не знаю, правда, какие, но они действовали в субботу и только до конца дня.
Теперь вопрос опытным коллегам – что не так с Кугой? Почему такие продажи и низкая цена на вторичке, относительно остальных кроссоверов этого класса? У меня замечаний к этому автомобилю минимум и среди моего рейтинга я поставил его сразу после Х-Трейла, а если по цене, то это лучшая на этот момент цена за новый кроссовер такого размера, учитывая динамику и комплектацию. Слышал про косяки сборки в Елабуге, видимо надо покурить профильный форум.
В этом салоне ОД уже оценивали Пыжа, когда я был на тест-драйве Киа. То есть больших денег, чем 630-650тр мне не предложат. Опять же, история такая же, как и с другими марками. Доплатить миллион.
Всем удачи!
Полностью солидарен! На мой взгляд - один из лучших кроссоверов в своём классе, лучше разве что Тигуан. Не понимаю как может РАВ-4 быть лидером класса, если он практически во всём уступает Куге, кроме своего раскрученного логотипа. Шасси у Куги просто несравнимо лучше тойотовского! Из минусов - говорят, сейчас на Куге нет дизеля. Ну и традиционно замороченная фордовская конструкция, чтобы их чинить - надо быть то ли осьминогом, то ли кальмаром, в непрофильных сервисах их не любят. Хотя покупателям нового авто на это плевать.