Выбор и покупка: Блицкрик
Приветствую всех! Дошли ноги до салона дилера Фольксваген, а руки до написания отзыва об этом моменте. Все-таки по мнениям многих журналистов, коллег и уважаемых сосайтников – это лидер класса. Незыблемый, настоящий царь горы.
Уже приходилось ездить на Тигуане летом и по хорошей дороге. Тогда машина мне понравилась. Теперь некоторые условия эксплуатации изменились, поэтому взглянул на Тигуан по-иному.
Работы с утра у продавцов автомобилей немного. На мой взгляд – самая низкая посещаемость была именно в салоне Фольксваген. Хотя, может быть, виновато время, я заехал почти сразу после того, как салон начал свой рабочий день.
Внешне Тигуан стал интереснее, чем был до обновления. Крупнее и солиднее. В этом ничуть не спорю. Выросли размеры багажника и пространства для задних пассажиров. Это неудивительно, немцы всегда правильно проектировали салоны, используя каждый сантиметр объема.
Но вот с посадкой-высадкой у представленного Тигуана вопрос. По меньшей мере у меня. Дверь уже чем у конкурентов из Ниссана и Киа, дверной проем соответственно меньше, дверь распахнулась не так широко. Стал обращать на это внимание, после того, как стал часто возить родителей по больницам, а они у меня не самые ловкие и проворные.
Несмотря на то, что немцы предлагают собрать авто под себя, машины приходят в салоны дилера в стандартных комплектациях, с плюшками, которые в принципе, нужны всем. Или с теми, за которые люди готовы заплатить. Так появилась версия Сити, ГУ с большим монитором на консоли и камерой заднего вида. Маркетинговая хитрость здесь в том, что производитель утверждает, что эта версия дешевле на 100 тысяч, чем версия Комфортлайн+указанные плюшки, поэтому якобы скидка уже учтена в указанной комплектации и серьезных скидок не выпросить, как для других комплектаций.
Я прямо сказал менеджеру, что тоже интересуюсь Сити, знаком с модельным рядом, он кивнул в знак понимания и предложил Комфортлайн+пакетом город. Но на тест-драйв мы поехали именно на Сити, ибо характеристиками они не отличаются.
Тигуан Сити на тесте был 1,4 с полным приводом и на роботе DSG. Рассказывать о таком сочетании не нужно, все про него знают, другие трансмиссии ВАГ предлагает редко. Лично не юзал такие, но ездить приходилось и часто. Именно на таком я ездил летом, именно по шоссе и хорошему асфальту.
Мое мнение на счет машины поменялось, как только мы выехали на разбитую зимнюю дорогу. Нет, не кардинально, но внеслись коррективы.
Реакции на руль очень резкие, скорее всего виновата заточенность под управляемость. Если рассматривать руль как секундомер, то вполне. Но семейное авто не спорткар, такое стремление строго следовать рулю на плохих дорогах, а я ехали именно по такой, может напрягать. Меня да, напрягало. Садясь за руль, чтобы прописывать повороты под визг шин – это одно. Петля Нюрбургринга – это последнее место, куда я поеду с дочкой, сидящей на заднем сидении.
Резкий разгон. Очень хороший для 150 л.с., субъективно динамичнее Спортейджа2,4 и заметно быстрее Х-трейла 2,5. Но именно резкий, только ехали едва, нажал на педаль и машина прыгнула вперед. Киа и Ниссан разгонялись более плавно. Пусть и проиграли в наборе скорости, но разгон там мне понравился больше. Согласен с теми, кто скажет, что оба конкурента в спринте сольют Тигуану – это правда. Но по мне, так цена такой стремительности не стоит свеч. Я же не смотрю авто для водителя, такие прыжки вызовут вторую волну тошноты ребенка, который только-только пришел в себя после упражнений с рулем.
Менеджер подтвердил общее мнение, что в пробках надо толкаться в спортрежиме коробки. Пробок как таковых не случилось, подтвердить не могу.
Обратил внимание не жесткость подвески. Не так давно именно по этим колеям ехал на х-трейле, было намного приятнее, учитывая «стиральную доску» покрытия. Киа тоже мягче, комфортнее по ощущениям. Но Тигуан переигрывает обоих в шумке, здесь ее положили поболее, чем в японце или корейце. Шины Нокиан, которые известны своей шумностью на фоне общей сбалансированности к зимним покрытиям.
Как выехали на ровный асфальт Тигуан преобразился, все негативные ощущения ушли. В повороты машины буквально заныривала, есть участок змейки, между зданиями промышленной площадки, машина себя там показала исключительно. Вот где нужна та самая идеальная обратная связь и чувствительность на руле.
Менеджер подсказал, где нужно свернуть с дороги, чтобы выехать на небольшую поляну. Туда-обратно непродолжительный снежный подъем, а внутри много снега. Видно, до нас там уже месили снег – борозды нарезаны повсеместно. Тигуан, как мне показалось, здорово справился с глубоким снегом. Специально останавливался и трогался в подъем, проскакивал сугробы на ходу и останавливаясь в них. Клиренс, наверно, один из самых низких в классе, о чем характеристики не скрывают, но проходимость Тигуана понравилась. Знал бы этот съезд, загнал бы туда х-трейл для более полного сравнения. Но увы.
Менеджер подробно расспрашивал меня про Ниссан, а особенно про Киа. Что предлагают, сколько скидка и при какой цене. Стартовые цены небольшого Тигуана заметно выше чем у корейских конкурентов, особенно если брать в расчет 150 л.с. и равны гораздо более крупному Х-Трейлу.
Опять же, вернулись на площадку, была продемонстрирована система автоматической парковки. Интересная вещь, но даже менеджер включил ее не сразу. Вообще к быстродействию системы вопросов нет, но меню ГУ требует времени чтобы разобраться. Да, привыкаешь, но это не нажатие одной кнопки. Все, что включается одним нажатием – хорошо. Таково мое мнение. Когда надо несколько манипуляций – это другое. Но система работает, она ровно поставила машину между двумя припаркованными. Можно было линейкой измерить расстояние до правой и левой машин – оно было одинаково. Немецкая точность в деле.
Был предложен трейд-ин. Я посчитал и его, пока менеджер узнавал про размер спецпредложения в моем случае. Приемщик трейд-ина назвал самую высокую цену за моего Пыжа, 715 т.р.
Из наличия мне был предложен Тигуан коричневого цвета, кстати интересного. В комплектации, как я выше упомянул, Комфортлайн плюс пакет город (медиа). За все про все 2045 т.р. Скидка по трейд-ин 100 т.р. для машины 2018 года, 50 т.р. от дилера, подарки в виде шин, сигнализации и прочих плюшек на 120 т.р. по дилерской цене. Итого Тига за 1895 т.р., полностью готовый к эксплуатации. Двигатель 1,4 литра на ДСГ с полным приводом. Естественно не могу сказать про то, какой был масложор за время поездки и требовался ли долив, потребуется ли замена мехатроника на этой машине после нашей поздки, но учитывая динамику расход топлива не мог не порадовать. БК Киа в конце поездки показал поболее, Ниссан тоже, хотя и не настолько. 9-13-11 соответственно. Но Киа грели дольше всех, на Тигуане практически сразу тронулись.
Отличное рабочее место водителя. Самое технологичное ГУ. Удобные сидения. И подогрев лобового тоже есть.Как на мой взгляд, то разница в цене с Киа обусловлена не только брендом, но и мелочами, а не только настройками шасси, как принято считать.
Но с другой стороны это автомобиль для активного водителя. Вернее на нем хочется ехать активнее, чем на конкурентах. Он более охотно ныряет в повороты, разгоняется, реагирует на руль. То есть делает все то, что вселяет азарт в управлении. На фоне этого Ниссан и Киа выглядят посредственно. Не в смысле плохо, там не увидел провальных номинаций. И для себя я точно определил, что Тигуан точно не мой автомобиль. Вернее мой, если я на нем езжу 100% времени один. Но если смотреть на машину с точки зрения пассажиров, их комфорта, размещения, климата, простора и посадки-высадки, то пока что лидер в номинации – это Х-Трейл. Он стоит таких же денег как и Тигуан. На втором месте я бы разместил КиаСпортейдж. Наверно полетят помидоры, но это мой рейтинг и приоритеты расставил я именно так.
Фольксвагены продаются. Когда я покидал салон ОД уже люди рассматривали практически весь модельный ряд. Наверно, кроме Туарегов.
Цена вопроса имеет место быть, но куда же без этого.
Дешевые Тигуаны? Не в этой реальности.
Веселая считалка.
не особо интересовался ценами на Тигуан, но думал что за 1.4 даже с пп цены заканчиваются на 1.7-1.8. А робот там какой?