Путешествие: В Краснодар на первомай. Ч 2.
Здравствуйте господа.
Продолжаю повествование о проведенных мной майских выходных в Краснодарском крае.
Итак, город посмотрели, пора бы и на природу полюбоваться. Куда поехать? Вроде море рядом, но эта идея отпала почти сразу, мы решили что само море в это время мало интересует, а созерцать толпы людей, стоять в пробках и смотреть на достопримечательности/экскурсии скорее всего по конским ценам так себе удовольствие, хотя может я и ошибаюсь.
Решили ехать в Адыгею, а именно в сторону станицы Даховская, как я понимаю это основное туристическое направление этих мест, ну а далее решили смотреть по месту, если время и силы будут, то двинуть дальше на плато Лаго-Наки и посетить Азишские пещеры, но забегая вперед, последнее нам осуществить не удалось.
Ранний подъем, путь около 180 км, ехали двумя машинами, племянник с семьей и мы, дороги отличные, но много камер и ограничений 70км.ч, а так же много населенных пунктов, доехали примерно за 2,5 часа. Остановка первая (она же и единственная) Савранская канатная дорога. Кстати хорошо что выехали рано, потому как пустая стоянка, за 40 мин после нашего прибытия была полностью заполнена автомобилями и экскурсионными автобусами. Говорят люди там по 2 часа стоят в очереди на подъемник.
«Лучше гор, могут быть только горы, на которых еще не бывал…», Владимир Семенович был прав, не даром я, дитя Донских степей , без ума от красоты горной местности.
Поднимаемся на хребет Уна –Коз, конечно сами горы здесь весьма скромные, видели мы и покруче ,однажды в КБР поднимались на Чегет, в августе ,попали в настоящую метель, а мы в летней одежде, утеплялись всем что попадалось под руку, было весело, зато в снежки поиграли, здесь тем не менее тоже виды прекрасны. План был таков; пешая прогулка по вело-пешеходной тропе, до скалы "Чертов палец", маршрут около 8-9 км.
Дорожка, лес и ковер из черемши
И вот он финиш, скала "Чертов палец", чтобы туда пробраться нужно отстоять очередь и пройти по узкой тропинке
Погуляли от души. Вспомнили с супругой юность, студенческие годы, тогда мы были на практике, нас группу около 25 человек высадили где то не далеко от Краснодара и мы неделю шли по горам, где не было троп шли прямо по речкам, тащили рюкзаки кг по 25 и палатки советского образца , купались прямо в горных речках, никто не заболел. На одной из стоянок, местный пожилой дядька даже провел нам мастер класс по использованию альпинисткого снаряжения, желающие спустились с небольшой скалы. Один раз нас подвезли на Газ 66. Затем мы вышли где то под Туапсе и оттуда уже на электричке доехали до Сочи, жили у моря, кажется район Мацесты, база РГО, на даче охранника Сталина ,еще около недели. Тогда это казалось тяжело, но увлекательно, а сейчас вспоминается с теплотой.
Это два главных путешественника Вова и Рома, сыновья мой (4,5 года) и племянника (3 года), весь маршрут прошли сами, никто на ручки не просился, малой так еще и камушек размером с кулак всю дорогу тащил)).
Теперь по расходам.
За время поездки проехал 2100км, на топливо потратил ровно 6000р, сколько в литрах х.з примерно 130литров, топливо везде стоит по разному, в среднем +-46р за литр.
Платная дорога, три пункта оплаты в сумме 470р, итого поезд туда /обратно 940р.
Аренда квартиры в сутки 1500р, итого за четверо суток 6000р.
Канатная дорога 600 р с человека. Остальные расходы зависят только от ваших предпочтений желаний и вкусов.
Штрафов не собрал, скорость не нарушал, машина не та, да и в принципе стараюсь не нарушать, ехал 90-120км.ч. Инспекторы остановили один раз под Ростовым, просто проверить документы.
Логан показал себе вполне хорошо, я не умер по приезду, спина тоже на удивление жива. Очень доволен что сменил жуткую штатную резину Амтел, по сравнению с ним на Йокохаме ехать приятней, шума шин почти не слышно и мешина более собранная.
Двигатель по ощущению, чуть прикатался видимо, или я привык, но больше не хочется выйти подтолкнуть машину в гору, раньше он как только видел подъем так сразу помирал на пятой)), сейчас трое взрослых, ребенок и багаж стал держать скорость, даже с кондиционером, уже хорошо, уж о динамике и речи быть не может.
Не обошлось и без потерь, в Адыгее словил камушек в лобовое, сразу ничего не заметили, но после стоянки на жаре появилась трещина см 15, с пассажирской стороны, по дороге в Краснодар она еще увеличилась, расстроился не сильно, но не приятно, хоть и не мерседес, однако была машина почти девочка)), пробег 14 тыс, трещина активно растет и сейчас уже на пол стекла, по любому придется менять, но это ближе к техосмотру. Вообще это первая машина где мне придется менять лобовое, на предыдущих авто как то миновала меня сия учесть.
И ведь по закону подлости, место такое, буквально мм 5 ниже и камень попал бы в резинку, пару см выше и в стеклоочиститель.
Итоги такие; нужно чаще совершать такие вот поездки, почти спонтанные , решили, собрались ,поехали, меньше планировать, иначе всегда найдется повод не ехать, нужно быть легче на подъем. От таких поездок более яркие впечатления и воспоминания, тем более пока еще дети не выросли, им многого не надо, родители рядом и дети готовы хоть на край света. Ну и все же чувствуется что старость не за горами:), об этом мне сообщила моя уже лысая голова, обгорев на южном солнце)) да и в целом как в Простоквашино «то лапы ломит,то хвост отваливатся» через день, но это так , личное.
Всем удачи, добра, надеюсь было интересно.
Хороший отдых! Тоже решил отдохнуть, правда не я, а дети - решил отправить на каникулы к бабушке в Крым
Сколы неизбежны при езде по трассе, засверли, чтоб дальше трещина не шла