Визит на сервис: ТО-6, отзыв о Nokian, новые ксеноновые лампочки
Всем здравствовать!
Продолжаю зимнюю тему. Выпавший недавно снег намекнул о том, что пора бы уже перекинуть колёса на свежекупленную хакку 9. Мои опасения по поводу её шумности оказались не напрасными - она шумит сильно больше, чем летняя мишлен с завода. Но, если сравнивать её шум с шумом, который производила хакка 7, что была у меня до покупки новой, то у хакки 9 он заметно тише, и такого низкочастотного рокота, как у хакки 7 - у 9-ой нет. Сейчас шум похож на то, что бывает слышно в автобусе типа ЛАЗ-695, когда сидишь в нём "на колесе" ))(кто ездил на таких автобусах, тот поймёт), не особо напрягает, а чуть побольше поезжу, так и вообще перестану на него обращать внимание. После того как перекинул колёса, не заметил, чтобы руль стал крутиться легче, как отмечают некоторые товарищи. А вот то, что машина хуже тормозит и её легче сносит - это я сразу почувствовал. Похвалю шумоизоляцию октавии, у кого-то в борт.журнале на автомаркете вычитал, что на каком-то авто слышно как вода хлещет в подкрылки при проезде луж, так вот, в октавии лично я не слышу такого. По поводу того, как шины ведут себя на льду, и когда они начинают "плыть" отпишусь после "обкатки" шин. Суть в езде не выше 80 км/ч на протяжении хотя бы 500 км, ну и не нужно ездить с полным салоном и багажником во время обкатки. Ну а после обкатки ещё рекомендуется заехать в шинку и снова отбалансировать колёса. Так и сделаю, скорее всего.
Месяца два-три назад прошёл внеочередное ТО, на которое меня толкнул какой-то неясный шум сзади при торможении. Оказалось - задняя левая тормозная колодка стёрлась в ноль. А так как датчик износа колодок у меня стоит только спереди, то авто ничего не "сказало", как оно обычно делает в случае какой-либо неисправности. Состояние колодок после 85 т.км.:
Как ни странно, задние колодки износились в ноль, а вот передние ещё такой же пробег бы одолели.
Поставил оригинальные колодки:
- передние с датчиком износа:
Задние:
Состояние тормозных дисков - их хватит ещё на 100 тысяч км. минимум. Кроме обычной процедуры замены масла и фильтров, пришлось конечно, заменить все колодки вкруг, и ещё сделал так называемую антибактериальную обработку кондиционера, которая якобы должна была помочь избавиться от неприятного запаха, возникающего при включении рециркуляции(известная проблема в октавии, кому чудится запах угля, как на ж/д, кто мокрые тряпки чует ))). Не знаю, помогла ли именно эта операция, или то, что поставили в этот раз на ТО хороший салонный фильтр - факт в том, что теперь при включении рециркуляции неприятного запаха нет.
Ещё одна напасть случилась буквально недавно - авто как-то выдало вот такую картину:
Вышел посмотреть что случилось с ближним светом слева, и точно не горит левая лампочка. Полез в форумы - пишут - поменяйте лампочки местами, убедитесь, что сгорела именно лампочка, и бегом в магазин. В моём случае сгорела именно что лампочка, а не блок розжига(повезло в этот раз), и заказав на озоне 2 родные оригинальные лампочки, стал их ждать. Сегодня они пришли с курьером, я сегодня их и поставил. К слову, процедура замены ламп не требует специальных знаний и инструментов, а вот сильных пальцев рук, чтобы их выкрутить, требует, пришлось немного попыхтеть на лёгком морозце.)
Проверил лампочки на подлинность - всё ок.
Оценить как светят новые лампочки пока не успел, но думаю, что не хуже прежних.
Светить будут гораздо лучше старых)))
И шум резины поутихнет после обкатки)