Форик
2014 г.
2.5 л. бензин
171 л.с.
АКПП
полный привод
Днепропетровск
9 января 2016 в 4:47

Путешествие: Новогодняя поездка

Только вернулся из новогодне-рождественской поездки, и решил поделиться впечатлениями :)

Итак: на Новогодние праздники традиционно решено было ехать в горы - не столько для того, что бы покататься на сноубордах, сколько с желанием встретить Новый Год со снегом. В наших краях уже который год снега на НГ нет, а всё больше дождь и грязь :( Вот и в этом году прогноз был нерадостный.Ехать решили недалеко, т.е. не за границу, дабы не заморачиваться. Забронировали коттедж на 3 семьи в Буковеле ещё в сентябре (к ноябрю там уже всё занято-перезанято), и поехали в последние выходные ушедшего года. Ехали через Киев и Львов, т.к. "короткая" дорога через Винницу и Тернополь значительно хуже по качеству. Заодно погуляли несколько дней во Львове, и провели там Рождество - его во Львове празднуют очень красочно и весело, круче чем Новый Год.

За всё время поездки на глаза попались лишь 3 авто в российскими номерами, и несколько десятков белорусских авто. Зато очень много европейцев - поляков, словаков, чехов, немцев, болгар и т.п. Наверное исходя из текущего курса евро к гривне, им выгодно отдыхать у нас: гостиницы и рестораны дешевле, а скипасы - где-то столько же, сколько и в Европе на аналогичных курортах.

Дорога туда была несложной - плюсовая температура и полное отсутствие снега позволяли ехать с максимальной скоростью (а это 130км/ч - ограничено и ПДД (110км/ч + 20км/ч "ненаказуемых"), и боксом на крыше). По дороге же из Львова в Буковель начался первый снежок, заставивший водителей сбавить скорость и плестись чуть ли не 60-80км/ч там, где я на Форе спокойно ехал 100км/ч без намёка на занос и т.п. Тут и удалось испытать ЕСП так сказать "в деле" - обгон нескольких авто, ползущих 40-50км/ч, в затяжном повороте горной дороги: под колёсами в перемешку лёд, снег и колдобины :) ЕСП на Форестере настроено так, что вмешивается не сразу, а даёт возможность скорректировать траекторию рулём и газом. Но в критических ситуациях система вмешивается и выравнивает машину. Как результат - на спидометре 80км/ч, машина идёт чётко по траектории в повороте, но при этом отчётливо чувствуется, как ЕСП борется с развивающимся заносом, и побеждает его :)

На сам Новый Год и первую неделю января ударили морозы - под -20 градусов ночью и -10-15 днем. Машина заводилась утром с пол-оборота, но с небольшим басовитым рокотом. Прогревается быстро, причём судя по всему, коробка имеет общую с ДВС систему охлаждения, т.к. прогревается даже не стоящем авто. Но я всё-равно дополнительно прогревал коробку с минуту (R-D-R-...на тормозе) и неспеша ехал первые несколько минут.

Также всё пытаюсь нормально испытать систему X-Mode. Пока нашёл ей 2 реальных применения (где без неё никак): (1) спуск с крутой и скользкой горки - очень уверенно движется на заданной скорости; (2) заезд на обледенелый (или даже просто мокрый) бордюр - в той ситуации, когда без X-Mode, машина просто начинает двигаться вдоль бордюра, несмотря на то, что колесо повёрнуто под большим углом к бордюру и упёрлось в него. Включая X-Mode и давая немного газу, колесо спокойно залезает на бордюр, как-будто он вовсе и не скользкий.

В глубоком снегу и на льду, машина и в штатном режиме здорово гребёт.

Ещё съездили с ознакомительной поездкой на Драгобрат. Подниматься туда на своих машинах не рискнули (грунтовка там местами крутая, да и камней больших полно - без солидной защиты ДВС и агрегатов лучше не соваться) и поехали на "буханке"-такси. По пути встретили несколько Прадиков, пару Паджеро, РАВ-4 и даже Черри Тигго! Но самый прикол - это сползающая буквально брюхом по камням полноприводная Ауди А6!

Вот обратная дорога домой выдалась довольно сложной: за день предстояло проехать 1000км - от Львова до Днепра. Выехали из Львова при температуре -9 и чистом небе, дорога почищена и до Киева мы долетели часов за 5 (около 550км). Как я писал выше, скорость была ограничена боксом. Из-за него же пришлось лишний раз заезжать на заправку: при скорости 130км/ч по GPS (по спидометру это 138км/ч) расход получился 12.5л на сотню :(

А как проехали Киев - начался снегопад (точнее он там уже шёл, просто мы до него доехали). Трассу чистить не успевают - с неба насыпает быстрее. В итоге вместо двух попутных полос - одна пробитая колея ровно посередине. Что бы кого-то обогнать - тот должен правой стороной съехать "в сугроб", а обгоняющий - залезть в сугроб левой стороной. Ощущения при обгоне фур - не из приятных, т.к. глубина сугробов меняется, и машину периодически кидает в стороны :(

По мере продвижения на восток, температура повышалась, и снег превращался в дождь с неба и кашу на дороге. Плюс стемнело, и скорость движения упала до 80км/ч. В итоге доехали без приключений, да и результирующее время в 13 часов на 1000км с 3-мя заправками и обедом, выглядит весьма приличным.

И вот ещё несколько наблюдений по ходу поездки:

1) за 12 часов езды (за вычетом остановок) усталости нет, спина и шея не болят. Проблемных места только два: правое колено (затекло немного, приходилось периодически ставить на круиз (что не есть хорошо в гололёд и снегопад) и разминать) и мозоль на правой же пятке (устал педаль топтать).

2) головной свет хорош: и ближний ксенон, и дальний галоген. Причём всю прелесть дальнего ощущаешь только в момент его выключения - сразу сильно заметно, как без него сокращается видимая область. И вообще - даже по сравнению с Кашкаем, у которого тоже был неплохой свет и высокая посадка, в Форестере у меня глаза устают меньше и встречные практически не слепят вообще.

3) климат в автоматическом режиме не всегда справляется с запотеванием окон - приходилось переключать на обдув стекла.

4) в ледяной колее авто "рыскает", но при этом зад не переставляет. При этом ЕСП практически не вмешивается, т.е. критических боковых ускорений и смены траектории нет. Но стремновато, если при этом в метре справа 40-ка тонная фура едет :(

5) зеркала заднего вида в грязную погоду покрываются налётом, и в них практически ничего не видно. А омывателя-то у них нет...

6) резина Bridgestone Blizzak VRX показала себя с наилучшей стороны: и на сухом, и на мокром асфальте, и на снегу, и на льду, и на каше - везде хорошо тормозит, разгоняется и держит траекторию. На Кашкае были Blizzak DM-V1 (типа специально для кроссоверов и внедорожников) - у неё был существенный минус: на мокром асфальте и булыжной мостовой легко срывалась в букс, а при торможении АБС работала непрерывно. На VRX такого нет.

Всех читателей - с прошедшими праздниками! :)

20
Нравится!
Мне нравится!
4697
Комментарии5 Добавить комментарий
был 3 недели назад
9 января 2016 в 16:42

А бокс сильно шумит?

0
ilia007
был 13 часов назад
НаSubaru Forester 9 января 2016 в 18:24

Аэродинамический шум от бокса, конечно, есть, но не смертельный. Поперечены очень важны в плане шума - у меня Thule Wingbar Edge - они реально почти не шумят, но и самые дорогие. Вот такие:

+1
был день назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander10 января 2016 в 02:26

На российских номерах то, вероятно, наши парни, работащие в соседней стране в отпуск приехали. Пред Новым годом, выезжая из Киева в сторону Одессы увидел Дискавери-3 с номерами 777. Ну, думаю, хоть редко, но смельчаки, таки, приезжают. А через несколько дней увидел этот Диско на подъемнике в знакомом сервисе - оказывается, земляк приехал в отпуск и барахлил у дизельного авто насос подкачки в баке. Описание новогоднего путешествия понравилось. А что, людей на трассах много были ? Очереди ? Холодно, наверное ?

0
нескучный
был 13 часов назад
НаSubaru Forester10 января 2016 в 10:05

Я тоже думаю, что скорее всего на рос номерах были или "свои", или к родственникам приехали. Хотя "московский акцент" пару раз слышал, но может то беларусы были?..

По поводу катания - людей было не смертельно много, трассы были уже почти все открыты к НГ (ну за исключением второстепенных ответвлений и переездов, и чёрных трасс). Вообще Буковель продолжает расширяться и в этом году появилось ещё несколько синих трасс - по этой причине и традиционные #7 и #14 не были переполненными.

Очередей на подъёмники почти не было, а вот традиционные утренняя и вечерняя пробки остались без изменений.

Кстати заметил, что ни на повороте на Буковель, ни в Полянице, да и вообще нигде не встретил ни одного Гаишника. Вообще. Они даже не приезжали "колядовать" на праздники (всегда там ловили утром на "перегар")! И главное - аварийность-то от их отсутствия не увеличилась, все ездили аккуратно и безопасно!

А ещё очень понравилась песенка, которую на паркинге напевали парковщики, которые следят что б все парковались ровно и согласно разметке мест: "не будь рогульом - не пий за рульом" :

+1
был 6 часов назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 400810 января 2016 в 08:26

про бокс хотел задать вопрос - но Илья уже опередил))

хорошо прокатился. приятная поездка, отличная машина.

0
Добавить комментарий
2013 г. 1 010 000 руб. подробнее
2015 г. 1 380 000 руб. подробнее
2014 г. 1 325 000 руб. подробнее
2013 г. 1 060 000 руб. подробнее