Путешествие: Новогодняя поездка
Только вернулся из новогодне-рождественской поездки, и решил поделиться впечатлениями :)
Итак: на Новогодние праздники традиционно решено было ехать в горы - не столько для того, что бы покататься на сноубордах, сколько с желанием встретить Новый Год со снегом. В наших краях уже который год снега на НГ нет, а всё больше дождь и грязь :( Вот и в этом году прогноз был нерадостный.Ехать решили недалеко, т.е. не за границу, дабы не заморачиваться. Забронировали коттедж на 3 семьи в Буковеле ещё в сентябре (к ноябрю там уже всё занято-перезанято), и поехали в последние выходные ушедшего года. Ехали через Киев и Львов, т.к. "короткая" дорога через Винницу и Тернополь значительно хуже по качеству. Заодно погуляли несколько дней во Львове, и провели там Рождество - его во Львове празднуют очень красочно и весело, круче чем Новый Год.
За всё время поездки на глаза попались лишь 3 авто в российскими номерами, и несколько десятков белорусских авто. Зато очень много европейцев - поляков, словаков, чехов, немцев, болгар и т.п. Наверное исходя из текущего курса евро к гривне, им выгодно отдыхать у нас: гостиницы и рестораны дешевле, а скипасы - где-то столько же, сколько и в Европе на аналогичных курортах.
Дорога туда была несложной - плюсовая температура и полное отсутствие снега позволяли ехать с максимальной скоростью (а это 130км/ч - ограничено и ПДД (110км/ч + 20км/ч "ненаказуемых"), и боксом на крыше). По дороге же из Львова в Буковель начался первый снежок, заставивший водителей сбавить скорость и плестись чуть ли не 60-80км/ч там, где я на Форе спокойно ехал 100км/ч без намёка на занос и т.п. Тут и удалось испытать ЕСП так сказать "в деле" - обгон нескольких авто, ползущих 40-50км/ч, в затяжном повороте горной дороги: под колёсами в перемешку лёд, снег и колдобины :) ЕСП на Форестере настроено так, что вмешивается не сразу, а даёт возможность скорректировать траекторию рулём и газом. Но в критических ситуациях система вмешивается и выравнивает машину. Как результат - на спидометре 80км/ч, машина идёт чётко по траектории в повороте, но при этом отчётливо чувствуется, как ЕСП борется с развивающимся заносом, и побеждает его :)На сам Новый Год и первую неделю января ударили морозы - под -20 градусов ночью и -10-15 днем. Машина заводилась утром с пол-оборота, но с небольшим басовитым рокотом. Прогревается быстро, причём судя по всему, коробка имеет общую с ДВС систему охлаждения, т.к. прогревается даже не стоящем авто. Но я всё-равно дополнительно прогревал коробку с минуту (R-D-R-...на тормозе) и неспеша ехал первые несколько минут.
Также всё пытаюсь нормально испытать систему X-Mode. Пока нашёл ей 2 реальных применения (где без неё никак): (1) спуск с крутой и скользкой горки - очень уверенно движется на заданной скорости; (2) заезд на обледенелый (или даже просто мокрый) бордюр - в той ситуации, когда без X-Mode, машина просто начинает двигаться вдоль бордюра, несмотря на то, что колесо повёрнуто под большим углом к бордюру и упёрлось в него. Включая X-Mode и давая немного газу, колесо спокойно залезает на бордюр, как-будто он вовсе и не скользкий.
В глубоком снегу и на льду, машина и в штатном режиме здорово гребёт.Ещё съездили с ознакомительной поездкой на Драгобрат. Подниматься туда на своих машинах не рискнули (грунтовка там местами крутая, да и камней больших полно - без солидной защиты ДВС и агрегатов лучше не соваться) и поехали на "буханке"-такси. По пути встретили несколько Прадиков, пару Паджеро, РАВ-4 и даже Черри Тигго! Но самый прикол - это сползающая буквально брюхом по камням полноприводная Ауди А6!
А как проехали Киев - начался снегопад (точнее он там уже шёл, просто мы до него доехали). Трассу чистить не успевают - с неба насыпает быстрее. В итоге вместо двух попутных полос - одна пробитая колея ровно посередине. Что бы кого-то обогнать - тот должен правой стороной съехать "в сугроб", а обгоняющий - залезть в сугроб левой стороной. Ощущения при обгоне фур - не из приятных, т.к. глубина сугробов меняется, и машину периодически кидает в стороны :(
И вот ещё несколько наблюдений по ходу поездки:
1) за 12 часов езды (за вычетом остановок) усталости нет, спина и шея не болят. Проблемных места только два: правое колено (затекло немного, приходилось периодически ставить на круиз (что не есть хорошо в гололёд и снегопад) и разминать) и мозоль на правой же пятке (устал педаль топтать).
2) головной свет хорош: и ближний ксенон, и дальний галоген. Причём всю прелесть дальнего ощущаешь только в момент его выключения - сразу сильно заметно, как без него сокращается видимая область. И вообще - даже по сравнению с Кашкаем, у которого тоже был неплохой свет и высокая посадка, в Форестере у меня глаза устают меньше и встречные практически не слепят вообще.
3) климат в автоматическом режиме не всегда справляется с запотеванием окон - приходилось переключать на обдув стекла.
4) в ледяной колее авто "рыскает", но при этом зад не переставляет. При этом ЕСП практически не вмешивается, т.е. критических боковых ускорений и смены траектории нет. Но стремновато, если при этом в метре справа 40-ка тонная фура едет :(
5) зеркала заднего вида в грязную погоду покрываются налётом, и в них практически ничего не видно. А омывателя-то у них нет...
6) резина Bridgestone Blizzak VRX показала себя с наилучшей стороны: и на сухом, и на мокром асфальте, и на снегу, и на льду, и на каше - везде хорошо тормозит, разгоняется и держит траекторию. На Кашкае были Blizzak DM-V1 (типа специально для кроссоверов и внедорожников) - у неё был существенный минус: на мокром асфальте и булыжной мостовой легко срывалась в букс, а при торможении АБС работала непрерывно. На VRX такого нет.
Всех читателей - с прошедшими праздниками! :)
А бокс сильно шумит?