Визит на сервис: Промежуточная замена масла в двигателе
Всем доброго дня/вечера/утра/ночи!
Тут недавно несколько раз поднималась тема периодичности замены масла в двигателе, и каждый раз читая доводы "за" и "против" замены масла в промежутках между "официальными" ТО, я начинал задумываться о своём конкретном случае.
Итак, что мы имеем:
1) двигатель бензиновый, атмосферный, не малообъёмный, да ещё и спроектированный для Североамериканского и Австралийского рынков, известных своим пофигистическим своеобразным отношением к качеству заправляемого топлива и периодическому техобслуживанию;
2) производителем заявляется периодичность ТО 15 тыс км или 12 месяцев плюс "нулевое" ТО на 5 тыс км или 3 месяца. При этом для американского рынка указаны немного другие цифры: 7.5 тыс миль или каждые 7.5 месяцев, и "нулевое" ТО на 3 тыс миль (т.е. 12 тыс км вместо наших 15 тыс км);
3) опять же, как и у большинства других производителей, указывается необходимость сокращения интервала между ТО вдвое при "тяжёлых условиях эксплуатации", под которые попадают практически все жители городов;
4) мной первые 15 тыс км были пройдены за 10 месяцев, и приблизительно половина из этого пробега была по трассе, а вторая - в городе. Причём моя средняя скорость в городе по б/к составляет 15-20км/ч, а большинство дистанций - от 1-2-3км до 5-10км. Соотвественно, за эти 15 тыс км двигатель отработал приблизительно 500 моточасов, что вдвое превышает базовый ресурс моторного масла (везде встречается цифра в 250 моточасов);
5) к счастью, мои первые 15 тыс км включали "нулевое" ТО на 5000км (3 тыс км из которых были трассовыми), т.е. на текущий момент (24 тыс км) было три смены масла:
- заводское прошло 5000км обкатки;
- свежее масло после "нулевого" ТО - 10 тыс км;
- и масло после ТО-15000 - ещё 9 тыс км.
И вот, сопоставив все эти данные, а так же планируя на летний отдых лететь самолётом, а не ехать машиной (т.е. следующие 6 тыс км до ТО-30000 будут преимущественно в городском режиме, а это порядка 250-300 моточасов), я таки решил сделать промежуточное ТО, и в дальнейшем придерживаться замены масла каждые 7-8 тыс км, сохраняя при этом "официальные" ТО.
Менять решил ехать к официалам: во-первых, что б не возникло никаких проблем с гарантией, а во-вторых - так проще и быстрее, к тому же запись в сервисной книжке о проведенном дополнительном ТО мне не помешает в дальнейшем.
И как оказалось - не зря я поехал! Масло было на минимуме, т.е. двигатель его всё-таки подъедает немного :( Хотя, по правде сказать, за пройденные с предыдущего ТО 9 тыс км, я проехал пару тысяч км по трассе на скорости около 130км/ч, а также пробовал "максималку" - 200км/ч по спидометру (не более 190км/ч по GPS), плюс иногда "баловался" "тапкой в пол".... так что масло он не на пустом месте слопал :)
Масла в двигатель 2.5л входит "по паспорту" 5.1л, но т.к. не всё стекает при замене - залили где-то 4.9л, и чутку оставили мне "на долив" (на самом деле - просто в гараже будет жестянка валяться :) ).
Кстати, единственное место, куда эта литровая банка масла встала в машине - это ниша в задней двери :)
Заодно попросил посмотреть фильтр салона и воздушник - они оказались весьма грязными (не смертельно, но заметно серые), так что решил и из заменить, тем более, что цена более чем гуманная (я платил столько же за салонник Гетца, но тогда курс доллара был в 3 раза ниже!).
В итоге, всё это промежуточное ТО мне вышло в 3200грн (это приблизительно $125), причём работы там аж на $7.5. А самое интересно - посмотрел цены на эти расходники в инете, и там они даже выше!
Спасибо что дочитали до конца! :)
П.С. только что, перечитывая написанное, заметил на фотке, что литровая бутылка масла имеет маркировку 5w30, тогда как 4-литровая канистра - 0w20! А в счёте - только 0w20, и так должно быть правильно имхо. Судя по всему - работник склада, выдававший расходники, немного не доглядел :( Вот не знаю теперь - ехать к ним назад и требовать замены всего масла на 0w20 за их счёт, или оно не принципиально?
Машину маслом не испортишь. Все правильно сделано! У моего товарища, чей Субарь я иногда беру, тоже 2,5 атмо. Уже лазили внутрь мотора, показали ему, сколько г там накопилось... вот он и вспомнил, как я ему про интервалы говорил)