Subaru Forester Форик
2014 г.
2.5 л. бензин
171 л.с.
АКПП
полный привод
Ай-Петри
12 марта 2016 в 3:06

Визит на сервис: Промежуточная замена масла в двигателе

Всем доброго дня/вечера/утра/ночи!

Тут недавно несколько раз поднималась тема периодичности замены масла в двигателе, и каждый раз читая доводы "за" и "против" замены масла в промежутках между "официальными" ТО, я начинал задумываться о своём конкретном случае.

Итак, что мы имеем:

1) двигатель бензиновый, атмосферный, не малообъёмный, да ещё и спроектированный для Североамериканского и Австралийского рынков, известных своим пофигистическим своеобразным отношением к качеству заправляемого топлива и периодическому техобслуживанию;

2) производителем заявляется периодичность ТО 15 тыс км или 12 месяцев плюс "нулевое" ТО на 5 тыс км или 3 месяца. При этом для американского рынка указаны немного другие цифры: 7.5 тыс миль или каждые 7.5 месяцев, и "нулевое" ТО на 3 тыс миль (т.е. 12 тыс км вместо наших 15 тыс км);

3) опять же, как и у большинства других производителей, указывается необходимость сокращения интервала между ТО вдвое при "тяжёлых условиях эксплуатации", под которые попадают практически все жители городов;

4) мной первые 15 тыс км были пройдены за 10 месяцев, и приблизительно половина из этого пробега была по трассе, а вторая - в городе. Причём моя средняя скорость в городе по б/к составляет 15-20км/ч, а большинство дистанций - от 1-2-3км до 5-10км. Соотвественно, за эти 15 тыс км двигатель отработал приблизительно 500 моточасов, что вдвое превышает базовый ресурс моторного масла (везде встречается цифра в 250 моточасов);

5) к счастью, мои первые 15 тыс км включали "нулевое" ТО на 5000км (3 тыс км из которых были трассовыми), т.е. на текущий момент (24 тыс км) было три смены масла:

- заводское прошло 5000км обкатки;

- свежее масло после "нулевого" ТО - 10 тыс км;

- и масло после ТО-15000 - ещё 9 тыс км.

И вот, сопоставив все эти данные, а так же планируя на летний отдых лететь самолётом, а не ехать машиной (т.е. следующие 6 тыс км до ТО-30000 будут преимущественно в городском режиме, а это порядка 250-300 моточасов), я таки решил сделать промежуточное ТО, и в дальнейшем придерживаться замены масла каждые 7-8 тыс км, сохраняя при этом "официальные" ТО.

Менять решил ехать к официалам: во-первых, что б не возникло никаких проблем с гарантией, а во-вторых - так проще и быстрее, к тому же запись в сервисной книжке о проведенном дополнительном ТО мне не помешает в дальнейшем.

И как оказалось - не зря я поехал! Масло было на минимуме, т.е. двигатель его всё-таки подъедает немного :( Хотя, по правде сказать, за пройденные с предыдущего ТО 9 тыс км, я проехал пару тысяч км по трассе на скорости около 130км/ч, а также пробовал "максималку" - 200км/ч по спидометру (не более 190км/ч по GPS), плюс иногда "баловался" "тапкой в пол".... так что масло он не на пустом месте слопал :)

Масла в двигатель 2.5л входит "по паспорту" 5.1л, но т.к. не всё стекает при замене - залили где-то 4.9л, и чутку оставили мне "на долив" (на самом деле - просто в гараже будет жестянка валяться :) ).

Кстати, единственное место, куда эта литровая банка масла встала в машине - это ниша в задней двери :)

Заодно попросил посмотреть фильтр салона и воздушник - они оказались весьма грязными (не смертельно, но заметно серые), так что решил и из заменить, тем более, что цена более чем гуманная (я платил столько же за салонник Гетца, но тогда курс доллара был в 3 раза ниже!).

В итоге, всё это промежуточное ТО мне вышло в 3200грн (это приблизительно $125), причём работы там аж на $7.5. А самое интересно - посмотрел цены на эти расходники в инете, и там они даже выше!

Спасибо что дочитали до конца! :)

П.С. только что, перечитывая написанное, заметил на фотке, что литровая бутылка масла имеет маркировку 5w30, тогда как 4-литровая канистра - 0w20! А в счёте - только 0w20, и так должно быть правильно имхо. Судя по всему - работник склада, выдававший расходники, немного не доглядел :( Вот не знаю теперь - ехать к ним назад и требовать замены всего масла на 0w20 за их счёт, или оно не принципиально?


11
Нравится!
Мне нравится!
13551
Комментарии23 Добавить комментарий
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta12 марта 2016 в 07:48

Машину маслом не испортишь. Все правильно сделано! У моего товарища, чей Субарь я иногда беру, тоже 2,5 атмо. Уже лазили внутрь мотора, показали ему, сколько г там накопилось... вот он и вспомнил, как я ему про интервалы говорил)

0
ewgenius
НаSubaru Outback / Lancaster12 марта 2016 в 19:29

да - механик сказал, что все Субаровские моторы маслицо подъедают немного, и нужно следить за уровнем. Но большинство владельцев не следят, и потому получают потом проблемы :( Движёк очень уж задорно и легко раскручивается до отсечки, в отличии от Кашкаевского 1.6, который выше 4.5 тыс об/мин я не крутил практически... может потому Ниссан у меня масло и не потреблял :)

+1
был 13 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg12 марта 2016 в 08:15

У нас (в РФ), в 2008-м году "официалы" лили Motul в движки, вовсяком случае в 2,5Т и "оригинального субаровского масла" не было

0
sergio-berkut
НаSubaru Outback / Lancaster12 марта 2016 в 19:30

Мотюль 0w20 с той же спецификацией SN официалы даже продают, но на гарантийные льют только фирменное масло.

0
ray
был 13 минут назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touaregизменен 12 марта 2016 в 23:35

В мою бытность(2008-2011гг.) альтернативу Motul официалы, не предлагали...не было никакого "оригинального масла Субару". Хотя, была альтернатива(вспомнил) - Mobil

0
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 марта 2016 в 08:18

С интервалами замены абсолютно правильное решение. А то, что литр масла там чуть более вязкий ( а в остальном точно такой же) имхо ничего плохого. Вообще странно, что дилеры рекомендуют для не самого холодного региона масло 0W20.

0
ap5
НаRenault Meganeизменен 12 марта 2016 в 13:22

да выбор масла меня тоже удивил 0W/20 ну 0 понятно зимой, но 20? Что летом не поднимается температура выше 20-25?

ИМХО я бы лил все или 0w40 или 5w40

0
olegge
НаSubaru Outback / Lancaster12 марта 2016 в 19:41

числа "0" и "20" в маркировке масла не имеют прямого отношения к рабочим температурам. Просто у 0w20 вязкость при 40С и 100С немного меньше, чем у 5w30 к примеру.

0
ap5
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali12 марта 2016 в 13:26

0w20 идет и у моего движка, это масло позволяет снизить расход топлива....

+1
ap5
НаSubaru Outback / Lancaster12 марта 2016 в 19:39

с литровой банкой я разобрался (см. пост ниже), так что там всё как нужно - 0w20. И это не рекомендация дилера - даже на заливной пробке указано 0w20.

Кстати рабочий диапазон этого масла вроде нормальный, и его нормально и зимой и летом использовать (от -45С). А температура масла у меня зимой не поднимается выше 100-105С (обычно где-то 90С), а летом максимум что я видел - 115С (это при очень динамичной езде по трассе, и разгонах до 160 км/ч).

0
был 17 минут назад
12 марта 2016 в 09:39

Весьма разумные рассуждения и действия.

+2
был 15 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan12 марта 2016 в 10:21

Всё правильно...

Меняю на своей(не Ниве)через 7-8 т.км...

+2
НаВАЗ 2114, Toyota Camry12 марта 2016 в 12:36

Тут парадокс - хочешь ездить на машине тысяч 350, то надо менять так часто. А вот если обслуживаешься у ОД, то машину на продажу после окончания гарантии или испортят с легкостью. Смешивание масла - это лишь малая доля того, что могут напортачить сотрудники половины ОД, если не больше. По ниссану, пенза - уроды, тамбов - еще хуже. В мордовии - еще хуже, даже мошенничество возбуждали, так как денег набрали, а машины не выдавали, закрылся по-моему.

Хотя цена расходников нормальная, согласен. За один раз не сломается. Но 0w20 в теплых краях вредно.

У вас цены и на бензин больше наших. Сегодня заправился на 98 по 30р под завязку 62 литра, это 250 баксов, у вас в 2 раза дороже!

-2
bmwsila
на сайте
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta12 марта 2016 в 14:11

Тока 25, а не 250...а то ты миллилитры высчитываешь все время, а заправляешься аж по 250 баксов...непоследовательно как то)))

+3
bmwsila
НаSubaru Outback / Lancaster12 марта 2016 в 19:53

350 тыс км я точно не выкатаю, но хотелось бы на Форе хотя бы до 100 тыс км докатать, и при этом с чистой совестью отдать его в хорошие руки следующего владельца... Дополнительные сто долларов в год на машину - это не та сумма, которая напрягает. А так можно и на бензине экономить, на расходниках, не мыть машину...

Пока со всеми официалами, с которыми сталкивался - везло (т-т-т): Хюндай, Ниссан, и вот теперь Субару, так что искать приключения "на стороне" я не буду

Бензин у нас не сильно и дорогой: с регулярной скидкой по сети, импортный 95-й получается где-то $0.75 за литр - в 2013-м была цены больше доллара.

0
был месяц назад
12 марта 2016 в 12:46

ИМХО для "тапок в пол" и максималки 0в20 слишком жидкое. И кстати на форумах по триботехническим составам больше всего субароводов

0
НаRenault Megane12 марта 2016 в 13:24

Вот и я о том же, более частая замена масла не повредит автомобилю!

0
НаOpel Antara12 марта 2016 в 15:55

Расскажу про свой опыт.Пока был на гарантии тоже проводил промежуточную замену на 7,5 тыс. Масло дилер заливает бочковое, возможно это даже Лукой под маркой GM.,одним словом,на всякий случай)).После гарантии перешёл на Мотюль специфик Дексос 2, меняю через 10 тыс.,меняю в специализированном сервисе, который знаю уже лет 10.Автора поддерживаю!

0
НаSubaru Outback / Lancaster12 марта 2016 в 19:23

Достал сегодня ту бутыль, которую мне с остатками масла дали - а она всё-таки 0w20! Значит мастер заметил и поменял на правильное масло уже после того, как я сделал фото. А то я уже собирался с этой бутылью ехать на сервис и требовать замены... Но обошлось :)

0
ray
18 марта 2016 в 15:38

Или заметил, что фоткаешь и поменял от греха ... ))))

0
andykey
НаSubaru Outback / Lancaster18 марта 2016 в 16:30

не - думаю он сам заметил когда открывать стал и поменял.

0
ray
НаSubaru Forester, Toyota RAV-419 марта 2016 в 14:37

А на какой СТО обслуживаетесь?

0
kuzya-71
НаSubaru Outback / Lancaster19 марта 2016 в 17:47

у официалов - "Субару Днепр". Машина-то на гарантии, да и цены у них сейчас вполне рыночные - конкуренция и "кризис" делают своё дело

0
Добавить комментарий