20 мая 2020 в 23:30

Эксплуатация: Приехали...

Забавная история приключилась в прошлом месяце. Приехал я на дачу. Была солнечная погода, снег только сошёл, почва была сырая и топкая. Я собрался отправиться в магазин, выехал из гаража, начал разворачиваться на участке и... вот неожиданность! Застрял. Прямо посреди участка, на совершенно ровном месте. Только под колёсами была раскисшая глина, и тут автомобиль попал совсем в засаду: шины ведущей оси мгновенно замылились, колёса слегка крутятся, двигатель ревёт, машина стоит неподвижно. Фотография покажет лучше объяснения.

Причём шины были ещё зимние - вполне приличные Gislaved Nordfrost 100. Но тут и они быстро сдались, превратившись просто в гладкие "гоночные слики".

Думал дёрнуть SX4 с помощью Аутлендера. Но, во-первых, не хватало ширины участка для манёвра, а, во-вторых, было логичное опасение - посадить за этим занятием и вторую машину. Вот это уже был бы анекдот!

В результате пришлось месить глину уже мне лично с помощью лопаты. Потом накидал камней и досок в эту жижу, отключил систему ESP, посадил жену за руль (она в 2 раза легче меня), а сам толкал машину сзади. С первого же рывка Сузуки по своей колее заехал с разгона в гараж. Уже неплохо. В магазин можно и пешком сходить.

Этот опыт показал, в таких сложных моментах надо ОБЯЗАТЕЛЬНО выключать систему ESP, которая мгновенно "душит" трансмиссию, не давая пробуксовывать колёсам. Ты нажимаешь на газ, движок ревёт, но электроника бережёт вариатор и не даёт ему крутить колёса.

После атлетической физкультуры с одной машиной, чтобы не рисковать, я выгнал вторую за ворота участка, на обочину дороги. И в который раз отмечу, что полный привод на голову лучше самого продвинутого переднего/заднего: Outlander XL поелозил в жидкой глине по синусоидальной траектории, но раскисший участок преодолел, оставив за собой глубокую колею на поверхности (потом пришлось лопатой закапывать эти безобразия).

Повторю: моноприводный SX4, как любой авто с одной ведущей осью, - это обычный хэтчбек, только чуть приподнятый в сравнении с популярными легковушками, но кроссовер из него точно никакой. Теперь однозначно проверено!


15
Нравится!
Мне нравится!
5967
Комментарии45 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport21 мая 2020 в 06:36

это хорошо что ты колею закопал, не быть тебе дальнобоем в Ярославле

+5
был 15 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 мая 2020 в 07:57

Вещь очевидная, но несмотря на это многие до сих пор свято верят, что переднеприводный Duster непременно довезет их до дачи в любую погоду - там же клиренс ого-го...

+3
madcat
был 6 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR21 мая 2020 в 08:41

Свято верить можно в бога,а так при наличии опыта и разума по фото видно что суваться в эту грезь не нужно,а высокий клиренс несомненный плюс,пусть и небольшой на плохой дороге.

+3
77alex
был 15 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 мая 2020 в 09:27

Ага, а Аут был на "шестеренках" Simex и с 3-мя блоками ARB)))

Не смешите, по фото видно, что земля оттаяла на 3 см (даже боковина шин не скрыта) - тут очень показательная ситуация, в которую можно попасть не только весной.

У нас в деревне глинистая почва, в нулевых куча дачников домов набрала и мы постоянно наблюдали одну и туже картину - первый год на поднятом универсале или недоприводном кроссе (в пятницу вечером по сухому заезжают, если в ночь с субботы на воскресенье дождь - моментально создают очередь к тем, у кого 4х4), со второго года - нормальный полный привод или хотя бы кросс, в котором муфта не греется. Люди проходили путь понимания на своем опыте.

Клиренс позволяет проехать чуть дальше, если на дороге есть колея, а если привод на 1 ось, да еще и без имитации (вообще 1 колесо машину везет), то езда до первой более-менее крупной лужи, даже без колеи.

+3
madcat
был 6 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR21 мая 2020 в 09:41

Нут так я кратко описал,небольшой плюс дает клиренс,еше добавлю по снегу,в грязи поможет резина зубастая и самое главное опыт и разум.

+1
был 3 часа назад
21 мая 2020 в 08:08

После схода снега всегда таа. Лучше не соваться.

Заасфальтировать участок надо.)

+2
valery g
был 14 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL21 мая 2020 в 23:30
Заасфальтировать участок надо.)

Вот я так думаю. Жду, когда эти изоляционные безобразия закончатся, чтобы строительными работами заняться.

0
НаSubaru Outback / Lancaster21 мая 2020 в 11:23
Ты нажимаешь на газ, движок ревёт, но электроника бережёт вариатор и не даёт ему крутить колёса.

а разве на Сузуки не 6-ст АКПП? и ESP (точнее противобуксовочная система), обычно, не даёт движок раскрутить и душит его... Если движок ревёт, а колёса не крутятся, то это только на нейтрали может быть имхо

0
ray
был 14 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL21 мая 2020 в 23:59

На SX4 2-го поколения с 2014 по 2017 год был вариатор Jatco JF015E (он же CVT7). Очень популярная модель, ставили на многие машины Nissan, Suzuki, Renault, Mitsubishi и т.д. Сейчас ему на смену сделали модель JF016 (маркетинговое название CVT8). А вот на машины с 2017 года начали ставить 6-ст.автомат Aisin EAT6 (вроде бы)

Вот вам для примера технические характеристики моей модели https://auto.ru/catalog/cars/suzuki/sx4/20058520/2...

Могу также прислать прайс-лист 2014 года, где сказано про тип трансмиссии SX4 - вариатор.

+1
p0003
НаSubaru Outback / Lancaster22 мая 2020 в 00:40

да, про различие в "дорестайле" и "рестайле" в типе трансмисии я уже погуглил.

но вопрос с "ревёт, но колёса не крутятся" всё-равно не понятен - куда момент-то девается?

0
ray
был 31 минуту назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 22 мая 2020 в 12:07

на вариаторе в "защитном" режиме действительно отключается передача момента от мотора на колёса. Не знаю, как именно это реализовано в плане механики (не углублялся в этот вопрос, так как мне не актуально), но уже не раз эвакуировал "вариаторщиков" из бездорожья разной степени (чаще всего - с пляжа) из-за отключения вариатора, в этом случае у них именно так - мотор отдельно, колеса отдельно, как на нейтрали.

+2
sma
НаSubaru Outback / Lancaster22 мая 2020 в 20:45

прикольно.

на моём вариаторе не так - просто не даёт двигатель при включенном ESP выше 3000 оборотов крутить. А отключаешь ESP - буксует по-полной :)

0
ray
был 15 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H522 мая 2020 в 22:36

Субари со своим Lineartronic пошли уникальным путем. Там не ремень, а цепь и до 10 км/ч связь с ДВС через гидротрансформатор. Поэтому они не пасуют в полях и всякие издевательства хозяевам разрешают)))

+1
madcat
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed22 мая 2020 в 22:40

А на ауди что было в вариаторе до эпохи субару?

0
fedodorov
НаSubaru Outback / Lancaster22 мая 2020 в 23:12

Ауди попробовали - им не зашло. А японцы упорные - довели идею до ума

0
ray
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed23 мая 2020 в 08:51

Я просто отметил, что нет никакого уникального пути у Субару. Ауди это сделало раньше и продолжают его ставить на начальные версии а4-а6 ставить.

0
fedodorov
НаSubaru Outback / Lancaster23 мая 2020 в 09:37

Уникальность пути в том, что Субару не использует «стандартные» агрегаты, типа вариаторов Jatco, АКПП Aisin или ZF, «универсальных» муфт для полного привода, и «мультибрендовых» двигателей... Конечно, это сильно ограничивает разнообразие - сейчас в линейке всего 2 двигателя («четвёрки» атмо и турбо) в 2-3 вариациях по объёму, одна коробка (этот самый линеатроник с вариациями по макс крутящему моменту), и по сути единственный вариант полного привода (я сейчас не беру во внимание спортивные версии - только масс-маркет)

0
fedodorov
был час назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6023 мая 2020 в 12:51

с 15г уже не ставят.

0
fedodorov
был 14 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XLизменен 22 мая 2020 в 23:28
А на ауди что было в вариаторе до эпохи субару?

На Ауди в Multitronic была цепь. Но как и другие цепи концерна, они были склонны к растягиванию после 100-150 тыс.км пробега с последующим дорогостоящим ремонтом.

Вариаторы Jatco тут попроще с обслуживанием, и чинить большинство их несиправнстей уже научились.

0
fedodorov
был 15 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 мая 2020 в 10:32

На Ауди был "костыль" в виде цепи, которым они пытались ресурс поднять.

В Субару пошли своим путем - там вместо фрикционной муфты стоит гидротрансформатор (как на классических АКПП):

1 - гидротрансформатор 2 - цепь привода масляного насоса 3 - промежуточная передача 1 4 - первичная муфта 5 - ведущий шкив 6 - ведомый шкив 7 - промежуточная передача 2 8 - механизм переднего/заднего хода и нейтрали 9 - муфта полного привода 10 - передняя главная передача 11 - гидравлический блок управления

Наличие гидротрансформатора позволяет снизить нагрузки на шкивы и цепь при трогание с места, наезде на препятствия малым ходом (парковка колесом в бордюр) и при буксовании в грязи. На скоростях до 10 км/ч гидротрансформатор всегда разомкнут.

Lineartronic - своего рода гибрид, и не вариатор и не классическая АКПП.

+2
madcat
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 23 мая 2020 в 10:47

Вообще то ремень и цепь принципиально отличаются в вариаторах, что один тянет, а другая толкает.

Вопрос сцепления в кпп это вопрос стоимости. Вариатор это попытка экономии на производстве и расходе топлива при малых нагрузках.

Гидротрансформатор увеличивает стоимость, вес, расход.

А в принципе я за разнообразие - выживут сильнейшие.

Если уж говорить про уникальность линеатроника, так это то что они собрали в кучу вариатор на цепи, раздатку, гидротрансформатор и в большом количестве масла с хорошим охлаждением. Все это по отдельности есть у других производителей. Вместе нет.

Ну уж никак не цепь в уникльность.

+1
fedodorov
был 15 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 мая 2020 в 10:56

Ну так комбинация этих двух решений встречается только у Субарей и в этом уникальность. К тому же это решение именно в масс-маркете, а не на 1-2-х моделях.

+1
madcat
был 14 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL23 мая 2020 в 11:02
комбинация этих двух решений встречается только у Субарей и в этом уникальность

Я сейчас отписал, что похожую технологию уже взяли на вооружение Toyota и Lada. Вот из журнала За рулём про гибридный вариатор на Лада Веста https://www.zr.ru/content/articles/920996-lada-ves...

+1
p0003
был 15 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 мая 2020 в 11:19

Да, и это увеличило ресурс и в поле такие вариаторы не отключают передачу момента при буксовании. Но ремень они все же оставили. Да и делать это все начали после успеха субарей.

Кстати, внедрение гидротрансформаторов в вариаторы и отказ от DSG в некоторых новых моделях VAG как бы намекает, что пока классическая гидротрансформаторная АКПП остаётся оптимальным вариантом автоматической трансмиссии.

+1
madcat
был 14 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XLизменен 25 мая 2020 в 23:23

Познавательный текст на тему надёжности разных типов коробок передач https://cdn.jpg.wtf/futurico/34/52/1590247814-3452458501d8bfd054b197cf37bd6be2.png

0
p0003
был 15 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 25 мая 2020 в 23:29

Интересное чтиво, VAG DSG в Америке тоже не продает

+1
madcat
НаSubaru Outback / Lancaster22 мая 2020 в 23:10

да я как бы в курсе :) просто меня немного шокировала информация о том, что обычно всё иначе:

движок ревёт, но электроника бережёт вариатор и не даёт ему крутить колёса
0
madcat
был 14 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XLизменен 23 мая 2020 в 11:03
Субари со своим Lineartronic пошли уникальным путем

Кстати, эту технологию с первой (низшей) передачей в виде жёсткой связи сейчас уже взяли на вооружение Toyota в RAV4 последнего поколения и Lada в моделях Vesta и XRay в комплектациях с вариатором - это бережёт трансмиссию при резком старте и внедорожных вылазках.

Статья из "За рулём" для примера https://www.zr.ru/content/articles/920498-lada-vesta-s-variatorom-pervyj-test-drajv/

+1
21 мая 2020 в 11:59

Автор, похоже, выращивает на даче что-то противозаконное. При этом еще и сам употребляет. Какой вариатор в SX4? Там или механика, или автомат. Да и заезжать в грязь на зимней резине - верх разума. Взял бы АТ хотя бы, было бы уже проще. А удивляться тому, что на глине сликуется зимка - это как удивляться восходу солнца. SX4 вполне адекватный кроссовер, просто в адекватных руках должен быть.

-9
latignat
был 15 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 мая 2020 в 12:33

А вы читать текст пробовали? Или картинок хватило?

Забавная история приключилась в прошлом месяце. Приехал я на дачу. Была солнечная погода, снег только сошёл, почва была сырая и топкая.

Т.е., даже если бы летняя была АТ (что сомнительно для такого класса авто), то на неё ещё банально не переобувались. И на зимней резине в грязи весной - вполне распространенное явление, да и ехать она будет получше, чем любая летняя шоссейка.

Ну и совсем для "знатоков" - на SX-4 (13-16 модельного года) либо МКПП, либо вариатор, гидротрансформатор на них не ставили.

+6
latignat
был 14 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XLизменен 22 мая 2020 в 00:05
Какой вариатор в SX4? Там или механика, или автомат.

Читайте предыдущий ответ. На модель второго поколения ставили вариатор. После рестайлинга середины 2016 года начали ставить автомат.

Можете почитать про мою модель, например, в журнале "За рулём" https://www.zr.ru/content/articles/682283-vybiraem...

+1
latignat
НаRenault Megane22 мая 2020 в 09:15

Как по мне так это вы Батенька этот пост написали под воздействием каких то противозаконных препаратов

0
21 мая 2020 в 12:49

Да, забавная машинка. Была такая же, ездили только по трассе и городу, но пару раз по проселочной проезжали летом, вроде нормуль, клиренса хватало, ехала нормально. По сути да, обычный хэтч с просторным салоном и надежным мотором

+1
kachand
был 14 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL22 мая 2020 в 00:09

В связи со всеми этими карантинными мерами я начал ездить на работу на машине, благо на работе начали оплачивать парковку, а также в столице резко уменьшилось количество транспорта на улицах, и вот как городская машина мне SX4 очень понравился.

Свою хвалебную статью я про это отдельно постараюсь написать. Очень экономичная, юркая, удобно парковаться из-за малого радиуса поворота. Достоинств открылось очень много.

0
p0003
22 мая 2020 в 18:06

Одно время тоже ездил на SX4, только рестайл (1.6, автомат, передний привод). Формат город (работа) и дача. В принципе везде себя машина хорошо проявила, мне нравилась очень)

У вас во дворе можно тестовый полигон устроить. Я думаю там и некоторые полоприводные машины засядут) Я именно про характер покрытия. Ни в коем случае не хотел обидеть)

0
batru
был 14 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL22 мая 2020 в 23:24
Одно время тоже ездил на SX4, только рестайл

А заменили на что? И почему расстались с SX4? Если не секрет, конечно.

0
p0003
изменен 26 мая 2020 в 12:46

Это была "служебная" машина так сказать. Сейчас времена тяжелые, поэтому автопарк фирмы частично распродали. А так в семье Гранд Витара есть) Не так давно еще поездил на свежем полноприводном SX с турбомотором - очень воодушевило. Может в будущем озадачусь покупкой для себя, только это б/у будет (есть опыт в этих делах)).

+1
batru
был 14 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL29 мая 2020 в 23:12
Это была "служебная" машина так сказать.

Спасибо за ответ!

По поводу SX4 с турбодвигателем я тоже читал и смотрел хвалебные отзывы. Ещё не Тигуан, но уже очень похоже. А цена нового процентов на 20-30% дешевле аналогичного автомобиля VW.

Вот Авторевю, к примеру, турбовый Suzuki тестирует https://www.youtube.com/watch?v=MpMxAH8XzhY

0
был 2 дня назад
НаVolkswagen Jettaизменен 23 мая 2020 в 12:30

Автор, на Вашем фото видно, что переднее колесо установлено неправильно. На Гиславед Норд Фрост 100 направленый рисунок протектора и у Вас он вращается в обратном направлении. На это указывает также индикатор Rotation на боковине шины - на фото заметен. Не знаю на сколько это влияет на грязевые возможности резины. Но очень вероятно, что самоочищение протектора не будет происходить.

+4
finnix
был 13 минут назад
НаChery Arrizo 723 мая 2020 в 13:00

Офигеть. Реально, я и не заметил

0
finnix
был 13 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta23 мая 2020 в 18:40

А кстате реально да, сам частенько в начале зимы обращаю внимание таких граждан, когда вижу такое, обычно удивляются и благодарят)))

0
finnix
был 14 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL25 мая 2020 в 23:17
на Вашем фото видно, что переднее колесо установлено неправильно.

Посмотрю в ближайший заезд на дачу.

0
finnix
был 14 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL 1 июня 2020 в 22:02

Да, Вы правы. Я посмотрел, действительно я неправильно поставил колёса на автомобиль. Эти стрелочки направления качения я даже на чистых колёсах едва увидел. Как Вы их на фотке заметили?!?

В следующий год поставлю по направлению качения. Спасибо за науку!

+1
p0003
был 2 дня назад
НаVolkswagen Jetta 2 июня 2020 в 10:47

Рад, что мой коментарий Вам пригодился! У меня такая резина на одной из машин. Я тоже один раз поставил колеса неправильно, но вовремя заметил.

+1
finnix
был 14 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL 2 июня 2020 в 14:58

Я ещё затем пересмотрел все свои колёса, но других направленных шин в своём хозяйстве не обнаружил. Видимо, потому что у меня таких никогда не было, вот я и не принимал это обстоятельство (направление вращения) к вниманию.

Кстати, в "Авторевю" делали опыт по установке направленных шин против направления вращения https://m.youtube.com/watch?v=8cemAWQGqvA

Результат оказался вполне ожидаемым: разницы при обычном движении заметить не получится. По их тесту, чуть ухудшился тормозной путь, снизилась проходимость вне дороги, а аквапланирование в воде начнётся раньше. Так что я отъездил зимний сезон (почти без снега) и даже не заметил разницы - это полностью укладывается в их результаты.

0
Добавить комментарий