20 мая 2020 в 23:30

Эксплуатация: Приехали...

Забавная история приключилась в прошлом месяце. Приехал я на дачу. Была солнечная погода, снег только сошёл, почва была сырая и топкая. Я собрался отправиться в магазин, выехал из гаража, начал разворачиваться на участке и... вот неожиданность! Застрял. Прямо посреди участка, на совершенно ровном месте. Только под колёсами была раскисшая глина, и тут автомобиль попал совсем в засаду: шины ведущей оси мгновенно замылились, колёса слегка крутятся, двигатель ревёт, машина стоит неподвижно. Фотография покажет лучше объяснения.

Причём шины были ещё зимние - вполне приличные Gislaved Nordfrost 100. Но тут и они быстро сдались, превратившись просто в гладкие "гоночные слики".

Думал дёрнуть SX4 с помощью Аутлендера. Но, во-первых, не хватало ширины участка для манёвра, а, во-вторых, было логичное опасение - посадить за этим занятием и вторую машину. Вот это уже был бы анекдот!

В результате пришлось месить глину уже мне лично с помощью лопаты. Потом накидал камней и досок в эту жижу, отключил систему ESP, посадил жену за руль (она в 2 раза легче меня), а сам толкал машину сзади. С первого же рывка Сузуки по своей колее заехал с разгона в гараж. Уже неплохо. В магазин можно и пешком сходить.

Этот опыт показал, в таких сложных моментах надо ОБЯЗАТЕЛЬНО выключать систему ESP, которая мгновенно "душит" трансмиссию, не давая пробуксовывать колёсам. Ты нажимаешь на газ, движок ревёт, но электроника бережёт вариатор и не даёт ему крутить колёса.

После атлетической физкультуры с одной машиной, чтобы не рисковать, я выгнал вторую за ворота участка, на обочину дороги. И в который раз отмечу, что полный привод на голову лучше самого продвинутого переднего/заднего: Outlander XL поелозил в жидкой глине по синусоидальной траектории, но раскисший участок преодолел, оставив за собой глубокую колею на поверхности (потом пришлось лопатой закапывать эти безобразия).

Повторю: моноприводный SX4, как любой авто с одной ведущей осью, - это обычный хэтчбек, только чуть приподнятый в сравнении с популярными легковушками, но кроссовер из него точно никакой. Теперь однозначно проверено!


15
Нравится!
Мне нравится!
5957
Комментарии45 Добавить комментарий
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport21 мая 2020 в 06:36

это хорошо что ты колею закопал, не быть тебе дальнобоем в Ярославле

+5
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 мая 2020 в 07:57

Вещь очевидная, но несмотря на это многие до сих пор свято верят, что переднеприводный Duster непременно довезет их до дачи в любую погоду - там же клиренс ого-го...

+3
madcat
был 4 месяца назад
НаVolvo S60, Honda VFR21 мая 2020 в 08:41

Свято верить можно в бога,а так при наличии опыта и разума по фото видно что суваться в эту грезь не нужно,а высокий клиренс несомненный плюс,пусть и небольшой на плохой дороге.

+3
77alex
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 мая 2020 в 09:27

Ага, а Аут был на "шестеренках" Simex и с 3-мя блоками ARB)))

Не смешите, по фото видно, что земля оттаяла на 3 см (даже боковина шин не скрыта) - тут очень показательная ситуация, в которую можно попасть не только весной.

У нас в деревне глинистая почва, в нулевых куча дачников домов набрала и мы постоянно наблюдали одну и туже картину - первый год на поднятом универсале или недоприводном кроссе (в пятницу вечером по сухому заезжают, если в ночь с субботы на воскресенье дождь - моментально создают очередь к тем, у кого 4х4), со второго года - нормальный полный привод или хотя бы кросс, в котором муфта не греется. Люди проходили путь понимания на своем опыте.

Клиренс позволяет проехать чуть дальше, если на дороге есть колея, а если привод на 1 ось, да еще и без имитации (вообще 1 колесо машину везет), то езда до первой более-менее крупной лужи, даже без колеи.

+3
madcat
был 4 месяца назад
НаVolvo S60, Honda VFR21 мая 2020 в 09:41

Нут так я кратко описал,небольшой плюс дает клиренс,еше добавлю по снегу,в грязи поможет резина зубастая и самое главное опыт и разум.

+1
был 17 минут назад
21 мая 2020 в 08:08

После схода снега всегда таа. Лучше не соваться.

Заасфальтировать участок надо.)

+2
valery g
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL21 мая 2020 в 23:30
Заасфальтировать участок надо.)

Вот я так думаю. Жду, когда эти изоляционные безобразия закончатся, чтобы строительными работами заняться.

0
НаSubaru Outback / Lancaster21 мая 2020 в 11:23
Ты нажимаешь на газ, движок ревёт, но электроника бережёт вариатор и не даёт ему крутить колёса.

а разве на Сузуки не 6-ст АКПП? и ESP (точнее противобуксовочная система), обычно, не даёт движок раскрутить и душит его... Если движок ревёт, а колёса не крутятся, то это только на нейтрали может быть имхо

0
ray
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL21 мая 2020 в 23:59

На SX4 2-го поколения с 2014 по 2017 год был вариатор Jatco JF015E (он же CVT7). Очень популярная модель, ставили на многие машины Nissan, Suzuki, Renault, Mitsubishi и т.д. Сейчас ему на смену сделали модель JF016 (маркетинговое название CVT8). А вот на машины с 2017 года начали ставить 6-ст.автомат Aisin EAT6 (вроде бы)

Вот вам для примера технические характеристики моей модели https://auto.ru/catalog/cars/suzuki/sx4/20058520/2...

Могу также прислать прайс-лист 2014 года, где сказано про тип трансмиссии SX4 - вариатор.

+1
p0003
НаSubaru Outback / Lancaster22 мая 2020 в 00:40

да, про различие в "дорестайле" и "рестайле" в типе трансмисии я уже погуглил.

но вопрос с "ревёт, но колёса не крутятся" всё-равно не понятен - куда момент-то девается?

0
ray
был 18 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 22 мая 2020 в 12:07

на вариаторе в "защитном" режиме действительно отключается передача момента от мотора на колёса. Не знаю, как именно это реализовано в плане механики (не углублялся в этот вопрос, так как мне не актуально), но уже не раз эвакуировал "вариаторщиков" из бездорожья разной степени (чаще всего - с пляжа) из-за отключения вариатора, в этом случае у них именно так - мотор отдельно, колеса отдельно, как на нейтрали.

+2
sma
НаSubaru Outback / Lancaster22 мая 2020 в 20:45

прикольно.

на моём вариаторе не так - просто не даёт двигатель при включенном ESP выше 3000 оборотов крутить. А отключаешь ESP - буксует по-полной :)

0
ray
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H522 мая 2020 в 22:36

Субари со своим Lineartronic пошли уникальным путем. Там не ремень, а цепь и до 10 км/ч связь с ДВС через гидротрансформатор. Поэтому они не пасуют в полях и всякие издевательства хозяевам разрешают)))

+1
madcat
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210722 мая 2020 в 22:40

А на ауди что было в вариаторе до эпохи субару?

0
fedodorov
НаSubaru Outback / Lancaster22 мая 2020 в 23:12

Ауди попробовали - им не зашло. А японцы упорные - довели идею до ума

0
ray
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210723 мая 2020 в 08:51

Я просто отметил, что нет никакого уникального пути у Субару. Ауди это сделало раньше и продолжают его ставить на начальные версии а4-а6 ставить.

0
fedodorov
НаSubaru Outback / Lancaster23 мая 2020 в 09:37

Уникальность пути в том, что Субару не использует «стандартные» агрегаты, типа вариаторов Jatco, АКПП Aisin или ZF, «универсальных» муфт для полного привода, и «мультибрендовых» двигателей... Конечно, это сильно ограничивает разнообразие - сейчас в линейке всего 2 двигателя («четвёрки» атмо и турбо) в 2-3 вариациях по объёму, одна коробка (этот самый линеатроник с вариациями по макс крутящему моменту), и по сути единственный вариант полного привода (я сейчас не беру во внимание спортивные версии - только масс-маркет)

0
fedodorov
был 8 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6023 мая 2020 в 12:51

с 15г уже не ставят.

0
fedodorov
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XLизменен 22 мая 2020 в 23:28
А на ауди что было в вариаторе до эпохи субару?

На Ауди в Multitronic была цепь. Но как и другие цепи концерна, они были склонны к растягиванию после 100-150 тыс.км пробега с последующим дорогостоящим ремонтом.

Вариаторы Jatco тут попроще с обслуживанием, и чинить большинство их несиправнстей уже научились.

0
fedodorov
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 мая 2020 в 10:32

На Ауди был "костыль" в виде цепи, которым они пытались ресурс поднять.

В Субару пошли своим путем - там вместо фрикционной муфты стоит гидротрансформатор (как на классических АКПП):

1 - гидротрансформатор 2 - цепь привода масляного насоса 3 - промежуточная передача 1 4 - первичная муфта 5 - ведущий шкив 6 - ведомый шкив 7 - промежуточная передача 2 8 - механизм переднего/заднего хода и нейтрали 9 - муфта полного привода 10 - передняя главная передача 11 - гидравлический блок управления

Наличие гидротрансформатора позволяет снизить нагрузки на шкивы и цепь при трогание с места, наезде на препятствия малым ходом (парковка колесом в бордюр) и при буксовании в грязи. На скоростях до 10 км/ч гидротрансформатор всегда разомкнут.

Lineartronic - своего рода гибрид, и не вариатор и не классическая АКПП.

+2
madcat
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 23 мая 2020 в 10:47

Вообще то ремень и цепь принципиально отличаются в вариаторах, что один тянет, а другая толкает.

Вопрос сцепления в кпп это вопрос стоимости. Вариатор это попытка экономии на производстве и расходе топлива при малых нагрузках.

Гидротрансформатор увеличивает стоимость, вес, расход.

А в принципе я за разнообразие - выживут сильнейшие.

Если уж говорить про уникальность линеатроника, так это то что они собрали в кучу вариатор на цепи, раздатку, гидротрансформатор и в большом количестве масла с хорошим охлаждением. Все это по отдельности есть у других производителей. Вместе нет.

Ну уж никак не цепь в уникльность.

+1
fedodorov
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 мая 2020 в 10:56

Ну так комбинация этих двух решений встречается только у Субарей и в этом уникальность. К тому же это решение именно в масс-маркете, а не на 1-2-х моделях.

+1
madcat
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL23 мая 2020 в 11:02
комбинация этих двух решений встречается только у Субарей и в этом уникальность

Я сейчас отписал, что похожую технологию уже взяли на вооружение Toyota и Lada. Вот из журнала За рулём про гибридный вариатор на Лада Веста https://www.zr.ru/content/articles/920996-lada-ves...

+1
p0003
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 мая 2020 в 11:19

Да, и это увеличило ресурс и в поле такие вариаторы не отключают передачу момента при буксовании. Но ремень они все же оставили. Да и делать это все начали после успеха субарей.

Кстати, внедрение гидротрансформаторов в вариаторы и отказ от DSG в некоторых новых моделях VAG как бы намекает, что пока классическая гидротрансформаторная АКПП остаётся оптимальным вариантом автоматической трансмиссии.

+1
madcat
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XLизменен 25 мая 2020 в 23:23

Познавательный текст на тему надёжности разных типов коробок передач https://cdn.jpg.wtf/futurico/34/52/1590247814-3452458501d8bfd054b197cf37bd6be2.png

0
p0003
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 25 мая 2020 в 23:29

Интересное чтиво, VAG DSG в Америке тоже не продает

+1
madcat
НаSubaru Outback / Lancaster22 мая 2020 в 23:10

да я как бы в курсе :) просто меня немного шокировала информация о том, что обычно всё иначе:

движок ревёт, но электроника бережёт вариатор и не даёт ему крутить колёса
0
madcat
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XLизменен 23 мая 2020 в 11:03
Субари со своим Lineartronic пошли уникальным путем

Кстати, эту технологию с первой (низшей) передачей в виде жёсткой связи сейчас уже взяли на вооружение Toyota в RAV4 последнего поколения и Lada в моделях Vesta и XRay в комплектациях с вариатором - это бережёт трансмиссию при резком старте и внедорожных вылазках.

Статья из "За рулём" для примера https://www.zr.ru/content/articles/920498-lada-vesta-s-variatorom-pervyj-test-drajv/

+1
21 мая 2020 в 11:59

Автор, похоже, выращивает на даче что-то противозаконное. При этом еще и сам употребляет. Какой вариатор в SX4? Там или механика, или автомат. Да и заезжать в грязь на зимней резине - верх разума. Взял бы АТ хотя бы, было бы уже проще. А удивляться тому, что на глине сликуется зимка - это как удивляться восходу солнца. SX4 вполне адекватный кроссовер, просто в адекватных руках должен быть.

-9
latignat
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H521 мая 2020 в 12:33

А вы читать текст пробовали? Или картинок хватило?

Забавная история приключилась в прошлом месяце. Приехал я на дачу. Была солнечная погода, снег только сошёл, почва была сырая и топкая.

Т.е., даже если бы летняя была АТ (что сомнительно для такого класса авто), то на неё ещё банально не переобувались. И на зимней резине в грязи весной - вполне распространенное явление, да и ехать она будет получше, чем любая летняя шоссейка.

Ну и совсем для "знатоков" - на SX-4 (13-16 модельного года) либо МКПП, либо вариатор, гидротрансформатор на них не ставили.

+6
latignat
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XLизменен 22 мая 2020 в 00:05
Какой вариатор в SX4? Там или механика, или автомат.

Читайте предыдущий ответ. На модель второго поколения ставили вариатор. После рестайлинга середины 2016 года начали ставить автомат.

Можете почитать про мою модель, например, в журнале "За рулём" https://www.zr.ru/content/articles/682283-vybiraem...

+1
latignat
НаRenault Megane22 мая 2020 в 09:15

Как по мне так это вы Батенька этот пост написали под воздействием каких то противозаконных препаратов

0
21 мая 2020 в 12:49

Да, забавная машинка. Была такая же, ездили только по трассе и городу, но пару раз по проселочной проезжали летом, вроде нормуль, клиренса хватало, ехала нормально. По сути да, обычный хэтч с просторным салоном и надежным мотором

+1
kachand
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL22 мая 2020 в 00:09

В связи со всеми этими карантинными мерами я начал ездить на работу на машине, благо на работе начали оплачивать парковку, а также в столице резко уменьшилось количество транспорта на улицах, и вот как городская машина мне SX4 очень понравился.

Свою хвалебную статью я про это отдельно постараюсь написать. Очень экономичная, юркая, удобно парковаться из-за малого радиуса поворота. Достоинств открылось очень много.

0
p0003
22 мая 2020 в 18:06

Одно время тоже ездил на SX4, только рестайл (1.6, автомат, передний привод). Формат город (работа) и дача. В принципе везде себя машина хорошо проявила, мне нравилась очень)

У вас во дворе можно тестовый полигон устроить. Я думаю там и некоторые полоприводные машины засядут) Я именно про характер покрытия. Ни в коем случае не хотел обидеть)

0
batru
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL22 мая 2020 в 23:24
Одно время тоже ездил на SX4, только рестайл

А заменили на что? И почему расстались с SX4? Если не секрет, конечно.

0
p0003
изменен 26 мая 2020 в 12:46

Это была "служебная" машина так сказать. Сейчас времена тяжелые, поэтому автопарк фирмы частично распродали. А так в семье Гранд Витара есть) Не так давно еще поездил на свежем полноприводном SX с турбомотором - очень воодушевило. Может в будущем озадачусь покупкой для себя, только это б/у будет (есть опыт в этих делах)).

+1
batru
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL29 мая 2020 в 23:12
Это была "служебная" машина так сказать.

Спасибо за ответ!

По поводу SX4 с турбодвигателем я тоже читал и смотрел хвалебные отзывы. Ещё не Тигуан, но уже очень похоже. А цена нового процентов на 20-30% дешевле аналогичного автомобиля VW.

Вот Авторевю, к примеру, турбовый Suzuki тестирует https://www.youtube.com/watch?v=MpMxAH8XzhY

0
был 17 часов назад
НаVolkswagen Jettaизменен 23 мая 2020 в 12:30

Автор, на Вашем фото видно, что переднее колесо установлено неправильно. На Гиславед Норд Фрост 100 направленый рисунок протектора и у Вас он вращается в обратном направлении. На это указывает также индикатор Rotation на боковине шины - на фото заметен. Не знаю на сколько это влияет на грязевые возможности резины. Но очень вероятно, что самоочищение протектора не будет происходить.

+4
finnix
на сайте
НаChery Arrizo 723 мая 2020 в 13:00

Офигеть. Реально, я и не заметил

0
finnix
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta23 мая 2020 в 18:40

А кстате реально да, сам частенько в начале зимы обращаю внимание таких граждан, когда вижу такое, обычно удивляются и благодарят)))

0
finnix
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL25 мая 2020 в 23:17
на Вашем фото видно, что переднее колесо установлено неправильно.

Посмотрю в ближайший заезд на дачу.

0
finnix
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL 1 июня 2020 в 22:02

Да, Вы правы. Я посмотрел, действительно я неправильно поставил колёса на автомобиль. Эти стрелочки направления качения я даже на чистых колёсах едва увидел. Как Вы их на фотке заметили?!?

В следующий год поставлю по направлению качения. Спасибо за науку!

+1
p0003
был 17 часов назад
НаVolkswagen Jetta 2 июня 2020 в 10:47

Рад, что мой коментарий Вам пригодился! У меня такая резина на одной из машин. Я тоже один раз поставил колеса неправильно, но вовремя заметил.

+1
finnix
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL 2 июня 2020 в 14:58

Я ещё затем пересмотрел все свои колёса, но других направленных шин в своём хозяйстве не обнаружил. Видимо, потому что у меня таких никогда не было, вот я и не принимал это обстоятельство (направление вращения) к вниманию.

Кстати, в "Авторевю" делали опыт по установке направленных шин против направления вращения https://m.youtube.com/watch?v=8cemAWQGqvA

Результат оказался вполне ожидаемым: разницы при обычном движении заметить не получится. По их тесту, чуть ухудшился тормозной путь, снизилась проходимость вне дороги, а аквапланирование в воде начнётся раньше. Так что я отъездил зимний сезон (почти без снега) и даже не заметил разницы - это полностью укладывается в их результаты.

0
Добавить комментарий