Эксплуатация: Приехали...
Забавная история приключилась в прошлом месяце. Приехал я на дачу. Была солнечная погода, снег только сошёл, почва была сырая и топкая. Я собрался отправиться в магазин, выехал из гаража, начал разворачиваться на участке и... вот неожиданность! Застрял. Прямо посреди участка, на совершенно ровном месте. Только под колёсами была раскисшая глина, и тут автомобиль попал совсем в засаду: шины ведущей оси мгновенно замылились, колёса слегка крутятся, двигатель ревёт, машина стоит неподвижно. Фотография покажет лучше объяснения.
Причём шины были ещё зимние - вполне приличные Gislaved Nordfrost 100. Но тут и они быстро сдались, превратившись просто в гладкие "гоночные слики".
Думал дёрнуть SX4 с помощью Аутлендера. Но, во-первых, не хватало ширины участка для манёвра, а, во-вторых, было логичное опасение - посадить за этим занятием и вторую машину. Вот это уже был бы анекдот!
В результате пришлось месить глину уже мне лично с помощью лопаты. Потом накидал камней и досок в эту жижу, отключил систему ESP, посадил жену за руль (она в 2 раза легче меня), а сам толкал машину сзади. С первого же рывка Сузуки по своей колее заехал с разгона в гараж. Уже неплохо. В магазин можно и пешком сходить.
Этот опыт показал, в таких сложных моментах надо ОБЯЗАТЕЛЬНО выключать систему ESP, которая мгновенно "душит" трансмиссию, не давая пробуксовывать колёсам. Ты нажимаешь на газ, движок ревёт, но электроника бережёт вариатор и не даёт ему крутить колёса.
После атлетической физкультуры с одной машиной, чтобы не рисковать, я выгнал вторую за ворота участка, на обочину дороги. И в который раз отмечу, что полный привод на голову лучше самого продвинутого переднего/заднего: Outlander XL поелозил в жидкой глине по синусоидальной траектории, но раскисший участок преодолел, оставив за собой глубокую колею на поверхности (потом пришлось лопатой закапывать эти безобразия).
Повторю: моноприводный SX4, как любой авто с одной ведущей осью, - это обычный хэтчбек, только чуть приподнятый в сравнении с популярными легковушками, но кроссовер из него точно никакой. Теперь однозначно проверено!
это хорошо что ты колею закопал, не быть тебе дальнобоем в Ярославле