Full Self Driving Автопилот
Недавно Тесла выкатила Beta-версию своего FSD-автопилота. Обновление прилетело нескольким сотнями владельцев в США.
Видео работы. (Это не какая-то тестовая модель в загоне. Это обычному владельцу прилетела бета-прошивка.).
Поездка на FSD-автопилоте (без вмешательства водителя) из Сан-Франциско в Силиконовую долину.
На 7:00 посещение суперчарджера кому интересно.
"В следующем году (2021) на дорогах будет 1 млн тесел с возможностью FSD. Все эти машины фактически превратятся "такси" для своих владельцев, так как ими не нужно будет управлять." - Маск
Имея в собственности Теслу c FSD автопилотом, любой владелец (пока в США), через приложение сможет предоставлять ее в использование всем желающим (аналог Каршеринга) и зарабатывать.
Клиент заказывает машину, ближайшая свободная (владелец которой разрешил машине участвовать в каршеринге) снимается с места и сама направляется к клиенту. Отвозит его по маршруту и возвращается домой. Владелец получаете основную часть дохода, Тесла - свою комиссию.
UPDATE:
Имея 1 млн машин с десятком камер на борту, и постоянно подключенных к сети, совсем скоро у Теслы будут карты лучше чем у Google. И лучшие навигационные данные. Учитывая, что автопилот уже сейчас видит не только происходящее на дороге, но и очень многое вокруг, то каждая машина становится этаким многоглазым пауком, способным собирать и анализировать очень много происходящего.
Тесла, наверное, прямо сейчас могут продавать и поставлять данные о погоде на всей территории в США. Так как любая машина - это температурный датчик с глазами. И количество открывающихся перед компанией возможностей только растет, а вместе с ними и ожидания инвесторов, толкая стоимость акций все выше и выше.
Маск говорит об экспоненциальном росте количества данных получаемы с машин.
Со временем под Теслой может оказаться и все такси (сервисы типа Uber могут вымереть). Не сложно догадаться, что Теслы получат первыми и спутниковый интернет "Starlink".
Тема реально интересная , оочень хотелось корректной работы от таких систем. Допустим , была бы уверенность в их работе я бы с удовольствием проехался на ней по той же м5 в снегопад да и вообще в плохую погоду по всяким перевалам типа Уренга, Сим. Вот бы где помощь их нужна. Но насколько они корректно будут работать когда нет разметки, дорога может изменится за несколько часов, всякие там препятствия в виде ям, снежных хребтов. Плюс сложный рельеф. Вот вопрос. Но похоже это билет в один конец. Если про топливо для условного двс можно спорить, то тут альтернатив нет. Пугает что будут по любому погибать люди от них, это неизбежно, но фактически количество смертей от дтп при их использовании снизится.