Ремонт/ТО: Тормозное ТО
Вчера делал очередное ТО и работы по приведению в порядок тормозной системы. Не то чтобы авто плохо тормозило, но… Родные тормозные диски сточились до неприличия, тормозную жидкость с прокачкой делал три года назад, только вот колодки не подавали плохих признаков, но они как раз удивили больше всего. Но по порядку.
Масло и фильтра я меняю примерно раз в 6 -7 тыс. километров, авто не новое и хоть Тойота рекомендует делать межсервисный раз в 10 тыс. я подстраховываюсь. Закупил масло Liqui Moly 5w30 LL, тормозную жидкость (кастрол), оригинальный масленый фильтр, не оригинальный салонный (Mann), не оригинальный воздушный (не помню марку). На известном интернет-ресурсе заказал два комплекта тормозных дисков (Otto Zimmermann), два комплекта колодок (TRW), монтажный комплект для колодок и отправился в свой сервис.
Дальше начались чудеса. Сняли передние колеса, достали старые колодки (Febi) и мастер удивленно спросил, а зачем я их меняю, они вроде как нулевые. Действительно, не смотря на что, я проехал на них почти 30 тыс. колодки были как новые, ну может процентов на 10 изношены. Стали рассматривать всей толпой в сервисе: сплав этих замечательных колодок был таков, что стирались не они, как положено, а тормозные диски. Мда. Качество. Вечные колодки. Слава богу, что и так планировал менять тормозные диски, а то было бы очень обидно. С задними такая же песня, только у дисков износ меньше, а колодка выглядит еще лучше.
Салонный фильтр (6 тыс. пробега):
Воздушный фильтр (6 тыс. пробега):
Теперь по ценам.
Масло (5л.) – 1700
Тормозная жидкость (1л.) – 350
Фильтра (масляный, салонный, воздушный) - 1100
Комплект передних тормозных дисков – 5200
Комплект задних тормозных дисков – 1800
Комплект передних колодок – 1500
Комплект задних колодок – 1100
Вся работа в сервисе - 5000
Так как после очередной ямы машину стало вести влево, сделал сход-развал на обе оси, что стоило - 2200
Развал, прямо хобби у тебя. Феби никогда не покупаю, хотя некоторые ЗЧ можно у них брать, но надо знать какие.