Ремонт/ТО: Дроссель, ремень и другое
Минули очередные 7 тысяч километров с прошлого ТО и я закупив расходники направился в годами проверенный сервис для прохождения привычных технических процедур. Это ТО я запланировал как большое, ведь кроме масла и фильтров, я решил сменить антифриз, приводной ремень генератора и почистить дроссель. Мое привычное масло Liqui moly 5w30 special tec стал стоить совсем уж неприлично (3200 против прошлогодних 1990) и я купил японское Zepro SN 5W-30, его в принципе хвалят японоводы, особенные владельцы японцев старше 10-ти лет. Ну что же, проверим как оно в работе.
Так как трассы за прошедший период было мало, то масло машина не ела совсем. За 7 тыс. один раз долил 150-200 грамм и то больше для самоуспокоения.
Масляный фильтр купил Knecht, салонный MANN, а воздушный тойотовский оригинал (стоил как Knecht). Фильтра (салонный и воздушный) я меняю сам по привычке два раза в год: весной и осенью, хотя, наверное, можно и реже.
В последний месяц стал подсвистывать ремень привода генератора, но еще бы ему не подсвистывать, он прошел с завода до сегодняшнего дня ровно 190 тыс. км или 12 лет, приличный срок для ремня. Выглядел, конечно, уже далеко не новым)))
Оригинал покупать не стал в силу не гуманности цены, поэтому взял довольно приличный Gates, буду надеяться, что не подведет.
Антифриз проходил уже тоже прилично, тысяч 60 наверное. В инструкции Тойота советует лить Toyota super long life coolant, но стоит он не дешево (5 литров концентрата 3600), поэтому я купил Toyota long life coolant, то есть не сверх долгий. Он стоит 2000 за пять литров. Жаль, не было пятилитровой канистры и пришлось брать пять литрушек, что увеличило цену на 185 рублей.
Слитый антифриз был чистым, значит радиатор в принципе еще поживет (он родной с завода).
Ну и наконец почистил дроссель! В последние месяцы случалась сильная вибрация и троение на холодную. У этой модели авенсисов это распространенная болезнь, помогает только регулярная чистка дроссельной заслонки хотя бы раз в 30 тыс, я откладывал эту процедуру примерно 50-60 тыс. (последний раз делал прошлый владелец перед продажей). Машинка благодарно завелась без вибраций ровным и чистом звуком.
Сегодня как раз был небольшой юбилей - 190 000 пройденных километров))
А теперь по расходам.
Расходники:
Фильтр воздушный (toyota) - 480 рублей
Фильтр масляный (knecht) - 245 рублей
Фильтр салона (mann) - 378 рублей
Ремень привода генератора (gates) - 1498 рублей
Масло (zepro) 4 литра - 2673 рублей
Масло (zepro) 1 литр на долив - 746 рублей
Пробка сливная - 178 рублей
Кольцо уплотнительное - 56 рублей
Антифриз концентрат (toyota long life coolant) 5 литров - 2185 рублей
Вода дистиллированная 5 литров - 57 рублей.
Цена работ за все составила 3400 рублей.
ИТОГО потрачено 11896 рублей
А антифриз зачем каждые 60 тысяч менять, там герметичная среда. Если уж хочется - можно красный вечный залить.