Своими руками: Глаза боятся, а руки-крюки
И на старуху бывает порнуха проруха. Вроде бы есть элементарные вещи, которые доводятся до автоматизма и опытному автомобилисту известны вдоль и поперек, а все равно случаются. Кто-то ставит зимой на ручник, кто-то трет на сухую тряпочкой птичьи каки на кузове, ну и я тоже отчебучил.
Не сказать, чтобы мой старый добрый авенсис сильно ел масло, но при постоянных трассовых пробегах (а летом у меня их много) на высоких оборотах все-таки начинает подкушивать примерно литр на 10 тыс. километров. Ну да мотору, который прошел без малого 200 тыс. без капиталок это простительно.
Так вот, приехав с семейством в один из ТРЦ я на подземной парковке (благо ровная площадка) решил проверить уровень масло и может немного долить. Есть у меня привычка (уж не знаю вредная или нет, но в данном случае точно полезная) лить масло что прям почти до фулла и посмотрев на щуп спокойно долил грамм 300 масла и с чувством удовлетворения захлопнул капот.
Через минут 30 поездки загорелся чек, но никаких побочных признаков я не заметил, машина ехала как нужно и я списал все на бензин. Поехал дальше.
Потом были поездки по городу, дикие вечерние пробки и где-то на третий час я закрыл окно и включил кондей и сразу почувствовал крайне неприятный запах горелого масла и почему выхлопных газов. Эдакая ароматная смесь, возбуждающего каждого автомобилиста срочно остановиться и открыть капот. Но я не слабак и еще где-то минут 40 тащился в пробке до дома просто выключив кондей.
Ну а у дома все-таки решил открыть капот и увидел следующую картину: моторный отсек весь в масле, шумка капота вся пропитана маслом а крышки маслозаливной горловины нет. И тут я начал понимать, что просто захлопнул капот не завернув крышку и она скорее всего сейчас валяется на подземной парковке того ТРЦ, а я пыля маслом катался почти 4 часа.
Что хорошо, масло вылетало большей частью на шумку впитываясь и капая на кожух двигателя и забрасывалось в левый верхний угол на опорник не попав на ремень генератора и сам генератор.
Открыв кожух двигателя я увидел, что почему-то сорвало патрубок вывода картерных газов (вот почему в салон несло выхлопом) и видимо именно из-за него загорелся чек.
А вот проверив уровень масла (уже утром) я похвалил себя за привычку лить до фулла, ибо масла было примерно до половины на щупе, а значит движку фактически ничего не угрожало, хотя литр с лишним точно вышел.
Шумку я решил выкинуть, потому что все равно будет тянуть запах в салон, да и она сильно поизносилась за 12 лет, а вот купить прям сразу новую крышку маслозаливной горловины оказалось проблемой: все автомагазины могли ее привезти только под заказ через 2-3 дня, а машина нужна была прям вот на следующий день. Но после 30 минут прозвонов все-таки нашел фирму, которая готова была выдать мне оригинальную крышку, но за срочность накрутили 300 рублей и в итоге она обошлась мне 800 рубликов. Ну да ладно, старой крышке было тоже 12 лет, пусть покоится с миром на парковке. Заодно купил средство (пену) для отмыва масла от двигателя (500 рублей) и приступил к работе.
Поставил на место патрубок, затянул новым хомутом и помыл двигатель. Не до бела, конечно, но как смог. Долил масло, разумеется почти до фулла))))
Причем спрашивал в сервисе, они категорически не хотели мне мыть двигатель и всячески отговаривали, типа потом будут проблемы. Поэтому я сам аккуратно накрыл ремень, генератор и все датчики помыл. Проблем после не возникло, чек соответственно погас.
Такая вот история, хорошо, что кончилась благополучно. Будьте внимательны, друзья и удачи на дорогах!
Частый случай, кстати (забыть закрыть крышку какого-либо бачка)