ВАЗ 2121 Старый солдат
1993 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
6 октября 2023 в 19:03

Своими руками: Тормоза

Добрый вечер, дамы и господа!

Нива у меня больше стоит, чем ездит. Но, тем не менее, ездит регулярно. Мы на ней катаемся в лес, иногда за дровами, когда покупаем немного и нет смысла заказывать доставку. И, самое главное, она стоит в резерве зимой, когда есть вероятность, что надо будет ехать, а дорогу почистить от снега не успеют. Но, надо сказать, что проблем с очисткой дороги с каждым годом всё меньше и меньше.

Несколько лет назад я писал, что встал вопрос, что вообще делать с этой машиной. Кузов у неё в жалком состоянии, съеден коррозией, на фото это отлично видно... при этом пробег около 130000 км (за 30 лет!) и её техническое состояние, если не считать кузова - отличное. У нас в семье эта Нива с 2007 года и была куплена с пробегом 78000.

Этим летом мы приняли решение машину восстановить. Не как музейную, но как рабочую машину - заменю пороги и поддомкратники, часть рамки лобового стекла, заварю дырки в полу и всё остальное, что найду. Двери заменю в сборе. Это, кстати, проблема. Дело в том, что на Нивах 2121 двери с форточками и они внутри по арматуре совсем другие, нежели более новые 21213. То есть в сборе они подходят, но стоят совершенно негуманно. А если покупать только железо, то нужны именно 2121. В июне мне попались на глаза на Авито двери с форточками, в приличном состоянии, да ещё в цвет и относительно недалеко от меня. Купил. Теперь пути назад нет - буду машину делать, заодно надеюсь набить руку в сварке полуавтоматом.

Прошлой зимой я заметил, что на скользкой дороге машину сильно кидает в сторону при торможении. Раз решил машину восстанавливать, значит и тормоза надо приводить в порядок. Честно говоря, я надеялся, что обойдётся разработкой поршней и смазкой.

Загнал машину во двор, поддомкратил переднюю часть.

Разобрал тормоза и понял, что смазкой тут не отделаться)))

Сразу бросаются в глаза рваные пыльники цилиндров. Колодки я вытащил с большим трудом и у одной отвалилась часть накладки. Кстати, колодки стояли TRW. Были ж времена. Сейчас такие стоят почти 4 круб.

К тому же справа не смог вытащить одну из направляющих. Пришлось резать болгаркой, высверливать остатки направляющей и покупать ремкомплект. Что интересно, в оффлайн магазинах жигулёвских запчастей я ничего нашёл. Заказал ремкомплект к скобе на Озоне, а колодки (оригинал ВАЗ) и ремкомплекты с резинками в ЕМЕКСе. Покупать резинки ноунэйм за 200 рублей я побоялся, заказал Frenkit.

Открутил шланги, снял суппорты и заменил в них манжеты и пыльники.

Тормозуха из старых запасов - стояла нераспечатанная. ХЗ сколько времени, в Ситроены уже лить стремновато)))

Дальше всё просто. Собрал, прокачал, прокатился. Тормоза - огонь! Педаль мягкая и информативная.

Надеюсь за зиму собрать потихоньку запчасти по жестянке и буду готов к новым свершениям!)))

Спасибо за внимание!

Всем мира, добра и здоровья!


28
Нравится!
Мне нравится!
3758
Комментарии59 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 6 октября 2023 в 19:08

И не скучно зато!))))

+2
al_an
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 октября 2023 в 19:19

И это тоже)))

Но, если серьёзно, то машина такого плана мне нужна. Поменять на другую Ниву с лучшим кузовом будет стоить в разы дороже, чем я смогу продать свою. И этот вариант не исключит вероятность проблем с агрегатами и дополнительных расходов... Так, что считаю путь выбран верный. Тем более, что мне действительно интересно возиться с железками.

+8
ap5
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 7 октября 2023 в 06:52

Поддерживаю подход. Действительно, если взять что-то аналогичное, деньги потратить можно, а совсем избавиться от вопросов нет. Такая машина, что ездить будет даже после атомного взрыва, но руки всегда будет к чему приложить

+4
topguns
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 7 октября 2023 в 07:24

Да, это точно.

Правда не хотелось бы узнать заведется ли она после ядерного взрыва)

+4
ap5
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 7 октября 2023 в 08:45

В Вашем случае эта машина оправдана, хоть я и ярый хейтер именно Нивы))))

+1
al_an
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 7 октября 2023 в 09:38

Да, читал, конечно, ваши посты и комменты про Нивы. Отчасти согласен, но я её практически не использую на дорогах общего пользования, таким образом нивелируются основные недостатки Нивы: никакая пассивная безопасность, высокий уровень шума и высокий расход топлива. Ни одна из этих проблем при моём сценарии использовании машины меня не беспокоит.

+4
ap5
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 7 октября 2023 в 13:02

Все верно, полностью поддерживаю такой подход)

+3
был 3 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 6 октября 2023 в 20:20

Расходники на Ниву стоят не дорого,руки и голова у тебя на месте,вполне нивасу можно и дать 2,3...жизнь.))

+6
olegg116
был 5 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 7 октября 2023 в 13:43

Сейчас на всё дорого запчасти стоят , я тут прикинул мне на датсун передок тряхануть в тысяч 20-25 встанет , да ну его нафиг пусть следующий владелец делает.

+1
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 6 октября 2023 в 21:48

Все родное на машине, 1.6 карбюратор там, 4 ступка и прочее?

Для 30 летнего Ваза вполне нормально выглядит)

Бендикс тормозуха по ленд-лизу завезена?

+3
ff-68
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 7 октября 2023 в 04:40

Всё родное - и карбюратор и коробка. Только зажигание передыдущий владелец заменил на бесконтактное.

Тормозуха стояла лет 10 в сарае на даче)

+2
был неделю назад
НаВАЗ 2107 7 октября 2023 в 10:01

С нынешними ценами на авто за такие раритеты сейчас держаться надо)

+3
autovazremont
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 7 октября 2023 в 10:15

Что я и делаю)

+2
был 5 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 7 октября 2023 в 13:45

Не совсем понятно , делал в носках до колен и сандалиях , без перчаток черных или с ними ? Весь процесс описан без нюансов ))

0
s1stem
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 7 октября 2023 в 18:48

Пиво и чё покрепче было после работы, а не во время))))

+4
ap5
был 5 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 8 октября 2023 в 10:54

Работа не волк в лес не убежит , а вот попить пивка со свинными ушами маринованными это ух какая процедура !

+2
был час назад
8 октября 2023 в 11:19

Новые двери кажется все же не очень, не очень скажем так новые.

+3
valery g
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 8 октября 2023 в 14:11

Вовочкин папа приел домой девушку. Говорит, Вовочка, знакомься, это наша новая мама. Вовочка отводит папу в сторону и говорит: мне кажется, тебя обманули, не такая уж она и новая)

+5
был 15 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 9 октября 2023 в 07:28

У старой Нивы 2121 и внешка лучше и главное салон намного круче чем у 213-й. Шестерочный против Девяточного. По мотивам.

0
cvg
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 9 октября 2023 в 07:32

Как ни странно согласен на 100%.

Когда, в 2007 году я искал Ниву, смотрел как раз именно 2121 из последних годов выпуска.

0
cvg
был час назад
9 октября 2023 в 07:36

Ну как лучше, просто как бы теплее, вызывает ностальгию. На 213 пятиступенчатая кпп огромный плюс и мотор помощнее.

+1
valery g
был 15 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 9 октября 2023 в 09:21

Он мягкий.

0
cvg
был 3 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 9 октября 2023 в 10:08

В новой Ниве лучше:1.Багажник полностью открывается. 2.Привода передние крепче. 3.Инжектор вместо карбюратора. 4.Рулевое с ГУР. 5.Сцепление мягче. 6.Коробка 5 ступка(вместо 4 ст.). 6,7,8 и т.д..............Старая Нива 2121 была хороша для того времени.

+4
olegg116
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 9 октября 2023 в 11:05

Двигатель мощнее, почему не упомянули?))))))

+2
al_an
был 3 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 9 октября 2023 в 14:17

Да,но это в последующие 6.7....я отнес.)

0
olegg116
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 9 октября 2023 в 11:35

Были у меня в своё время и такая и другая Нивы, в том числе и пятидверные, поэтому проккомментирую по пунктам.

1.Багажник полностью открывается. Плюсы очевидны, но есть минусы: пострадала жесткость кузова и это заметно. Еще момент - стало сложно грузить навалом, например яблоки))))

2.Привода передние крепче. Ничего не знаю об этом, может и так, но у меня заводские в нормальном состоянии 30-летние.

3.Инжектор вместо карбюратора. По полям и лесам ездить - карбюратор лучше, благодаря ремонтопригодности и простоты диагностики.

4.Рулевое с ГУР. 5.Сцепление мягче. Рулевое с ГУР - очевидный плюс, безоговорочно. С чего сцепление стало мягче - непонятно.

6.Коробка 5 ступка(вместо 4 ст.) Для езды пятая передача - большой плюс. Но, к сожалению, когда ВАЗ внедрял пятиступки на классику, надежность КПП испарилась. 4-ст. коробка была почти вечной, а вот с 5-ст. ркгулярные проблемы. Знаю и по чужим публикациям и по собственному опыту...

Еще добавлю от себя.

7. Мотор стал чуть мощнее, но разница между 1,6 и 1,7 малозаметна. У меня была Нива 2131 с мотором 1,8, вот он был хорош на фоне 1,6.

8. Изменились передаточные отношения главных пар в редукторах. При той же скорости обороты двигателя на 21213 ниже. Это плюс для езды по шоссе (расход топлива, шум) и минус для езды по пересеченной местности.

С выводом не согласен. Старая Нива была хороша не для своего времени, а была и остаётся хорошим выбором для определенных условий эксплуатации, которые могут встречаться в любые времена.

+3
ap5
был 3 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 9 октября 2023 в 14:35

Огромный плюс Нивы 2121 в сравнении с 21213(21214) в качестве железа -это факт.Сцепление на новой ниве Валео,у старых был Сакс.Ездил я много и на 2121(была у бати) и на 21214(была у меня) и имею полное представление о них.

0
ap5
был 5 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento10 октября 2023 в 13:17

Как часто ломается инжектор?))

+3
almanzor
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C510 октября 2023 в 14:42

На Ниве не знаю. Инжекторой Нивы у меня не было.

0
olegg116
был 15 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 9 октября 2023 в 15:07

Совершенно верно. Но перечислив одни достоинства без недостатков мы объективной картины не получим так ведь Олег? Так что позволю себе дополнить.

В старой Ниве лучше: 1 Внешний вид с Шестерочными задними фарами и (особенно выпуклой как у Мустанга версией решетки радиатора) куда более породистый. 2 Мягкий салон с благородными формами приборной панели не чета жесткой дешевой вариации на тему Девятки у новой Нивы. 3. Особенно стоит отметить двери. Кожаная карта двери с рисунком в сочетании с натуральным стальным верхом в цвет кузова - куда как выигрышнее сплошной пустой жестко-пластиковой нашлепки которую прикрутили на саморезы кои ни кто даже не попытался спрятать под заглушками например. Да и вообще салон из дерьмантиновой кожи у старой Нивы куда как круче чем тряпочный у новой Нивы. 4. Шестерочный мотор 1,6 хоть и послабее нового 1,7, но куда надежнее и ресурснее его. Мотор 1,7 незаконнорожденный. Его натянули из 1,6, где уже все было впритык.

+1
cvg
был 3 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 9 октября 2023 в 15:22

Правильно всё написал.Все материалы из которых были сделаны машины раньше прочнее и долговечнее без спора.Когда идёт хороший металл,потом грунт,потом хорошей слой краски -это намного лучше чем консервная жесть и напыление из краски.Нутрянка сейчас дерьмо по качеству и износу даже у премиумных машин.Гул и вой всего того,что крутится в старой Ниве перекрывал много чего хорошего.А постоянное шприцевание ни в какие рамки не лезло.Бензин был дерьмо ацкое,карбы постоянно надо было чистить ,бензонасосы тоже дерьмо были,катушки дерьмо,в/в провода колом зимой вставали,бегунки постоянно подчищать и т.д всё отстой было-это признавайте.Ещё плюс самый большой был-сваливали в субботы в гаражи мы все и с мужиками ремонтировали в них свои тачки и потом водочкой баловались.

0
olegg116
был час назад
9 октября 2023 в 16:40

Хоть и считаю новую Ниву что она лучше, особенно современная человеческая панель, но про дерьмо уж явное преувеличение. А карбюратор, если раз нормально настроить, так годами проблем с ним нет. Катушки да, могут служить недолго. Шприцевать крестовины, так раз в сезон или при случае. Машина на любителя и кто может сам ей заниматься, ну или приличные деньги на сервис имеет. В данный момент предпочитаю мотоцикл для плохих дорог. По любой тропке проедешь и бензина надо раза в 4-5 меньше, а про ремонты вообще молчу.

+1
valery g
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 9 октября 2023 в 19:15

"бензина надо раза в 4-5 меньше"

Какой мотоцикл у тебя, расскажи, если не сложно. По моим представлениям 50-кубовый скутер по шоссе жрет литра 3. А "нормальный" мотоцикл литров 5. Я ошибаюсь?

0
ap5
был час назад
изменен 9 октября 2023 в 20:50

У меня 2. Мопед Альфа Мотоленд (как у Саника) 110 куб см в полгаза при обычной езде на скорости до 60 расходует 2-3 литра, точнее не скажу, Бажаж Боксер 150 куб см, который и больше и помощнее в тех же режимах и даже если ездить быстрее расходует удивительно, но меньше - 2(!) -2,5 литра, а в паспорте пишут вообще один литр. И по Ниве: 10-12 если ездить тихонько и с пятиступкой, ну а если заехать в лес, который я и имею ввиду, так бензин порет только держись, поэтому и получается в 4-5 раз. Ну а так назывемые нормальные мотоциклы, на которых люди носятся и некоторые отрывают себе головы, могут и 5 и 6 и больше расходовать.

+2
valery g
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C510 октября 2023 в 01:14

Ну, при коротких пробегах, не обязательно в лесу, у всех машин получается дофига. Года 3 назад, ездил на халтуру по ремонту дома к соседу за километр. Пешком не ходил во-первых чтоб время не терять, во-вторых инструмент в багажнике. На С5 ездил неделю, причем по 2 раза в день туда-сюда, а больше никуда в длинные поездки не ездил. Так расход вышел 20+. А обычный у меня за долгое время больше 9 не поднимается.

+1
valery g
был 16 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser11 октября 2023 в 07:18
А карбюратор, если раз нормально настроить, так годами проблем с ним нет.

ВАЗовский карбюратор к тому же надёжный. А если что случилось (однажды по неопытности супруга не из той канистры, - олифы в бак плеснула), - то легко снять и промыть прям на бензозаправке.

+2
был 10 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 9 октября 2023 в 07:35

автор, молодчик, главное в кайф!

Кто-то рисует, кто-то стихи сочиняет, а автор с железками возится и кайфует, хорошо когда есть хобби для души!)

+1
вега
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 9 октября 2023 в 10:02

Спасибо!

0
ap5
был 16 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser12 октября 2023 в 04:54
Дальше всё просто. Собрал, прокачал, прокатился. Тормоза - огонь!

Тормоза прокачали сами в одиночку? Я недавно узнал что оказывается можно прокачивать насосом.

Однако я на ВАЗе Жигули, и позже на Ниссане Максима прокачивал упирая брусок 2"x4" одним концом в педаль, а другим в водительское сиденье.

Тогда на Ниссане я заменял задний суппорт прям на парковке СТО нашего большого хозмага. Там купил пересобранный суппорт, и сдал свой потёкший, за который получив разницу в цене.

+2
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow11 октября 2023 в 16:18

НИВка это тот автомобиль который можно или ненавидить или любить.

Это замечательный автомобиль. Считаю что все правильно. Но ябы сделал вообще по другому.

+3
vtanke
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C511 октября 2023 в 20:00

А что ты ты сделал по другому?

+1
ap5
был 5 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa12 октября 2023 в 06:25

Сначала он бы накатил как следует .

+5
s1stem
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow12 октября 2023 в 10:36

А позже сел за планшет.

+1
ap5
был 15 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330912 октября 2023 в 09:10

Для своего времени на Жигулевской базе по другому особо и не сделаешь. Вполне себе крутая тачка получилась.

+1
cvg
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow12 октября 2023 в 10:38

У НИВКИ своя база!!!!!!!!!!!!

Это вообще легенда. Первый в мире автомобил без рамы но полноприводный.

+1
ap5
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow12 октября 2023 в 10:35

Дизель поставил. Который был на 4рках. Это для начала.

+1
vtanke
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 октября 2023 в 12:28

Было бы хорошо, но больше похоже на фантастику, причём не на научную, а на фэнтэзи.

И, если уж дизель ставить - заморачиваться, то есть и получше варианты и не такие экзотические.

А с другой стороны, мне не особо нужно это при пробегах в 1000 км в год.

+3
ap5
был 15 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330912 октября 2023 в 17:01

Ты представляешь какие в 70-е были дизели? Пердяще-тарахтящее нечто, мощностью 40л.с. и очень вонючее. Боюсь что с дизелем Нива была бы не Нива. Даже на УАЗ дизеля не было и правильно. Бензиновый мотор намного лучше.

+2
cvg
был 5 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa12 октября 2023 в 18:15

На козлах был дизель так-то вроде, патриоты дизельные есть.

+1
s1stem
был час назад
НаChery Arrizo 712 октября 2023 в 23:21

Там была целая плеяда двигателей, от змз до польских андория и совсем импортных ивеко (это я в целом про УАЗы), а так андория точно шла на Хантер.

+1
sanik0909
был 15 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330912 октября 2023 в 23:24

Я про время создания Нивы, а не про нынешние времена.

+1
cvg
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow13 октября 2023 в 13:30

Так и Нивки были дизельные. Но в серию они не пошли. Небыло смысла.

+1
cvg
был час назад
НаChery Arrizo 712 октября 2023 в 23:21

"Пердяще-тарахтящее нечто .... и очень вонючее"- разве что-то поменялось?)

+1
sanik0909
был 15 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330912 октября 2023 в 23:26

Сейчас то конечно. Сейчас дизели и тянут хорошо, и работают относительно тихо и плавно. Что их ставят даже на премиум-класс. Раньше все было по другому. Даже у БМВ с Мерседесом. Не говоря уж про ВАЗ.

+2
cvg
был 5 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa13 октября 2023 в 06:30

И сам дизель стоит сейчас дороже 95 бензина , красота и не какой экономии ))

+2
s1stem
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40813 октября 2023 в 10:48

Сколько у тебя было дизелей?

+2
ff-68
был 5 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa13 октября 2023 в 17:53

Один и то не долго , не понравился.

0
s1stem
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow13 октября 2023 в 13:33

Сейчас да. Но по факту дизель экономичней на момент пробега. И тяговитее за что его и любя.

Но в ремонте он всегда дорогой. Только вот ремонтировать его нужно реже. Опятьже если сравнивать с одногодниками.

+1
cvg
был 3 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 17 октября 2023 в 13:14

Дизель на Ниву устанавливали не в 70-е, а в 90-е годы. И был это не какой-то малоизвестный мотор, а знаменитый неубиваемый атмосферник Пежо XUD9, который в те годы ставили на всё подряд (даже на Тойоту Королла под индексом 1WZ).

Нива с этим агрегатом называлась ВАЗ-21215

0
Добавить комментарий