Своими руками: Тормоза
Добрый вечер, дамы и господа!
Нива у меня больше стоит, чем ездит. Но, тем не менее, ездит регулярно. Мы на ней катаемся в лес, иногда за дровами, когда покупаем немного и нет смысла заказывать доставку. И, самое главное, она стоит в резерве зимой, когда есть вероятность, что надо будет ехать, а дорогу почистить от снега не успеют. Но, надо сказать, что проблем с очисткой дороги с каждым годом всё меньше и меньше.
Несколько лет назад я писал, что встал вопрос, что вообще делать с этой машиной. Кузов у неё в жалком состоянии, съеден коррозией, на фото это отлично видно... при этом пробег около 130000 км (за 30 лет!) и её техническое состояние, если не считать кузова - отличное. У нас в семье эта Нива с 2007 года и была куплена с пробегом 78000.
Этим летом мы приняли решение машину восстановить. Не как музейную, но как рабочую машину - заменю пороги и поддомкратники, часть рамки лобового стекла, заварю дырки в полу и всё остальное, что найду. Двери заменю в сборе. Это, кстати, проблема. Дело в том, что на Нивах 2121 двери с форточками и они внутри по арматуре совсем другие, нежели более новые 21213. То есть в сборе они подходят, но стоят совершенно негуманно. А если покупать только железо, то нужны именно 2121. В июне мне попались на глаза на Авито двери с форточками, в приличном состоянии, да ещё в цвет и относительно недалеко от меня. Купил. Теперь пути назад нет - буду машину делать, заодно надеюсь набить руку в сварке полуавтоматом.
Прошлой зимой я заметил, что на скользкой дороге машину сильно кидает в сторону при торможении. Раз решил машину восстанавливать, значит и тормоза надо приводить в порядок. Честно говоря, я надеялся, что обойдётся разработкой поршней и смазкой.
Загнал машину во двор, поддомкратил переднюю часть.
Разобрал тормоза и понял, что смазкой тут не отделаться)))
Сразу бросаются в глаза рваные пыльники цилиндров. Колодки я вытащил с большим трудом и у одной отвалилась часть накладки. Кстати, колодки стояли TRW. Были ж времена. Сейчас такие стоят почти 4 круб.
К тому же справа не смог вытащить одну из направляющих. Пришлось резать болгаркой, высверливать остатки направляющей и покупать ремкомплект. Что интересно, в оффлайн магазинах жигулёвских запчастей я ничего нашёл. Заказал ремкомплект к скобе на Озоне, а колодки (оригинал ВАЗ) и ремкомплекты с резинками в ЕМЕКСе. Покупать резинки ноунэйм за 200 рублей я побоялся, заказал Frenkit.
Открутил шланги, снял суппорты и заменил в них манжеты и пыльники.
Тормозуха из старых запасов - стояла нераспечатанная. ХЗ сколько времени, в Ситроены уже лить стремновато)))
Дальше всё просто. Собрал, прокачал, прокатился. Тормоза - огонь! Педаль мягкая и информативная.
Надеюсь за зиму собрать потихоньку запчасти по жестянке и буду готов к новым свершениям!)))
Спасибо за внимание!
Всем мира, добра и здоровья!
И не скучно зато!))))