Япония - Корея + немного Европы. Выбор и покупка.
Приветствую всех интересующихся.В прошлой заметке писал о попытке покупки своим товарищем б/у Тигуана, и то чем это завершилось.
После того действа просмотрели ещё ряд претендентов на товарно-денежный обмен, но увы, не сложилось. Чего-то стоящего и желанного не нашлось. Друг решил пожертвовать некую сумму денег в автосалон, дабы купить всё-таки новый машин. Определённых симпатий по марке не было, главное что-бы авто понравилось, было удобным внутри (рост 189, вес около 100кг),обязательно полный привод (живёт за городом) желательно (но не обязательно) дизель, так как годовые пробеги до 35-40 тыс.км и есть надежда на некую экономию по топливным расходам.
Сейчас человек владеет L-200, 2009г.в., купленным специально под строительство загородного дома. Нужно сказать что авто выдержало всё что можно и нужно. Пробег на сегодня - 349 тыс.км, ещё ездит, хотя не быстро и не далеко. Внешний вид - скорее он есть чем нет. Машину не жалели. Сам за себя говорит тот факт, что продать не смог за более-менее реальные деньги, поэтому решил оставить как домашний грузовик, авось в хозяйстве сгодиться. По крайней мере привезти пару кубов дров для сауны можно, на охоту по полям пожалста, всё ж не нанимать на стороне. Ну это так приамбула к теме.
Другу отказать в компании не мог, поэтому добросовестно потратил 2 субботы на посещения всех интересных ему автосалонов. Да и мне тож было интересно посмотреть чем живут нынешние дилеры и за что хотят денюжку.
Сразу оговорюсь что на всём просмотреном в обязательном порядке покатались.
Первый посещённый - автосалон КИА - Хюндай. Смотрели Спртидж и Туксон. Несмотря на одинаковую тех. начинку, машины воспринимаются несколько по разному. По салону более понравился КИА, как-то с претензией на собственный стиль, довольно красиво, добротные материалы отделки, сидеть удобно. Хороший руль, красивые читабельные приборы, особенно Оптитрон, и вообще панель приборов понравилась, зачёт однозначно. На Спортидже покатались на 2л турбодизель 185 л.с., вполне так живенько, довольно плотная подвеска, хорошо управляется, коробка не тупит, неплохой обзор, за исключением назад, всё-таки заднее стекло маловато. Не понравилась шумоизоляция колесных арок - шум от пескоструя очень даже слышен.
На Туксоне проехались 2л бензин, автомат. Это конечно овощь. Разгон очень уж не спешно. Такое впечатление что 155 корейских кобыл пребывают в полном упадке сил, на последнем издыхании. По рулёжке не смотря на одинаковость с КИА, Хюндай как-то менее собран на дорожных волнах и в поворотах. И если в КИА была полная тишина от салона, то почему то в Туксоне обивка водительской двери и передняя панель в левом углу уже издаёт скрипы и какое-то дребезжание, и это на машине с пробегом 1700км, однако... А может это просто придирки наши. Для нас в этой паре корейцев приоритет однозначен - Спортидж.
Ещё не понравился один момент, шины на КИА довольно хорошие -Хэнкук, а вот на Хюндай слишком уж бюджетный вариант в виде старой модели Нексен, довольно жёсткой.
Ниже приведу прайсы на обе модели. Цены сопоставимы. КИА может чуть дороже. Неплохой вариант для тех кто хочет сэкономить денег - Спортидж 1,7 дизель, 136л.с. 4Х4, в более простой комплектации, на 7 тыс.у.е. дешевле топовой.
Следующей была Мазда СХ5. Безусловно красивая машинка, с продуманным функциональным салоном, приятная на ходу, резвая (на тесте была 2,5л 194л.с) с очень достойной шумоизоляцией.. Авторитетом поддавливает японская сборка, в сравнении с Словакией у корейских конкурентов. Хотя всё это условно.
Машина выше чем корейцы, дорожный просвет поболее, рулетки не было с собой, так что поверим собственному зрению и данным производителя.
Красиво смотрятся диски на 19, шикарный адаптивный светодиодный свет (если в топе), удобные сиденья, с хорошей боковой поддержкой, материалы салона не дешёвые, хорошая музыка. Несколько маловато места сзади за водителем, если тот как мой товарищ не маленький.
В общем однозначно зачет Мазде. Но это если говорить о 2,5л, потому что 2,0 - 165л.с. уже всё-таки другая машина, и победнее и по тише, хотя тоже не разочаровала (попробовали) Дизеля к нам временно перестали завозить, а зря - 2,2 тяговитый и не прожорливый мотор.
После первичных просмотров пока этот мобиль в приоритете. Ценник ниже:
Дальше Ниссан, а конкретно Х-Трейл. Вот при осмотре и покатушках на данном авто наши мнения разошлись. Мне машина понравилась по большинству параметров, а товарищу нет.
По салону - удобно, всё под рукой, в тестовой машине 1,6 дизель, 130 л.с.передний привод, есть люк на всю крышу, при этом высота салона не страдает. Что не понравилось потенциальному владельцу некоторая теснота по ширине салона, да есть такое. По мне это скорее не теснота а плотная посадка. Зато из всех машин самый удобный подлокотник на водительской двери, наконец-то у меня не ныл локоть. Для меня сиденья показались комфортными - в меру мягкими, с нормальным боковым упором. Для друга - аморфными. На ходу с такими характеристиками машина естественно не болид, но и не овощь. Опять же по его мнению подвеска валкая, а хотелось бы более упругой, а по мне самое то. Посторонних шумов нет, хотя специфическое подвывание вариатора кому-то может и не понравиться. Несколько расстраивает комплектация - дизель + полный привод только на механике, на вариаторе - только передний привод. В общем клиент не созрел на Трейла, потому бензиновые версии не рассматривали вовсе.
Дальше был салон Мицубиши. Всем вроде хорош Аутлендер - самый большой салон из всех паркетников, внешне не вызывает отторжения, салон не плох, хотя по нашему мнению и уступает всем ранее просмотренным. Но на ходу печалька - самое медленное авто из просмотренных ранее, и самое шумное. Да и еще расход - машина явно страдает булимией (сильно хочет кушать). Опять же официально дизеля не ввозят, а те два оставшихся мотора - 2,0 и 2,4 явно маловаты. Да и по цене топовый Аут дороже Мазды в предпоследней комплектации. А выбор явно в её пользу. Об этом и говорят продажи Аутлендеров у нас в последннее время.
В соседнем зале глянули на Паджеро Спорт. Кому необходим такой транспорт безусловно купит и разочарован не будет. Другу намекнул, тем более неплохие скидки на уходящий год. Но он категоричен - один трактор дома стоит, хватит. Хочу покомпактнее и по комфортнее. Хотя по моему разумению со вторым у нового Спорта порядок. Но тут каждому своё.
Следующий Форд Куга. Испания. К сожалению друга, дизельные полноприводные версии закончились. Импортёр завёз большую партию передне-приводных версий. Почему к сожалению, потому что на тест-драйве как раз был 2,0 ТД, 150 л.с. комплектация Бизнес, и после поездки очень понравился. Салон не маленький, удобный и впереди и сзади. Однозначно лучшее водительское кресло по нашему обоюдному мнению. Дизель тихий, не вибронагруженный. Неплохая динамика, и при этом расход после полу-часовой поездки составил 6,8л, неплохо. Хорошая шумоизоляция. Из минусов - безальтернативность головной оптики - галоген. Светодиодной нет и за доплату. Хотя сама стоимость авто не низкая. Но увы, не срослось. Полный привод в планах на поставку не ранее чем весной. А машина нужна сейчас.
Дальше Тойота, без неё никак.
РАВ - 4, 2,5 гибрид. Я очень люблю машины этой марки, в пользовании в разное время были Королла, Карина -Е, Камри, ещё раньше с правым рулём - Чайзер. Только теплые воспоминания о качестве и неприхотливости.
И что немаловажно, в них всегда было удобно
Сели в новый РАВ. Может кому-то и нравиться, а я честно говоря разочаровался. Сиденье не очень удобное, подушка коротковата, и не потому что ж... большая. Панель приборов сверху дубовая, много важных кнопок спрятаны от нормального обзора. Приборка как приборка, без лишних эмоций. На ходу - динамика достаточная, при торможении какое-то "троллейбусное " подвывание от трансмиссии, как оказалось режим рекуперации. Машина на удивление жестковата, хотя для управляемости это наверное плюс. Шумка тоже показалась не самой сильной стороной этой машины. Даже не смог чётко оформить свое отношение к Равику, мы к ней возвращались дважды, но душа так и не легла. Мазда показалась более сбалансированной и комфортной машиной. Отношение к гибриду у нас пока не оформилось, люди насторожено относятся. Ещё обратил внимание что в рем.зоне все места были заняты РАВами, мож совпадение, а может и нет.
Заинтересовал Прадо в начальной комплектации 2,7 , хотелось увидеть живьём за что просят 29750 долларов. Но невнятно жующий сопли менеджер долго не мог объяснить почему такие авто только для юр.особ, их комплектацию, и как можно купить (товарищ вполне попадает под все критерии - юр.лицо, директор пусть и маленького но ООО), в конце родил - таких машин нет и не будет. А на вопрос на хрена печатать прайс - опять долго что-то мычал.
В общем уже решили возвращаться за Маздой и вносить предоплату.
Так же хочу добавить что тщательно протестировали Тигуан, 2,0 ТД. Оччччень понравилось. Всё! Кроме цены.
Стоят только Алспайс, в максимальной комплектации, и даже по дружеской скидке ниже 40,5 тыс. не выходит. Хотя можно подождать пару месяцев и будет чутка попроще, в р-не 35,5 - 36,5. Но когда уже кожа горит - дай бибикалку, ждать становиться не в моготу. Да и объективности ради машина действительно нужна побыстрее. Челу надо ездить на работу, возить жену, внука в школу и на тренировки ежедневно, L-200 для этого уже не подходит.
Последнее что заехали посмотреть, и что в принципе не особо до этого обсуждали - Субару Форестер.
Вот тут и случилось!. После обновления машина выглядит на порядок интереснее чем раньше. Внешний вид это позиция всегда на любителя, но по моему недовольных будет мало. Салон у Форика наконец-то стал соответствовать ценнику. Сиденье и сама посадка за рулём на 5, немножко портит картину подлокотник между передними сиденьями - могли бы добавить регулировки по длине. Невысокому водителю будет не очень удобно пристроить правую руку. Пластик по приборке мягкий, приятный на ощупь. Хороша баранка, кожа не самая плохая. Сидушки - текстиль. Кожа идёт в топовой комплектации.
На ходу - 2,5 атмосферник, довольно резвый, не ураган конечно, но свои 184 лошади отрабатывает. Вариатор работает тихо, не в пример Ниссану. Дорожный просвет честные 220мм, немного прохватили по припорошеному полю, отлично идёт.(менеджер понял что дядьки клюнули на машину, поэтому дал поездить где хотели). Подвеску не пробивает, довольно мягкая машина, хорошо рулится, салон "немой". Уже начало смеркаться под конец, оценили адаптивную LED-оптику - без слов.
Багажник достаточный по объёму, может и не такой правильной формы, но всё необходимое влезет, немножко высоковата погрузочная высота. Единственная придирка - нет лючка для длинномеров. Подлокотник в задней сидухе есть, а люка нет. Непонятная экономия. Резина на 17 дисках, с 16 профилем. Для наших дорог это тоже плюс.
Шумка на конец-то появилась достойного уровня.
Вообщем человек выбор сделал. Позвонил жене, подъехала, оценила чисто по женски - "симпатишная!" На этом семейный форум и закончился. После продолжительного препирательства с отделом продаж скидка была выбита и окончательная цена 35,6. Всё было в прошлую субботу, где-то во вторник - среду будет забирать.
Вот такой получился обзор нашего рынка. Извините что много написано, может кому-то пригодится.
Для себя вывод сделал следующий - явных аутсайдеров в этом классе машин на сегодня нет. Лидеры есть. Превосходят ли япы корейцев? По мне так да. По совокупности всех качеств и свойств Тойота-Мазда-Субару - по мне интереснее Хюндай-КИА. Хотя последние и хорошие машинки.
Фольксваген ещё интереснее и технологичнее и комфортнее, но там при сопоставимых плюшках будут другие деньги, при том намного другие.
Не удалось поездить на Колеосе, не было в наличии, и проигнорировали Хонду, просто уже к тому моменту выбор был сделан, да и у нашего общего друга CRV 2017г., покатались вдоволь до этого.
Всем удачи и добра!
в России до Субару бы никто не доехал бы).