Дизель-Бензин. Так что-же выгоднее? Подискутируем?
В некоторых последних отзывах много шума по вопросу что-же дешевле в эксплуатации - бензин али дизель. Вставлю и свои пять копеек, те более что в пользовании были как бензинки так и авто на тяжёлом топливе.
Сравнивать буду с любимо-нелюбимым многими ВАГом. В период с 2010 по 2017г катал бенизин Тигуан, а у моего близкого друга в тот же период был дизельный Тиг, покупали в одном салоне с интервалом в 3 нед., там же и обслуживали, всё на глазах. Начнём с того что дизель при сопоставимой комплектации был на 4,2 тыс дороже чем мой. Я проехал за всё время чуть ближе к 100тыс, он 112. Расход у меня за всё время по городу держался ближе к 12,5-13,5л, у него стабильно 9,5-10, по трассе разница ещё весомей. Вроде к такому пробегу затраты на топливо нивелировали разницу в цене машин. Продали мы своих коней тоже в один год, он в конце лета, я в начале декабря. Здесь картина уже другая. Дизель ушёл в первую неделю объявлений, почти на 6 тыс. дороже чем мой бензин. Тут вроде всё ясно. Дизель при всех прочих равных у нас продаётся дороже и быстрее чем бензин. Для примера: до покупки нынешней машины хотел очень Туарег, пересмотрел их множество. Если взять бензин 2013г 3,6, пробег 120-130тыс. в хорошей комплектации, на пневме, то можно уложиться в 24-26 тыс. Аналогичный дизель, но с мотором 245л.с. (204 не рассматривал) уже стартует с 31-32. Речь только о машинах с прозрачной историей..
Теперь дальше. Купил себе нынешний Гольф в январе прошлого года, а товарищ смеха ради в мае приобрёл Гольф в Хайлайне, 1,4 бензин, 140 л.с. (справедливости ради он себе прикупил ещё Форд Рейнджер 2017г, так как охота-рыбак + живет в пригороде)
Вот здесь сравнение будет ещё интереснее. Я отдал за машину 17990, за 150 дизельных лошадей, он в более богатой комплектации чем у меня отдал почти 30000( без нескольких сотен) Хотя если сравнить с Европейским Гольфом Вариант, то там ценник 29-34.
На бензине мотор 140 коней, крутящий момент 250, дизель 150 л.с. крутящий момент 340. Паспортная максималка у дизеля поболее, но не существенно 218 против 212, разгон до сотни 8,9 у вагона против 8,4 у хэтча. По расходу не так всё однозначно. Мануал пишет дизелю по городу 5,4 по трассе 3,9. Ну вот честно скажу по городу один раз смог уложиться в 5,6 рано утром, на пустых дорогах на рыбалку. А так при пробках и коротких пробегах реал по городу 6,8-7,5, а то и больше если педалировать активнее.
Пару раз катал бензиновый Гольф - цифры были те же, а иногда и ниже. В городе преимуществ дизеля при коротких поездках особых нет, я имею ввиду топливную экономичность. Зато очень хорошо чувствуется более высокий крутящий момент. Абсолютно всё равно для машины - сколько сидит людей, включен кондиционер или нет, подъём или прямик - с любой скорости ускорение хорошее, бензин здесь уступает. В пользу бензина можно закинуть более быстрый прогрев двигателя, и как следствие возможность раннего включения системы "старт-стоп". Тем кто много толкается по городу она реально помогает сэкономить 1-1,5 л. Проверено лично.
Я же пока доеду в холодную погоду до работы, а это не далеко чуть более 2 км, так даже стрелка температуры антифриза не сдвинется. Благо салон прогревается быстро, спасибо фену.
Вот езда по межгороду, реально за дизелем. Прошлой недели с другом ездили в Запрожье, каждый на своём, благо дорога хорошего качества. Туда - назад вышло 194км, с учётом городской езды, с рваным темпом 120-190, я привёз по компу 5,6, он 6,3. Если бы в таком режиме проехать км так 600-700 разрыв вырос бы. Но самое приятное в дизеле - хороший подхват со средних скоростей, где-то с 80-90 до 140-160. Сужу о своих субъективных ощущениях, а не о бумажных выкладках. Туда ехал на своём Гольфе, назад менялись. При том что мой аппарат тяжелее хэтча.
Много спорят о необходимости длительного прогрева авто перед выездом. При эксплуатации почти всех своих машин стараюсь долго не прогревать. Зимой максимум 2-3мин. Завёл - открыл гараж - выехал- закрыл - поехал. У современных электронных систем зажигания на холодную идёт подача более топливо насыщенной смеси, избыток топлива в таком случае быстрее смывает масляную плёнку с трущихся поверхностей + масло ещё холодное, вязкость ниже. Поэтому лучше начинать движение на небольших оборотах. Так мотор проживёт дольше. Так же необходимо учитывать что на холодную больше топлива попадёт в нейтрализатор/сажевый фильтр, что тоже не айс. Плюс качество нашего топлива вызывает больше вопросов.
Тем кто больше ездит по городу, с преимуществом коротких поездок масло лучше менять чаще, т.к. оно будет быстрее терять свои свойства. Опять же у меня в мануале прописана рекомендация - по возможности ограничивать короткие поездки, а если этого на избежать рекомендуют 2-3 раза в месяц выезжать на загородные дороги для прогона авто на средних и высоких оборота (2500-3000), для температурной очистки системы выпуска отработанных газов. Замена масла по коду предлагается каждые 10000миль (почти 16тыс.км), меняю через 10.
Так что лучше - бензин или дизель? Сколько людей столько и мнений. Везде есть свои плюсы и минусы. По мне так дизель при длительных поездках более предпочтительней для экономии денег. В городе такого явного преимущества не будет. Хотя с ростом объёма двигателя ( 2л. и более) разрыв между бензинкой и соляровым мотором будет сдвигаться в пользу последнего.
Где-то так.
ещё существенная разница что в Ваговский дизель можно не лазить для проверки масла и при регламентных работах замена ремня ГРМ обойдётся в 3раза дешевле замены вечной цепи со всеми ее натяжитетеля-успокоителями.