Volkswagen Golf Variant 2.0 TDI
2016 г.
2 л. дизель
150 л.с.
АКПП
передний привод
ноябрь 2018
2
Днепропетровск
30 марта 2019 в 12:01

Дизель-Бензин. Так что-же выгоднее? Подискутируем?

В некоторых последних отзывах много шума по вопросу что-же дешевле в эксплуатации - бензин али дизель. Вставлю и свои пять копеек, те более что в пользовании были как бензинки так и авто на тяжёлом топливе.

Сравнивать буду с любимо-нелюбимым многими ВАГом. В период с 2010 по 2017г катал бенизин Тигуан, а у моего близкого друга в тот же период был дизельный Тиг, покупали в одном салоне с интервалом в 3 нед., там же и обслуживали, всё на глазах. Начнём с того что дизель при сопоставимой комплектации был на 4,2 тыс дороже чем мой. Я проехал за всё время чуть ближе к 100тыс, он 112. Расход у меня за всё время по городу держался ближе к 12,5-13,5л, у него стабильно 9,5-10, по трассе разница ещё весомей. Вроде к такому пробегу затраты на топливо нивелировали разницу в цене машин. Продали мы своих коней тоже в один год, он в конце лета, я в начале декабря. Здесь картина уже другая. Дизель ушёл в первую неделю объявлений, почти на 6 тыс. дороже чем мой бензин. Тут вроде всё ясно. Дизель при всех прочих равных у нас продаётся дороже и быстрее чем бензин. Для примера: до покупки нынешней машины хотел очень Туарег, пересмотрел их множество. Если взять бензин 2013г 3,6, пробег 120-130тыс. в хорошей комплектации, на пневме, то можно уложиться в 24-26 тыс. Аналогичный дизель, но с мотором 245л.с. (204 не рассматривал) уже стартует с 31-32. Речь только о машинах с прозрачной историей..

Теперь дальше. Купил себе нынешний Гольф в январе прошлого года, а товарищ смеха ради в мае приобрёл Гольф в Хайлайне, 1,4 бензин, 140 л.с. (справедливости ради он себе прикупил ещё Форд Рейнджер 2017г, так как охота-рыбак + живет в пригороде)

Вот здесь сравнение будет ещё интереснее. Я отдал за машину 17990, за 150 дизельных лошадей, он в более богатой комплектации чем у меня отдал почти 30000( без нескольких сотен) Хотя если сравнить с Европейским Гольфом Вариант, то там ценник 29-34.

На бензине мотор 140 коней, крутящий момент 250, дизель 150 л.с. крутящий момент 340. Паспортная максималка у дизеля поболее, но не существенно 218 против 212, разгон до сотни 8,9 у вагона против 8,4 у хэтча. По расходу не так всё однозначно. Мануал пишет дизелю по городу 5,4 по трассе 3,9. Ну вот честно скажу по городу один раз смог уложиться в 5,6 рано утром, на пустых дорогах на рыбалку. А так при пробках и коротких пробегах реал по городу 6,8-7,5, а то и больше если педалировать активнее.

Пару раз катал бензиновый Гольф - цифры были те же, а иногда и ниже. В городе преимуществ дизеля при коротких поездках особых нет, я имею ввиду топливную экономичность. Зато очень хорошо чувствуется более высокий крутящий момент. Абсолютно всё равно для машины - сколько сидит людей, включен кондиционер или нет, подъём или прямик - с любой скорости ускорение хорошее, бензин здесь уступает. В пользу бензина можно закинуть более быстрый прогрев двигателя, и как следствие возможность раннего включения системы "старт-стоп". Тем кто много толкается по городу она реально помогает сэкономить 1-1,5 л. Проверено лично.

Я же пока доеду в холодную погоду до работы, а это не далеко чуть более 2 км, так даже стрелка температуры антифриза не сдвинется. Благо салон прогревается быстро, спасибо фену.

Вот езда по межгороду, реально за дизелем. Прошлой недели с другом ездили в Запрожье, каждый на своём, благо дорога хорошего качества. Туда - назад вышло 194км, с учётом городской езды, с рваным темпом 120-190, я привёз по компу 5,6, он 6,3. Если бы в таком режиме проехать км так 600-700 разрыв вырос бы. Но самое приятное в дизеле - хороший подхват со средних скоростей, где-то с 80-90 до 140-160. Сужу о своих субъективных ощущениях, а не о бумажных выкладках. Туда ехал на своём Гольфе, назад менялись. При том что мой аппарат тяжелее хэтча.

Много спорят о необходимости длительного прогрева авто перед выездом. При эксплуатации почти всех своих машин стараюсь долго не прогревать. Зимой максимум 2-3мин. Завёл - открыл гараж - выехал- закрыл - поехал. У современных электронных систем зажигания на холодную идёт подача более топливо насыщенной смеси, избыток топлива в таком случае быстрее смывает масляную плёнку с трущихся поверхностей + масло ещё холодное, вязкость ниже. Поэтому лучше начинать движение на небольших оборотах. Так мотор проживёт дольше. Так же необходимо учитывать что на холодную больше топлива попадёт в нейтрализатор/сажевый фильтр, что тоже не айс. Плюс качество нашего топлива вызывает больше вопросов.

Тем кто больше ездит по городу, с преимуществом коротких поездок масло лучше менять чаще, т.к. оно будет быстрее терять свои свойства. Опять же у меня в мануале прописана рекомендация - по возможности ограничивать короткие поездки, а если этого на избежать рекомендуют 2-3 раза в месяц выезжать на загородные дороги для прогона авто на средних и высоких оборота (2500-3000), для температурной очистки системы выпуска отработанных газов. Замена масла по коду предлагается каждые 10000миль (почти 16тыс.км), меняю через 10.

Так что лучше - бензин или дизель? Сколько людей столько и мнений. Везде есть свои плюсы и минусы. По мне так дизель при длительных поездках более предпочтительней для экономии денег. В городе такого явного преимущества не будет. Хотя с ростом объёма двигателя ( 2л. и более) разрыв между бензинкой и соляровым мотором будет сдвигаться в пользу последнего.

Где-то так.


20
Нравится!
Мне нравится!
2732
Комментарии86 Добавить комментарий
был 8 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6030 марта 2019 в 12:26

ещё существенная разница что в Ваговский дизель можно не лазить для проверки масла и при регламентных работах замена ремня ГРМ обойдётся в 3раза дешевле замены вечной цепи со всеми ее натяжитетеля-успокоителями.

0
ameniks
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR30 марта 2019 в 12:52

Автору просто не приходилась заниматься кап ремонтом дизеля,а мне к сожалению пришлось вложить денег,так вот любой даже мелкий ремонт дизеля порвет всю экономию на топливе,дальше изначально дизельный авто дороже,так что считаю что в гражданском использовании выгодней бензин

+4
77alex
30 марта 2019 в 13:07

можно подумать капремонт бензинового двигла стоит копейки

+3
demya77
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR30 марта 2019 в 13:22

Нет не копейки,но значительно дешевле дизеля и специалистов найти проще.Я живу в городе с населением 25 т.так у нас вообще не кто дизелями не занимается.

+5
77alex
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50030 марта 2019 в 13:18

В своей автопрактике сделал около 25-30 капиталок двигателей. Из них дизелей 4. Был такой отрезок в жизни когда этим подрабатывал. Немного в теме. Много потянет ремонт топливной, всё остальное сопоставимо. Многие турбобензинки в сравнении с дизелем не ремонтнопригодны. Новые даунсайзиноговые моторы последних лет не подлежат гильзовке, и даже не имеют ремонтных размеров. Капиталка дизеля наступит при правильной экусплуатации намного позже чем бензин.

На мерсе 601 дизель капиталил при пробеге 642тыс.

+6
валерийдок
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR30 марта 2019 в 13:30

Меня еще миновал ремонт топливной и настройка,которую сделал предыдущий владелец.

0
77alex
был 8 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6030 марта 2019 в 14:00

бензин бензину рознь. 1.4т на Ваге не образец надежности точно и требует очень качественного топлива и масла. В России ими нахлебались владельцы.

0
ameniks
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50030 марта 2019 в 14:06

На мой взгляд проблема была в том что 1,4 изначально не совсем подходил на Тигуан да и на Пассат тоже. Вроде и мощный, динамичный, но машинки тяжеловаты для него. Отсюда и снижение ресурса.

0
валерийдок
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed30 марта 2019 в 19:05

Я помню еще пассаты были с базовым 1,6 100лс, перед тем как их перевели на турбовые.

0
77alex
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS530 марта 2019 в 16:03

Бензиновые турбомоторы имеют прямой впрыск и работают по принципу дизеля. Тот же ТНВД и турбина. Технологии схожи, поэтому ремонт мотора топливной будет стоить одинаково. Но саму ЦПГ дизеля физически покрепче делают. Так что ресурс современных дизелей логично выше, чем у современных бензиновых ДВС. Из двух зол - дизель ресурснее.

+2
vandamme
был 4 дня назад
30 марта 2019 в 16:13

Ну ты сраанил). Давление ТНВД дизеля до 1200 атмосфер, а у GDI 50-65 атмосфер. Отсюда и разница в стоимости топливной аппаратуры.

+3
finn100
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 271730 марта 2019 в 16:29

а у некоторых даже поболя давит дизель.

+1
кеп
был 4 дня назад
30 марта 2019 в 16:32

Это так, я на глазок)))

0
finn100
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS530 марта 2019 в 17:07

А можно на глазок примеры? Я на auto-doc на глазок посмотрел цены на ТНВД для бензина 1,6 ТНР против дизеля 1,6 HDi. Оба насоса в районе 600 евро.

0
vandamme
был 4 дня назад
изменен 30 марта 2019 в 17:21

Посмотри для Паджеро. А еще форсунки.

Чем больше объем мотора, тем дороже диз. тнвд.

+1
vandamme
был 4 дня назад
изменен 30 марта 2019 в 17:33

Для паджеро 3.2d 2000€, а для киа 2.4gdi 250€.

Получается, чем больше объем, тем заметнее разница.

0
finn100
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 271730 марта 2019 в 17:40

И бренд))на туарег 3.0 до 70000р на кайен до 230000р.там смотреть то неначто))

0
кеп
был 4 дня назад
30 марта 2019 в 17:50

Бренд да.

Можно взять Тигуан. 2.0

Диз. 80.000 ре

Бенз. 20.000 ре

0
finn100
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR30 марта 2019 в 17:59

Что и требовалось доказать.Еще нужно учесть первоначальную стоимость авто дизель на 150-300 т.р дороже.

0
77alex
был 8 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6030 марта 2019 в 18:10

дороже это откуда такое? Ку 3 и 5 2.0 т и 2тди одинаково примерно, Тигуан одинаково, Кодиак одинаково. Про Кайенны вообще молчу. Там дизель базовый в линейке.

0
ameniks
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR30 марта 2019 в 18:24

Я про новый авто.К примеру кодиак бенз от 1,4 м.р а дизель от 2м.р почти одинаково .Вобщем в борьбе дизеля бензин побеждает газ пропан.На чем я и езжю.

-1
77alex
был 8 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6030 марта 2019 в 18:29

Причём здесь 1.4. Надо сравнивать сопоставимые моторы. 2.0.

0
ameniks
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR30 марта 2019 в 18:46
2 бенз и 2 дизель разница и будет 200 т.р
+1
77alex
был 8 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6030 марта 2019 в 18:54

Не будет.

0
77alex
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 271730 марта 2019 в 18:58

смею заметить,что газ-тоже езда в кредит.))

+1
кеп
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR30 марта 2019 в 19:02

Почему???

-1
77alex
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 271730 марта 2019 в 19:04

преждевременный износ гбц и поршневой,потеря мощности,взрывоопасность.

+3
кеп
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR30 марта 2019 в 19:11
Износ гбц в худшем случае сократиться на 10 %из меньшей смазки,потеря мощности в 10 л.с на моей газели вообще не заметна,взрывоопасность откуда взяли?при должном обслуживании заводское гбо прослужит не менее 200 т.км.
0
77alex
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 271730 марта 2019 в 19:16

Речь строго о конкретной газели?у меня их две было с разными двигателями и с установкой.механические повреждения никто не отменял.а нынче цена оборудования,работа,разрешение плюс все минусы газа и что выходит?

+3
кеп
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR30 марта 2019 в 19:27
Да к примеру моей,я заплатил за заводское гбо 40 т.р.по моим подсчётам оно должно отбиться к 50 т.км
0
77alex
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 271730 марта 2019 в 19:39

я то не против.отбивайте.рабочая машина.

0
кеп
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR30 марта 2019 в 19:43
Ну раз была газель на газу,сколько отъездили т.км.какой двигатель производитель гбо.
0
77alex
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 271730 марта 2019 в 19:48

одна бортовая с 402,цельная с 406.2 года.не италия

0
ameniks
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 30 марта 2019 в 23:49

У кайенов дизеля нет в принципе больше.. По крайней мере в россии

+1
владимир191
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50031 марта 2019 в 00:17

У Кайена 2 комплектации дизелей - Кайен дизель 3,0 280 л.с. и Кайен дизель S -4,2. 386 л.с Модели выпускались до 2016г. В Киеве, в салоне выставили такой на продажу, а пробегом 13тыс., официал - 96тыс долл.

По публикациям в немецком Авторевью, в первой половине 2019г. представят обновлённый дизель.

0
валерийдок
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali31 марта 2019 в 07:46

Сейчас.. В линейке кайенов в россии дизеля нет

0
владимир191
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50031 марта 2019 в 16:06

Название страны с большой буквы пишут. А тем более своей.

+5
валерийдок
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali31 марта 2019 в 16:56

Мы вроде не на уроке русского языка.. И пишу я в основном с телефона...

0
владимир191
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50031 марта 2019 в 17:44

Разве это влияет на грамотность и уважение к своей стране? Хотя для Вас наверное нет.

+3
finn100
был 8 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6030 марта 2019 в 18:06

при прочих равных дизельный Тигуан уйдёт на сотку дороже 2.0 турбо, при одинаковой цене на новые. И быстрее. Да и скорее всего тратиться на этот ТНВД не придётся. А замена ремня ГРМ на дизеле в 3раза дешевле цепи на 2.0. На это больше шансов потратиться. Я не говорю о масложоре умеренном на 2.0т. Баян конечно-но реально говорят при выборе б/у немца не бывает бензиновых моторов.

+2
ameniks
был 4 дня назад
30 марта 2019 в 18:11

Тут я как Коробочка - не приценялся к мертввм душам))) Придет время, видимо придется при цене горючки ТАМ)))

0
ameniks
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50030 марта 2019 в 13:20

За 10 тыс. масло не ушло по щупу ни на мм. Это так.

+1
ameniks
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta30 марта 2019 в 13:31

1,4Т масло не жрал на Гольфах.

0
30 марта 2019 в 13:05

Мне кажется дизель выгоднее, если соблюдать все рекомендации и требования.

0
demya77
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR30 марта 2019 в 13:27

Возможно.Но я вот езжю на газели и почти все запчасти в наличии могу купить почти в любой деревни.

0
был 13 часов назад
30 марта 2019 в 16:51

Что выгоднее бензин или дизель. Как повезёт и что из них сломается по крупному - то и будет невыгоднее.

+2
valery g
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR30 марта 2019 в 17:00

Еще забыли вид топлива газ на нем я сейчас езжю.

0
valery g
НаHonda Transalp, Nissan Teanaизменен 30 марта 2019 в 18:21

Можно ещё напомнить про большие вибрации у дизеля, повышенную шумность и вонь (хотя некоторым не пахнет). А ещё дизель стремновато в сильный мороз эксплуатировать.

0
kedr77
был 4 дня назад
30 марта 2019 в 18:22

От машины зависит. Тут много ездит на диз. Соренто - вибрации лютые, а на дизельном Кайене и Мерсе 4 matic long их нет ваще)))

+2
finn100
НаHonda Transalp, Nissan Teana30 марта 2019 в 18:27

К сожалению это касается как правило дорогого премиума, там и шумка соответствующая.

0
kedr77
был 4 дня назад
изменен 30 марта 2019 в 18:31

Ну не знаю. Думаю, что шумка от вибраций кузова на холостых не спасет. Видимо там сами дизели правильные или опоры хитрые, не знаю))

+2
finn100
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport30 марта 2019 в 19:31

на том же Мохаве нет вибраций, а на Дискавери -есть.Дело в сбалансированности мотора, видимо Пежовские дизеля изначально ставились на вибраторы

0
finn100
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 271730 марта 2019 в 19:02

не лютые))после нивы и не чувствую)).

0
кеп
был 4 дня назад
30 марта 2019 в 19:16

Я про вибрации на холостых. Потрясывает так знатно, вибромассаж сидений не нужен))

0
finn100
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 271730 марта 2019 в 19:18

да я понял)есть такое.

0
finn100
НаVolvo S60изменен 30 марта 2019 в 19:34
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 271730 марта 2019 в 19:43

уже не страшно)цены на з/ч гуманные и нюансы известны.рестайлинговые чуток доработаны.

+1
kedr77
НаVolkswagen Touareg, ИЖ 271730 марта 2019 в 19:01

да не воняют у меня оба и не дымят.вот в киа шумно,особенно при наборе,в туре нет.

0
kedr77
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50030 марта 2019 в 20:01

На моем дизеле вибрации действительно минимальны. То что это дизель слышно только на улице. Запаха соляры нигде нет. Выхлоп не такой резкий как на предыдущих дизелях . Евро 6 + мочевина.

+1
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X330 марта 2019 в 23:54

Полностью согласен с вашими наблюдениями, добавлю только вот какой нюанс - если ездить спокойно, разница в расходе с современными бензомоторами действительно небольшая. А если откровенно овощить - то вообще минимальна. Но вот если ездить активно, то тут становится все иначе - на дизеле расход вырастает на 2-3 литра, а на бензине может и до двух раз. Наглядно наблюдаю этот эффект на бензиновом xjr - из-за большей разбежки расхода это становится очень быстро заметным. В спокойном движении 16 литров, если нажимаешь педаль к полу - не постоянно, но по возможности - 22-23 литра сразу становится расход. На дизельном Х5 это намного скромнее - между 7-8л. если совсем спокойно - такое «спокойно» дает 16 на Ягуаре - и 10-11л. если часто менять колодки.

0
был день назад
НаToyota RAV-4 1 апреля 2019 в 11:30

Сравнение двух Тигуанов заинтересовало. Каковы расходы на ТО обеих машин? Говорят дизельные дороже в обслуживании...

0
ban77
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 1 апреля 2019 в 12:25

Расходы на ТО практически сопоставимы. Разве что на дизель масло чуть дороже, да топливный фильтр менять чаще. И там и там ТО по мануалу каждые 15 тыс. Перекос в цене компенсируется разницей в расходе. Хотя в последнее время не всё так однозначно. У нас качественный дизель дороже бензина.

0
валерийдок
был день назад
НаToyota RAV-4 1 апреля 2019 в 12:46

Понял, спасибо

0
валерийдок
был 8 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60 1 апреля 2019 в 14:27

а там разное масло разве?

0
ameniks
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500изменен 1 апреля 2019 в 17:28

Да. Для бензина и дизеля масла разные. В дизельные больше добавляют моющих присадок. Плюс дизель более теплонагружен, с более высоким КПД.

0
валерийдок
был 8 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60 1 апреля 2019 в 17:32

В Питере льют кастрол лонг лайф во все и дилеры и клубные сервисы. Чаще просто советуют в дизеле менять.

0
ameniks
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 1 апреля 2019 в 17:36

Когда проходил первое ТО на Гольфе, на банке масла Лонг Лайф была отметка - дизель. Чаще меняют, потому что содержание серы в солярке больше чем в бензине, "связывающая" способность масла быстрее иссякает.

0
валерийдок
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 2 апреля 2019 в 11:05

Разделения на масла для дизеля и бензина нет. Посмотрите спецификации - там часто пишут "для бензиновых и дизельных двигателей". На канистрах иногда пишут слово Diesel в качестве маркетинга. При это в допусках указано опять же "для бензиновых и дизельных..."

И что за домыслы о том, что дизель более теплонагружен, с более высоким КПД? Почему не наоборот?))

+1
vandamme
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500изменен 2 апреля 2019 в 22:17

В качестве ответа могу привести такую ссылку из автожурнала - "Если сказать простым языком и не лезть в дебри технических терминов то – если сравнить два КПД бензинового и дизельного агрегатов – эффективнее из них, конечно же дизель и вот почему:

1) Бензиновый двигатель преобразует только 25 % энергии в механическую, а вот дизельный около 40%.

2) Если оснастить дизельный тип турбонаддувом, то можно достигнуть КПД в 50-53%, а это очень существенно.

Так почему он так эффективен? Все просто — не смотря на схожей тип работы (и тот и другой являются агрегатами внутреннего сгорания) дизель выполняет свою работу намного эффективнее. У него большее сжатие, да и топливо воспламеняется от другого принципа. Он меньше нагревается, а значит происходит экономия на охлаждении, у него меньше клапанов (экономия на трении), также у него нет, привычных нам, катушек зажигания и свечей, а значит не требуется дополнительные энергетические затраты от генератора. Работает он с меньшими оборотами, не нужно бешено раскручивать коленвал — все это делает дизельный вариант чемпионом по КПД."

По маслу: все масла более-менее известных брендов, имеют в своей основе так называемое базовое масло. А в последующем различные добавки к нему формируют необходимый класс. В дизельных маслах значительно увеличено кол-во моющих присадок, и присадок которые связывают и удерживают в масле продукты сажеобразования в цилиндрах, не позволяя им уходить в отложения. Где-то так.

+2
валерийдок
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 3 апреля 2019 в 00:18

Спасибо за ликбез. Но я так и не понял, почему дизель более теплонагружен, чем бензин? Он же не греется нифига. Зимой на холостых стрелка не встаёт.

+1
vandamme
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 3 апреля 2019 в 08:34
Принцип работы моторов

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.

В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

0
валерийдок
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 3 апреля 2019 в 09:39

Я вам про Фому, а вы мне про Ерёму))

Масло в камеру сгорания попадать вообще не должно. Если бы это было так, то масло на дизелях горело бы литрами. Каждый день бы доливали. Температура вспышки моторного масла редко превышает 270 градусов.

Рабочая температура дизельного мотора 70-90 градусов, бензина 90-130. У меня, например, термостат открывается на 105 градусах. Так что по рабочей температуре как раз бензиновый мотор более теплонагружен.

+2
vandamme
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 3 апреля 2019 в 11:15

Чем выше КПД двигателя, тем выше теплонагруженость.

-2
валерийдок
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed 3 апреля 2019 в 08:38

Про более высокую теплонаруженность дизеля - мимо. Как раз бензиновые более нагружены.

И более высокий кпд это как раз объясняет - больше идет в полезную работу, меньше в бесполезное тепло.

+3
fedodorov
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 3 апреля 2019 в 09:18

""Коэффициент полезного действия (КПД) является величиной, которая в процентном отношении выражает эффективность того или иного механизма (двигателя, системы) касательно преобразования полученной энергии в полезную работу.

Показатель КПД для различных двигателей может сильно отличаться и зависит от ряда факторов. Бензиновые моторы имеют относительно низкий КПД благодаря большому количеству механических и тепловых потерь, которые возникают в процессе работы силового агрегата данного типа.

Вторым фактором выступает трение, возникающее при взаимодействии сопряженных деталей. Большую часть расхода полезной энергии составляет приведение в движение поршней двигателя, а также вращение деталей внутри мотора, которые конструктивно закреплены на подшипниках. Около 60% энергии сгорания бензина расходуется только на обеспечение работы этих узлов.

Дополнительные потери вызывает работа других механизмов, систем и навесного оборудования. Также учитывается процент потерь на сопротивление в момент впуска очередного заряда топлива и воздуха, а далее выпуска отработавших газов из цилиндра ДВС.""

Это не моя придумка, выписка из учебника.

0
валерийдок
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed 3 апреля 2019 в 10:46

Даю выписку из этого же учебника, но ниже по тексту.

Такая разница в производительности конструктивно схожих бензиновых и дизельных ДВС напрямую связана с видом топлива, принципом образования рабочей топливно-воздушной смеси и последующей реализацией воспламенения заряда. Бензиновые агрегаты более оборотистые по сравнению с дизельными, но большие потери связаны с расходами полезной энергии на тепло. Получается, энергия бензина менее эффективно превращается в полноценную механическую работу, а большая доля попросту рассеивается системой охлаждения в атмосферу.

0
fedodorov
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 3 апреля 2019 в 09:40

Человек увлёкся копи-пастом)))

0
vandamme
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 3 апреля 2019 в 11:05

Дело не в копи-пасте, своим языком излагать такие вещи не всегда получится правильно.

0
2 апреля 2019 в 23:27

Выгоднее - газ) Надежнее - хороший бензин) Ресурснее - хороший дизель)

+1
kachand
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR 3 апреля 2019 в 01:02
Согласен полностью,поэтому я за газ,так как это некое среднне между экономией и надежностью.
0
был 4 дня назад
3 апреля 2019 в 06:58

ВАГ одумался и со вчерашнего дня опять продает у нас дизельные Тигуаны)

https://www.zr.ru/content/news/917056-volkswagen-v...

0
finn100
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 3 апреля 2019 в 08:32

И это правильно. Дизеля там хорошие, и весь этот высер с Дизельгейтом проплаченая акция "экологов" + своеобразное давление амеров на Германию за непослушание.

+2
finn100
был 8 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60 3 апреля 2019 в 09:45

отслеживаешь линейку Вага. Походе не просто интерес).

0
ameniks
был 4 дня назад
3 апреля 2019 в 12:30

Готовым надоть быть всегда. В этот сезон точно нет. А после Н.Г. посмотрим, как фишка лягет))

0
finn100
был 8 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60 3 апреля 2019 в 14:47

Хватит уже пугать хундаем Европу. Пора уже приобщиться к европейским автокультурным ценностям)).

0
ameniks
был 4 дня назад
3 апреля 2019 в 14:54

Да не надежные они местами эти ценности, судя по постам АМ и не только. Еще не знаю, но мож пугану Европу новой Сонатой. Этож дело такое - пробовать надо))

0
Добавить комментарий