Ремонт/ТО: ТО-120.000км
Понемногу о разном...
Кто о чём, а вшивый о бане...)
Как-то привыкли люди менять автомобили с периодичностью 2-3 года. Коллеги по АМ пишут о впечатлениях от новых машин, очень интересно читать. Я же не смогу развлечь читателя чем-то новым, поэтому буду в очередной раз возносить хвалы старому коню) Ну и не только хвалы...
Начало шуршать контактное кольцо, которое передаёт команды с блока рулевых кнопок автомобилю. Нет, не сдохло, но начинает... выразилось это следующим образом: в режиме навигации пару раз был сбой информации на приборке. Что-то с шлейфом контактного кольца случилось... Мне в интернете встречался пару раз подобный отказ, проблема не носит массового характера. Ну и если в автомобиле нет кнопок на руле, то владелец о такой проблеме даже не узнает.
Автомобиль прошёл ТО-120.000км. Как и все последние - у ОД в г. Пышме. Поскольку времена сейчас кризисные, решил я немного сэкономить. Фильтры не дилерские, а свои привёз, ну и масло тоже купил как все последние разы у оф. дистрибьютора Мобил в Екатеринбурге. Все фильтры оригинал кроме воздушного. Само ТО решил разбить на две части - сначала сделать замену масла и фильтров, сделать диагностику электрики и ходовки, а позже приехать и заменить то, что найдут при диагностике, свечи, ну и собственно контактное кольцо. Оказалось, что мне по регламенту нужно ещё и тормозуху менять. Про стоимость фильтров писать не буду, у ОД совсем другие цены, на том же ЕМЕХе тоже будут другие в следующий раз.
Таким образом в первый день диагностика, замена тормозухи (работа+тормозуха), работа по замене воздушного, салонного и масляного фильтра вместе с заменой масла обошлись в 4.715руб 53коп. Собственно диагностика выдала рекомендацию к скорой замене АКБ, в общем предсказуемо - 8 лет как-никак... Подвеска не просит пока ничего, износ передних колодок - 80%, задних - 60%. Признаюсь честно, начиная с пробега 90.000км, приезжая на ТО, я уже жду, что мне приговорят кучю всего к замене, однако машина не подводит. И это радует. Особенно если учесть, что ещё к пробегу 80.000км помнится мне прочили смерть коробки... а к 100ткм - жор масла... Таким образом на пробеге 120.000км в автомобиле (не считая тюнинга) кроме двух сайлентблоков передних рычагов и контактного кольца всё остальное - с завода. Считаю, что неплохо...
Было бы не плохо, но вот так случается... начал писать, а вот залетел в яму под Первоуральском. Ну шину на выброс, и заказ новой покрышки Нокиан ХАККА7 за 6490 рублей, это понятно. Кроме этого после удара появился отчётливый стук в подвеске. Грешил на линки (я всё ждал, когда они застучат, чтоб поменять на купленные заранее), но замена ничего не дала - стук не прекратился - дело не в них. В общем стойка погибла в неравной схватке с нашими многочисленными ямами, вечная ей память! Заказал на Емексе стойки ОРИ, 2 опоры и 2 подшипника (Lemfоrder), и 2 пыльника ОРИ. Цена с учётом клубной карты, дающей скидку, составила:
Стойка аморт ОРИ 1шт 3813р
Опоры с подшипниками 2шт Лемфордер 3852р
Пыльники 2шт ОРИ 1126
Стойка пришла только одна, вторую заказал через ребят в Челябинске, поскольку менять решил у них в сервисе сам.
Думал, может и пружины поменять... жаба победила.
Когда разобрали автомобиль, по состоянию опор решили их не менять. Кстати может кто скажет, как Лемфордер? Хороший или нет? Вот думаю теперь, продать или оставить...
Ну и так некоторые моменты, на которые хочется обратить внимание, и о которых не писали, или по крайней мере я не встречал. Вот например как реализованы на Гольфе5 ограничители хода дверей:
Такая конструкция и после 300 тысяч км пробега не сотрётся и будет хорошо фиксировать двери в промежуточных положениях, как на новом авто. И кстати сама конструкция петель весьма убедительная:
Дядька конечно не совсем нормален, ну да речь-то не о нём.
Или вот обивка панелей стоек:
Довольно приятно выглядит и ощущается, ткань какая-то... Прямо как в Ауди А4)) В Джетте6 и Тигуане простой пластик между прочим... Вроде бы мелочи, но из таких вот мелочей и складывается впечатление об автомобиле.
Учитывая цены на вторичке на такой автомобиль, совершенно нет желания его менять на что-то другое. Уж слишком большая потребуется доплата за достойную обнову. На самом деле временами посматриваю на А4 б/у или Гольф универсал, GTI... ну это так, фантазии и мечты... Мысли о свапе мотора на 2,0Т гоню прочь)
30 марта застраховал автомобиль в компании "Югория" по ОСАГО на сумму 4892,18 руб. В следующем году обещают максимальную скидку, если без аварий...
Поехал в Челябинск. Там установил дополнительный фильтр, защищающий моторчик вентиляции от грязи, летящей из под капотного пространства.
Для этого снимается пластиковый короб, снимается установленная с завода решётка, от которой толку не очень много:
и на это место прикручивается держатель фильтра, затем ставится фильтр:
Если фильтра нет, то вся грязь летит в моторчик, а он стоит в районе 20труб между прочим...
Потом машину оставил, пересел в Тойоту Калдину 1,8АКПП 2001гв. Поехали в Нальчик.
Состояние дорог разное, есть вполне приличные участки, есть и убитые. В Калмыкии например отличная дорога может внезапно преподнести сюрпризы в виде большого количества глубоких выбоин в асфальте с острыми краями - можно остаться без колёс. Мне повезло - я от самых крупных увернулся. Ну про М5 лишний раз даже писать не хочется, хороша возле Уфы, а так есть откровенно убитые участки. По всей видимости качественная трасса М5 случится не раньше коммунизма... Старались не сильно нарушать ПДД, доехали за 30 часов. Очень удобно, когда в машине 2 и более водителей, а времени на дорогу не много...
Ну горы это горы конечно)
Виды с Эльбруса:
По поводу Калдины: я понимаю, что машине 15 лет, но всё же... Так себе шумка, ГУР делает рулевое абсолютно неинформативным, никакая рулёжка, ватная подвеска, которая кстати на наших ухабах вместе с 14 размером колёс бережёт кошелёк и нервы, да и позвоночник тоже. Климат вообще неадекватен, то холодно, то жарко пипец. В туман окна запотели на раз. Неудобные сиденья. В машине лишь один плюс: надёжность. И вот этот плюс перевешивает все минусы. Такую машину купят те, кто не слишком обеспечен, для кого "управляемость" едва ли не на последнем месте, главное - чтоб не сосала бесконечно деньги, не облегчала и без того не тяжёлый кошелёк, не ломалась, довозила без проблем. Показательно, что владелец совершенно не задумывается о возможных проблемах. Он просто садится и едет куда нужно, вот хоть сейчас - за 2500км от дома. Это уже о многом говорит! Вот на таких моделях и заработала себе репутацию Тойота. На одометре между прочим пошла четвёртая сотня. Двиг уже контрактный, на родном прогорели клапаны, машина оборудована ГБО. Хозяин не стал заморачиваться ремонтом, купил за меньшие деньги мотор с пробегом около 40 ткм. И кстати это мой первый праворульный опыт, привык довольно быстро. За всю поездку была только одна поломка - задняя пружина потеряла один виток.
Но всё же в Джетте комфортнее, оно и понятно. Ей бы ещё кузов универсал, как у Калдины, например такой:
Хотя чего уж там, он у меня уже есть))) маленький правда...
Хозяин Калдины кстати владелец автосервиса. Я уже тут упоминал про него в комментариях не раз. Естественно путь-дорога дальняя, поговорили и о машинах... Вспомнил он например про Сиидовский мотор 1,6 - проблемы аналогичны Поло-седановским, я имею ввиду перекладку поршней. Причина в слишком облегчённых поршнях. Но в отличие от Фольксвагена корейцы официально о ней не заявляли, как и о её решении. Так что лучше обслуживать машину у ОД. Кто понадеялся на "иномарочную" надёжность - раскошелились на ремонт. В его сервисе таких "счастливчиков" уже было трое на Сиидах и двое на Поло-седанах.
Обратно с Челябинска ехал со своими шмотками и ещё пассажира взял. Половину дороги на круизе 105км/ч по Челябинской области, у нас дороги хуже - часто приходилось тормозить перед выбоинами. Средний расход за поездку от Челябинска в Екат совпал с паспортным - 6,1л/100км бензина. Ну для говна мамонта это не плохо, учитывая что сюда вошли и езда по Челябинску, и скоростной режим по Челябинской области, и режим газ-тормоз на плохенькой дороге со стороны Екатеринбурга.
Ещё купил комплект для ремонта ЛКП. Заказывал у дилера. Состоит из краски и лака. Стоимость 986руб. Будем использовать...
В общем жизнь кипит...)
120 тысяч это не пробег для джетты, если бы ездил по хорошим дорогам, то и 300 тысяч проездила без вложений.
По поводу ограничителей двери - есть такое, на кашкае - они хлипкие и нет промежуточных положений.
Опоры - тут кто как говорит, насчет них не знаю, даже не парюсь, как и насчет замены стоек или пружин, свои 150-200 тысяч отходят по средней степени убитым дорогам пензы.
Клапана от гбо прогорят скорее всего и на новом контрактном, японские двигатели за редким исключением плохо гбо переносят, экономия боком встает больше половины владельцев.