Ремонт/ТО: ТО-150
ТО-150
Цифры на одометре и напоминалка на приборке заставили обратиться в сервис. Машина по прежнему обслуживается у ОД в г.Верхняя Пышма.
В целом всё хорошо, но появились посторонние звуки при проезде определённого типа неровностей, стал грешить на втулки стабилизатора. По регламенту втулки переднего стаба меняются вместе со стабом, что связано со снятием подрамника и последующей регулировкой развала. Сам стаб стоит в районе 10круб, плюс работа по замене и регулировке... ну понятно примерно, во сколько может вылиться... Но в интернете много отчётов по замене только резинок, а это принципиально меняет конечную стоимость, рублей 600 выйдет, если самому возиться, и развал не нужно регулировать!
Но мы простых путей не ищем! Заранее были куплены:
оригинальный стабилизатор в сборе 1К0411303AS - 9.565,61руб
оригинальный фильтр масляный 456115561G - 258,95руб
оригинальные стойки заднего стабилизатора 1К0505465К 2шт - 3.145,06руб
Масло Мобил 1 FS 5W-40 5л - 3.900руб.
оригинальный воздушный фильтр - 1F0129620 - 612руб
оригинальный салонный фильтр - 1K1819653B - 633руб
фильтр воздушный предварительный TSN 97327 - 135руб
Проведённая диагностика выявила 0 проблем по электрике и электронике. А вот подвеска приподнесла сюрприз - умерла левая тяга переднего стабилизатора. Вроде недавно менял, покупал на ЕМЕХе как ОРИ, но судя по всему подделка(
Пришлось дополнительно купить у ОД тягу, кстати она совсем новая, такие пошли всего месяц назад. Сделана очень хорошо, пыльник с двойной складкой и выглядит убедительно. Цена 2.907,2руб, номер: 5Q0411315A.
Воздушный фильтр я заблаговременно от нечего делать поменял сам, как и предварительный. Так что работа по замене фильтра салона, диагностике и замене переднего стабилизатора и правой передней линки, замене моторного масла с фильтром и задних линок, а также дозаправка кондея обошлись у ОД в 4.957,76руб. Плюс ещё поменял резинки на дворниках за 1.159,2 руб.
Итого расходов: 27.273,78руб
Ещё нужно будет заехать на регулировку развала, но это уже когда будет работать смена, где самый лучший регулировщик...) Хотя и так выставили по старым меткам не плохо, на трассе машину никуда не уводит, едет прямолинейно. Вообще после визита на сервис машину не узнать, все посторонние звуки исчезли, всё отлично! А это ведь главное)
Дополнительно купил:
у ОД помпу ОРИ 06В121011Q - 9.300руб
фильтр топливный 6Q0201051J - 1.166,25руб
свечи 101000033АА - 1.178,6руб
Но это уже совсем другая история...) (следующее ТО)
В апреле месяце Джетта побывала на Северном Кавказе.
Решил съездить туда по своим делам на машине. Раньше были поезд, самолёт, чужой авто. Купил оригинальные ворсовые ковры на лето, номер 1К1863011SEUN, резиновые отдыхают до осени. Решил взять с собой ребёнка, в награду за хорошую учёбу в 3-й четверти. Не смотря на вместительный багажник, часть вещей пришлось положить на заднее сиденье. Как впоследствии оказалось, половиной поклажи я так ни разу и не воспользовался, однако поселилась мысль в будущем притулить на крышу THULE... ну это так, только мысль пока что...
Поскольку дело планировалось на первую половину апреля, встал вопрос - менять ли резину с зимы на лето. Ездить по тёплым краям на шипах очень не хотелось. Был изучен прогноз погоды, который в целом обнадёживал.
До чего же лёгкие кованные колёса, сам менял, оценил. Великолепная мягкая и тихая резина КонтиПремиумКонтакт5. Сама собой появилась мысль, что это положительно скажется на расходе топлива. К сожалению в день отъезда у нас объявили штормовое предупреждение. Сильный ветер, обещали до 25 метров в секунду. Ну метров 10-15 было. В итоге я получил за первый день расход в 7,1л/100км.
Честно говоря был неприятно удивлён. Хотя с другой стороны что странного? Режим езды по большей части на круиз-контроле в 105-110 км/час, температура воздуха около 0 градусов, сильный встречный ветер, чего было ждать-то??
Остановился на ночлег, проехав Тольятти. Интересно, когда-нибудь эту "знаменитую" Тольяттинскую пробку смогут побороть или нет? Вроде и ехал поздно, но часик ей подарил. На следующий день ветер так же дул во встречном или встречно-боковом направлении, правда послабее, чем в первый, да и температура поднималась, Волгоградская область порадовала 19 градусами.
Проезжая город-Герой, само собой не мог не посетить Мамаев Курган. И самому посмотреть, и ребёнку показать. Я тут первый раз, хотя мимо проезжал неоднократно.
У этого места своя энергетика...
На ночлег остановился после Волгограда, проехав по ночным степям больше 100км. Уже ранее писал, и повторю, что просто отдыхаю душой, когда автомобиль мерно катится по ровным, прямым до горизонта дорогам Калмыкии и Ставропольского края. Машин почти нет, тепло, романтика... На третий день расход упал до 6,8л/100км.
Удивительный по своей красоте Северный Кавказ. Кроме выполнения тех задач, ради которых приехал, удалось посетить красивейшие места. Мы наслаждались красотой Голубых озёр,
впервые побывали на Черекской дороге,
и проехали далее за тоннель до Верхней Балкарии, заказали обед в Тау Эль
и прогулялись до Башни Абаевых.
На Кавказе вообще отличная кухня, но здесь меня просто впечатлило и качество и количество, всем рекомендую!
Побывали на Чегемских водопадах, ну и конечно же на Эльбрусе.
Правда с погодой на Эльбрусе нам не повезло, поэтому это фото с прошлых лет.
С ребёнком всю неделю каждый вечер купались в горячих источниках Аушигера, наслаждались красотой и экологией этого края! К сожалению всё хорошее когда-то заканчивается, подходила к конечной стадии и наша поездка, пора было возвращаться.
17 апреля рано утром мы тронулись в путь,
великолепный тёплый солнечный день, штиль и хорошие дороги способствовали тому, что я при прежнем скоростном режиме, и даже в некоторых случаях более высокой скорости на магистралях получил самый низкий расход за день: 6,5л/100км. Это единственный раз, когда вечером мне захотелось сделать фотографии бортового компа.
На следующий день рано утром я проехал Волгоград (машин почти не было в 6 утра, что облегчало передвижение по корявым городским дорогам). Погода начала ухудшаться. Уже в Сызрани было около 0 градусов. На вторую ночёвку остановились за Самарой.
Последний день был самый худший по погодным условиям. Холодно, мокрый снег запАрАшил дорогу, от Самары и почти до самой Уфы сплошная выработка адреналина. А ведь в прогнозе такого трэша не было...! Километров 300 я ещё старался держать скоростной режим около 100км/час, но потом мне это надоело, я стал чаще плестись за фурами. Расход вырос до 7,5л. По снежной шуге на летней резине, то ещё удовольствие...
Немного спасало небольшое количество машин, такой пустой трассу М5 я давно не видел, правда и выехали мы ещё до 6 утра. За Уфой погода распагадилась, облачность поднялась с земли, дороги стали сухие. Домой в этот день я привёз 7,0л, и это не смотря на последний участок от Красноуфимска по Пермской трассе, где я поливал на круизе 120км/ч.
Что можно сказать, автомобиль не подвёл, обеспечил высокий уровень комфорта (благодаря в том числе и моим доработкам), порадовал шумоизоляцией, для своего класса вполне хорошей. Особо хочу выделить работу мотора на новой прошивке, очень приятно по сравнению со стоком. Мне приходилось проезжать в день много км, и усталости или желания скорее покинуть машину не возникало.
Общий пробег за поездку составил 6389км, на топливо потрачено 17798руб, средний расход по чекам за всю поездку 7,01л/100км. Везде заправлял 95й бензин, только Лукойл. Качество дорог разное, М5 имеет некоторые недоделанные участки, но в целом терпимо. Отремонтировали Саратовскую область, как уже писал, отличные дороги на юге, в Калмыкии и Ставрополье, да и Кабардино-Балкария радует.
Гораздо больше проблем мне создали собственно город-герой Волгоград с его безальтернативными и бесконечными ямами и стыками, а так же участок дороги между трассами Пермь-Екатеринбург и М5. На последнем ещё по пути на Кавказ даже попадались снежные перемёты, да и вообще некоторые куски дорожного полотна полностью убитые, хотя их и не много.
Вот такая получилась заметка в журнал. Спасибо всем, кто дочитал!)
Хорошо съездил. Я вот тоже в конце апреля был в Волгограде проездом в Калмыкию и Дагестан, асфальт конечно корявый, но ям как таковых не заметил.