Ремонт/ТО: ТО-180 и не только
жетта совершила очередное путешествие на Кавказ. Поездка состоялась с 5 по 18 апреля. В этой поездке участвовала вся моя семья, и я в первый раз забил багажник до отказа. До поездки я не сразу принял решение, какую резину выбрать. Лето - вроде рано, и судя по прошлогоднему вояжу можно было рассчитывать даже на снежный покров. Тем более весна нынче поздняя, даже на обратном пути и даже в Саратовской области на полях местами лежал снег. Чего уж про Урал говорить. С другой стороны греметь шипами по асфальту в дальней поездке тоже не хотелось. Опять же тратиться на новую липучку ради по сути одной поездки тоже посчитал неоправданной роскошью.
В итоге я достал свою старую Хакку5, которая валялась в деревне уже года 3, и с которой машина выехала из салона 10 лет назад. Я смозолил себе все руки, пока выдёргивал шипы. Кто там говорит, что шипы плохо держатся? Хоть бы один отсутствовал после 6 сезонов! И кстати резина не растеряла полностью своих свойств, никаких трещин, да и задубевшей её не назовёшь. Я опасался, что благодаря агрессивному протектору будет гул, но ничего подобного! Очень тихая. Возможно на гладком асфальте она чуть слышнее летнего Контипремиума5, но на щербатом наверное даже тише него, удивительно.
Дороги как обычно. От дарящих удовольствие в Кабардино-Балкарии, Ставрополье и Калмыкии до напрягающих в Саратовской и Волгоградской областях. Хотя товарищ в Калмыкии от Элисты ехал на Минводы через Будённовск, и пробил два колеса, там тоже сюрпризы имеются. Я же ехал через Светлоград. В течение всей поездки обошлось без пробок, оно и понятно - не сезон.
Посетили много разных красивых мест, о чём я писал в отчётах про прошлые свои поездки, в этот раз всё посетили вместе с семьёй.
Семья вообще говоря отдыхала, пока я занимался своими спортивными делами. Поселились в Аушигере, сняли бунгало за 5000 рублей в сутки.
Две просторные комнаты, в каждой по 2 кровати. 2 санузла. Индивидуальный бассейн, вода из источников горячая и холодная. Есть ещё общий бассейн, он побольше. Жаль не сделал дневных панорамных фотографий. Очень понравилось, особенно детворе.
Сухие цифры поездки таковы:
Пробег 6586км, бензин 445,51литра, стоимость бензина 18938рублей. Самый дорогой бензин в Кабардино-Балкарии, заправлялся на Луке только 95. Где-то стоимость литра и больше 44 рублей была. Расход по чекам как всегда совпал с показаниями БК, 6,76л/100км по чекам и 6,8 по приборке. Приятно однако. Хотя прежде получалось экономичнее, я списал это на менее экономичную резину и более высокий темп езды в этот раз.
Сразу по приезду поехал на ТО к дилеру. В этот раз менять свечи и топливный фильтр не требовалось - их меняли в прошлое посещение на пробеге 165ткм. К дилеру я привёз своё моторное масло, фильтры воздушный, масляный и салонный. Мойка машины, полная диагностика, смена масла и фильтров обошлись в 3.929руб 50коп. Кроме этого рекомендовано готовиться к замене опорных подшипников передних амортизаторов (начинают похрустывать), а так же чистка радиаторов. Ну это надо будет сделать попозже, планирую. Опоры так уже года три лежат в ожидании.
В итоге можно сказать, что машина в обслуживании не заставляет снимать последние штаны, а в эксплуатации надёжна, никаких происшествий за поездку не случилось.
Ещё хотел бы вернуться к теме, которую я уже поднимал в 2012 году. Это интерпретация ПДД в части обгона транспортного средства в зоне действия знака 3.20 "обгон запрещён".
На объездной Нальчика доблестные сотрудники ДПС пытались впаять мне штраф. То есть я двигался по левой полосе, и далее по временным знакам о ремонтных работах я перестроился в правый ряд. На фотографии, сделанной "в спину", я как раз перестраиваюсь за установленным знаком 3.20. Гайцы были очень обрадованы, когда я с ними полностью соглашался в ответ на их зачитывание правил. Рассчитывали, что и протокол я также безропотно подпишу. Пришлось мне напомнить им формулировку манёвра "обгон". То есть я выехал в левый ряд где-то очень далеко до знака, то есть километров за 5... а то и более. А в зоне действия знака совершил манёвр "перестроение в правый ряд", который этим знаком совершать не запрещается. Сотрудники ДПС люди профессионально подготовленные. Увидев, что человек с ПДД знаком, и что впаять штраф "на лоха" не получится, они быстро потеряли к этой идее интерес.
Ну и чтобы предупредить здесь возможные несогласия, я приведу фото, где на мой взгляд всё понятно.
Перестроение в правый ряд за знаком 3.20 не является нарушением ПДД, если конечно при этом не нарушаются требования дорожной разметки! Будьте бдительны и не поддавайтесь на провокации! Удачи!
Ну вот, а говорят авто уже делают не надёжные. Сказки из оперы раньше трава была зеленее. Качество сейчас очень хорошее! Другое дело что технологии новые и сложные бывают не так надёжны как раньше ( все для вас, экономичность, экология, мощность)