Эксплуатация: Подарок к Новому году!
Приветствую всех!
По работе мне иногда приходится ездить в командировки. В этот раз предстояла поездка в Пермь. Всё шло как обычно. Но после Шахарово на затяжном подъёме на приборке загорелись пиктограммы ЕРС и скользкая дорога, мотор перешёл в аварийный режим и не давал поднять обороты выше 3000. Заглушил и попытался завести - не заводится. Пришлось помочь педалью газа. Завёлся, но так и остался в аварийном режиме и с пиктограммами. До места назначения 150км так и доехал. Уже при въезде в Закамск почувствовал на светофорах троение, на трассе почему-то не особо чувствовалось. Да ещё и чек вывалился для полного счастья.
Дело было уже ночью, оставил как есть. На следующий день после работы попытался найти неисправность.
Васю-диагноста я "предусмотрительно" оставил дома, ELM - в Гольфе супруги. Хотел купить ELM, да нигде в округе не нашёл. Так что в возможностях диагностики я был немного ограничен. Вообще летом менял при подобных симптомах датчик положения коленвала на Гольфе с таким же мотором, принадлежащем товарищу. Так что начал с этого. Вот старый:
Процесс замены ДПКВ на BSE расписан в интернете, там ничего сложного нет. Бошевский датчик стОит 3.300 рублей, аналог ЕРА 550123 - 850руб. Решил не сорить деньгами и взять подешевле. Печально, но результат замены дпкв - 0.
Пробег у Джетты перевалил за 200ткм, так что я морально уже был готов к замене модуля зажигания и ВВ проводов, хотя в душе надеялся, что доеду хотя бы до 250ткм. Пластиковый корпус модуля зажигания на этом моторе имеет свойство растрескиваться от старости и больших пробегов, нарушается герметичность со всеми последствиями... Купил и то, и другое сразу, неоригинал, 3.600р обошлось. На фото ВВ провода новые, а модуль старый, новый уже установлен.
Замена с тем же результатом. Кстати родной модуль
без трещин, так что даже не знаю, сколько бы он ещё проехал.
В багажнике валялись свечи с пробегом 30ткм, поменял на них - опять мимо.
Тут уже не то чтобы фантазия кончилась, закончилось желание её собственноручной реализации. Проще говоря звенеть мужскими причиндалами на холоде надоело. А вот фантазия как раз наоборот разгулялась. Припомнилось мне, что случилось всё, когда двигатель был под нагрузкой, да ещё и антибукс срабатывал постоянно. Стал грешить на проскок ремня ГРМ. Ремешок-то уже 50ткм трудится. Вроде и не слишком много, но мало ли... может натяжитель попался дефективный или ещё чего. Правда ремень при осмотре был не прослаблен, да и следов проскока не наблюдалось. Но от греха подальше погрузил умирающего на эвакуатор и повёз к ближайшему дилеру.
Я вообще довольно лояльно отношусь к дилерам. У себя дома так и вообще всегда их расхваливал. Всё таки специализация на конкретной марке это объективно проще и лучше, чем чинить и разбираться во всём подряд. Тем более что в чужом городе я даже не знаю куда обратиться и кому доверить свою старушку, если не к ОД.
Дилер находится на ш.Космонавтов 381, мне так даже и удобно с Закамска-то. Слышал о них хорошие отзывы, ну теперь и сам похвалю. Встретили приветливо, машинку взяли, отмыли ото льда (за эти дни и ледяные дожди были). Джетта им конечно очень понравилась, я это заметил, да они и не скрывали)
Подключили сканер и определили обрыв по форсунке 3-го цилиндра. Я сам тоже как вариант форсы рассматривал, но уже после окончания желания собственных экспериментов. Вообще-то одна форсунка на BSE стоит около 10круб. Сколько она стоит у дилера, я так и не узнал, потому что дальнейшая диагностика указала на проводку к ней. Здесь опять выражаю благодарность за быстрое и точное определение и устранение неисправности, да не зарастёт дорога к этому замечательному дилерскому центру, да будут всегда довольны его клиенты, и да будут всегда большими зарплаты его сотрудников! Это кстати не реклама ни разу, а рекомендация к посещению!
Как известно, всегда очень хорошо, когда хорошо кончается!)
Я же в очередной раз убедился, насколько иллюзорно понятие надёжности применительно к одному конкретному автомобилю. Это по статистике миллиона машин можно чего-то там делать выводы и с умным видом тыкать пальцем небо. Но возьми я супругин турбодээсгэ, глядишь и не было бы такого геморроя. Хотя кто знает...
Во всяком случае из довольно большого количества известных лично мне машин подобных Джетте по сочетанию мотор/коробка таких неисправностей я ещё не встречал даже на очень больших пробегах, да и по профильным форумам тоже эта проблема мягко говоря не типичная.
Джетта сделала мне новогодний "подарок"! Ещё один такой (не дай бог конечно), и у неё будет целиком новая проводка.
Кстати, всех с наступающим Новым Годом!)
Вотэтосукаджетта)))
Нормальному посону моск подвстряхнула, молодцы ОД.
Но...время безжалостно, лучше, когда вся машина свежая, а не только проводка.