Неисправности: RDKS. Ремонт блока упр. давления в шинах
Всем добрый день. Обещал, значит держи слово – инфо о неисправности.
Название заметки максимально шаблонное и правильное для помощи тем, кто столкнется с данной неисправностью.
К делу. Перед новым настоящим годом появился желтый значок «давление шины» и исчезла информация о давлении шин в меню авто. Немного данная информация меня напугала, поэтому я записался на диагностику к ОД + давно хотел помыть двигатель (делаю это раз в 2 года точно у ОД).
Приемщик при встрече сразу сказал, что данная неисправность обозначает 1. Неисправен датчик(и) давления в колесе. 2. Неисправный блок управления контроля давления в шинах (далее БУ).
Понятно, далее размышляю: 30 мин диагностика (3 тыс. руб) + 30 мин мойка 1 т. руб). В итоге почти 2 часа и более 7 т. руб. расходов. Приемщик внятно мне не смог объяснить, что так долго они делали с авто и компьютером если неисправность была понятна сразу. Вердикт ОД - неисправен БУ. Устранение неисправности ОД на память – блок управление 30-35 т.руб, прошивка 5 т.руб и работа 1 т.руб. Также тут же я позвонил в неофициальный доверенный сервис по ВАГам, где сказали почти тоже самое, только БУ стоит 20-25 т.руб. Причина неисправности – внутрь БУ попадает влага (у кого то появляется неисправность через год, у меня через пять лет). Разные специалисты с кем сталкивался в процессе – озвучили, что сейчас БУ другой – более защищенный.
Далее. Узнав о неисправности я рассудил так, все авто ранее были без датчиков давления, поэтому можно не бежать и не чинить авто срочно. И я начал изучать данную неисправность неспешно, месяц точно не сильно вникал в проблему (почитывал иногда сайты), желтый значок конечно раздражал, как то утром я заметил крен у авто и одно колесо на диске – это знак к активному действию. Решил - надо устранить неисправность и был готов к расходам 30 т.руб и более, но все же верил в более бюджетный ремонт.
Изучив сайты, появились следующие варианты.
1. У ОД и профильном сервисе (цены ранее указаны).
2. Купить БУ на али 4 т.руб. и самому заменить. Или купить на авито из других городов нашей страны (цены от 8 тыс. руб за отремонтированные). Вероятность устранения неисправности под вопросом. Информации о решении проблемы так, я не нашел.
3. Самому снять БУ и разобрать его, осмотреть, найти спеца по ремонту. На авито оказалось много спецов и в СПб и по всей России. Цена ремонта моего БУ стоила 5-8 т.руб. Кстати ДЛЯ СВЕДЕНИЯ на тот момент я не мог найти конкретного пояснения как БУ снять и установить назад, даже в техдокументации и это меня очень напрягало.
4. Альтернативный метод устранения неисправности путем дальнейшего изучения инета.
Забегая вперед. Применены 3 и 4 пункты. Устранено 4 методом.
Как то поздно вечером (в то время), я злой на себя подошел к авто и засунул руку под задний бампер и за секунды снял БУ и поставил обратно и снял опять. Далее я это делал 10-ок раз точно, а может и больше. Как все просто на самом деле оказалось.
Далее я его разобрал (строительный резак и нож в помощь) и вот она – начинка и место неисправности.
Одна сторона платы.
Другая сторона платы и место воздействия воды.
Далее на авито и др. сайтах связался со спецами и начал переписку. Сложились промежуточные выводы. Специалист по микросхемам и подобной пайке, если не знает автомобильную электронику, то не ремонтирует этот БУ, также спец по автоэлектронике, который но не проводил успешный ремонт подобного БУ тоже не берется за работу и т.п.Первая попытка ремонта. Спец по электронике в соседнем доме сказал зачистить спиртом и поставить на авто, и проверить работоспособность. Сделал – не заработало. Тот же спец взял домой, осмотрел, пропаял участок повреждения – не заработало. Спец денег не брал, но я настоял – оплата труда и времени 500 руб.
Вторая попытка. Молодой парень (спец 2 с авито, лет 25) озвучил, что отремонтировал 10-ок (есть отзывы на авито) таких БУ и за 5 т. руб все сделает, если исправность не устранит, оплачивать ничего не надо. Был дома у молодого спеца – скромная небольшая комната, в которой большую часть комнаты занимало рабочее место для выполнения ремонта (а говорят, что современная молодежь ничего не умеет). Верил в него всей душой. За 3 дня выполнил работу и собрал и спаял корпус БУ, НО БУ не заработал. Ни чего не оплатил. НО договорились, что я ему отдам старый БУ на запчасти, когда (если) куплю новый и обязательно расскажу, как решу проблему.
Третья попытка, заключительная. Шел третий месяц решения неисправности, терпения ноль. Злой и расстроенный как то утром «гуглил» и наткнулся на объявление на авито в СПБ о продаже нового БУ за 11 тыс. руб. Еду. Приезжаю в небольшой «сервис по установке допоборудования для ВАГов». Мастер вышел с ковриком и с компом, за 5 минут установил новый БУ, подключил комп, прошил, удостоверился, что ошибка ушла, получил 14 тыс. руб. и все закончилось.
На обратном пути старый БУ я завез молодому спецу.
Вот такое приключение. Все контакты сохранены.
Всем здоровья.
Привет.
С выздоровлением Тигуана.
Самого бесит если "горит" какой-то датчик, поэтому прекрасно понимаю. В машине все должно работать исправно