Volvo 740 REX1 \ REGINA
1991 г.
2.3 л. бензин
116 л.с.
МКПП
задний привод
сентябрь 2016
1
Санкт-Петербург
5 сентября 2016 в 1:24

Путешествие: Непутевые заметки

Пост насыщен снимками процесса ремонта.. и не только.

Однажды, гуляя по Дворцовой площади ко мне в руки попала крайне любопытная вещица - винтовка Мосина с оптическим прицелом. Происходящее ниже, в некоторой доле может показаться также неожиданным и спонтанным, но, однако, в былые месяцы проведенные километр за километром в кабине любимой машины были примерно такими.

Начнется все банально, с ремонтов. Чем еще занять руки летом? Так, ухваченный ранее за копейки комплект сцепления нашелся в обновлении сцепления, и небольшому ремонту всего сопричастного ему. А именно: 1) Задний сальник коленвала.

2) Траверса ручки КПП, выжимная вилка и ограничитель заднего хода. Переварено, усилено руками все того же кузовщика Максима, который мне переварил и покрасил машину в этом посту. Кстати к нему мы еще вернемся ниже (к Максиму).

3) Датчик положения колневала. Оригинал за 25 лет превратился вот в это, хотя вполне неплохо работал.

Был заменен на Волговский, изготовленный в Костроме, а оригинальный занял свое место в бардачке.

4) Пока все собралось, при прокачке выстрелил цилиндр сцепления. Причина оказалась в криво вставленном уплотнении, которое порвалось.

Т.к. было уже 11 вечера, решение нашлось из того что валялось под ногами: разобрал главный цилиндр от Волги, ждавший своего часа в чермете, вынул манжету, собрал и две недели катался так, пока не нашел нормальный ремкомплект. Ниже уже в процессе переборки после.

Пока ковырялся рядом с ямой начали шнырять заинтересованные котята, пришлось ловить дабы их не испортить.

5) Собственно сцепление с корзиной и выжимным. Тут все просто и особо не о чем говорить. Старый диск уже был протерт до заклепок.

6) Доставшиеся за тысячу рублей амортики нашли пристанище в задней подвеске:

Машина стала заметно выше сзади и стала тише проходить неровности. Осталось теперь также (дешево) найти передние амортизаторы и будет совсем хорошо.

7) Какая же работа без обеда? Гаражи с микроволновкой и еще один вольвовод Сережа за кухонным пультом с динамометрическим ключом.

8) "Когда я ухожу из гаража, котики достают мопеды и катаются". Энтузиазм содержателей старых автомобилей часто создает небольшие группы. Как минимум три разно степенных "шведских чемодана" которые периодически делят парковку. Но, все должно быть как в случае со снайперской винтовкой из начала поста. Кузовщик Максим. Он тут тоже должен быть в... своей машине на пути в деревню. ... и в роли гаражника-поэта, а именно к небольшой курсовой кино-работе, которая называлась "портрет в интерьере": ...и даже в роли капитана в уже другой в меру крупной кино-работе.

9) В этом году много грибов и ягод, но об этом я расскажу в другой раз. А так, отправившись утром за грибами мы случайно уехали в Карелию, и доехали бы до самого Белого моря, если бы просто хватало на еще один бак на обратную дорогу.

Все та же заброшенная финская кирха в которой живут ласточки, а в гнездах сидят птенцы:

10) Заметка из серии "мимо проезжал". Про то как портовая чайка заделалась местным "паханом" и ни в какую не хотела подпускать к раскиданному зерну других птиц, при том что сама к нему даже не притрагивалась. Можно сделать серию "как снимать из окна когда не за рулем". Третья фотография тому самый яркий пример.

11) Прогулки по паркам - дело очень скучное. Иногда. По паркам в дождь - уже по-своему интересней. Проплывающие мимо катера всегда будут привлекать большее внимание, нежели деревья перед носом. Фактура, как правило, лежит в деталях, как получилось и тут. Толпившись у речки и наблюдая какие то яхты, можно сделать совсем другое "наблюдение" в растущей на этом берегу иве. 12) Проезжая мимо помоек есть такая привычка всегда смотреть на то что там валяется. Бывает, надо сказать, по-разному. Так, например, с пару лет ранее, один сотоварищ притащил с помойки бензопилу, которую отмыл-почистил и через два дня уже катался на ней, повесив ее в качестве мотора на мопедную раму от старенькой Риги. Случай ниже объясняется совершенно непонятной утилизацией останков VK-феста, которые почти сразу были преданы идее сделать из них плавсредство, но, к сожалению, за отсутствием багажника на крыше, до ближайшей речки дотянуты не были. От того: радость от участия в таком "замечательном" празднике осталась лишь такая.

13) Хотелось написать больше, но получилось то что получилось. В следующих сериях будет рассказ об очередном путешествии "вникуда", в котором мы уже в 4-й раз поехали за границу, а опять оказались все там же.

Но об этом - в другой раз.

P.S. а тут еще писал как то пост про гаражную документалистику , но он на тот момент, видимо не отображался в новостях и остался незамеченным. Быть может скоро туда же сложу коллекцию баек разных годов, коих уже больше тысячи и кои были записаны от дальнобойщиков и механиков и переданы должны быть точно, если не сказать что матерно. Но на самом деле это только лишь мысли сейчас. На этом - у меня все.


20
Нравится!
Мне нравится!
2275
Комментарии52 Добавить комментарий
был 2 дня назад
НаKia Carnival 5 сентября 2016 в 01:41

Читаю ваши посты и всегда Вы мне представляетесь такими студентами-романтиками из СССР 60-х, Тут и черно-белые фото, и столовая, и человек в телогрейке в гараже за курсовой работой, приятные добрые лица, старенькие машины....Все совсем не похоже на современную жизнь..

Только приятные впечатления от ваших повествований. Спасибо! )

+7
storm
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 5 сентября 2016 в 01:46

Большое спасибо за теплые слова и оценку! =)

+1
kwaski
НаRenault Megane 5 сентября 2016 в 09:23

Присоеденяюсь к Stormу на 100%

Кстати вопрос: Каким фотоаппаратом пользуешься?

+1
olegge
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 5 сентября 2016 в 13:09

Спасибо!) С фотоаппаратом тут все "трудно": по-классике canon 5d, по "грязным рукам" - мыльница олимпус 2006 года, ну и по-пленке, конкретно тут - Nikon F3.

0
kwaski
НаRenault Megane 5 сентября 2016 в 13:57

F3 Это серьёзная машина!!!

5D тоже зачетный!!!

Я хочу сейчас купить себе Canon 6D

0
olegge
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 5 сентября 2016 в 14:24

Из сотоварищей кто снимал на 6D, много кто вернулся к 5D-3. Если честно не очень в курсе почему, но говорили что мол последний привычней и чем то лучше.

0
kwaski
НаRenault Megane 5 сентября 2016 в 14:33

Так разница по цене почти в 2 раза...

0
olegge
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 5 сентября 2016 в 21:57

Ну может, сам, как то, давно уже отошел от "рынка", мало за чем наблюдаю - все дорого. Есть пленка, есть камера, есть оптика - живем. Потом будет что вспомнить, конкретно в моем случае. Сейчас, вот проблема, есть 100 метров 16 мм пленки, а киноаппарата нет.

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 5 сентября 2016 в 06:01

Присоединяюсь к Шторму. Действительно как будто в машину времени попал. Спасибо!

+2
ewgenius
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 6 сентября 2016 в 01:21

И Вам спасибо за оценку!

0
был 12 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsaизменен 5 сентября 2016 в 09:34
Комментарий удален модератором.
НаMercedes SLK 5 сентября 2016 в 07:23

Умеют люди жить красиво, с чувством. Респект!

+2
aparat2
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 6 сентября 2016 в 01:21

Спасибо за оценку!)

0
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 5 сентября 2016 в 08:43
Комментарий скрыт: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме.

А чё с рукой у пацана? Гангрена?

0
5 сентября 2016 в 09:20

А я тебе сейчас еще более неожиданную вещь напишу. Твой первый кадр со взглядом через оптический прицел - это нечто потрясающее. Художественной ценности, ты прости, он не имеет, а вот практическая ценность невероятная! На этом снимке наглядно видно, как нужно пользоваться прицелом НПЗ ПУ (и общий принцип для других прицелов) для определения дальности до цели. У меня получилось определить дальность с поправкой 10-15%, что на такой дальности даёт понижение (превышение) точки попадания от точки прицеливания примерно на 2-3 см и достаточно для надежного поражения цели. Здесь дальность в районе 150-170 метров, я специально еще по яндекс-картам посмотрел. В советских книжках таких качественных рисунков не было и там было описание почти без наглядного примера, а современные российские полное говно. Есть отдельные учебные статьи на оружейных ресурсах, но и они малопонятны. А ты сделал просто отличный учебный кадр!

Этот снимок я себе сохранил как особо ценный, большое спасибо))) На выходных буду по нему учить племянника.

А если по тексту отзыва, то парень в роли капитана шикарен! В нем нет слащавой педрильности, которая сейчас у большинства российских и западных актеров, которые прикидываются мужиками, нося бороды и клетчатые рубашки.

0
ilia007
НаRenault Megane 5 сентября 2016 в 09:29

Позже для этого в прицелах рисовали "арбалетную решетку" и точность определения дистанции увеличилась во много раз, а сейчас лазерный дальномеры ставят... Но лично я прицелы с лазерным дальномером не люблю.

А рассказ как всегда на высоте!

0
olegge
5 сентября 2016 в 09:46

Олег, как снайпер))) снайперу скажу, что

1) Этот прицел имеет кратность 4х и на нём никакие другие сетки выгоды в точности определения расстояния не дадут;

2) Само ружье, прицел и патрон родом из считай начала 20-века и предназначены для стрельбы до 400 метров, а потому пункт 1. Просто отлично, если мосинка будет давать 1,5-2 МОА на 200 метрах, дальше, как сам понимаешь, будет только увеличение. Никаких 1 МОА на 500 метрах и более как у современных комплексов ей не видать.

Лазерными дальномерами никогда не пользовался, но особого доверия они мне так же не внушают. Стрельба в условиях осадков или задымленности (запыленности) будет уже сложной или долгой. Ну а уж через кусты и траву он точно не возьмет.

+1
ilia007
НаRenault Megane 5 сентября 2016 в 09:55

Согласен на 100%, просто к слову...

И это давай это случай чего в личку перенесем, а то еще бан получим:)

+1
ilia007
был 6 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 5 сентября 2016 в 10:42

На этом снимке наглядно видно, как нужно пользоваться прицелом НПЗ ПУ (и общий принцип для других прицелов) для определения дальности до цели.

И как же? В этом прицеле нет шкалы дальности.

0
cvg
изменен 5 сентября 2016 в 10:58

Очень просто определять дальность. Толщина нитей прицела 2 тысячных, высота пенька (треугольник) так же 2 тысячных. Расстояние между горизонтальными нитями 7 тысячных. Теперь смотрим на голову фигуры человека, она будет полностью закрыта нитью прицела по высоте и ширине. Голова условно имеет размер 30х30см. 2 тысячных на 100 метрах это 20см (их полностью закроет нить), если же закрыта голова размером 30х30, то это дальность 150 метров.

Одна тысячная на 100 метрах 10 см, на 200 метрах 20см и далее пропорция сохраняется, на 1000 метрах это 100см.

+1
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 5 сентября 2016 в 13:15

Ого, а я и не думал =) У меня разве что в голове крутилось что то на тему "заголовочный кадр статьи про старый фонд недвижимости", ну или что то в этом духе. А про определение расстояния особо ни когда даже и не думал: еще в детстве листал какую то книжку где был ПСО, там что то про расстояние было написано, ибо там отдельная шкала справа была. Тут, думал, все совсем топорно. Рад что понравилось!)

+2
5 сентября 2016 в 09:30

И еще очень приятно видеть фотографии love and motion!

+1
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 5 сентября 2016 в 13:16

Спасибо! =)

0
НаPeugeot 408, Volvo S70 5 сентября 2016 в 10:15

Как всегда отлично! Так держать!

Я так понял машину перекрасили?

Очень интересует цена вопроса.

Конечно, ответ можно в личку

0
jazzzz
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 5 сентября 2016 в 13:18

Спасибо!) Отписался)

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 5 сентября 2016 в 11:40

Качество фотографий на высоте. Первого снимка мало кто видел до этого.

Что у Сереги с рукой?

P.S. Какие вы худые на фотках

0
bmwsila
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 5 сентября 2016 в 13:19

Спасибо) Да он у нас татуировщик, типа.

0
kwaski
был 18 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 5 сентября 2016 в 13:25

Сейчас модные чёрные водолазки бить.

И горло тож, ваще это надо решиться, ну и мировоззрение конечно)

0
bmwsila
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 5 сентября 2016 в 17:08
Комментарий скрыт: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме.

А мне горчишник за этот вопрос,хотя... у тебя же галка и ты на хорошем щщету у кого надо

0
bmwsila
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 5 сентября 2016 в 21:32

А я на сони z1 фоткаю и все супер)

0
был 4 часа назад
НаMercedes W123, Geely Tugellaизменен 5 сентября 2016 в 11:46

Ты, автор луч света в нашем темном царстве с сумашедшей графоманкой во главе.

+2
патолог
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 5 сентября 2016 в 11:49

Насчет половины фотографий не согласен про луч - слишком мрачные, даже сказал бы, что страшные, не вопреки, но благодаря такому высокому разрешению или чего-там, даже страшно реалистичные.

0
патолог
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 5 сентября 2016 в 13:20

Спасибо =)

+1
был 18 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 5 сентября 2016 в 12:00

Прикольно...

И как-то тепло и душевно....

+1
вега
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 5 сентября 2016 в 13:20

Рад что понравилось!)

+2
был 10 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 5 сентября 2016 в 19:33

Давай завязывай уже со своим нищим ГУП ТЭКом и бери нормальную Вольву 850 или S70 Т5

0
roman spb
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 5 сентября 2016 в 21:31

А 850 живые есть т5?

0
roman spb
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 5 сентября 2016 в 22:53

Да ладно, Вам про нищий ГУП ТЭК. Мне довелось куда дальше пройти - я теперь преподаю радиоэлектронику для школьников во дворе творчества юных =)

+1
kwaski
5 сентября 2016 в 23:03

За дом юных техников огромный ПЛЮСИЩЕ! И каков технический уровень школьников?

+1
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 2125изменен 5 сентября 2016 в 23:20

...это еще предстоит выяснить как раз, но группу уже набрали. я сам оттуда как бы: из 4 лет возможных, ковылял туда вплоть до 2-го курса института (т.е. около 6 лет в сумме). И это все при том, что уровень радиокружка даже в институте так и не был достигнут. Там нас учили действительно технике и действительно толковые преподаватели, которые для нас, подростков, были очень хорошим примером во многих планах. А институт, это так, бумажка и все.

А запись к нищему ГУП ТЭК-у не спроста была, цифр обозначать не буду, но зарплата там, где то... в 3 раза ниже прожиточного минимума, т.е. дай бог за квартиру заплатить, и то не хватит. Но интерес, черт возьми, свое берет даже тут.

0
kwaski
6 сентября 2016 в 00:28

Если под ГУП ТЭК понимается тепло-энергетическая компания, то лучше с неё действительно уходи. В таких конторах денег немерено, а низкие зарплаты объясняются только тем, что ими руководит жлобьё. Я сам начинал работать в угасающем НИИ на символической зарплате, которой хватало на проезд и обед. Монитор у меня был почти мертвый, после 30 минут начинали болеть глаза. Режим работы я себе установил 20 минут, потом перерыв 1 час - чтение книжек, медитативное потребление чая, прогулка на свежем воздухе. На вопросы о продвижении работы отвечал, что пока не родят для меня новый комп, по-другому работать не буду. Считаю, что такая принципиальность во многом мне помогла обрести другое место работы, увеличив зарплату раз в 15 и еще так же кардинально прибавив в интересности. Так что не стесняйся ходить на принцип в вопросах оплаты труда. Если кто начнет ездить по ушам на тему "работать надо за идею", то предложи им со своего кармана тебе платить, бурные эмоции я тебе обещаю.

0
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 2125изменен 6 сентября 2016 в 01:03

Отчасти ГУП-ТЭК, это скорее несколько "собирательный" образ того многообразия где довелось работать ранее. Вначале и у меня была полуживая гНИИ-шка, где мне довелось за 4 года вырости с 6 до 18 тыщ в месяц, ну и где кое как за год с лишним я купил себе эту машину. Там было, по-своему круто в том что: местами мы просто спали ни кого не опасаясь, у меня был доступ к станковому парку где можно было точить детали для мопедов, а потом и для москвичей, коллектив состоящий из пожилого ведущего инженера и бухгалтерши в нашей комнатке был очень добрый и хороший, там я прочитал множество книг, и сломал 4 стула. Было время когда утром надо было переть на работу, потом на первую учебу, а потом на вторую. Там был поставлен рекорд когда я проспал 2.5 суток непрерывно, т.к. был очень убит таким графиком. Потом гНИИшка развалилась, была котельная, потом даже немного проектировал в одной конторе, но по итогу все вышло именно так как ты написал выше: глаза от моников болели, духота, какие то глупые тетки с повышенной внутренней тревогой, которые постоянно включали печку даже когда было тепло, дабы "подсознательно спалить себя на костре" и так далее. А потом, институт (который длился все эти 6 лет начиная с НИИ-шки) кончился и появилась мысль что "все, хватит заниматься ерундой" и на этом я вывалился. За, наверно, год до финала я сел писать "Записки хосписного врача", которые впоследствии частично стали фильмом над которым сейчас идет работа. Это работа очень сильно двинула мировоззрение хотя бы в том ключе, что для меня исчезла вся музыка кроме классики. Большая месса до мажор Бетховена умудряется продираться в сознании даже сквозь шум города, грохот музона каких либо баров и всего прочего шума который приходится слышать ежедневно, но быть - все же не в нем.

А преподавать за копейки - ну и что. Это уже вопрос не к тем кто там, а к тем кто выделяет на это деньги (а это как бы государственное заведение).Там все работают так же, потому как все работают в основном на другой работе. Это, как бы что то из "работы для души" и "работы в родных стенах". Не знаю как объяснить. Это просто интересно, и как закончатся работы по имеющимся проектам, к этому добавится другая работа. Надеюсь что интересная.

0
kwaski
6 сентября 2016 в 01:21

Если ты решил поработать в относительно свободное время в школе юных техников и тебе это нравится - то это очень хорошо. Хотя и там со школьников надо брать денег на нормальное оборудование и расходные материалы. Не вижу смысла возиться с желудями и ниточками))) А то как не посмотришь, то у школьников айфоны, а родители начинают ныть "государство нам обязано". При этом поганцы ноют тебе, а не ходят пикетом к госдуме.

Во всех остальных местах работы денег надо брать для себя лично.

0
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 6 сентября 2016 в 01:27

Ну там есть пункт что "сдают на материалы и какието там учебные нужды", но они на них и уходят. Поживем-увидим, сейчас еще бы освоится в этом просто. А про остальные места работы - полностью согласен.

0
kwaski
6 сентября 2016 в 01:31

И да, не думай, что преподавание за копейки это вопрос тех, кто преподаёт. Это больше вопрос тех, кто получает образование. А давить выделяющих деньги можно и нужно.

Я когда в НИИ работал, то там был дедушка. Очень грамотный специалист, на котором были завязаны многие работы. Так вот он под эти работы считал сметы и зарплаты. Себе он высчитывал нищенскую зарплату, типа мне больше и не надо, квартиру оплачу, еды куплю и нормально. По такой же схеме считал зарплаты и для нас, молодых сотрудников, хотя ему никто не мешал писать хорошие деньги для нас. На прямые вопросы "ты чего делаешь, козлина" отвечал невнятным мычанием про какую-то там неловкость. Разница с наших денег оседала в премиях руководства НИИ. Итог печальный, с ним никто в итоге не работал, качество работ упало до плинтуса и научная школа пошла по медному тазу, хотя он очень радел за её поддержание.

0
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 6 сентября 2016 в 01:48

Тут все равно, вначале, нужно разобраться более предметно, посмотреть что где и что как и чем и почему это работает. Что сделано и что делается. И так далее. Для меня самого "это" стало своего рода открытием, но пока всей кухни не изучу, кидаться пряниками еще рано. Вообще, вот если ни брать в расчет что "у меня так получилось", платить столько преподавателям - это в какой то степени "опускать труд человека до все того же плинтуса". Стыдно, что ли.

+1
kwaski
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 7 сентября 2016 в 10:19

Именно так.

Не увидев комментарии ниже, хотел написать, что работа в данных местах зиждиться на неопытности, молодости, энтузиазме.

У меня друган один преподает, 7200 зарплата. Авиамоделирование. Плюс дежурить заставляют. Он на двух работах пашет, понятно дело.

0
bmwsila
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 7 сентября 2016 в 12:42

7200 - по-царски. На 8 я существую месяц, езжу на машине и периодически даже ем (хотя ем я сам по себе мало, а не потому что ничего нет). Там еще меньше.

0
kwaski
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 9 сентября 2016 в 11:31

Ппц

Моя жена даёт совет, что у тебя бы вышло фотографировать семейные фото для семейных архивов, зашибать будешь хотя бы тысяч 30.

Лично я бы заплатил два твоих месячных заработка за создание фоток и архивного альбома всех членов нашей родни(человек 300) на память. А таких как я, только с худой памятью, наберется много в большом городе. И приятная честная работа и оплата неплохая, на наш взгляд.

0
bmwsila
НаIrbis Delta, ИЖ 2125 9 сентября 2016 в 13:18

Ну свадьбы - свадьбами (если вобщем), но есть еще новостные ленты и всякие подобные газетенки и сайты. Там случается что то делать, периодически.

0
kwaski
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 9 сентября 2016 в 14:13

Не свадьбы, свадебных фотографов полно.

0
был 4 часа назад
НаChery Arrizo 7 9 сентября 2016 в 14:16

какая жуть на руке у человека на фото

+1
Добавить комментарий