Выбор и покупка: Муки выбора и неожиданная покупка.
Первые впечатления о Volvo V50 2008 года.
Итак, предыстория.
Предыдущий автомобиль ФФ2 купил в 2006, новый с 6 месячным ожиданием. На тот момент это был самый лучший автомобиль С класса по соотношению цена/автомобиль. Обязательно хотелось новый автомобиль, потому что до этого был 14 Passat B3. Автомобиль отличный, но 14 лет давали о себе знать. Очень хотелось познать, что такое новый автомобиль. Прошли 3 года, стал задумываться о выборе нового, но тут грянул квартирный вопрос, автомобиль ушел на задний план, причем ушел очень далеко. Три года работал только на квартиру, без отпусков для семьи (поездок) и почти отдыха для себя. И вот, наконец, стал виден примерный срок расплаты, стал присматривать автомобили. Планировал, отдать хвосты в феврале, поднакопить к середине лета и с небольшим кредитом или без оного взять себе автомобиль.
Что же хотелось? А хотелось универсал D класса, ну и как вариант хетчбек. Навевалось это памятью о Пассате Б3. При этом тип коробки передач не играла роли, вернее не отдавалась приоритета механике или автомату, но учитывался тип автомата.
Новый должен быть автомобиль или нет? В общем, рассматривал оба варианта, но прагматично, более склонялся к 2х-3х летке, может даже и старше, но в идеале и с небольшим пробегом. Рассматривал Ситроен С5, Пассат, Опель Инсигнию, Форд Мондео, Шкоду Суперб, ну и озирался вокруг. А вокруг особо и не было ничего. Астра от Опеля. К Форду Фокусу 3му душа почему-то не лежала. Думал о Тигуане и Антаре, но это сразу повышало стоимость. Начал потихонечку на тестрайвы ходить. Покатился на С5 150лс автомат, пассате 152лс дсг. Посидел в Инсигнии. Там мне удалось устроиться удобнее всего. Сходил к пыжам. Обалденно внутри понравился 3008й, хотя внешность мне его не очень, там же пересел в 4008й и пришел в шок от внешней симпатичности и внутреннего убожества. Напрягшись вспомнил, что это АSX. Рядом зашел в шкоду, суперб хорош, правда выглядит «длинной колбасой». Посидел в Колеосе, впереди понравилось, а на задних сиденьях оказалось неожиданно тесно, да и вариатор
Надо сказать, что посматривал в сторону большой немецкой тройки, но так скорее профилактически, чтобы «случайно» не купить кроссовер вместо мерседеса.
В общем, С5 был моим фаворитом для покупки в России и как вариант рассматривал покупку Пассат в Германии, хотя Инсигнию не сбрасывал со счетов. Потершись на этом форуме скинул со счетов С5, хотя очень хотелось ситроеновскую гидропневматику. Уж очень привлекал изменяемый клиренс и цена в России на вторичке. Тем более, что цена во Франции и Германии была вполне приличной. Остался Пассат. Для себя решил, что должен быть 1,8 на механике, хотя потом продать будет сложнее.. а может быть и проще. Прикинул, что желаемый вариант с растаможкой обойдется не менее 750. Посмеивался на предлагаемыми тут пассатами за 600 «только из Германии» с пробегами до 100тк или чуть более, понимая, что за эти деньги только от 250ткм. Мониторил периодически немецкие, французские, русские сайты, читая здешние отзывы.
Редко залезал на сайт крупного продавца трейдиновских машин. Он хоть и крупный, но машин всего несколько десятков или может сотня, а интересных мне совсем немного. Зайдя на колонку Вольво увидел три автомобиля. Два ХС90 и ее... и я был сражен. Быстрый обзор форумов и отзывов о автомобиле (в основном про седан) дал благоприятный результат.
- Машинка оказалась ФФ2;
- Двигатель вольвовские 5 цилиндров, задушенные до 140 и акпп;
- Особых болячек не замечено.
Покупка
На следующий день поехал посмотрел, вечером показал супруге... короче, запал. Началась беготня, деньги, кредиты, осмотры профессионалом. Пасьянс сложился и в понедельник увидев автомобиль, вечером в четверг стал его обладателем.
Автомобиль
В комплектации огорчило только отсутствие блютуза. А так, кожаный салон (в прохладную погоду попе первое время холодно, что же будет в мороз?), попогреи, двузонный климат, биксенон, складывающиеся зеркала, встроенные детские сиденья сзади, круиз контроль, датчик дождя.
Эксплуатация.
Проехал чуть более 500 километров, мало, но многое ясно. Буду сравнивать с ФФ2, тем более что более двух недель эксплуатировал их одновременно
- Шумка на голову лучше, чем в ФФ2.
- Управляемость на уровне, хотя ФФ2, пожалуй, получше в змейке, а на прямой лучше вольво.
- Плавность в целом лучше, хотя на глубоких рытвинах хуже.
- Низкая.
- АКПП... ну, не знаю... в повороте, когда перед ним тормознул, чтобы загрузит внешнее колесо, а потом в нужный момент начинаешь вытягивать газом... это на акпп невозможно, поскольку неясно какая передача и в какой момент переключится. Привыкну.
- Форсунки омывайки веерные — это супер. Распыляет на все стекло, и тут же смахивает.
- Компьютер имеет больше настроек и более дружелюбен, чем в ФФ2.
- Рулевое гораздо легче, чем в ФФ2, пересаживаясь в обратно в форд чувствуешь искусственность усилия в оном.
Необычности.
В инструкции ни слова про обогрев форсунок омывателя. Посмотрел под капот — проводов нет, а есть специальные воздухопровод на капоте и специальный вывод воздуха от радиатора.
Отзыв навеян сегодняшней продажей ФФ2.
В ближайших планах заменить масло в АКПП и вернуть правильные для этого двигателя 170лс, а может и "чипованные" 178