Volvo V50 2.4
2008 г.
2.4 л. бензин
178 л.с.
АКПП
передний привод
2014
3
Санкт-Петербург
6 августа 2015 в 18:53

Своими руками: "Мойка" дросселя

Последнее время при уменьшении подачи газа иногда происходил рывок/дерганье. Не сильно и не всегда. В том числе и при движении на круизе, при изменении рельефа.

Отложил в памяти, но что то тупил о причине.

Тут как то на форуме про форд фокус 2 речь зашла и необходимости ее чистки, особенно с двигателем 1,8. И я вспомнил, что как раз после мойки дроссель эти эффекты пропадали, причем пока они были я их не замечал.

На фокусе проводил эту процедуру запросто. Самое трудное было защелкнуть фордовский хомут обратно на патрубке. Можно было конечно хомут поменять, но как то руки не дошли. Делал эту процедуру два раза в год весной и осенью.

На вольво в моем владении эта процедура ни разу не проводилась, поэтому решил провести чистку, тем более погода благоприятствовала.

Пошаговой стратегии на v50/s40 не нашел, решил, что нет проблем. Хотя потом понял, что скорее это не описано в виду отсутствия необходимости ее проводить.

Итак сама дроссельная.

откручиваем два хомута и пытаемся снять воздуховод с гофрой. Как оказалось это сделать не просто ввиду малого расстояния и жесткости это сделать не просто, но ругаясь вытащил.

Сразу скажу, что одеть обратно таким образом не удалось - пришлось хомуты раскручивать в ленточки и накидывать после одевания воздуховода.

Справа разъем управления дросселем, заглянуть туда тяжело, сразу не снялась - решил снять после откручивания.

Четыре болта/самореза под торкс откручивал очень долго(впускной коллектор пластиковый). Верхние боле менее доступны, а нижние в некоторых этапах отворачивал по 15%.

Откручивание и потом закручивание этих болтов самая трудоемкая часть всего процесса. \

Конечно уронил ключ в нижнюю часть воздухана, где дмрв. Минут пять вылавливал. Как выловил привязал к ключику нитку и уже более вольно обращался с ключиком, вытаскивал его за нитку раз пять из разных мест.

Итогом появилось вот это.

После мытья

Далее камера телефона глюканула и отказалась работать. Сборка проводилась в обратном порядке.

Отдельно про мойку.

Мыл очистителем карбюратора. На фокусе флакона хватило на 7 раз.

Был почти пустой, поэтому купил новый.

Отмывалось тяжело, правда и грязи было не особо много. Отмывалась тяжело, потому что долго нарастало.

В фокусе нарастало за полгода больше, но было рыхлым и смывалось легко, можно было даже струей сбивать.

В связи с высокой трудоемкостью снятия/установки - хорошо, что ее часто мыть не надо.

После сборки, завел, обороты упали с прогревочных до нормальных - ну и ладно подумал я. Потому как в тяжелых случая необходимо делать программную адаптацию заслонки вольвоским оборудованием.

Будут ли изменения при движении буду отслеживать.

PS А еще сегодня появилась надпись "запишитесь на обслуживание" думаю не сбросили, когда ТО делали.

Отдельной записью это писать боюсь, вдруг на месяц забанят.


14
Нравится!
Мне нравится!
4276
Комментарии14 Добавить комментарий
был 8 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-4 6 августа 2015 в 19:10

Сервис-напоминалку можно и самому сбросить)

+1
dmitry_sh
был 30 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 6 августа 2015 в 19:11

Ну может найду эту комбинацию манипуляций.

+1
был 2 часа назад
НаBMW M4, BMW X3 6 августа 2015 в 20:18

Там просто сбрасывается, в интернете есть, сейчас не вспомню

+1
был 30 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 6 августа 2015 в 21:41

Положительный эффект есть.

+1
был 13 минут назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 7 августа 2015 в 08:09

Эххх, тяжелое наследие Фокуса!!!!

Красиавые Вольвы!!!!)))

0
НаCitroen C4 7 августа 2015 в 08:38

Тоже регулярно промываю заслонку, операция несложная.

Обычным растворителем.

0
-a1-
был 30 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 7 августа 2015 в 08:40

На вольво оказалась простая, но трудоемкая. Как показало вскрытие, на данной машине ее часто делать не надо..

0
fedodorov
НаCitroen C4 7 августа 2015 в 08:43

Ну судя по фотографии - доступ к ней боль-менее открыт.

Зависит от пробега я думаю.

Я раз тысяч в 30 чистил... и то - больше от нечего делать на фазенде)

0
-a1-
был 30 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 7 августа 2015 в 08:54

Открутить/закрутить четыре болтика держущие дроссель. При учете изначально свободного пространства 7-8 см(для некоторых болтов), которое уменьшается по мере выворачивание до 2-3см.

0
fedodorov
НаCitroen C4 7 августа 2015 в 08:59

А корпус воздушного фильтра долго снимается?

Места для маневра было бы поболе.

0
-a1-
был 30 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 7 августа 2015 в 11:04

Там помимо фильтра, еще и модуль управления дроселем. Я снять не смог

0
НаSkoda Fabia 7 августа 2015 в 10:51

Действительно, часто на на этом моторе нет необходимости чистить дроссель. Потому было бы логично совместить эту операцию с заменой свечей, так как коллектор все равно снимать.

Для очистки дросселя прекрасно подходит жидкий ключ. Я пользовался вюртовским. Отмывает чуть хуже очистителя карбюратора, в смысле чуть больше времени очистка займет.

На фокусе отложения легче смыть потому что они почти всегда "свежие". Так как без чистки дросселя фокусы долго не ездят.

Чтобы гофру легче снимать можно приснять коропус воздушного фильтра, просто дернув его на себя. Он на резиновых втулках, одну из них видно на фото.

Для сброса ТО надо в положении "1" нажать кнопку суточного пробега (не помню Т1 или Т2) не отпуская включить зажигание, дождаться когда "I" начнет мигать. После трех вспышек отпустить.

0
был 3 месяца назад
НаMitsubishi Lancer X 8 августа 2015 в 14:29

не думаешь помыть форсунки?

находил в сети эту процедуру

там тоже используют очиститель

и батарейку крону..

0
ushin
был 30 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 8 августа 2015 в 15:00

Если надумал съезжу с сервис со стендом промывочным- сам так не сделаешь, а деньги сравнительно небольшие.

0
Добавить комментарий