Своими руками: "Мойка" дросселя
Последнее время при уменьшении подачи газа иногда происходил рывок/дерганье. Не сильно и не всегда. В том числе и при движении на круизе, при изменении рельефа.
Отложил в памяти, но что то тупил о причине.
Тут как то на форуме про форд фокус 2 речь зашла и необходимости ее чистки, особенно с двигателем 1,8. И я вспомнил, что как раз после мойки дроссель эти эффекты пропадали, причем пока они были я их не замечал.
На фокусе проводил эту процедуру запросто. Самое трудное было защелкнуть фордовский хомут обратно на патрубке. Можно было конечно хомут поменять, но как то руки не дошли. Делал эту процедуру два раза в год весной и осенью.
На вольво в моем владении эта процедура ни разу не проводилась, поэтому решил провести чистку, тем более погода благоприятствовала.
Пошаговой стратегии на v50/s40 не нашел, решил, что нет проблем. Хотя потом понял, что скорее это не описано в виду отсутствия необходимости ее проводить.
Итак сама дроссельная.
откручиваем два хомута и пытаемся снять воздуховод с гофрой. Как оказалось это сделать не просто ввиду малого расстояния и жесткости это сделать не просто, но ругаясь вытащил.
Сразу скажу, что одеть обратно таким образом не удалось - пришлось хомуты раскручивать в ленточки и накидывать после одевания воздуховода.
Справа разъем управления дросселем, заглянуть туда тяжело, сразу не снялась - решил снять после откручивания.
Четыре болта/самореза под торкс откручивал очень долго(впускной коллектор пластиковый). Верхние боле менее доступны, а нижние в некоторых этапах отворачивал по 15%.
Откручивание и потом закручивание этих болтов самая трудоемкая часть всего процесса. \
Конечно уронил ключ в нижнюю часть воздухана, где дмрв. Минут пять вылавливал. Как выловил привязал к ключику нитку и уже более вольно обращался с ключиком, вытаскивал его за нитку раз пять из разных мест.
Итогом появилось вот это.
После мытья
Далее камера телефона глюканула и отказалась работать. Сборка проводилась в обратном порядке.
Отдельно про мойку.
Мыл очистителем карбюратора. На фокусе флакона хватило на 7 раз.
Был почти пустой, поэтому купил новый.
Отмывалось тяжело, правда и грязи было не особо много. Отмывалась тяжело, потому что долго нарастало.
В фокусе нарастало за полгода больше, но было рыхлым и смывалось легко, можно было даже струей сбивать.
В связи с высокой трудоемкостью снятия/установки - хорошо, что ее часто мыть не надо.
После сборки, завел, обороты упали с прогревочных до нормальных - ну и ладно подумал я. Потому как в тяжелых случая необходимо делать программную адаптацию заслонки вольвоским оборудованием.
Будут ли изменения при движении буду отслеживать.
PS А еще сегодня появилась надпись "запишитесь на обслуживание" думаю не сбросили, когда ТО делали.
Отдельной записью это писать боюсь, вдруг на месяц забанят.
Сервис-напоминалку можно и самому сбросить)