Volvo V50 2.4
2008 г.
2.4 л. бензин
178 л.с.
АКПП
передний привод
2014
3
Санкт-Петербург
28 июня 2016 в 19:30

Ремонт/ТО: Кондиционер.....

Было в Санкт-Петербурге в этом месяце пара, тройка жарких деньков. В один из них температура за 30 перевалила, правда на следующий это было неважно, а важна работа кондиционера.

Как то раз заправлялся, машину не глушил - семья в ней сидела. Показалось, что кондер холодить перестал. Но так как до дома 5 минут, то это событие прокатило почти мимо сознания.

В субботу, когда была жара ситуация повторилась, но уже по пути загород. Я тоже не сразу обратил внимание, но на кольцевой как то стало жарковато. Потом заехали в магазин, после магазина все работало нормально.

В выходные отдохнул, по приезду задумался над проблемой. По всем признакам выходило, что плохо тепло с "радиатора кондиционера" снимается. Визуальный осмотр показал, что:

а) передняя часть боле менее чистая

б) радиатор уже потрепан жизнью

с) к нему не подобраться ниоткуда.

Заехал к ребятам в сервис, обрисовал картину.

Вечером заехал забирать машину. Сказали, что подобраться действительно нереально. Что они снизу и с боку продували сжатым воздухом. Весь бокс был в пылище и грязище. Чтобы по настоящему прочистить надо сливать фреон и разбирать морду. При этом есть шансы сильно укоротить жизнь радиатору. Отдал им 2000 рублей.

Далее поехал в сервис по заправке кондиционера подыскав его через интернет. Кстати оказался совсем рядом с домом.

Там проверили работу кондиционера и спросили "в чем проблема, все работает". Но я сказал, что хочется количество фреона определить/долить.

Подключили агрегат. Сразу скажу, работал он не быстро. Сначала минут 15-20 выкачивал фреон. Выкачал 400грамм. Потом проверял систему на герметичность. Потом залил требуемые 530грамм.

На въезде в сервис висел плакат о бесплатной проверке фар. Проверил. Одна чуть ниже светит, другая чуть не в фокусе (граница подразмыта) ну и в дополнение подклинивают регулировочные винты.

Над этим буду думать чуть позже.

Засим все.


11
Нравится!
Мне нравится!
3820
Комментарии52 Добавить комментарий
был 29 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400828 июня 2016 в 19:32

после заливки кондей охлаждать начал лучше? проблема в этом была?

0
topguns
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 июня 2016 в 19:51

Да он и так холодильник нормально. Дозаправку я профилактически сделал.

Проблема была ( надеюсь была) в плохом охлаждении радиатора вентилятором. Вся грязь копится между радиаторами и образует нечто вроде войлока.

Думаю блокировался он по превышению температуры.

0
fedodorov
был 43 минуты назад
изменен 28 июня 2016 в 19:57

Когда забивается радиатор кондея, то повышается давление в системе, и фреон стравливается через аварийный клапан как в обычной скороварке на кухне!!))

+1
finn100
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X328 июня 2016 в 21:35

видимо по этому его и было меньше

0
skinner
был 43 минуты назад
28 июня 2016 в 21:59

Похоже на то. У меня на Фиат Мареа такая фигня была!! Я раза три подрят заправлял, а он убегал. Все проверили щупом на фреон. Пока не промыли радиаторы (оба) проблема не ушла!

0
finn100
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 июня 2016 в 21:49

В системе есть датчики пониженного и повышенного давления. Клапан установлен на совсем аварийный случай.

Возможны утечки через уплотнитель в компрессоре. Думаю 20% легко за 8 лет могли улетучится.

0
fedodorov
был 43 минуты назад
изменен 28 июня 2016 в 22:10

Улетучиться куда??? Он или убегает или не убегает. Если есть дырочка хоть микроскопичная - убежит)) У родителей на даче был холодильник ЗИС !!(не ЗИЛ). За 50 лет ничего не улетучилось!!!)))

0
finn100
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июня 2016 в 10:40

Холодильники работают в более щадящих условиях и мощность в разы меньше. Для автомобильного дозарядить раз в 3-5 лет вообще ничего криминального не вижу.

0
fedodorov
НаRenault Megane29 июня 2016 в 10:44

Раз примерно раз в год выкачиваю фреон с маслом и закачиваю обратно только с новым маслом, потому что кондей работает 10 месяцев в году и износ соответственно большой, фреона как правило добавляю грамм 25-30 за 2 года.

0
olegge
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июня 2016 в 11:42

У нас пишут прямо противоположное.

Что хуже всего кондею, когда его не включают. Даже зимой надо находить условия чтобы включать кондиционер, чтобы прогнать смазку по системе...

0
fedodorov
был 27 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali29 июня 2016 в 12:00

у меня вот он в принципе не включается при температуре ниже +4..

0
владимир191
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июня 2016 в 12:40

Бывают теплые места

0
fedodorov
НаRenault Megane29 июня 2016 в 12:55

Важна золотая середина я думаю (как в прочем и во всем), долго не включать плохо по той причине что ты описал, а постоянно включенный это износ самого компрессора.

0
finn100
был 12 часов назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella29 июня 2016 в 00:43

Фреон стравливается только в случае аварийного давления, но это если не сработал датчик повышенного давления. Если каждый раз фреон будет стравливаться через аварийный клапан, то в следующий раз, компрессор не включется по причине низкого давления.

+1
andrei 36
был 43 минуты назад
29 июня 2016 в 06:41

Все зависит от того, как настроены датчик и клапан и насколько сильно засрались радиаторы!!!

0
finn100
был 27 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali29 июня 2016 в 07:40

У меня на новой. Машине излишнее давление никуда не стрпаливалось.... просто ав т оматика не дава л а включить кондей

+1
владимир191
был 43 минуты назад
29 июня 2016 в 07:50

Значит так настроено))

+1
finn100
был 12 часов назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella29 июня 2016 в 10:26

Да не как не зависит, датчик срабатывает и все, система отключилась, и не какой фреон не сбрасывается. Нет такого.

0
andrei 36
был 27 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali29 июня 2016 в 10:28

вот вот...у меня такое и было...просто система отключала кондей и все...

0
andrei 36
был 43 минуты назад
29 июня 2016 в 15:21

Это когда все в порядке в системе! А когда все работает на пределе, то никто ничего не гарантирует!!

+1
andrei 36
29 июня 2016 в 18:30

В большинстве подобных систем всегда есть аварийный клапан, пусть даже одноразовый, который сбрасывает рабочее тело в строго отведенное место и при определенных условиях. Лучше заплатить за клапан и заправку кондея, чем навернется компрессор или что-нибудь еще.

Самый яркий пример - это крышка на радиаторе охлаждения. Сам я сурка не видел, но подозреваю, что он есть.

0
ilia007
был 12 часов назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella29 июня 2016 в 18:47

А кто с этим спорит ? Еще раз- есть датчик аварийного давления, как низкого так и высокого. В данном случае срабатывал именно высокого давления, и компрессор отключался. Причем тут аварийный клапан ?

0
andrei 36
изменен 29 июня 2016 в 22:56

Извиняюсь, сразу не понял суть беседы.

0
был 12 часов назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella29 июня 2016 в 00:48

У меня знакомый, занимается заправкой и ремонтом кондеев, у него самодельный прибор для вакуумирования и заправки, я у него спрашивал, почему он себе не купит нормальный аппарат. Он говорит что это только для неучей, ему за глаза самодельного, вся заправка только по рабочему давлению, проверяется. И правда, частенько приезжают после того как заправят автоматом, и толком не работает, а он переделывает.

+1
andrei 36
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июня 2016 в 06:42

Почему тогда написано на шильде машины в граммах? В про давление ни слова.

0
fedodorov
был 27 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali29 июня 2016 в 07:39

Когда возил машину по кондею, мне тоже говорили про давление

0
владимир191
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июня 2016 в 07:54

При давлении ниже 2х кондер блокируется, при давлении выше 30 тоже. При высоком давлении компрессор может хватануть жидкого фреона и крякнуться.

Кстати предохранительный клапан на 32 атм, т.е если датчик повышенного давления не сработал.

Теперь про давление. Давление зависит от температуры. Соответственно при разных условиях при одном объеме может быть разным. Поэтому правильная заправка по объему с проверкой давления. Что собственно и было сделано.

0
fedodorov
был 12 часов назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella29 июня 2016 в 10:35

У всех свое правильное разное) Я когда к нему приезжал и на Пассате еще старом, и грузовые к нему всегда загоняю, он на шильду смотрит только какой фреон. А за 10-15 лет, там и компрессор не новый и радиаторы не чистые, потому он и не смотрит сколько нужно, а смотрит рабочее давление, а как правило к нему приезжают с проблемой что плохо холодит, а не наоборот. Вот он по давлению, сколько нужно фреона и масла добавляет. Может там уже компрессор на половину мертвый, зачем ему 500г. фреона, он туда 450 добавит и прослужит дольше.

0
andrei 36
НаВАЗ 2114, Toyota Camry29 июня 2016 в 09:47

Только хотел написать, что по давлению элементарно работа кондиционера проверяется и количество фреона в примерных процентах от полного уровня.

2 шланга, монометры. Меряется при включенном на максимум холода по трубке высокого давления, компрессор счелкает - давление растет, смотрим, при необходимости берем котелок кипятка и ставим туда емкость с фреоном и подключаем в систему, само подсосет сколько надо.

+1
был 44 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374129 июня 2016 в 09:45

Фары бесплатно проверяют только при ремонте кондея? Поделись адресом (мы с тобой соседи почти), я б фары проверил...

0
sma
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июня 2016 в 09:47

Просто написано - бесплатная проверка фар, но регулировка платная. Якорная 6, СТО "якорь" ангар металллический машин на шесть. Около перекрестка с металлистами.

0
fedodorov
был 44 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374129 июня 2016 в 09:50

О.к., спасибо!

0
НаVolvo S60изменен 29 июня 2016 в 13:11
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июня 2016 в 13:14

Ни разу не чистил.

0
fedodorov
НаVolvo S6029 июня 2016 в 13:18
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июня 2016 в 13:28

Отлично охлаждает. Написал же уже что прочистили продувкой сжатым воздухом.

0
fedodorov
НаVolvo S60изменен 29 июня 2016 в 13:37
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 29 июня 2016 в 13:40

Сейчас на юг поеду и посмотрим. В Спб сейча около +20

0
fedodorov
был 27 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali29 июня 2016 в 13:44

мне на прошлой Тахе через три года чистили радиоторы через полное снятие...показали, там реальная шуба, ни керхером ни воздухом так не отчистишь

+1
владимир191
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июня 2016 в 13:48

Шуба между радиаторами.

Машину подняли на подъемник, сняли снизу пластик и продували сжатым воздухом между радиаторами. Говорят пылища и грязища летала по всему боксу.

0
fedodorov
был 27 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali29 июня 2016 в 13:55

ХЗ....мне снимали, и замачивали))) потем реально вентилятор стал реже включаться)

0
владимир191
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июня 2016 в 13:58

Я например не чувсвтую как вентилятро включается сидя в машине.

0
fedodorov
был 27 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali29 июня 2016 в 14:03

я слышу))))

0
fedodorov
НаRenault Megane29 июня 2016 в 14:44

Я только вижу что вентилятор включился по стрелке датчика температуры которая начинает немного опускаться, вентилятор большой сантиметров 45 в диаметре, поэтому обороты маленькие отсюда и тишина!

0
olegge
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июня 2016 в 14:48

Зависит от машины. На жигулях слышал ))) На волгах слышно даже когда ты в своей машине, а волга где то недалеко....

Когда заправлялся (фреоном), там анатара рядом елозила там вентилятор гудел очень сильно.

Может когда вентилятор включится на полную я и услышу. Пока он там еле вертится заметить включение не могу.

0
fedodorov
НаVolvo S60изменен 29 июня 2016 в 14:02
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июня 2016 в 14:04

Нормально он холодил при 22-23 выставленных на климате. В воскресенье ехал при 31, в основном по шоссе, но минут 15 ехали тпру-ну на 1й передаче. Все работало нормально.

Теперь должно быть не хуже.

Снимать радиатор за два дня до поездки не вариант.

0
fedodorov
был 27 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 29 июня 2016 в 14:05
Снимать радиатор за два дня до поездки не вариант.

это да...либо за пару-тройку недель....либо уже после...потому что часто после таких процедур течь появляется

0
fedodorov
НаVolvo S6029 июня 2016 в 14:09
Комментарий удален модератором.
fedodorov
был 13 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander29 июня 2016 в 18:34

Легче промыть с разбором водой. Там ничего сложного. Патрубки, хомуты, час-два работы.

0
был 10 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed29 июня 2016 в 14:09

Кстати сегодня на работе поделился кондеерными проблемами. В ответ услышал другую историю.

Про дизельную антару купленную новой.

Там была проблема включения вентилятора двигателя. В теплую погоду он включался и не выключался до того как заглушишь машину. На заглушенной успокаивался секунд через 30.

Было проверено все что только можно. Показания всех датчиков. По гарантии производились замены. Сын у него продвинутый автоэлектронщик. Ничего не помогало. И тут ему стравили из системы кондиционирования и все встало на места.

0
fedodorov
НаVolvo S60изменен 29 июня 2016 в 14:10
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий