Путешествие: Путешествие завершено
Итак вернулся из вояжа Спб-Сочи-Спб.
На пути туда выявилась некорректная работа кондиционера, проявлявшаяся в том что если кондиционер "на грячую" выключался, то обратно не включался.
На пути в Сочи перед Ростовом были пробки благодаря дорожным работам и выходному дню. Итогом многочасового безделья жары стал алгоритм - включаем кондей на максимальный холод и приоткрываем окна, чтобы не замерзать. В пробках алгоритм работает хорошо. Находу благодаря аэродинамике автомобиля, даже небольшая щель окна добавляет очень много шума. Поэтому находу, когда начинали замерзать отключали кондерн секунд на 40, потом снова включали.
В Сочи без кондиционера не жизнь, поэтому там сервис такого рода распространен. Нашел специализированный. Там сказали, что скорее всего электромагнитная муфта включения кондиционера и ее надо перебрать.
Час с лишним ее пытались снять. Потом сказали, что не могут без применения тяжелого инструмента, который может муфту убить. Пошел узнал стоимость муфты - 20тр и срок поставки неделя. Заказывать не стал. Посмотрел дома через интернет. Компрессор в сборе 40 оригинальный, бехр-хелла (думаю тот же что и оригинальный) 27. Так что смысла покупать муфту нет. Решил дома с этим разбираться.....тем более тут вполне бодрящие 20 тепла. Да на всякий случай купил ELM327 за 890р, посмотреть ошибки - ошибок нет. Заодно посмотрел температуру ож - на трассе 88-90, в пробке 90-91, на серпантинах до 97. Кондрер кстати на трассе при температуре ниже 23-24 градусов вообще работает штатно.
На обратном перегоне Ростов - Домодедово загорелся чек, ЕЛМ был воткнут, считал ошибку P00026 - ошибка трансмиссии стал покрываться потому, несмотря на работающий нормально кондиционер. Решил не останавливаться, потому что какая то мыслишка вертелась. Постепенно вспомнил, что про этот номер ошибки говорил dmitry_sh, и что она с трансмиссией не связана, а какая то менее значительная.
На заправке кинул ему запрос по вацапу, с просьбой напомнить, что за код....так как на трассе мобильный интернет местами никакой, местами отсутствует. Правда сумел сам посмотреть (до того как Дмитрий ответил) интернет все же прокачал, что это ошибка клапана управляющего впускными фазами газораспределелния.
По приезду в Домодедово почитал внимательнее про клапан. В сети про него мало, но есть.
Возникает, когда ЭБУ решает что заданные фазы не соответствуют фактическим.
Народ пишет, что промывка продувка не помогает, надо новый покупать.
Официальные вольво документы документы говорят, что причина возникновения - малое давление масла, клапан, механизм фазораспределения.
Мало в двигателе было ближе к минимальному (в понедельник ТО). Тут Дима написал, что может масла мало, что может быть это причина? Долил литрушку, стало максимум.
Ошибку скинул, на перегоне Домодедово - Спб ошибки не проявилась в первые 500км, потом выскочила. В принципе разница что там в двигателе что то не так чувствуется в режимах - высшая передача и движение в гору на круизе, но не всегда...
Ошибку решил не скидывать, пусть считывают на ТО фирменным сканером, он вроде должен степень расхождения фаз показать. Оригинальный клапан стоит под десятку, INA (он же оригинальный) 5тр. Меняется просто.
Вспомнилось, что перед покупкой специалист который осматривал машину, смотря на двигатель сказал " ну фазики потом поменяешь и будешь дальше ездить"
С тех про прошло 4 года и 70+тк.
Хотя сам механизм регулирования фаз стоит 10тр на разборке бу, новый вроде доргой. Но посмотрим может клапаном обойдется. Думаю на обычных поездках вообще ошибка выскакивать не будет.
Поскольку пробег 150+ решил перейти с масла 0-30 на 5-40.
По кондеею сказали, что мастер есть хороший, в ближайшие дни туда.
В целом по дороге туда средняя получилась 78 (с пробками), расход 7,8
Обратно 80, расход 8,1. После серпантинов светил 11,2
Итого около 5тк, около 400 литров топлива, около 16тр на топливо.
РS да при торможении стало подбивать, думаю тормозные диски надо менять, но спешить с эти не буду.
вот так, 150 тыщ и клапана/муфты/компрессора и что там еще с ценой от? И еще мимо тебя свежий мерин с горящим чеком в сервис проезжает.