Ремонт/ТО: Починка кондиционера
Отлеживающие за жизнью моего транспортного средства в курсе, что кондиционер работает не штатно. А именно на горячую перестает работать.
Что было сделано.
1. Перезаправлен фреон, долили 100 с небольшим грамм -1500 рублей
2. Чистка радиаторов без разбора - 2000 рублей. Алек раскритиковал, что фуфло это.....ну возможно
С этим уехал в вояж в Сочи. Как показала дорога лучше он работать не стал.
3. Нашел в Сочи боле менее специализированый сервис по кондиционерам . Думаю, что на юге должны быть доками в кондиционировании. Там предоположили, что дело в электромагинтной муфте ( и оказались правы, как потом выяснилось). Сказали, что надо ее почистить и скорее всего все будет ок. Но за полтора часа снять ее не смогли.....не разрушая. За работу взяли 500 рублей, видимо потому что не помогли и я из Спб )))
4. По приезду решил добить вопрос. Посоветовали сервис занимающийся только кондиционерами, для легковых, грузовых, рефрежираторов итд.
Там за диагностику взяли 500 рублей, сказали что давление высокое и надо чистить радиатор, со снятием бампера итд. Согласился, заплатил 3500р.
Не помогло. Убедил, что дело в муфте. Они сказали, что снимать ее будут только со съемом с автмобиля компрессора. Т.е еще слив залив фреона. Соглалисля и записался на утро вторника, т.е сегодня. Приехал, мне с огорчением сообщили что машина зависла на подъемнике и еще два дня будет висеть, поэтому перезаписали на четверг.
5. Созвонился с "моим" мастером, объяснил что надо снять муфту вынуть регулировочные шайбы, он сказал что выйдет в 15. В начале 4го начался процесс. При снятом колесе доступ к муфте вполне нормальный. Замерили зазоро - 0.75 при нормальном 0.3-.05. Далее пошел процесс снятия. Длился он 3 часа. Сняли центральный болт. Потом в технологические 3 отверсия ввернули болты м5. Болты оказались короткими. Нашли длинные, но под крестовую отвертку. Ими снять не удалось. Воспользовались обратным молотком. Все без токлку. Болты только гнутся - так как они из магазина метизов.
Думали как снять, сварить ли приспособу с центральным болтом, по которому фигачить обратным молотком.
В итоге нарезали резьбу М6. Ввернули каленые болты с двигателя и все снялось. Открылось печальное зрелище, грязь между поверхностями. Поверхности имеют выработку. Видимо магнит не обеспечивал нужное прилегание из-за грязи, происходило проскальзование и истирание.
Почистили, промыли, обезжирили. Убрали одну шайбу. Собрали, зазор 0.5. Но из-за выработки это в изношенном месте, поэтому меньше делать не стали. Решили попробовать как будет работать. Теперь снять муфту легко.
Сегодняшее испытание закончилось положительно.
Потраченные деньги каждый может посчитать сам.
Ну а в моей машине есть еще что чинить, поэтому вскоре последую очередные серии про ремонты.
В этом возрасте авто надо определяться - или вкладывать и ездить дальше или менять. Замена на аналогичный или лучше недешева конечно сейчас.