Выбор и покупка: Часть 1 - выбираем бу-шный дизельный кроссовер европеец. Немного лирики.
Купив СР-В 3 поколения, рассчитывал , что на пару-тройку лет успокоюсь с машиной , благо есть и другие важные дела, но по истечении года эксплуатации стал понимать , что авто не мое. Ну не понимаю я японской философии создавать надежные авто , компенсируя это низким качеством материалов. Решили все таки менять.
Покупка была , по сути, спонтанной , несмотря на то , что начал думать над альтернативными вариантами заранее. Искали комфортный , безопасный ,премиальный среднеразмерный кроссовер в сладкой комплектации и в хорошем состоянии как по кузову , так и по технике и обязательно дизель , ибо надоело лить бензин каждые 3 дня. Рассматривал только европейцев. Японцы пусть отдохнут от меня ,как минимум,несколько лет. Сразу отмел Ку5 - ТСИ плюс ДСГ это не мое. ГЛК (привет, Алексей=))понравился мне, но отмела жена из за его кирпичной формы. Была возможность взять Рэйнж Ровер Эвок у родственников , но он был в КРАСНОМ цвете. Мужик в красном Эвок....надо ли объяснять , почему не взял? Фаворитами для меня остались БМВ Х3 и Вольво ХС60.
Съездив в салон к официальному дилеру и посмотрев пару Х3 с 2d ,( которые были свежее и дороже, чем Вольво) но при этом их состояние навело меня на мысль , что на кармане нужно иметь ещё лишних тысяч 200 сразу , так как по всем признакам рейки и цепи со всеми вытекающими , нужно было менять уже мне. Очень хотел бмв с двигателем в 3 литра (N57) , но как пишут на bmwclub , подобрать с таким мотором живого бу Икса ещё сложнее.
На финишной прямой у ХС60 не осталось конкурентов. Вообще , раньше никогда Вольво для себя не рассматривал, зная об этой марке только то , что она для "пенсионеров" , очень безопасная и на нее дорогие детали и кузовня. Но как то вышло , что читая форумы и просматривая видео обзоры пришел к неожиданному открытию - дизельные D5(3,4) вкупе с тойотовской коробкой айсин80 вполне надежные агрегаты и особо серьезных слабых мест у машины нет. И что немаловажно - машина неинтересна с точки зрения угона. К тому же надёжный ( в отличие от 5) халдекс 4 обеспечивает прекрасную проходимость на бездорожье , а не как в Хонде , подключаемая муфта , которая мгновенно перегревается.
В итоге , так совпало , что с нашим созревшим желанием продать авто , одновременно , на всем известном красном сайте появилось объявление о продаже Вольво ХС60 2011 года - цена была такая , что можно за эти деньги смело искать 12-13 годы плюс текст объявления мне понравился тем, что чувствовалась рука хозяина, а не перекупа , который не планировал отдавать авто по низу рынка , я продаю машины подобным образом. Руководствуюсь принципом - лучше взять машину старее годом , но в лучшем кузовном и техническом состоянии , чем брать свежие дрова с бОльшим пробегом. Позвонил по указанному номеру телефона - пообщались , владелец ничего не скрывал , поэтому было принято решение съездить и посмотреть машинку. При встрече он оказался адекватным человеком , который все показал, и в первую очередь, ПТС , а после прокатил нас с женой. Первые впечатления были положительным , но не являясь специалистом , решил воспользоваться услугами автоподборщиков. По итогу машина оказалось в действительно хорошем состоянии - из минусов только окрашенное крыло и дверь без шпакли , пару несущественных ошибок по компьютеру , скрипящие от старости сайленты и пинающаяся коробка ( да , оказывается на Вольво коробка может пинаться , ездить десятки тысяч км и не ломаться - такие вот конструктивные особенности японского Айсин 80).
В итоге ситуация оказалась следующей: необходимо было срочно продать Хонду и успеть одновременно приобрести Вольво. В итоге , выставив СРВ по верху рынка , машина уехала в регион - позвонил человек ,все рассказал ему о машине , скинул VIN и через два дня утром , я встречал его в аэропорту и пока мы направлялись в МРЭО , он знакомился со своим новым японским конем. Рисковый парень , однако , я бы так не решился машину покупать, но за машину было,как говорится "не стыдно"-). В итоге , утром была продана Хонда , а буквально через пару часов вернувшись в то же МРЭО, я поехал ставить на учёт мою новую Вольво.... ЗЫ.
Немного лирического отступления - в процессе этапа подбора позвонил в одну из самых известных контор на Ютьюбе по подбору авто - скинул объявление и телефон. "Специалист" , который был на другом конце провода, уверенным тоном , не допускающим возражений, заявил , что машину продает перекуп ( как вы уже знаете , машину продавал собственник - с ним мы сразу ее и оформили в МРЭО). А вычислил он это просто - пробил номер телефона по доступным базам и ему выдало , что по этому номеру за последнее время было продано множество машин из чего он и и сделал вывод о владельце-перекупе. Вот только " специалист" допустил ошибку - на всем известном сайте даются подменные телефонные номера , который то он и пробил. В моем же случае , реальный номер у владельца оказался другой. Он , кстати , после продажи никуда не скрывался и помог советами по авто. В общем , серьезно раскрученная контора допустила серьезную же и ошибку , так что будьте бдительны , когда обращаетесь к подборщикам. Не стоит им слепо верить. ЗЫ
Ну и тут что то вспомнилась история, как я продавал авто. Было это уже довольно давно . Ездил тогда ещё на 110 Ладе и появился шанс пересесть на фокус-1 , поэтому быстро состряпал объявление , выставил ее на продажу и стал ждать. В один из выходных дней позвонил человек и захотел посмотреть шедевр отечественного автопрома. К стоянке гипермаркета подъехали ржавые Жигули , из них вышли два молодых парня и стали проводить осмотр. Достаточно быстро я понял , что покупать они его особо не планируют , со скучающим видом начал глядеть по сторонам , думая , как бы закончить побыстрее весь этот процесс , как вдруг увидел направляющихся в мою сторону нескольких мужчин. Мужчины выглядели , мягко говоря , по пацански - треники , поношенные кроссовки , кожаные куртки и красные ( видимо от загара , ага) лица. Когда они поравнялись со мной , то я напрягся , двоих парней тут же сдуло , словно ветром. Последовал вопрос : "машину продаешь" ? "Да" - ответил я , раздумывая , как бы быстрее запрыгнуть в тачку и втопить от них сотку под красный. " Прокатишь"? " Ну а кули делать , если продаю" - логично подумалось в ответ. Прокатившись метров 50 , главным их специалистом в потертых трениках и куртке в стиле 90-ых был вынесен вердикт : " а почему такой прекрасный авто до сих пор не куплен нами? Срочно в МРЭО!" На часах 15 дня , и мы все вместе летим на переоформление. До последнего меня не покидала мысль о кидалове. Прошла она только тогда , когда погрузившись в десятку, счастливые обладатели умчались вдаль. Я так и не понял , что прекрасного они нашли в почти полностью перекрашенной машине , в которой мы так долго зачищали ржавчину, но по их словам , мой экземпляр был очень живым на фоне всего ими просмотренного. Причем , они смотрели другую машину там же и случайно увидели , как парни ходят вокруг моей ласточки и и решили тоже подойти и посмотреть . В конечном итоге , неважно как вы продаете тачку , важно , чтобы уехали с деньгами,а они с переоформленной машиной. В скором времени накатаю вторую часть уже непосредственно о впечатлении от Вольво и стоимости ее обслуживания.
Про машину пока практически нет информации.
На ХС60 ездил на тестдрайвовской.
Коробка я бы не сказал что пинается, но иногда толчки имеют место быть.
На мерседесе тоже нередко толчки.