Часть 3. Морозы отступили, но впечатления от него остались...
Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
Продолжаю писать отчет об эксплуатации своего автомобиля.
Вот и накатал я за каких-то 7 месяцев уже 25000 км. Какие впечатления от авто, спросите Вы? Могу сказать, что за столь малый срок (но при этом за такой солидный для полугодовалой машинки пробег) очень-очень полюбил своего "железного коня", или даже не так... "желтую лошадку" :-) Сколько раз она меня выручала в различных жизненных ситуациях...
Но это ладно... лирическое отступление... А теперь по делу:
1) Как не пытался привыкнуть к "своеобразной" коробке передач авео, так и не смог... Уж очень она невнятная, какая-то жидковатая, размазанная, я бы даже так сказал. Особенно это характерно при переключении с первой передачи на вторую. А зимой... это меня вообще удивило... На улице -35 С, ставлю рычаг в нейтральное положение перед тем как завести двигатель, а он... такое чувство, что передвигаю "палку в песке" (или в каком-то очень густом геле). Ситуация разрешается постепенно после начала движения, в течение 10-15 минут. Но представьте себе движение с такой коробкой в оживленном городе (таком как Казань в час пик). Поэтому приходилось включать "аварийку" и не спеша ехать по крайнему правому ряду в течение этих самых 10-15 минут.
2) Как ни пытался себя успокоить различными доводами, так и не смог... двигатель (даже 1.4 и каких-то там "волшебных", не существующих 101 л.с.) откровенно слаб... не позволяет чувствовать себя уверенно, ибо даже при старте на светофоре сзади начинают "подпирать", не иномарочки, не подумайте... а даже наши скромные четырнадцатые и десятки... Очень обидно становится... ведь налог за 101 л.с. немаленький, да его ещё и повышать собираются:(. Иногда даже начинаю думать, что стоило взять 1.2... И налог поменьше, и такой же "овощ", ну или почти такой же.
3) В предыдущем отзыве писал о зимних шинах Cordiant... про их шумность. Так вот не лгали мне, действительно после небольшой обкатки, шумность их уменьшилась значительно, и зимние поездки стали значительно приятнее.
4) Пресловутые передние стойки, о которых так часто пишут владельцы авео не миф; они действительно ухудшают обзорность... недавно чуть не сбил молодую девушку (хоть и переходила дорогу в неположенном месте). Только моё внутреннее чутьё не подвело, и я заранее притормозил (сам не знаю как так получилось)... и всё обошлось.
5) Ещё расскажу про зимнюю эксплуатацию. Утром (также около -35 С) при попытке выжать педаль сцепления получаешь значительное сопротивление. После того как эту самую педаль отпускаешь ход педали задерживается на 1-2 секунды (даже после небольшого прогрева). Проблема решается только после 5-10 минутного движения (именно движения, а не прогрева на нейтралке). Руль тугой на морозе ниже 30 С (я так понимаю, что жидкость гидроусилителя густеет, и насосу первоначально трудно этот "гель" через себя прокачивать). Проблема решается после 2х - 3х кратного поворота руля "от края до края", так что особых проблем не доставляет. Ну и конечно скажу про то, как "шурале" заводится. Некая закономерность:
- До -30 С заводится легко, как говорится "с пол-оборота".
- От -30 С до -35 С заводится немного неохотно, но тоже с первого раза.
- Проблемы начинаются после -35 С (такое в Татарстане было только одну ночь). На градуснике было -39 С. Я крутил двигатель при выжатом сцеплении 5 раз, после чего он кряхтя кряхтя еле ожил. Обороты нарастали с 500 до 1400 в течение секунд пяти. Начали жутко трещать гидрокомпенсаторы. Сие действие продолжалось около 1 минуты, после чего гидрокомпенсаторы успокоились и двигатель начал спокойно прогреваться. Этим я немало удивил на стоянке владельцев двух иномарок, которые в тот день так и не завелись (Focus new и Renault Logan). Честно скажу... сам был в шоке:)
- Машина прогревается долго (я успевал доехать от центра, где живу, до места назначения, а стрелка только-только поднималась до рабочей температуры). Но это только при температуре ниже -25 С. До этой температуры более или менее.
- Амортизаторы становятся дубовыми (при температуре ниже -25 С), очень легко пробиваются. Проблема решается теми же 10-15 минут с "аварийками" в правом ряду... с обязательным объездом всех кочек и ям.
- На морозе появляются "сверчки" в области лобового и заднего стекла (тоже где-то ниже -25 -30 С). В отсутствии мороза тьфу тьфу тьфу никаких "сверчков" нет.
6) Заливаю только 95-й и только в проверенных местах... с этим проблем не знаю. На 92-м увеличивается расход, появляются детонационные шумы, падает и без того "овощная" динамика. Расход в данный момент (т.е. зимой): 5,5-6 л. - за городом, 8-9 л. в городе (с учетом прогрева), средний - 7-8 л.
7) АБС в автомобиле работает чётко и без нареканий. Очень выручает в гололедицу. Помогает в управлении при торможении, никаких намеков на занос.
8) Аудиосистема всё-таки на любителя. Нареканий к работе магнитолы нет. Только к колонкам. Тоже некая особенность:) любят рок музыку (хорошо, что и я её люблю), потому что обилие низких частот в РЭПе или в попсе заставляют эти несчастные колонки хрипеть и дребезжать не по-детски... А рок ничего так, достаточно сносно:) Не в обиду меломанам:)
9) Багажник авео хэтчбека конечно мал, этого не скроешь. И для более или менее габаритного груза приходится постоянно складывать одно или оба (в пропорции) задних сидения. Но для всяких там сумок и другой мелочи вполне достаточно (мои замеры: 2 средних дорожных сумки и 3-4 пакета влезают без проблем). Вот скоро стану папой:)) и на одном из задних сидений разместится детское кресло... вот потом и напишу каково это:), т.е. как будем размещаться. Но я думаю, что без проблем поместимся...
10) В машине очень нравится управляемость. Даже зимой на поворотах особо не снижаю скорость (около 80 км/ч в среднестатистический поворот автомобиль входит без проблем - "без крена, без тангажа и без рысканья", как бы сказали пилоты). Часто пишут в автоизданиях про малоинформативный руль авео. Я бы так не сказал. У меня с этим всё в порядке.
11) В автомобиле очень удобные передние сидения (с боковой поддержкой). В дальней дороге (а у меня таких было предостаточно, чтобы по достоинству оценить) практически не устаешь... спина не ноет, плечи не болят:) На заднем сидении с комфортом разместятся только 2 пассажира (ноги не упираются в передние сидения, подголовники очень легко регулируются под пассажиров, достаточная боковая поддержка с соответствующей стороны). Третий пассажир будет чувствовать себя ущемленным в прямом и переносном смысле и дальнюю поездку точно не выдержит (проверено) :-) За исключением, конечно же, ребенка возрастом где-то до 10-12 лет (в зависимости от степени акселерации).
12) Месяц назад с друзьями на закрытой дороге проверили автомобиль на максимальную скорость (просто хотелось узнать) - выжал на "сухом" баке (горела "лампочка") и без нагрузки 154 км/ч обороты около 5500 /мин. Заметная потеря динамики после 140 км/ч. Но сразу скажу, что я сам противник превышения скорости (поэтому и пробовали машину на закрытой для движения дороге); в городе и на трассе такого себе не допускаю... моя максималка на трассе - это 90-100 км/ч (редко 110 км/ч), да и расход при такой скорости минимален... я бы сказал режим "ЭКО". Скоро на форуме открою тему безопасности дорожного движения... очень много вопросов и рассуждений на эту тему сейчас ведется, хочется внести хоть какую-то лепету в решение этой насущной, злободневной проблемы (особенно у нас в городе, где культуры вождения у водителей нет вообще как таковой). В общем, кому интересно будет - присоединяйтесь к теме, буду очень рад:)
13) Ну и последнее, наверное... Расход на машину, в основном только на бензин, да на автомойку... Недавно купил антифриз 0,5 л за 199 руб. Opel GM (красный). Вот и всё:) Про первое ТО и покупку зимних шин писал в предыдущем отзыве. Скоро уж второе ТО будет (через 5000 км). Как пройду его напишу сразу.
Спасибо всем, кто прочитал это очередной отзыв:-)
Удачи на дорогах и с наступающим Новым Годом!!!
Совет автора покупателям Chevrolet Aveo 1.4 2009 г
Покупайте, если Вам нужен неприхотливый, экономичный, умеренно комфортный, красивый, семейный автомобиль и при всём при это Вы готовы пожертвовать динамикой автомобиля...
Достоинства:
- Современный внешний и внутренний вид
- Красивый цвет (у меня)
- Низкий расход топлива
- Неприхотлива в обслуживании
- Отличная работа АБС
- Добротная аудиосистема
- Удобная посадка, в дальних дорогах не устаешь
- Достаточная для бюджетного авто шумоизоляция
Недостатки:
- Слабый двигатель (до 3000 об/мин)
- Нечеткая работа коробки передач
- Передние стойки ухудшают обзорность
- Некоторые "заморочки" при сильном морозе
- Долгий прогрев в сильный мороз
- Требовательна к качеству бензина (любит 95-й)





а руль крутить на не прогретой машине, да еще от упора до упора-это очень даже зря.
про педаль сцепы-у меня все наоборот, если нормально на холостых прогреться, она не задубеет, если тронуться холодным начинает твердеть, ну и конечно потом отходит постепенно