Часть 2. Безвременно, безвременно...
Камаро я купил удачно. Был доволен ценой, небольшим пробегом, смехотворными на первый взгляд повреждениями и нераскрывшимися подушками. Кому интересно, здесь есть отчёт о том, как я получал его в Одесском порту.
Ремонт преподнёс парочку неприятных сюрпризов. Несильный пинок под зад, как выяснилось, повредил лонжерон, который чуть ушёл вперёд, утянув за собой подрамник и нарушив его геометрию. Пришлось менять. Подрамник нашёл на разборке в Польше, обошёлся 630 долларов с доставкой. Лонжерон вытянули, подрамник заменили. Поменял также задний правый фонарь и задний бампер в сборе. Заднее правое крыло отрихтовали и покрасили. Плюс по мелочи...
Ремонт вышел дороже, чем ожидалось, но прибыль всё равно маячила на горизонте. Машина получилась как новенькая. Внешне - вообще бомба-ракета.
Содержание оказалось не таким прекрасным, как внешний вид. И если к простому как 5 копеек салону придираться я не намерен, то к ходовым качествам есть претензии.
Но не будем забегать вперёд. Салон сделан просто и без затей. Хотя дубовый пластик панели частично скрыт вставкой из кожи шанхайского барса, элегантности это не добавляет. Комплектация начальная, даже без монитора, но лично мне всего хватает. Обычный кондиционер, простенькая аудиосистема с неплохим звучанием, возможность подключить телефон по блютузу. Что ещё надо?
Посадка чуть пониже мустанговской, но в целом с ней схожа. Не эталон эргономики, но сидеть за рулём довольно удобно. Обзорность кому-то покажется отвратительной: крошечное лобовое стекло, торчащий прямо перед глазами горб капота, не слишком удобные зеркала и почти полное отсутствие обзора назад. Но по мне, именно в таких фишках, как плохая обзорность, и заключается обаяние настоящих маслкаров. Так что не стану относить это машине в минус. Наоборот, Камаро куда более брутален и бескомпромисен, чем рафинированный для Европы Мустанг. Ведь это ещё тот самый, "настоящий" младший брат знаменитого Бамблби из Трансформеров. Только рестайлинговый, последнего года выпуска. Камаро 2016-ого модельного года - уже совершенно другой автомобиль. К этому вернёмся.
Итак, под капотом классический джиэмовский V6 3.6, 323 л.с. Базовый двигатель для Камаро в этом кузове. Мотор безусловно хороший, проверенный временем, крайне надёжный, хотя и привередливый к топливу, так как оборудован прямым впрыском. Для Cadillac CTS или GMC Acadia, на которых установлен этот же двигатель, и которые я испытывал лично, его вполне хватает. Он обладает приятным звуком, уверенной тягой и средним аппетитом. Но для Камаро его явно недостаточно! И это было моё первое разочарование.
Едва сев за руль и выехав на ровную прямую, я, разумеется, вдавил "тапку в пол". Итог ускорения таков: Камаро 3.6 не едет, ёпрст! Ну, то есть, он, конечно, едет в сравнении со всякими Камрями и прочими ниссанами, но по сравнению с позорным четырёхцилиндровым Мустангом 2.3 турбо Камаро сливает по полной программе. И присутствие на руле лепестков шестиступенчатого автомата не спасают. В ручном режиме Камаро резвее не становится.
Мустанг готов легко и непринуждённо в любой момент сорваться в занос и пройти поворот веером. Мотора же Камаро хватает шлифануть даже сухой асфальт. Но делает он это натужно, почти на пределе своих возможностей.
Управляется Камаро так себе. Подвеска жёсткая и громкая. Ей не хватает собранности, которая есть у Мастанга. Неровности Камаро проходит, содрогаясь всем кузовом. Тяжёлые колеса недовольно ухают на отбой. Если асфальт достаточно ровный, Камаро и по прямой шпарит отменно, и в повороты заходит предсказуемо и азартно, слегка закидывая зад. Если же дорога неидеальна, то по ней лучше ехать 30 км/ч, иначе не то, чтобы страшно, но дико некомфортно.
Мой Камаро - динозавр. Неотёсанный и грубый. Красивый, слегка топорный, немного безумный, плохо управляемый. Только V-образной восьмёрки ему не хватает для того, чтобы называться классическим маслкаром. И тут надо сказать, что сравнивать этот Камаро с более современным Мустангом не совсем корректно. Мустанг в новом кузове образца 2015 года обновили значительно, полностью изменив конструкцию подвески и заточив её на управляемость.
Новый Камаро 2016-ого модельного года построен на платформе GM Alfa, общей с Кадиллаком ATS. Она куда современнее, компактнее и легче. Кадиллак управляется идеально, проверено мной лично. Он лёгкий, быстрый, точный и комфортный. Если новый Камаро такой же, то это отличный спорт-кар. Только забудьте сразу о двухлитровом четырёхцилиндровом турбомоторе, с которым новый Камаро продаётся в России. В Штатах такой тоже есть, и он тоже никуда не годится, но там он развивает хотя бы 272 л.с., в отличии от российских 238-ми. Маслкар должен быть с мотором V8, иначе это не маслкар, а подделка.
Накатавшись на Камарике и выставив его в продажу, я оставил его родственнику, и уехал с семьёй на Сивике в Черногорию. Там меня и настигла новость, что Камаро больше нет...
Тётка на Renault Duster решила развернуться через две сплошные прямо у него перед носом. Он пытался вырулить, но удар пришёлся левой передней стороной в заднее левое колесо Дастера. Бампер, левая фара, капот, крыло, подвеска. Выстрелили фронтальные подушки, разбив лобовое стекло...
Авария привлекла много внимания. Даже телевидение прискакало. Тётка закатывала глаза и падала в обморок. Что, впрочем, не помешало ей отрицать свою вину и позвонить адвокату. Полиция считает её виновницей. Они составили протокол, и отобрали у неё права. Есть видеозапись с камеры наблюдения, на которой чётко видно, как Дастер, припаркованный на обочине (!) начинает движение прямо поперёк дороги, собираясь пересечь две сплошные линии. Но несмотря на всё это, сегодня состоится суд.
Независимый эксперт насчитал ущерба на 600 тыс.грн (23500 дол). Ирония, так как именно эта сумма была в моём объявлении о продаже. Родственник тоже нанял адвоката, и собирается судиться до победного конца. Вот только через сколько лет будет этот конец, науке не известно.
Не хочется заканчивать на минорной ноте. Поэтому порадую вас и себя сообщением о том, что мой Додж Челленджер через 2-3 недели выйдет из ремонта. Напоминаю, машина 2018 года выпуска, с легендарным мотором 5.7 V8 HEMI, 375 л.с. Есть мнение, что это лучший двигатель из всех, когда-либо выпущенных в Соединённых Штатах Америки. На днях заводил его. Звук выпуска - просто песня! Вот это самый настоящий, стопроцентный маслкар!!! Какие уж там мустанги и камаро...
Совет автора покупателям Chevrolet Camaro 3.6 2015 г
Этому же Камаро, только с мотором V8, я простил бы все недостатки. Но душа у него всё равно есть! Брать, если нравится.
Достоинства:
- Яркая харизматичная внешность
- Простота и надёжность конструкции
- Невысокая цена
Недостатки:
- Мотор недостаточно мощный
- Дубовая подвеска от телеги с соответствующей управляемостью
для этого и придумали КАСКО.