Часть 2. Год совместной жизни)))
Уважаемые дамы и господа автолюбители!
Незаметно прошел год после покупки машины. Первый раз за много лет годовой пробег у меня составил всего 17000 км. Пришлось ТО делать не по пробегу, а по времени. Что поделаешь, московские пробки не располагают к интенсивной езде... Пробег в основном по Москве и области по стандартным маршрутам дом – работа – школа – дача. Было одно дальнее путешествие в Вильнюс.
Перечитал свой первый отзыв, постараюсь излагать свои мысли в той же последовательности, с поправкой на впечатления от прошедшего года.
Салон совсем не разочаровал. Качество отделочных материалов хорошее, светлая обивка сидений и дверей пачкается вопреки опасениям довольно умеренно. Чистил ее всего один раз, летом на даче своими силами. Внешний вид сохраняется привлекательным. Скрипов и сверчков пока нет.
Климат-контроль работает адекватно и зимой и летом. Я не могу сказать, что один раз поставил 20 градусов и забыл навсегда, но связано это не с машиной, а со мной. Иногда хочется потеплее, иногда похолоднее. Климат-контроль ведь никак не может знать, что я замерз, потому что весь день в офисе было холодно)))
Сиденья не только красивые, но и удобные. Хорошо работает регулировка поясничного подпора, в отличие от прошлых моделей Пежо и Ситроена, регулировка спинки плавная, а не ступенчатая. Мне такая удобнее. Массажем пользовался несколько раз в дальней дороге и в пробках. Немного не хватает продольной регулировки сидений, мне это заметно в зимней одежде и обуви на толстой подошве. Хочется отодвинуться подальше, а некуда. Мой рост 180 см.
Еще к недостаткам можно отнести наличие лишь одной розетки на 12 В в салоне (еще 1 в багажнике). Это мало, в С5 было 2, причем в одной из них напряжение не отключалось вместе с зажиганием. Теперь мобильник на даче не заводя машину не зарядишь.
Стеклянная крыша до сих пор, как ни странно, вызывает почти детский восторг. Никаких негативных "обратных сторон медали" не выявилось. Почти никогда не закрываю ее шторкой. Купил дуги багажника на крышу. Через стекло видно как себя чувствуют велосипеды, на душе спокойнее....
Багажник большой для этого класса, форма удобная, есть несколько крючков и резинок для крепления поклажи. Для закрывания крышки есть 2 ручки с внутренней стороны. Но кнопка замка снаружи расположена крайне неудобно, в мокрую погоду она всегда грязная.
В прошлую зиму проблем с дверными замками не было, но 2 недели назад утром замерз замок задней левой двери. Хотел ехать на машине до метро, но пришлось ехать на работу. Дверь совсем не фиксировалась в закрытом состоянии. Супруга села на заднее сиденье и держала ее, пока салон не прогрелся, и замок не заработал))) На ТО я пожаловался на эту проблему. Замков в наличии не было, но их заказали и обещали заменить по гарантии, несмотря на то, что в момент обращения в сервис замки работали нормально.
Мотор и коробка. Добавить к сказанному в первом отзыве практически нечего. Честно говоря, ожидал от этого сочетания много худшего. Дерготни при переключениях нет, переключения прогнозируемые и адекватные. Как спортивный, так и зимний режим коробки отлично выполняют свои функции.
Как ни странно, проблем с обгонами на шоссе нет. На высокой скорости (после 120) обороты довольно высокие, разгон получается динамичным (по ощущениям передаточное число верхней, 4-й передачи находится посередине между 4-й и 5-й передачи в механической коробке). При обгоне со скорости около 80, коробка довольно быстро опускается до 2 передачи, при этом ускорение также получается вполне достаточным. Причем коробке можно не переключаясь в ручной режим "подсказать", что неплохо переключиться, чтобы не ждать этого переключения в критический момент. Нужно просто резко утопить педаль газа и сразу отпустить, коробка переключается вниз и некоторое время не сбрасывает 2-ю (или 3-ю, в зависимости от скорости) передачу, что позволяет начать обгон сразу, как только позволит ситуация.
В целом этот силовой агрегат можно назвать разумно-достаточным. Еще немного сил не помешали бы... Но хорошего много не бывает, не так ли?...
Из явных недостатков можно отметить плохой разгон в ситуациях, когда коробка рано переключилась с 1 на 2 передачу. Типичная ситуация, у меня бывает почти каждый день. Разворачиваюсь на широком шоссе, пока машина в повороте, газ нажат чуть-чуть, коробка "думает", что спешить некуда и переключается на 2 передачу уже на скорости меньше 20 км/ч. После разворота надо бы ускориться, чтобы не мешать другим, а она "не едет", на 2 передаче обороты низкие, на первую возвращаться она "не хочет". Были мысли на счет чиповки для увеличения момента на малых оборотах (типичная проблема моторов ЕВРО 4 и 5). Но пока хороших отзывов об этом не видел. Пионером быть не хочу))) Еще один недостаток или, возможно, особенность этого мотора заключается в том, что первые 2-3 минуты после пуска мотор работает громко, похоже на дизель. Сначала напрягался, сейчас привык.
Расход бензина в глухих пробках доходит до 12 л/100км, при загородных поездках чуть больше 7 (см. фото), средний около 10. Результат, по-моему, неплохой.
С подвеской связано одно из разочарований. Задняя подвеска "бУхает" (прошу правильно ставить ударение))))) на кочках. Правда не всегда, а только когда машина сильно нагружена, и почему-то эффект проявляется тем сильнее, чем выше температура воздуха. То есть в основном летом. На профильном форуме нашли средство против этой "конструктивной особенности". Нужно всего лишь установить в заднюю подвеску усиленные сайлент-блоки, такие как на Пежо 308SW. Обходится эта процедура в 5-6 тыс. с работой. Я пока не стал, летом было не до того, а сейчас проблема не проявляется, так как холодно и возить нечего.
В прошлом отзыве я жаловался на нервное поведение машины в колее (асфальтовой). В этом смысле машине полная амнистия))). Как только поставил летние колеса, проблема полностью исчезла. По прямой едет как приклеенная, в повороты входит тоже очень надежно. Поворачиваемость близка к нейтральной. Правда на зимних колесах устойчивость на прямой опять куда-то делась... Резину купил новую (в прошлом году "донашивал" старый Гиславед НФ3). Возникло подозрение, что столь серьезное изменение поведения машины связано не только или даже не столько с шинами, сколько с дисками. Они от С5 и у них вылет отличается от рекомендованного на 6 мм. Если кто-то хорошо разбирается в этом вопросе, прошу прокомментировать.
Свет обычный галогеновый, но очень достойный. Датчик света, который я раскритиковал в прошлом отзыве, работает абсолютно адекватно, причем алгоритмы продуманы до мелочей. Например, если днем ближний свет включается не из-за недостатка освещенности, а из-за дождя, то внутренняя подсветка в салоне остается в дневном режиме, а если фары включаются из-за темноты, то и внутренняя подсветка то же переключается на ночной режим.
В машине есть необычная функция, в темноте при повороте руля включается противотуманка на той стороне, куда поворачиваются колеса. Типа вместо поворотных фар. Несмотря на простоту реализации, функция очень полезна, дорогу в повороте на маленькой скорости освещает хорошо.
Датчик дождя работает адекватно, пользуюсь им при плюсовой температуре практически всегда. Его представления о том, когда и в какой режим надо включить щетки совпадают с моими. Зимой ситуация меняется, датчик становится бесполезным.
Шумоизоляция не является сильной стороной этой машины. Комфортно только летом на городских скоростях. Поставил зимнюю резину – как в троллейбус пересел. Хотя Мишлен XIN2 в последнем тесте Авторевю была отмечена как наименее шумная из шипованных. Но камушки, которые должны стучать по аркам, почему-то не слышно. Загадка...
Магнитола играет прилично, я к ее звучанию привык. Иногда даже слушаю громко, когда один езжу. Нормальный средний уровень. Функционал хороший, читает флешки, есть вход USB, есть на 3,5 мм. Прием радио очень хороший.
К навигации я привык, простил ей не сенсорный экран. Объективно это неудобно, но я привык. Впрочем, по незнакомым маршрутам езжу я редко, а в Москве ориентируюсь и так неплохо. Да и теперь, когда появился бесплатный Яндекс - навигатор, который прокладывает маршрут с учетом пробок, встроенная навигация стала совсем не востребованной. Отличное украшение салона. Когда ездил в Литву, обратил внимание, что Белоруссия является для этого девайса белым пятном. Карта Литвы хорошая, подробная, даже пользовался там навигатором по прямому назначению. Есть еще одно неудобство. Если в машине включить русский интерфейс, то управление навигацией становится английским. Мне это неудобно. Приходится переключать его на французский, но при этом на французском отображается все меню (и на приборном щитке, и на мониторе), также и голос девушки, показывающей дорогу))) Для меня этот чисто французский вариант удобнее, чем русско-английский. И все же странно, что нельзя сделать все, что русифицировано, по-русски, а что нет - по-французски.
Телефоном (через блютуз) я наигрался в первый месяц, так как езжу немного и говорю по телефону еще меньше, то практически не пользуюсь...
С помощью датчиков парктроника работает система предупреждения о машине в "мертвой зоне". Ожидал, что функция чисто маркетинговая, но был не прав. Фишка реально удобная, особенно в грязное время года в темноте. Яркую оранжевую лампочку в зеркале в таких условиях видно боковым зрением, пару раз выручала.
ТО и надежность. Был на сервисе 2 раза, на промежуточной замене масла при пробеге 10000 (стоило около 3 тыс. руб.) и второй раз совсем недавно, на ТО1. Обошлось 8300 руб. Были выполнены стандартные операции + заказаны замки задних дверей + по отзывной кампании заменен термостат. У меня и старый работал нормально, но судя по профильному форуму, мне просто повезло... Других неисправностей не было, лампочки не перегорали, жидкости никакие не доливал.
Что в остатке? Машина нравится, сажусь в нее каждое утро с удовольствием. Купил бы еще раз? Вряд ли. Но это как с климат-контролем проблема не в машине, а во мне. Жизнь-то не особо длинная, хочется попробовать еще что-нибудь новое. А так, как говорят французы, normalement, планирую ездить на ней еще года три. Надеюсь, что на уход по лучшим стандартам машина ответит мне взаимностью:-)))
Спасибо самым стойким! Готов ответить на вопросы по теме.
Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 VTi 2011 г
Выбирать машины по зову сердца. А в финале проверять всех выбранных кандидатов с калькулятором.
"Может ли быть счастливым брак по расчету? Может, если расчет выполнен верно":-)))





хорошая, но недооцененная в россии машина.
удачи!