17 мая 2013 → пробег 6000 км

citroen C4 II

Добрый день!

            Вот уже как 5 месяцев я владелец citroen C4 II АКПП (AT 8) 1,6л – 120л.с. 2012г.в. в комплектации tendance + пакет Auto, в который входит климат-контроль, датчики света и дождя. Пробег на сегодняшний день всего 6000км, но, к сожалению, уже есть о чем писать. Citroen был куплен в конце 2012 года со скидкой 45000р., после того как у меня была угнана полугодовалая KIA cerato в максимальной комплектации для 1,6л. Хорошо, что машина была застрахована и страховая не стала затягивать, выплатили всю сумму за вычетом франшизы точно день в день, как прописано в договоре. Кстати, при страховании по КАСКО обращайте внимание на правила страхования, т.к. не все страховые при угоне выплачивают 100% суммы, на которую машина застрахована. Большинство страховых в первый год удерживают 20%.

            Итак, к citroen. Меня как и большинство владельцев C4 ранних годов выпуска не обошли детские болячки ситроена.

            Во-первых, термостат, который был заменен официальным дилером еще до выдачи автомобиля мне.

            Во-вторых, замерзающие замки задних дверей (не багажника) зимой после мойки. Сразу после мойки естественно все замки продуваются, протираются, двери открываются и закрываются нормально, но на утро если откроешь задние двери, то уже не закроешь, причем открываются они совершенно нормально. В самом замке с торца двери что-то замерзает и не дает двери полностью закрыться, попытки закрыть дверь с усилием не помогают. Замки удается разморозить только после обильной смазки WD-40, которую я стараюсь всегда возить в багажнике. Данная проблема исправляется по гарантии, как мне было сказано в сервисе, снимается обшивка задних дверей, внутри какой-то тросик просушивается, дополнительно изолируется от попадания влаги. После чего замки работают исправно. Мне пока ничего не делали, т.к. неисправность надо продемонстрировать гарантийщику, а до ближайшего дилера 130км и пока едешь, замки оттаивают и все работает исправно. Договорились на том, что мне все-таки все сделают, но только в зимний сезон, т.е. как только в следующую зиму похолодает, поеду. А пока зимой обходился тем, что сразу после мойки смазываю замки WD-40 и на утро после мойки, пока все не прогреется, не открываю задние двери.

            В-третьих, перестал охлаждать климат-контроль, т.е. даже при установки климата на 14 градусов и включенном кондиционере дует обычные воздух с улицы, а может кондиционер и не работал, т.к. машину покупал зимой и кондиционером не пользовался, а при потеплении стал замечать, что здесь что-то не то. Записался на диагностику, на следующую неделю. Говорят, что проблема распространенная лечится заменой какого-то реле, после диагностики отпишусь. Надо сказать, что у знакомого на peugeot 308 рестайлинг была такая же проблема, устранено по гарантии, только запчасть ждали 3 недели.

            В-четвертых, при пробеге около 4000км мне позвонил официальный дилер и пригласил на гарантийную замену блока защиты и распределения электропитания. Надо сказать, что все работало исправно, но по номеру детали блок попадал под замену. Заменили примерно за час.

            Теперь непосредственно к эксплуатации и небольшому сравнению.

            Двигатель и АКПП.

            В ситроене шум двигателя в салоне слышен значительно меньше, чем в kia. Причем у двигателя EP6 120л.с., что на ситроене с4, есть особенность, при холодном пуске (-20 и ниже) это двигатель тарахтит как какой-нибудь дизельный трактор. Примерно минут через пять в зависимости от температуры воздуха двигатель начинает работать тихо. Автомат в принципе прогретый работает адекватно, пока не прогрелся ощущаются толчки при переключении с первой на вторую. При резком ускорении в обычном режиме (не спорт) есть секундная, а может и пару секунд задумчивость, перед тем как автомат скинет передачу вниз, после чего ситроен начинает плавный разгон. Если вдруг после резкого нажатия на педаль газа вы передумали дальше ускоряться, сбросили газ, то автомат еще какое-то время держит повышенные обороты, в церато же сразу переходил на повышенную передачу. В cerato и ее 6 АКПП передачи переключались значительно быстрее и холодная коробка работала так же, как прогретая, т.е. при обычной езде без резких нажатий на педаль газа не было никаких толчков и вообще коробка работала настолько плавно, что я не замечал, когда она переключается. При резком же ускорении автомат скидывал одну-две передачи вниз с ощутимым толчком, который сопровождался ревом двигателя, обороты при этом автомат держал в районе 5,5 – 6 тысяч. В ситроене же при резком нажатии на педаль газа сбрасывается одна, редко две передачи и обороты в районе 4000 с постепенным ростом.

            Причем у ситроена есть еще одна особенность вне зависимость от того механика или автомат (об этом я узнал на форуме владельцев С4) при постоянной скорости около 70км/ч (у некоторых от 60 до 80) и легким давлении на педаль газа  со стороны рычага переключения передач слышен едва заметный шум, причем этот шум у меня есть на любой передачи (2, 3, 4) и при любых оборотах и только при чуть-чуть нажатой педали газа, если нажать чуть сильнее или отпустить педаль шум пропадает. Причину этого шума ни у официалов, ни на профильных форумах я не нашел. Причем, когда я задал этот вопрос дилеру, сервисмен мне ответил: - «Не знаю, посмотрите в интернете».

            В ситроене есть еще зимний режим АКПП, в котором машина трогается с места со второй передачи и более плавно переключает передачи. При движении в гололед и рыхлому снегу действительно помогает.

            Салон и комфорт.

            Посадка за рулем С4 и cerato немного разная. В cerato сидишь чуть ниже и спинка больше отклонена назад, в С4 же посадка более автобусная, сиденье поднято выше по сравнению с KIA и спинка более вертикальна, само сиденье в киа было мягче. Мне удобнее было сидеть в киа к автобусной посадке С4 долго привыкал, зато теперь когда привык везде стараюсь делать спинку более вертикально.

            Климат-контроль в С4 работает более адекватно, всю зиму стоял в автоматическом режиме, интенсивность автоматического режима можно регулировать, я ставлю на минимум. За всю зиму в автоматическом режиме ни разу не замерзали и не запотевали стекла, температуру в салоне климат поддерживал на отлично, чего нельзя сказать о климате в киа, он там вообще неадекватный, зимой в авто сначала пару минут дует только на стекло, потом только в ноги, а голова при этом замерзает. В итоге плюнул я на все это и ездил в киа зимой в ручном режиме «в ноги и на лобовое», режима при котором воздух одновременно подается и в ноги и в лицо и на стекло в киа нет. В ситроене же режимы можно комбинировать как угодно, хоть во все места сразу включай. Летом климат в cerato тоже не совсем адекватно работал, сначала уж очень сильно дует холодным, потом постепенно поток воздуха уменьшается и начинает дуть холодным только в лицо, изредка еще в ноги дует.

            Качество материалов отделки салона в С4, как мне показалось, лучше, чем в киа. В С4 пластик мягкий, пока ничего не скрипит. В cerato же пластик был твердый и практически с первых километров что-то постукивало, поскрипывало сзади, что это скрипело я так и не нашел.

            Запаска в С4 полноразмерная R16, пользоваться не приходилось и надеюсь не придется. В KIA докатка, причем воспользоваться ей пришлось уже на пробеге в 100км, даже из салона до дома не успел доехать. А виной всему низко профильная резина на R17 дисках и ямы на дорогах. Причем яма была небольшая, я на такие ямы раньше и внимание не обращал, а до киа у меня была шкода октавия на R15 дисках с нормальной резиной (имею ввиду профиль резины). Итого: 2 дыры в боковине и регулировка сход-развала. В шиномонтажке заварили, сказали будешь ездить, пока протектор в ноль не сотрешь, но уже тогда у меня были сомнения, поставил это колесо на всякий случай назад и начал искать кому бы продать весь этот комплект на R17 дисках, т.к. ездить по нашим дорогам на такой резине было уж очень не комфортно, да и грыжа полезла довольно значительных размеров. Примерно через 2 месяца продал R17 и купил R15, стало помягче, но в управляемости чуть похуже, но меня и так устраивало. Возможно некоторые скажут, зачем тогда брал на 17 дисках, взял бы сразу комплектацию попроще на R16. Скажу сразу, что я и сам не хотел брать на 17, но при этом очень хотелось ESP, которая есть только в этой комплектации, вот и пришлось переплатить и за 17 диски и за бесключевой доступ и за кнопку старт/стоп, кстати функция вообще бесполезная, т.к. машину приходится все равно открывать с брелка сигнализации, а потом ключ воткнуть некуда. Машина часто теряла ключ и издавала неприятный звук, очень раздражало.

            Фиксатор положения дверей в открытом состоянии в киа двери вообще никак не держались, чуть какой наклон или ветерок сразу закрываются, особенно раздражала если при этом что-то достаешь из салона. В ситроене же все намного лучше, довольно четкие положения дверей в открытом положении, сами не закрываются.

            Стеклоподъемники в ситроене авто режим есть на всех стеклах, в cerato только на стекло со стороны водителя и это максимальная комплектация.

            Подогрев сидений в киа два режима - вкл и выкл, интенсивность не регулируется, зато кнопки расположены на центральной панели, что намного удобнее, чем в ситроене. В С4 крутилки с 3 режима, но расположены они на сиденьях со стороны дверей, т.е. если пассажир вышел и не выключил подогрев, то тянуть придется довольно далеко.

            Бардачок что в ситроене, что в киа не охлаждается. В ситроене он настолько глубокий, что чтоб дотянуться до задней стенки бардачки с водительского места приходится отрывать зад от сиденья.

            USB в ситроене в моей комплектации нет, есть только aux вход, пользоваться не приходилось. В церато был usb вход, но читал он не все флешки, причем определить какая ему понравится или нет невозможно, перепробовал множество вариантов. Причем я склоняюсь к тому, что именно магнитола в киа убила мне 2 флешки, одной я пользовался довольно давно и работала она всегда исправно, как только я начал с нее слушать музыку в машине она сдохла, потом была куплена флешка специально для музыки в машину, которая тоже долго не прожила, пришлось слушать радио. В итоге куплена еще одна флешка, но только ее я уже в магнитолу не втыкал и она у меня уже почти год исправно работает.

            Бачок стеклоомывателя в ситроене не знаю сколько литров (по-моему, около 6,5л), но в сравнении с бачком церато, в который даже 5л бутылка омывайки не влазит, в ситроеновский же даже не в пустой бачок спокойно влазит 5л и еще место есть.

            Удобная функция подсветки поворота на небольшой скорости (по-моему, включается, если скорость ниже 35км/ч) в ситроене. Включатся противотуманная фара с соответствующей стороны, в которую повернут руль либо включен указатель поворота, при этом должен быть включен ближний свет.

            Ходовые огни в киа их просто нет и это опять же максималка. В ситроене они встроены в блок фар, включаются при запуске двигателя, через бортовой компьютер можно отключить.

            Задние датчики парковки в киа и шкоде стояли штатные и вопросов к их работе не было, определяли расстояние до препятствий довольно точно. Единственное отображение расстояния до препятствия на шкоде было более удобное на центральной панели на дисплеи магнитолы. В киа расстояние отображалось на панели приборов за рулем и при повороте руля экранчик не было видно, правда я на него особо и не смотрел, ориентировался по звуку. В ситроене дилер установил парктроник, который был по прайсу отмечен как рекомендованный citroen с цифровой индикацией расстояния в метрах и звуковой, но с ним возникают проблемы зимой после мойки. Уж не знаю, что там в датчиках замерзает, но расстояния они после этого определяют неадекватно, т.е. вообще никак, в независимости есть сзади препятствие или нет парктроник дико пищит и показывает 0,0 м. Частично это решается тщательной продувкой датчиков, а если и после этого все равно глючат ставлю машину задом на солнце, после чего работают исправно.

            Багажник. В ситроене есть различные крючки, сеточки и ниши для мелочевки. В церато ничего такого нет, внутреннее пространство багажника не продумано никак, вся мелочевка катается по всему багажнику. Тем не менее при разложенных спинках задних сидений (пол при этом ровным не получается, со ступенькой) несколько раз удавалось запихать в багажник одновременно два горных (не детских) велосипеда со снятыми передними колесами.

            Бензобак. Система открывания крышки бензобака разная. В шкоде нужно нажать на саму крышку, зимой после мойки всегда возникали проблемы открытием, примерзала. В церато нужно потянуть за рычажок сбоку от водительского сиденья и крышка по идеи должная открываться, но не тут-то было. Открыть крышку с первого раза получалось очень редко. Дело в том, что даже при полностью поднятом рычажке язычок, удерживающий крышку бензобака, не отходит на нужное расстояние, буквально каких-то миллиметров не хватает. Некоторые владельцы церато просто спиливают часть язычка. Я с этим обращался к официалам. Ответ был следующий: крышка же открывается, ну и что, что не с первого раза, случай не гарантийный. В ситроене с этим проще всего просто - нажал кнопку в салоне и крышка бензобака открылась, причем пробки нет, что очень удобно.

            Подвеска. Близкая к идеальной подвеске для комфортного (не спортивного) передвижения - это конечно Октавия, не жесткая, в меру упругая, относительно большие неровности не замечает. Чуть дальше от идеала ситроен с4, она достаточно комфортная, в меру мягкая, при этом управляемость на достойном уровне, но частенько пробивает заднюю подвеску с пугающими звуками. Мне все же хотелось бы чуть мягче подвеску. Подвеска церато очень далека от идеала. Жесткая, пробивается практически на любой неровности. При этом управляемость хуже, чем на ситроене.

            Клиренс. Пересаживаясь с киа на ситроен было ощущение, что я пересел на какой-нибудь кроссовер, пока ни разу не цеплял. На церато же цеплял всюду, очень низкая, хотя в автосалоне не казалось так.

            Расход. С4 в городе с маленькими пробегами 10,3л/100км. Средний расход за последние 4000км, специально не сбрасывал показания бортового компьютера, 9,5л/100км. Большая часть пробега выпала на зимний период. На трассе расход при скорости 100-110 км/ч 7-7,5л/км. Бензин только 95. У Церато аппетит был побольше, в городе все с теми же небольшими пробегами до 11,5л/км 92-го бензина. При этом бензобак был всего около 50 литров и заезжать на дозаправку приходилось довольно часто.



Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 VTi 2012 г

Если надумали брать ситроен с4 - берите только производства начиная со второй половины 2012г, у них уже должны быть устранены все детские болезни. Дату производства смотрите в ПТС, когда я брал машину думал, что она производства конца года, а оказалось нет. Если же остановились на киа церато, теперь уже в предыдущем кузове, то не советую брать максимальную комплектацию. Лично для себя после владения церато я решил, что с маркой KIA в ближайшие годы не связываюсь.

Еще советы

Достоинства:

  • Качественные материалы отделки салона
  • Адекватный климат-контроль
  • Не малый клиренс для легкового авто
  • Защита картера есть уже в базе

Недостатки:

  • Задумчивый автомат
  • Детские болячки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
26599
Комментарии29 Добавить комментарий
был 2 месяца назад
НаВАЗ Vesta17 мая 2013 в 20:32
Очень хороший отзыв!!! осталось фотографиями подкрепить.
0
-роман-
НаCitroen C417 мая 2013 в 20:45
спасибо! фотографии обязательно добавлю, но чуть позже.
0
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 17 мая 2013 в 20:37
Отличный отзыв. Вчера из любопытства посетил дилера Ситро - очень С4 седан понравился. Жалко, что седан мне вроде как и не нужен.
0
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 мая 2013 в 21:48

Спасибо автору, отличный отзыв. Правда я свой купил еще в конце 2011 года, пробег уже к 25к подходит.... но слава Богу повода снижать оценку за надежность он мне не дает....пока все работает.... постучал 3 раза по дереву....

0
был день назад
НаBMW M4, BMW X317 мая 2013 в 21:57
Практически со всем согласен. Про автомат я писал много раз, момент , касательно трассы: при скорости 100 оборотов около 3000 тыс , и двигатель гудит прилично , если ехать 140-150 то звук как от взлетающего самолета. Я бы на назвал этот автомобиль городским. 
0
НаPeugeot 30817 мая 2013 в 22:15

Кондиционер не работает из за реле. Заменят за 10 минут. Термостат меняли многим по отзывной компании, причем "на всякий случай". Еще у ПСА в России была замена трубки отвода картерных газов. Реагируют быстро, поэтому гарантия явно в теме.

+1
был 10 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 18 мая 2013 в 07:15
Хороший отзыв.  Подвеска Церато меня тоже поразила, это твёрдая 2. Недавно поездил четыре дня на Рио 2010 с новыми амортизаторами - то же самое. Постоянные пробои на кочках и безумная раскачка на волнах, вплоть до потери контроля над машиной. Ведётся же народ на смазливую внешность, их даже угоняют оказывается)))
+1
roxman
НаFord Focus18 мая 2013 в 07:39
Корейская особенность,благодаря жёсткой подвеске автомобиль более предсказуемо ведет себя в поворотах.
0
веселый молочник
был 10 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 18 мая 2013 в 08:00
Отличная шутка, лови плюс!))) Подвеска жёсткая именно там где от неё требуется мягкость, и наоборот - безвольная в поворотах и на волнах, где нужен "держак".
+4
roxman
НаCitroen C419 мая 2013 в 20:03
Сам был в шоке когда угнали церато, еще при покупке думал страховать или нет ведь их не угоняют, оказалось что угоняют :(
0
НаFord Focus18 мая 2013 в 07:43
Отзыв хороший,развернутый,есть даже сравнение с другими авто.Думаю будет полезен для тех кто в муках выбора. 
0
НаSuzuki SX418 мая 2013 в 08:51

Лично для себя после владения церато я решил, что с маркой KIA в ближайшие годы не связываюсь. 

А зачем такая интрига? Почему,надо объяснять.

0
был день назад
НаMercedes GLK, Audi Q518 мая 2013 в 10:43
скидывает акпп у ситроена только 1передачу скорее не просто так. Именно 4000 оборотов у этого двигателя начинается максимальный момент, что дает возможность максимально быстро ускоряться вплоть до отсечки не теряя времени на переключения передач. А вот алгоритм как в киа. всегда мне не нравился.
0
НаFiat Cromaизменен 18 мая 2013 в 18:25

Как раз сегодня возил жену чтоб покаталась на Цэ4 с вот таким вот мотором, а потом поехали катаццо на Сценик с 2,0 CVT. Жене очень понравился Цэ4 - "фарш"+стоимость=хороший баланс. Я еще подумал - "... а есть ли отзыв об этой версии на автомаркете?" Сценик хорош, но при всех равных прочих Цэ4 выигрывает. Теперь с меня будут выпиливать Цэ4;))

0
был 31 минуту назад
НаHaval H9, Peugeot 400819 мая 2013 в 16:30
отличный отзыв. жаль что акпп посредственный. при хорошем автомате совсем все было бы хорошо.
0
был 15 часов назад
НаCitroen Berlingo20 мая 2013 в 13:17
А что за проблема с термостатом? Я так понял, что она у многих была (или есть) на таких моторах. просто у меня Берлинго 2013 г.в. с таким мотором, вот мне и интересно, может ли у меня быть косяк с термостатом...
0
alexansh
был 14 часов назад
20 мая 2013 в 15:40
0
alexansh
НаCitroen C420 мая 2013 в 18:54

Мне дилер заменил термостат еще до выдачи машины, поэтому я с самой проблемой вроде как и не столкнулся. на форумах же пишут что машина перегревается причем много случаев закипания и при -25 градусов на улице, загорается надпись STOP, дальше эвакуатор. Думаю на моделях 2013 года уже все исправлено.

0
lexa2011
был 15 часов назад
НаCitroen Berlingo20 мая 2013 в 18:58
ОК. Спасибо.
0
НаВАЗ 2108, Bugatti Veyron25 мая 2013 в 00:02
Ситроен очень красивые, панорамная крыша - просто класс.  Знакомый хотел купить подобную машину, но у нас в Ярославле нет сервиса, а мелких поломок у таких машин хватает. "Копить" неисправности и специально ехать в Москву на ремонт... или ремонтировать самому.
0
НаSkoda Rapid25 мая 2013 в 00:57

душевная машинка. в Ростове дилер по ситроену мне не нравится. а так купил бы.

0
был 14 часов назад
25 мая 2013 в 08:11
А в Калуге их уже больше не собирают??? Только седан???
0
finn100
НаCitroen C425 мая 2013 в 19:47

В Калуге сейчас только седаны. В Челябинске смотрел на неделе хетчбеки были французской сборки.

0
lexa2011
был 14 часов назад
25 мая 2013 в 21:27
На много дороже французы??!
0
finn100
НаCitroen C425 мая 2013 в 21:30

Разницы в цене хечбеков французких и российских не заметал, если и есть то незначительна.

0
lexa2011
был 14 часов назад
25 мая 2013 в 21:41
Пасиб! Понял.
0
7 июня 2013 в 00:20

Отличный отзыв, обстоятельный)) Cerato и Citroen - машины, конечно, совершенно разные, но тем и показательно сравнение. У меня ручная КПП - никакого гула я не замечал, может, слушал плохо. У меня машина собрана весной 2013 - посмотрим, как у нее с болячками будет). Вам удачи на дорогах и позитива!)))

0
claimy
НаCitroen C4 8 июня 2013 в 20:38

Я гул тоже не сразу услышал, примерно на 4000 км пробега и он ели слышан. Впринципе не напрягает.

0
был 10 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 8 июня 2013 в 22:02
Сегодня покатался на С4 хетчбеке и седане, хетч был на автомате. Седан  по подвеске понравился гораздо больше, на мой взгляд отлично  настроен под наши дороги. Хетч действительно немного козлит на гребёнке и бухает задком. Руль понравился  у обеих машин - неострый но очень информативный.
0
Добавить комментарий