Часть 3. Третий год
Здравствуйте, уважаемые дамы и господа!
Уже давно прошел год с моего последнего отзыва про С4. Не писал долго потому, что особо и писать было нечего к счастью.
Сначала вкратце о том, что происходило с машиной за последний год. Ездить стал еще меньше, сейчас пробег дошел только до 40 тыс. км (за2.5 года).
Зимой (по сроку, не по пробегу) прошел очередное ТО у официалов. Стало очень дорого, хотят в разных местах до 14 тыс. с учетом замены свечей и тормозной жидкости.
От замены свечей я отказался, поменял потом сам (у меня был комплект новых, да и старые были почти как новые). Тормозную жидкость менять надо - 2 года как раз прошли, получилось всего около 10 тыс. руб. Во время ТО по своей инициативе мастер заменил ремень привода вспомогательных агрегатов, сказал, что старый немного потрескался. Еще после ТО я сам заменил передние колодки (на 35000 примерно), поставил неоригинал Textar, тормозят не хуже заводских, не скрипят.
Неполадок практически не было. Если не считать того, что один раз замерзла задняя дверь после мойки и второй момент более неприятный - через месяц после ТО в морозы во время прогрева мотора стал отчетливо слышен скрип какого то ролика, скорее всего на ремне вспомогательных агрегатов. Оставил машину на сервисе на ночь, но утром потеплело и скрип они не услышали, ругаться не стал, если будет хуже следующей зимой, наверное, успею сделать по гарантии. Ну а нет, так нет, заменю сам.
Еще был неприятный момент, из-за камня, попавшего в стеклянную крышу, еще в первую зиму – теперь по стеклу поползла трещина. Поменял крышу по страховке, сделали все отлично, как было. Теперь надо оформить лобовое стекло - на нем уже скопилось 3 скола. Пока не делаю, обзору они не мешают, а трещины не растут, что говорит о хорошем качестве вклейки стекла на заводе и жестком кузове. Почему не сделал все сразу, и крышу и стекло?... Не хотел, чтобы на сервисе снимали одновременно и то и другое. Может они бы не стали этого делать, но проконтролировать я не мог...
Теперь по порядку кратко обо всем, что формирует впечатление о машине.
Мотор работает без особых изменений, уровни всех жидкостей не падают, включая масло. Не доливал между ТО ни разу. Холодный двигатель работает шумно, как дизель, неприятно, но я привык. Мне кажется, что тянуть стал лучше - раскатался последнее время. Очень экономичный, за последнюю поездку в Литву средний расход составил 6,7 л/100 км, а на обратном пути, когда я не торопился и не ехал больше 110 вообще 6,4. С учетом не самого совершенного автомата результат считаю отличным. Автомат - всеми ругаемая коробка AT-8 (ExAL-4) работает без изменений и без проблем. Меня, кстати ее работа полностью устраивает, все плавно и очень адекватно. Этот силовой агрегат с моей точки зрения - типичный пример разумной достаточности. В светофорных гонках я не участвую, а достаточно быстро обогнать фуру или влиться в поток, чтобы не создавать другим проблем на этой машине вполне можно.
Светлый салон проблем не преподносит. Особо не пачкается, опасения о том, что будет заметно более маркий, чем темный не подтвердились. Сверчков нет и не было. Все материалы отличного качества. Сиденья очень удобные, для моей спины более удобных я не встречал. Вообще износа в салоне особо не заметно, единственное - поцарапалась металлическая накладка на водительской двери, может ремнем зацепил - не знаю. Сзади тесновато, правда я там ездил только один раз))). Очень доволен стеклянной крышей, радуюсь каждый раз, когда вижу через нее чистое голубое небо. Практически никогда не закрываю шторкой, даже зимой. В жару, конечно климату приходится труднее, когда солнце светит не только через окна, но и через крышу. В целом он справляется, но без особого запаса. В моей прошлой машине С5 климат был немного лучше. Хотя в этой зимой салон прогревается быстрее. Если сравнивать с моей второй машиной - Ксарой Пикассо быстрее в разы.
Шумоизоляция как была так себе, так лучше и не стала)), лишь немного лучше, чем в Пикассо. На скоростях до 100 приемлемо, дальше оставляет желать лучшего - солирует мотор, от дороги шумов не много, аэродинамических еще меньше....
Магнитола с навигацией хороша, телефон через блютуз коннектится легко, слышно нормально, звук воспроизведения музыки очень приличный для этого класса, флешки читает любые, музыку находит на них быстро, диски тоже любые, с самописными диками, включая МП3 проблем нет. Из минусов: навигация неудобная, карты обновляются только за деньги и то непонятно где, экран не сенсорный (попробуйте на нем задать точку не адресом или координатами, а именно точкой на карте), телефон воспринимает кириллицу в телефонной книжке кракозябрами. Вроде бы на профильном форуме кто то предлагает все обновить и перепрошить, цена вопроса 5 тыс. Я пока обхожусь тем, что есть.
Что еще?... Фары светят. Ни одной лампочки пока не перегорело. Свет фар отличный (не ксенон). Датчики света и дождя работают адекватно, все время пользуюсь (свет всегда на "авто", с первыми каплями дождя всегда включаю автомат - его алгоритм меня устраивает, хотя регулировки чувствительности и не предусмотрено) Надеюсь, что после замены стекла чувствительность датчика дождя не изменится.
Радуют мелкие приятности - подсветка асфальта (из зеркал), есть даже массаж в передних креслах - в дальней дороге это не лишнее.
Летняя резина заводская Michelin Energy Saver – износа почти незаметно, зимняя Michelin XIN 2 показала себя хорошо на всех видах покрытия. Управляемость у машины довольно острая для Ситроена, скорее похоже на Пежо. Дорогу держит отлично, в поворотах запас устойчивости большой. Но не могу не отметить, что у Ксары Пикассо управляемость более азартная, усилие на руле более натуральное, хотя это и минивэн и кренится она больше. Самый большой минус ходовой - это пробои в задней подвеске на резких (но не больших!) неровностях. Проявляется тем сильнее, чем выше температура, ну и загрузка естественно. На форумах есть недорогой рецепт решения проблемы - надо заменить сайлент блоки на более жесткие, которые применяются, например, на Пежо 308 SW. Я эти сайлент блоки купил, но так и не поставил, так что прокомментировать не смогу пока.
В целом машина мне нравится и дизайном и своей беспроблемностью. Продавать пока не планирую.
Надеюсь, скоро напишу мини-отчет с фотографиями о последнем путешествии в Литву на Куршскую косу.
Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 VTi 2011 г
Выбирать то, что нравится. По возможности)))
Достоинства:
- Надежность
- Дизайн
- Отличная комплектация
- Удобные сиденья
- Невысокая цена на страховку
Недостатки:
- "БУханье" в задней подвеске
- Несенсорный экран навигации
- Шумный мотор




