Citroen C4 Спасённый.
2014 г.
1.2 л. бензин
130 л.с.
МКПП
передний привод
апрель 2023
1
Рига
16 апреля 2023 → пробег 133600 км

Часть 3. Впечатления от машины.

Продолжу про своего белого хэтча.

Во время ремонта, поскольку не вылезло ничего серьезного, появилась мысль а не оставить ли его на год-другой, а может и больше, но что бы определится надо же на нем покататься побольше, чем с сервиса до техосмотра и обратно. Рейсов на Россию (а я больше в этом направлении катаюсь) стало меньше, соответственно времени для покатушки больше. Прокатился по Латвии, подвозил дочку с утра в техникум, на работу поездил. Впечатления сложились и не совсем однозначные.

Начнем с внешнего вида: дизайн на мой взгляд ещё не устарел, выглядит не плохо, но 308й пыжик как то больше заходит, тут скорее плюс, чем минус и габариты поменьше, чем у моих прежних, в городе удобнее!

Внутри: комплектация не жирный жир, но и не барабан эдишн, серединка. По эргономике все на своих местах, удобно, приборка специфична, но читается хорошо, жаль нет датчика температуры двигателя, на THP шных двигателях он отнюдь не лишний. Климат двух-зонный, климатит нормально, но вентилятор слышно, начиная с 3й позиции, я к такому не привык, а может просто в машине довольно тихо. Кнопки управления круизом, музыкой и телефоном на руле, а не на подрулевых рычажках . В старом С5, мне как то привычнее что ли... Руль приятный не большой, сечение оптимальное, лёгкий, в середине слегка подзажат, или просто так настроен эл-усилитель, который вступает в работу по требованию.

Все органы управления -руль, педали лёгкие и чувствительные, накаченные мышцы иметь не надо, справится и хрупкое создание, тоже зачёт.

Материалы панели, дверных карт и прочих кнопок не топ, но вполне гармонично подобраны и приятны, что глазу, что на ощупь. Сиденья удобные, мягкие по французской традиции, у передних профиль удачный, в поворотах тоже придерживают, но на людей крупного телосложения не рассчитаны, узковатые, и маловата продольная регулировка, мне с длинными ногами при росте 180 удобно, а дальше я не уверен, можно высотой правда поиграть. Поясничный подпор регулируется. Подлокотник средний есть, но жёсткий, подстаканники тоже имеются, карманы в дверях нормальные. Полочка под дисплеем БК она же крышка маленького вещевого отсека бестолковая, смарт туда не встаёт, в отличии от такой же на С5 х7, там можно ставить почти любой смарт без всяких креплений. Сам за собой усаживаюсь, но впритык, тут однозначный выигрыш российской версии-седана, которого в базе слегка растянули, лишними эти сантиметры не будут.

Багажник не мал не велик, есть он, форма хорошая, крючки всякие есть , сеточки, ниша под полноразмерные запаску, фонарик съёмный в этой версии зажали. Обобщая, по мне размерчик приемлемый, но можно и поболее.

Ходовые качества: Ввинчивания в повороты, свойственного "пыжам" не обнаружил! Для переднего привода просто все достойно, и почти нейтрально (про поворачиваемость), что не делает тележка, то доделывает электроника, ABS, ESP настроены отлично (скользкие дорожки на слабенькой зимней резине зацепить успел, по сухому, и на других колесах просто стоит отлично, крены не большие, курсовая устойчивость хорошая, в колее не мотает, несмотря на "изоленту" на колесах 225/45/17.

Комфорт подвески на штатной резине 205/55/16 даже немного удивил, комфортная, однозначно, а у родственного 308 воспринимается более упругой, тоже не жёсткой, но менее комфортной. Расхлябанности никакой нет, зачёт полный, бухания задней балки не заметил, о чем многие упоминали, при проезде глубоких ям с острыми краями подвеску сзади слышно, но без бухания.Вот только дорожный просвет слегка подкачал, есть отметины от парковок об бордюры, но это и не кроссовок.

Шумо-виброизоляция: вполне прилично, по меркам класса, но вот это мне и не зашло. Я прекрасно слышу(если музыки нет) как меняется качество асфальта под колесами, слышно и проезжающие мимо громкие авто, двигатель на холостых почти не слышно, но небольшая вибрация есть, сказывается его трехцилиндровость, на средних его уже слышно, но не навязчиво, на высоких даже пытается порыкивать, тембр не самый приятный. Говорят в более поздних выпусках этих двигателей вибрацию на холостых победили. Двери закрываются легко, но без звона и дребезга.

Теперь о главном: едет не едет?!

Двигатель 1,2, с какой то хитрой турбиной и с непосредственным впрыском вместе с 6и ступенчатой МКПП оставил двойственное впечатление или я его просто не расспробывал, пока не понял.

Стартует бодро, турбоямы просто нет, везёт уже с 1500-1700 на все, почти как дизель и моментом вроде не обделён, но дальше хорошо крутится до 6и с лишним тысяч, но без азарта, а довольно ровно, похоже ещё и чуть скисая в конце. По цифрам разгон такой же как и у машины с ЕР6 без турбины, по ощущениям лучше. На программе в смартфоне выезжает из 10и секунд, если не загружен (2человека в машине) стабильно, с пассажирами не экспериментировал. КПП и подсказки на панели приборов, типа подкинь ка передачу повыше, не экономно и не "зелено" едем, тоже не понял. На трассовых скоростях понижение передачи не вызывает лихого подхвата, если только вы не скатились к 1100-1300 об/мин, то же больше похоже на дизель, но детонационные стуки вроде есть, при таком обращении, двигатель то жалко, а может просто кажется. В городе у нас все таки поток идёт около 60и, местами меньше, на третью ругается панель, на 4й вроде только 1400-1700 оборотов и расход разнится. На 100 км/ч на 6й 2400, на 5й 2800, разница по расходу есть, по ускорению не значительная. Какой то дизель получается с большим, но бесполезным диапазоном оборотов. Какая то связка не понятная, не то что на 1.6 HDi, там что механика, что робот дают то что от них ожидаешь!

И ещё не зашло, то что при переключениях передач вверх не получается переключится так, что бы это не было замечено вестибулярным аппаратом, плавно, быстро и с достоинством, С5 и 607 пыж на таких же коробках это позволяют легко. А у С4 как бы если мало газа, то клюнешь носом, как ученик в автошколе, если дашь чуть поболее, так он хочет показать, что он резвый и голова может чуть отклонится назад, но это похоже мое предстарческое брюзжание уже :)). Как чуть городская зажигалка для молодых, вполне подойдёт.

Ну вообще если подитожить, то с родоначальником класса (тех же генераций по годам, проигрыш есть, причем наверное по многим позициям, но не настолько значительный, насколько тот дороже, а по надёжности и ремонтопригодности вопрос открытый., С прочими европейцами, а их не так много, (Астра, Меган, 308й, Фокус) на вкус и цвет все фломастеры... С корейцами , которых у нас не мало, правда чуть другие, чем в России, кое где паритет, а где то и французы однозначно получше, а по цене Корея давно перестала быть дешевле Европы. Про японцев просто промолчу, ибо не хочу навлечь на себя поток гнева некоторых свято верующих в чудесные качества машин из страны восходящего солнца.

(Сегодня сам поймал себя на мысли, что завис на эстонском объявлении о продаже Камри 2008 года с пробегом всего 118 ткм, за 4999 евро, но рассмотрев поближе салон без единой эмоции закрыл обьяву!)

А мой ситроенчик вполне годный автомобиль "Гольф" класса, похоже начал искать следующего хозяина, ну как то не мое пальто, что ли...

P.S. для интересующихся этой серией двигателей, объем и года очень даже "проходные" ресурс у них похоже вполне доходит до 350 ткм, при смене масла 10ткм, ремня 60-80ткм, и нормального отношения к ним, если что загорелось, то не откладывать в долгий ящик. Но похоже они одноразовые, ремонтных размеров в оригинале нет. Но их производят все больше, машины бить не перестают, а по сему контрактные двигатели будут, ежели что, тьфу-тьфу-тьфу.



Совет автора покупателям Citroen 1.2 THP 2014 г

Самим решать, но выбирать лучше разбирающимся .

Еще советы

Достоинства:

Француз

Недостатки:

Француз

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
8288
Комментарии23 Добавить комментарий
был 21 час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 апреля 2023 в 20:45

Спасибо! Отлично всё расписал!

Вспомнил свой С4 - и правда впечатления о машине очень схожие.

0
был 6 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS516 апреля 2023 в 21:17

Сейчас удивлю. Датчик температуры ОЖ есть. И даже датчик температуры масла есть. Но это опция! Отображается только на навигационном дисплее по центру, которого в данной комплектации нет))

0
vandamme
был 21 час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 апреля 2023 в 21:32

На моём С4 был экран с навигацией, но показаний температуры на нём не было.

0
ap5
был 6 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 16 апреля 2023 в 21:49

Эта функция элементарно активируется. Полно информации в нете, на Драйв2 в частности. Актуально абсолютно для всех владельцев всех моделей Пежо/Ситроен с навигацией RT6.

Без RT6 я даже не рассматривал варианты. Мысль об отсутствии показателя температуры ОЖ меня лично приводит в ужас.

+1
vandamme
был 21 час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 апреля 2023 в 21:55

Ну порадуйся, что ты такой умный)

0
vandamme
был 4 месяца назад
НаCitroen C4, Peugeot 60716 апреля 2023 в 22:10

На С6 это приблизительно в такой же графике выводилось штатно, на более старой версии балалайки.

0
vandamme
был 4 месяца назад
НаCitroen C4, Peugeot 60716 апреля 2023 в 22:06

Ну то, что датчики на машине есть я тоже не сомневался, через "Диагбокс", одни из первых данных, после прочтения и сброса ошибок как раз мониторил давление масла при разных температурах и оборотах, потом уже залез в заданные и замеченные данные давления наддува, правда от последних толк больше есть в движении. А вот на панель приборов или дисплей БК, кроме всяких алармов по температурам инфа не выводится.

0
был 8 часов назад
НаChery Arrizo 716 апреля 2023 в 21:18

прочитал с интересом, но в повествовании очень не хватает фотографий

+1
sanik0909
был 8 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40816 апреля 2023 в 22:08

Машина не экзотическая, таких на дорогах пруд пруди, разница только в моторе.

+1
ff-68
был 8 часов назад
НаChery Arrizo 716 апреля 2023 в 22:36

хоть их и "пруд пруди", а я ни разу не ездил на такой.

0
sanik0909
был 10 часов назад
НаOpel Corsa17 апреля 2023 в 09:06

В Европе они весьма популярны. Хотя я когда свой с4 купил был очень удивлен большим количеством поклонников данной модели у нас тут в России, люди прям мандражируют на них. Кстати у меня покупал мужик у которого был такой же, только на механике. Не знаю что они находят в этих машинах, мне не зашла.

0
s1stem
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 17 апреля 2023 в 15:39

Да никто на них не мандражирует. Первый С4 был хитом, особенно в кузове купе. Он и сейчас смотрится шикарно. А это поколение вышло слишком усредненным и продавалось в разы хуже, в основном из-за мотора ЕР6 и коробки AL-4, которую тогда критиковали все кому не лень. Многие даже не знали что под заказ дилер мог привезти и версию с движком TU5 от предыдущего поколения. Дилеры такую возможность не афишировали, у них был план по продажам машин с "мотором от БМВ".

+1
был 6 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS516 апреля 2023 в 22:41

Материалы салона как для С4 может и норм, а вот для ДС4, который считается премиумом, как-то недостойно. Слишком много пластика, именно дубового пластика. На мой взгляд, даже в ДС3 всё было качественнее. В ДС5 так вообще сажусь, как в царство роскоши. Хотя, когда ДС4 не владел, качество интерьера ДС5 принимал, как должное.

Зато по эргономике салон С4/ДС4 меня действительно удивляет. Куча полок, ящиков (даже под сидением выдвижной ящик), дверные проемы огромные. Становится без проблем бутылка просекко. Салон ДС5 этого себе позволить не может.

0
был 6 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 апреля 2023 в 01:19

Интересно и развёрнуто - классно!

+1
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 400817 апреля 2023 в 07:44

Привет!

Отличный отзыв!

0
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330917 апреля 2023 в 08:48

Машина может быть и хорошая. Но С-4 это как то слишком просто. Вот DC-4 вот это уже звучит круто.

0
cvg
был 4 месяца назад
НаCitroen C4, Peugeot 60717 апреля 2023 в 09:00

В живую на DS 4 не катался, 5й в топовой комплектации зашёл, космос, для своего времени! А с четверкой -по салону почти один в один, а зависимости от комплектации, может только посадка чуть другая, Вандам упомянул что есть выдвижной ящичек под водительским сиденьем (жена называет лоток для сменной обуви), может немного повыше, у меня он похоже не поместится. И он все таки приподнятый, что есть плюс. Ну может шумки доложили?! А по дизайну можно поспорить.

0
malex70
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 17 апреля 2023 в 09:23

Вряд ли он про DS 4, это было бы слишком предсказуемо). А вот DC-4 действительно звучит круто, тут с cvg нельзя не согласиться. Дуглас вообще легендарный производитель!

+3
malex70
был 6 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS517 апреля 2023 в 09:31

По шумке разрыв между ДС4 и ДС5 космический, как и по качеству интерьера. У меня складывается впечатление, что С4 и ДС4 отличаются только дизайном. Оба не премиумы. Хотя последний в потоке смотрится обалденно. Большинство моих знакомых думают, что я купил новую машину. Не только состояние кузова играет роль, но и дизайн. Французы в этом плане очень дальновидно работают. 12 лет модели, а до сих пор актуальна.

Фото лотка:

0
vandamme
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330917 апреля 2023 в 14:45

Оно название DC-4 чего стоит. Можно не знать что это, но по наитию понимать что что то крутое.

0
cvg
был 6 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS517 апреля 2023 в 17:20

Задолбал ты уже с этим названием.

+2
cvg
НаVolkswagen Passat, Citroen DS4изменен 17 апреля 2023 в 17:41
Комментарий удален автором.
vandamme
НаVolkswagen Passat, Citroen DS4изменен 17 апреля 2023 в 17:40

Надо тоже на своей такой глянуть, никто под сиденье и не заглядывал никогда)))

0
Добавить комментарий