Часть 3. Впечатления от машины.
Продолжу про своего белого хэтча.
Во время ремонта, поскольку не вылезло ничего серьезного, появилась мысль а не оставить ли его на год-другой, а может и больше, но что бы определится надо же на нем покататься побольше, чем с сервиса до техосмотра и обратно. Рейсов на Россию (а я больше в этом направлении катаюсь) стало меньше, соответственно времени для покатушки больше. Прокатился по Латвии, подвозил дочку с утра в техникум, на работу поездил. Впечатления сложились и не совсем однозначные.
Начнем с внешнего вида: дизайн на мой взгляд ещё не устарел, выглядит не плохо, но 308й пыжик как то больше заходит, тут скорее плюс, чем минус и габариты поменьше, чем у моих прежних, в городе удобнее!
Внутри: комплектация не жирный жир, но и не барабан эдишн, серединка. По эргономике все на своих местах, удобно, приборка специфична, но читается хорошо, жаль нет датчика температуры двигателя, на THP шных двигателях он отнюдь не лишний. Климат двух-зонный, климатит нормально, но вентилятор слышно, начиная с 3й позиции, я к такому не привык, а может просто в машине довольно тихо. Кнопки управления круизом, музыкой и телефоном на руле, а не на подрулевых рычажках . В старом С5, мне как то привычнее что ли... Руль приятный не большой, сечение оптимальное, лёгкий, в середине слегка подзажат, или просто так настроен эл-усилитель, который вступает в работу по требованию.
Все органы управления -руль, педали лёгкие и чувствительные, накаченные мышцы иметь не надо, справится и хрупкое создание, тоже зачёт.
Материалы панели, дверных карт и прочих кнопок не топ, но вполне гармонично подобраны и приятны, что глазу, что на ощупь. Сиденья удобные, мягкие по французской традиции, у передних профиль удачный, в поворотах тоже придерживают, но на людей крупного телосложения не рассчитаны, узковатые, и маловата продольная регулировка, мне с длинными ногами при росте 180 удобно, а дальше я не уверен, можно высотой правда поиграть. Поясничный подпор регулируется. Подлокотник средний есть, но жёсткий, подстаканники тоже имеются, карманы в дверях нормальные. Полочка под дисплеем БК она же крышка маленького вещевого отсека бестолковая, смарт туда не встаёт, в отличии от такой же на С5 х7, там можно ставить почти любой смарт без всяких креплений. Сам за собой усаживаюсь, но впритык, тут однозначный выигрыш российской версии-седана, которого в базе слегка растянули, лишними эти сантиметры не будут.
Багажник не мал не велик, есть он, форма хорошая, крючки всякие есть , сеточки, ниша под полноразмерные запаску, фонарик съёмный в этой версии зажали. Обобщая, по мне размерчик приемлемый, но можно и поболее.
Ходовые качества: Ввинчивания в повороты, свойственного "пыжам" не обнаружил! Для переднего привода просто все достойно, и почти нейтрально (про поворачиваемость), что не делает тележка, то доделывает электроника, ABS, ESP настроены отлично (скользкие дорожки на слабенькой зимней резине зацепить успел, по сухому, и на других колесах просто стоит отлично, крены не большие, курсовая устойчивость хорошая, в колее не мотает, несмотря на "изоленту" на колесах 225/45/17.
Комфорт подвески на штатной резине 205/55/16 даже немного удивил, комфортная, однозначно, а у родственного 308 воспринимается более упругой, тоже не жёсткой, но менее комфортной. Расхлябанности никакой нет, зачёт полный, бухания задней балки не заметил, о чем многие упоминали, при проезде глубоких ям с острыми краями подвеску сзади слышно, но без бухания.Вот только дорожный просвет слегка подкачал, есть отметины от парковок об бордюры, но это и не кроссовок.
Шумо-виброизоляция: вполне прилично, по меркам класса, но вот это мне и не зашло. Я прекрасно слышу(если музыки нет) как меняется качество асфальта под колесами, слышно и проезжающие мимо громкие авто, двигатель на холостых почти не слышно, но небольшая вибрация есть, сказывается его трехцилиндровость, на средних его уже слышно, но не навязчиво, на высоких даже пытается порыкивать, тембр не самый приятный. Говорят в более поздних выпусках этих двигателей вибрацию на холостых победили. Двери закрываются легко, но без звона и дребезга.
Теперь о главном: едет не едет?!
Двигатель 1,2, с какой то хитрой турбиной и с непосредственным впрыском вместе с 6и ступенчатой МКПП оставил двойственное впечатление или я его просто не расспробывал, пока не понял.
Стартует бодро, турбоямы просто нет, везёт уже с 1500-1700 на все, почти как дизель и моментом вроде не обделён, но дальше хорошо крутится до 6и с лишним тысяч, но без азарта, а довольно ровно, похоже ещё и чуть скисая в конце. По цифрам разгон такой же как и у машины с ЕР6 без турбины, по ощущениям лучше. На программе в смартфоне выезжает из 10и секунд, если не загружен (2человека в машине) стабильно, с пассажирами не экспериментировал. КПП и подсказки на панели приборов, типа подкинь ка передачу повыше, не экономно и не "зелено" едем, тоже не понял. На трассовых скоростях понижение передачи не вызывает лихого подхвата, если только вы не скатились к 1100-1300 об/мин, то же больше похоже на дизель, но детонационные стуки вроде есть, при таком обращении, двигатель то жалко, а может просто кажется. В городе у нас все таки поток идёт около 60и, местами меньше, на третью ругается панель, на 4й вроде только 1400-1700 оборотов и расход разнится. На 100 км/ч на 6й 2400, на 5й 2800, разница по расходу есть, по ускорению не значительная. Какой то дизель получается с большим, но бесполезным диапазоном оборотов. Какая то связка не понятная, не то что на 1.6 HDi, там что механика, что робот дают то что от них ожидаешь!
И ещё не зашло, то что при переключениях передач вверх не получается переключится так, что бы это не было замечено вестибулярным аппаратом, плавно, быстро и с достоинством, С5 и 607 пыж на таких же коробках это позволяют легко. А у С4 как бы если мало газа, то клюнешь носом, как ученик в автошколе, если дашь чуть поболее, так он хочет показать, что он резвый и голова может чуть отклонится назад, но это похоже мое предстарческое брюзжание уже :)). Как чуть городская зажигалка для молодых, вполне подойдёт.
Ну вообще если подитожить, то с родоначальником класса (тех же генераций по годам, проигрыш есть, причем наверное по многим позициям, но не настолько значительный, насколько тот дороже, а по надёжности и ремонтопригодности вопрос открытый., С прочими европейцами, а их не так много, (Астра, Меган, 308й, Фокус) на вкус и цвет все фломастеры... С корейцами , которых у нас не мало, правда чуть другие, чем в России, кое где паритет, а где то и французы однозначно получше, а по цене Корея давно перестала быть дешевле Европы. Про японцев просто промолчу, ибо не хочу навлечь на себя поток гнева некоторых свято верующих в чудесные качества машин из страны восходящего солнца.
(Сегодня сам поймал себя на мысли, что завис на эстонском объявлении о продаже Камри 2008 года с пробегом всего 118 ткм, за 4999 евро, но рассмотрев поближе салон без единой эмоции закрыл обьяву!)
А мой ситроенчик вполне годный автомобиль "Гольф" класса, похоже начал искать следующего хозяина, ну как то не мое пальто, что ли...
P.S. для интересующихся этой серией двигателей, объем и года очень даже "проходные" ресурс у них похоже вполне доходит до 350 ткм, при смене масла 10ткм, ремня 60-80ткм, и нормального отношения к ним, если что загорелось, то не откладывать в долгий ящик. Но похоже они одноразовые, ремонтных размеров в оригинале нет. Но их производят все больше, машины бить не перестают, а по сему контрактные двигатели будут, ежели что, тьфу-тьфу-тьфу.
Совет автора покупателям Citroen 1.2 THP 2014 г
Самим решать, но выбирать лучше разбирающимся .
Достоинства:
Француз
Недостатки:
Француз





Спасибо! Отлично всё расписал!
Вспомнил свой С4 - и правда впечатления о машине очень схожие.