Часть 2. Зимние заметки.
Пройдено ТО-2, ситроёнчик пережил вторую зиму и пришло время написать ещё один отзыв, не такой объёмный как первый.
В плане надёжности пожаловаться не на что: за полгода не сломалось вообще ничего :) Была небольшая потеря, вдогонку за задними брызговиками чуть не потерял один передний, не очень удачно парковался у бордюра и прижал его днищем, оторвав крепление почти полностью. Будем считать ошибкой водятла, а не французских инженеров. Вторая проблема случилась в снегопад, когда передние датчики парковки оказались залеплены мокрой снежной кашей и парктроник я отключил, вместо того чтобы очистить. За что через полчаса и поплатился (см. журнал). Теперь жду тепла, чтобы прокатиться на Динамо и покрасить крыло.
Зимняя эксплуатация проявляет слабые стороны француза: не любит он наши снега и морозы. Если забудешь поднять дворники вечером, с утра будет геморрой с очисткой их ото льда. Со временем привыкаешь, но первое время напрягает. Про замерзшие (из-за постоянного намокания) стёкла я писал в прошлый раз, так же как и про лючок бензобака. Стал досаждать мерзкий скрип решётки, отделяющей салон от багажника (купил родной аксессуар, чтобы собака на сиденья не лазила). Опять недоработали: металл "ушек" трётся о металл креплений, а поставить фторопластовую втулку французы не догадались. Не могу ещё раз не написать про отсутствие подстаканников. С завистью смотрю на новый пежо 508. Почему им можно, а нам нельзя? :) Если ситроен хочет продать мне ещё одну машину, им придётся сделать удобные раскладные подстаканники как у конкурентов, которые и интерьер не портят, и удобства добавляют. Про карманы в дверях тоже хочется написать особо: в передние с трудом залезает очешник, в задние можно только пакет семок засунуть. О чём снова думали инженеры? Неужели кроме дизайнера никто не касался этих деталей??? Остаётся смириться и надеяться, что в будущих реинкарнациях С5 (или уже DS5?) избавится от этих недоработок.
Теперь о приятном. В январские праздники прокатились по русскому Северу через Кострому, Вологду и Петрозаводск аж до самого Таллина. После Кириллова дорога становится совсем весёлой и там хвалёный гидрактив немного пасует, на ледяной гребёнке (называемой дорожниками "снежный накат") вибрации начинают досаждать. Ну а как дорога выравнивается (по российским мерками) снова тишь и благодать. Таллин был завален снегом и сказочно красив. Полная гармония с С5. Да и сама машинка давала понять, что в Европе она чувствует себя как в родной стихии. Короче, снова убедились, что ощущение безопасности за рулём, надёжного контроля над автомобилем и изумительного комфорта компенсирует существующие технические огрехи. Обратный перегон Таллинннннн :) - Москва был безостановочным и это мой зимний рекорд, больше 1000 км за один присест, часть дороги была разбомблена (М9 в районе Нелидово), но жертв среди водителей не было :) Я задумался, как французы этого добиваются, и понял, что комфортная подвеска и тяговитый мотор - это лишь главные, но не единственные музыканты в оркестре. Сиденья с кучей регулировок, очень аккуратное и продуманное освещение салона и приборов, внятное управление (руль не острый, но в то же время авто не плывёт и не нужно подруливать), даже акустические сигналы поворотников, аварийки, настроек сидений (когда в память пишешь) и даже сигнал о непристёгнутом ремне - всё это даёт ощущение, что машину делали с любовью. Не с расчётом, а с любовью. Но хватит лирики.
Немного о технике. Несмотря на холодную - для Москвы, конечно, зиму, заводился турбокарлик всегда с первой попытки и весьма резво. Обороты не плавают, хотя сразу ехать сложно, тяги маловато на замороженном моторе. Подвеска дубеет на морозе, пока не прогреется. Но такой дубовости позавидуют многие авто :) Судя по тому, что дефектов в подвеске на ТО-2 обнаружено не было, я езжу осторожнее и уже не насилую подвеску как поначалу (см. первый отзыв). Так что за почти 40 т.км по российским и европейским дорогам в подвеске было заменено: оба рулевых наконечника, задний гидроцилиндр и стабилизатор (всё - по гарантии). Передние стойки пока не текут, очевидно, что над их надёжностью хорошенько поработали. Кстати, кому интересно, ТО-2 обошлось в 11 т.р. (3 из которых - добровольная промывка инжектора на установке WYNN'S) плюс 2 т.р. канистра масла. Его я меняю каждые 10 т.км, "нечётные" смены провожу не у дилера, а в проверенном сервисе. Судя по тому, что о двигателе написать нечего (кроме хорошего), это даёт свои плоды. Свечи, которые дилер положил в багажник после ТО, подтвердили мою уверенность в своей заправке. Небольшой рабочий серый налёт, по ощущениям они бы ещё 40 тысяч отходили без проблем. Износ колодок: передние 60%, задние 50%. На ТО-3 будем менять.
Вот, пожалуй, и всё на сегодня. В выходные возвращаю назад летние колёса и можно снова бороздить просторы Большого театра :)
С5 создан для дороги.
Совет автора покупателям Citroen C5 Tourer 1.6 THP (150 л.с. АКПП) 2010 г
Если можете отдать столько за француза, берите Эксклюзив. А бензин или дизель - по вкусу.
Достоинства:
- Комфорт и элегантность
Недостатки:
- Нет немецкого орднунга (хотя лучше так, чем пассат)





Чем не угодил "Конфорт" ?