Citroen C5 Бегемот
2010 г.
1.6 л. бензин
150 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
19 апреля 2012 → пробег 37800 км

Часть 2. Зимние заметки.

Пройдено ТО-2, ситроёнчик пережил вторую зиму и пришло время написать ещё один отзыв, не такой объёмный как первый.

В плане надёжности пожаловаться не на что: за полгода не сломалось вообще ничего :) Была небольшая потеря, вдогонку за задними брызговиками чуть не потерял один передний, не очень удачно парковался у бордюра и прижал его днищем, оторвав крепление почти полностью. Будем считать ошибкой водятла, а не французских инженеров. Вторая проблема случилась в снегопад, когда передние датчики парковки оказались залеплены мокрой снежной кашей и парктроник я отключил, вместо того чтобы очистить. За что через полчаса и поплатился (см. журнал). Теперь жду тепла, чтобы прокатиться на Динамо и покрасить крыло.

Зимняя эксплуатация проявляет слабые стороны француза: не любит он наши снега и морозы. Если забудешь поднять дворники вечером, с утра будет геморрой с очисткой их ото льда. Со временем привыкаешь, но первое время напрягает. Про замерзшие (из-за постоянного намокания) стёкла я писал в прошлый раз, так же как и про лючок бензобака. Стал досаждать мерзкий скрип решётки, отделяющей салон от багажника (купил родной аксессуар, чтобы собака на сиденья не лазила). Опять недоработали: металл "ушек"  трётся о металл креплений, а поставить фторопластовую втулку французы не догадались. Не могу ещё раз не написать про отсутствие подстаканников. С завистью смотрю на новый пежо 508. Почему им можно, а нам нельзя? :) Если ситроен хочет продать мне ещё одну машину, им придётся сделать удобные раскладные подстаканники как у конкурентов, которые и интерьер не портят, и удобства добавляют. Про карманы в дверях тоже хочется написать особо: в передние с трудом залезает очешник, в задние можно только пакет семок засунуть. О чём снова думали инженеры? Неужели кроме дизайнера никто не касался этих деталей??? Остаётся смириться и надеяться, что в будущих реинкарнациях С5 (или уже DS5?) избавится от этих недоработок.

Теперь о приятном. В январские праздники прокатились по русскому Северу через Кострому, Вологду и Петрозаводск аж до самого Таллина. После Кириллова дорога становится совсем весёлой и там хвалёный гидрактив немного пасует, на ледяной гребёнке (называемой дорожниками "снежный накат") вибрации начинают досаждать. Ну а как дорога выравнивается (по российским мерками)  снова тишь и благодать. Таллин был завален снегом и сказочно красив. Полная гармония с С5. Да и сама машинка давала понять, что в Европе она чувствует себя как в родной стихии. Короче, снова убедились, что ощущение безопасности за рулём, надёжного контроля над автомобилем и изумительного комфорта компенсирует существующие технические огрехи. Обратный перегон Таллинннннн :) - Москва был безостановочным и это мой зимний рекорд, больше 1000 км за один присест, часть дороги была разбомблена (М9 в районе Нелидово), но жертв среди водителей не было :) Я задумался, как французы этого добиваются, и понял, что комфортная подвеска и тяговитый мотор - это лишь главные, но не единственные музыканты в оркестре. Сиденья с кучей регулировок, очень аккуратное и продуманное освещение салона и приборов, внятное управление (руль не острый, но в то же время авто не плывёт и не нужно подруливать), даже акустические сигналы поворотников, аварийки, настроек сидений (когда в память пишешь) и даже сигнал о непристёгнутом ремне - всё это даёт ощущение, что машину делали с любовью. Не с расчётом, а с любовью. Но хватит лирики.

Немного о технике. Несмотря на холодную - для Москвы, конечно, зиму, заводился турбокарлик всегда с первой попытки и весьма резво. Обороты не плавают, хотя сразу ехать сложно, тяги маловато на замороженном моторе. Подвеска дубеет на морозе, пока не прогреется. Но такой дубовости позавидуют многие авто :) Судя по тому, что дефектов в подвеске на ТО-2 обнаружено не было, я езжу осторожнее и уже не насилую подвеску как поначалу (см. первый отзыв). Так что за почти 40 т.км по российским и европейским дорогам в подвеске было заменено: оба рулевых наконечника, задний гидроцилиндр и стабилизатор (всё - по гарантии). Передние стойки пока не текут, очевидно, что над их надёжностью хорошенько поработали. Кстати, кому интересно, ТО-2 обошлось в 11 т.р. (3 из которых - добровольная промывка инжектора на установке WYNN'S) плюс 2 т.р. канистра масла. Его я меняю каждые 10 т.км, "нечётные" смены провожу не у дилера, а в проверенном сервисе. Судя по тому, что о двигателе написать нечего (кроме хорошего), это даёт свои плоды. Свечи, которые дилер положил в багажник после ТО, подтвердили мою уверенность в своей заправке. Небольшой рабочий серый налёт, по ощущениям они бы ещё 40 тысяч отходили без проблем. Износ колодок: передние 60%, задние 50%. На ТО-3 будем менять.

Вот, пожалуй, и всё на сегодня. В выходные возвращаю назад летние колёса и можно снова бороздить просторы Большого театра :)

С5 создан для дороги.



Совет автора покупателям Citroen C5 Tourer 1.6 THP (150 л.с. АКПП) 2010 г

Если можете отдать столько за француза, берите Эксклюзив. А бензин или дизель - по вкусу.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт и элегантность

Недостатки:

  • Нет немецкого орднунга (хотя лучше так, чем пассат)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
36
Нравится!
Мне нравится!
21678
Комментарии16 Добавить комментарий
НаKia Optima, Kia Ceed19 апреля 2012 в 10:25

Если можете отдать столько за француза, берите Эксклюзив

Чем не угодил "Конфорт" ?

0
НаCitroen C519 апреля 2012 в 12:20

В Эксклюзиве есть опции, которые в конфорт не добавляются даже за деньги: другая отделка ручек дверей (намного лучше и дороже выглядит), вставки из металла на руле и передней панели, цветной дисплей, лифт двери на турере и главное - можно поставить стеклянную крышу. Не машинка, а конфетка получится. Осенью 2010 года заказать турер+эксклюзив+ТНР было нельзя, к сожалению.

0
dr_bormental
НаSkoda Yeti, Skoda Octavia19 апреля 2012 в 12:44

Хорошее дополнение к отзыву!

Подскажите, сколько ваша машина кушает по городу со средними пробками? Видел на фото показания БК 7,6л, это расход по трассе при быстрой езде? 

0
deneshi
НаCitroen C519 апреля 2012 в 15:45

По городу 10 литров, если пробки не стоячие.

На трассе в среднем получается 7.5 при скорости движения от 80 до 120 км/ч (но не в режиме газ-тормоз-газ, С5 этого не любит). При движении по ровной дороге на круизе 90 км/ч на показометре 5.4 л/100. В Германии снял показания на 205 км/ч (больше не разгонял), показывает 13.5 литров. Кстати, поведение вполне адекватное, гидрактив приседает после 140 км/ч и ещё собирается после 180. Но в России я бы так не поехал ни в жизнь :)

0
dr_bormental
НаKia Optima, Kia Ceed19 апреля 2012 в 13:28

Спасибо за ответ.

Я разбирался с "конфигуратором", сравнивая турер в конфорте и эксклюзиве. 1,6ТНР 6АКПП . Вы подтвердили мои предположения. Действительно добавив (причем не все возможно) в конфорт некоторые вкусности, получишь по цене почти эксклюзив, но ряд опций не добавить ни за какие коврижки.

А есть ли какое-то "лекарство" от мокрых стекол ?

0
zakk
НаCitroen C519 апреля 2012 в 15:40

Я как раз занимался таким "добиванием" от безысходности.

"Лекарства от стёкол" не существует, такая дурацкая конструкция уплотнителей. Если летом это приводить к разводам, которые высыхают быстро, то зимой окно либо не открывается вовсе, либо становится непрозрачным.

0
НаNissan Juke, Skoda Octavia20 апреля 2012 в 07:09

а как подстаканники влияют на комфорт??? за 14 лет они были почти во всех моих машинах - и не использовались НИ разу!!! в движение пить из стаканов не безопастно а когда машина стоит то лучше выйти размяться чем в машине свинячить.....  ИМХО.

0
art399
НаAudi A620 апреля 2012 в 08:19

В Москве за рулем будет время и кофе попить и газету почитать :)) За час 10 км проезжаешь. Так что выйти с утреца со стаканчиком кофе или заехать за ним -- вариант.

0
finist81
НаCitroen C520 апреля 2012 в 08:34

Именно! Кофе из термоса по утрам. А лазить приходится куда-то вдаль :)

0
art399
НаCitroen C520 апреля 2012 в 08:38

Если так рассуждать, то разговоры по телефону за рулём ещё опаснее. Однако ж блютус французы не побоялись засунуть. Потому что есть потребность и конкуренция на рынке (сложно продать авто за миллион с хвостом без БТ).

От того, что нет подстаканников, люди не будут меньше пить (не только водитель, но и пассажир). А вот неудобное расположение подстаканника может привести к аварии. Если в EuroNCAP до этого додумались и отобрали одну звезду, уверен, подстаканникам нашлось бы место (см. новый пежо 508).

0
dr_bormental
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan20 апреля 2012 в 14:35

(сложно продать авто за миллион с хвостом без БТ).

Не ну смеяться над этой фразой можно и нужно  очень долго...Смеюсь.......Допустим Камри,Теану,Пассат....и др. что бы несложно было продать....владельцам  надо обязательно  БТ установить(если не было)  так что ли получается  ......Смеюсь.Шутник однако.

 

0
olegg116
НаCitroen C520 апреля 2012 в 23:02

Вы как-то путано мысли свои излагаете.

0
dr_bormental
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 21 апреля 2012 в 07:48

Ну что здесь путанного?По вашей фразе без БТ сложно продать машину получается-бред полнейший.............Так понятно.

0
olegg116
НаCitroen C521 апреля 2012 в 10:54

Извините, но нет. Вот если рассматривать меня как потенциального покупателя теаны, пассата или камри, то продать мне эти достойные аппараты за миллион с хвостиком не получится, даже если там будет вайфай вмесе с блютусом. Так понятно? Крутой

0
НаOpel Insignia20 апреля 2012 в 15:00

 Посмотрел фотки, никогда не интересовался французами, приятный авто такой,  хотя универсалы мне особо. Из французов наверно самый симпатичный вариант за эти деньги. Машина вроде тяжелая, хватает 1,6 для активной езды? Шумный мотор? 

0
отец автоиндустрии
НаCitroen C520 апреля 2012 в 23:01

Хватает вполне (см. первый отзыв). Мотор не шумный, как и весь авто в целом. Хотя прямой впрыск конечно не шелестит, да и цепь вместо ремня ГРМ: снаружи металлические нотки хорошо различимы.

 

0
Добавить комментарий